Такелаж галеона 16-17 века
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Игорь , Спасибо за инфу!
Сохранил в закладках, надо будет изучить!
Сохранил в закладках, надо будет изучить!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
фотка модели Вазы 1:10 из музея...
в принципе, с учетом толщины вант, положения петли штага...достаточно места для прохода стень вынтрепа снаружи лонга салинга
в принципе, с учетом толщины вант, положения петли штага...достаточно места для прохода стень вынтрепа снаружи лонга салинга
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
У меня так картинок фейспалмов не хватит!
Кирилл! Никогда, никогда больше не используй эту модель в работе! Данная модель крайне противопоказана моделистам всех времён и народов. Она не годится ни для обсуждений, ни для руководства к действию. У этой мега-архи-супер-аргументированной "модели из музея" стеньга установлена ... задом наперёд! Задом, ля, наперёд!!!!!!!!
Кирилл! Никогда, никогда больше не используй эту модель в работе! Данная модель крайне противопоказана моделистам всех времён и народов. Она не годится ни для обсуждений, ни для руководства к действию. У этой мега-архи-супер-аргументированной "модели из музея" стеньга установлена ... задом наперёд! Задом, ля, наперёд!!!!!!!!
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Все там стоит нормально. говорю. как человек. вбивший в нее \на нужных местах\ три гвоздя. да !
Целое - больше суммы своих частей.
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Игорь,Игорь,
Это такой шведский ...фишка!!!
ps
паз шкива то правильно прорезан...чудеса
pps
Ландстрём перевернулся...
pps
но...стень вынтреп пройдёт свободно снаружи...лучшей картинки данного узла, что бы интересующий момент было хорошо видно, у меня нет...
Это такой шведский ...фишка!!!
ps
паз шкива то правильно прорезан...чудеса
pps
Ландстрём перевернулся...
pps
но...стень вынтреп пройдёт свободно снаружи...лучшей картинки данного узла, что бы интересующий момент было хорошо видно, у меня нет...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
kirill4.66, Красиво получилось!
А у меня созрел еще один дилетантский вопросец: Какие должны быть пропорции у континентальных эзельгофтов? Я, по ходу строительства своей модели голландского галеона примерно 1600 года постройки, решил сделать мачты, стеньги и детали, объединяющие их (салинги, марсы и эзельгофты). И вот начал я делать эзельгофт для грот-мачты по классическим пропорциям из Андерсона/Хоккеля/Мондфельда и вдруг обнаружил, что у меня снизу эзельгофта очень мало места для обухов, куда крепится стень-вынтреп, а сверху - металлическая пластина, усиливающая эзельгофт - практически накладывается на канавки для гардель-фалов. Полез в литературу и обнаружил, что разные авторы делают эзельгофты шире, чем рекомендуют эти самые Андерсон/Хоккель/Мондфельд. Вот взять, например, "7 Провинций":
- у Отто Блюма ширина грот-эзельгофта вообще больше, чем его же длина:
- а у Дика нарисованный "как курица лапой" эзельгофт тоже не выглядит в соответствии с пропорциями Андерсона/Хоккеля/Мондфельда: Размеры грота-эзельгофтов разных авторов я свел в таблицу:
Автор____________________________Длина____Ширина____Высота
Андерсон/Хоккель/Мондфельд_______L_______B=0,67L____H=0,67B
Отто Блюм__________________________62"_______69"________28"
Дик (в мм для масшт. 1:77)___________22,0_____18,0_______10,5
Ховинг (Хемскерк)__________________849 мм____618 мм____412 мм
Ховинг (Зеехан)_____________________721 мм____618 мм____412 мм
И куда начинающему судомоделисту податься?
А у меня созрел еще один дилетантский вопросец: Какие должны быть пропорции у континентальных эзельгофтов? Я, по ходу строительства своей модели голландского галеона примерно 1600 года постройки, решил сделать мачты, стеньги и детали, объединяющие их (салинги, марсы и эзельгофты). И вот начал я делать эзельгофт для грот-мачты по классическим пропорциям из Андерсона/Хоккеля/Мондфельда и вдруг обнаружил, что у меня снизу эзельгофта очень мало места для обухов, куда крепится стень-вынтреп, а сверху - металлическая пластина, усиливающая эзельгофт - практически накладывается на канавки для гардель-фалов. Полез в литературу и обнаружил, что разные авторы делают эзельгофты шире, чем рекомендуют эти самые Андерсон/Хоккель/Мондфельд. Вот взять, например, "7 Провинций":
- у Отто Блюма ширина грот-эзельгофта вообще больше, чем его же длина:
- а у Дика нарисованный "как курица лапой" эзельгофт тоже не выглядит в соответствии с пропорциями Андерсона/Хоккеля/Мондфельда: Размеры грота-эзельгофтов разных авторов я свел в таблицу:
Автор____________________________Длина____Ширина____Высота
Андерсон/Хоккель/Мондфельд_______L_______B=0,67L____H=0,67B
Отто Блюм__________________________62"_______69"________28"
Дик (в мм для масшт. 1:77)___________22,0_____18,0_______10,5
Ховинг (Хемскерк)__________________849 мм____618 мм____412 мм
Ховинг (Зеехан)_____________________721 мм____618 мм____412 мм
И куда начинающему судомоделисту податься?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Привет! симпатичный у Вас галеон! к нему я бы применил пропорции от Гора Емке и его Geünieerde Provinciёn, подходит больше всего.
ну а насчет размеров... тут все зависело от длины топа мачты, причем длина эзельгофта равнялась примерно половине длины топа от 0.5 до 0.45, ширина равнялась 2/3 длины эзельгофта, и высота также имела 2/3 только от ширины
ну а насчет размеров... тут все зависело от длины топа мачты, причем длина эзельгофта равнялась примерно половине длины топа от 0.5 до 0.45, ширина равнялась 2/3 длины эзельгофта, и высота также имела 2/3 только от ширины
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Спасибо за лестный отзыв!
У Вас тоже прекрасно получается и с торговым галеоном, и с "Голден Хинд" и со многим другим!
А вот моего вопроса Вы, похоже, не поняли. Возможно, я туманно его изложил. Дело в том, что у Отто Блюма, Дика и Хоккеля (для которого Кор Эмке делает чертежи) наблюдается отклонение от приведенных Вами "классических пропорций" эзельгофта. Я эту "классику" обозвал как "пропорции Андерсона/Хоккеля/Мондфельда". В моей таблице я привел размеры грот-эзельгофтов взятые из разных источников: таблица со 145 страницы книги Дика "7 провинций", чертеж грот-мачты Отто Блюма и таблицы со 119 и 131 страниц книги Ховинга "Корабли Абеля Тасмана". Так вот, если посчитать пропорции эзельгофта для каждого конкретного случая, то никак не получится "ширина эзельгофта равна 2/3 (или 0,67) его длины, а высота равна 2/3 ширины эзельгофта". Например у Ховинга для грот-эзельгофтов "Хемскерка" и "Зеехана" указана одинаковая ширина и высота, но разная длина.
У Кора Эмке, в его "Объединенных Провинциях", к сожалению, не указаны пропорции эзельгофтов, да и сами эзельгофты нарисованы только на общем чертеже такелажа с парусами, и только вид сбоку.
У Вас тоже прекрасно получается и с торговым галеоном, и с "Голден Хинд" и со многим другим!
А вот моего вопроса Вы, похоже, не поняли. Возможно, я туманно его изложил. Дело в том, что у Отто Блюма, Дика и Хоккеля (для которого Кор Эмке делает чертежи) наблюдается отклонение от приведенных Вами "классических пропорций" эзельгофта. Я эту "классику" обозвал как "пропорции Андерсона/Хоккеля/Мондфельда". В моей таблице я привел размеры грот-эзельгофтов взятые из разных источников: таблица со 145 страницы книги Дика "7 провинций", чертеж грот-мачты Отто Блюма и таблицы со 119 и 131 страниц книги Ховинга "Корабли Абеля Тасмана". Так вот, если посчитать пропорции эзельгофта для каждого конкретного случая, то никак не получится "ширина эзельгофта равна 2/3 (или 0,67) его длины, а высота равна 2/3 ширины эзельгофта". Например у Ховинга для грот-эзельгофтов "Хемскерка" и "Зеехана" указана одинаковая ширина и высота, но разная длина.
У Кора Эмке, в его "Объединенных Провинциях", к сожалению, не указаны пропорции эзельгофтов, да и сами эзельгофты нарисованы только на общем чертеже такелажа с парусами, и только вид сбоку.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
странно да, как то и незадумывался о пропорциях вернее не обратил внимание так как сам использовал классическую пропорцию описаной Мондфельдом в его энциклопедии
но... сейчас покопался и обратил внимание на Ваза которую описал Мондфельд, может пригодиться
текст, то что интересует... длина половина топа, ширина 91% от длины эзельгофта, высота 41% от длины... ну в масштабе и соотношению к саллингу
но... сейчас покопался и обратил внимание на Ваза которую описал Мондфельд, может пригодиться
текст, то что интересует... длина половина топа, ширина 91% от длины эзельгофта, высота 41% от длины... ну в масштабе и соотношению к саллингу
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
На "Вазу" я посмотрел и решил ее эзельгофты исключить из моего рассмотрения. На ее чертежах нарисован эзельгофт немного другой конструкции - у него нет желобков для проводки драйрепов (т.к. эта проводка сделана по-английски, через шкивы в чиксах мачты) и вместо деревянной обоймы используется металлическая. Кстати, пишут что грот и бизань мачты "Вазы" нашли (т.е. сумели восстановить из поднятых обломков), а вот нашли ли эзельгофты? Если рангоут и такелаж "Вазы" доделывали англичане, то, возможно, и эзельгофты на "Вазе" могли быть английские? Во всяком случае, если не нашли подлинных эзельгофтов - то написанное в книгах Лангстрема и Мондфельда - может совсем не соответствовать тому что было в действительности. Это же касается и, так и не найденных, стеньг "Вазы", длину которых восстановили по найденным парусам, а уж в каком порядке там располагались шкив и шлагтовая дыра - это остается на совести все тех же авторов.
По-любому получается что континентальные эзельгофты нижних мачт с желобками для драйрепов и деревянной обоймой надо делать шире чем рекомендованные 2/3 от длины эзельгофта. А вот насколько шире?
По-любому получается что континентальные эзельгофты нижних мачт с желобками для драйрепов и деревянной обоймой надо делать шире чем рекомендованные 2/3 от длины эзельгофта. А вот насколько шире?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Так ведь во времена вашего галеона континентальные эзельгофты как раз и были "половинчатые" с железной обоймой. Желобки для драйрепов на них имелись. Пропорции эзельгофтов тоже прикинуть можно.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Ни разу не видел эзельгофтов с металлической обоймой и канавками для драйрепа: ни в литературе, ни на моделях. А на картинах - все как-то мелко: если и видно отсутствие деревянной обоймы, то не видно драйрепов. Может это как раз и есть подтверждение версии реконструкторов "Вазы" - драйреп заведен через шкивы в чиксах, а эзельгофт - континентальный ? И еще, как-то лихо рисуют голландские художники континентальные эзельгофты с соответствующей проводкой драйрепа на кораблях под английским флагом .
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
А что удивительного-то? Потому и нет на моделях эзельгофтов с металлической обоймой и канавками для драйрепа, что не рассматривают такие в литературе. Все в основном по книжкам строят. Но Вас-то ведь "книжные" пропорции не устроили?
А я специально выбирал картины (фактически фото тех лет), подходящие Вам по временному периоду, где драйрепы хорошо видны. Эзельгофты на них "половинчатые", с канавками для драйрепов, и не особо широкие.
Более того, даже в гораздо более поздние времена (например второй трети 17 века) подобные эзельгофты продолжали применять. Например у Яна Авраама Беерстратена (фрагмент внизу) или у Ван Вельде Старшего на одной и той же картине наряду с классической "ослиной головой" (вверху слева) есть похожий на "половинчатый" эзельгофт (верх справа): Но это конечно уже далеко не галеоны...
"С английскими флагами" Вы про эту картину? Ну посмотрите, ну голландцы же! А вот здесь, да, рисовали англичанина, а эзельгофт континентальный с канавками: Тоже ничего удивительного - видимо как голландцам было ближе. Какие видели на своих кораблях, так и рисовали.
Настоящий поднятый со дна эзельгофт, с пропорциями которые Вы хотели бы видеть (почти такими как у Блума и Дика), выкладывали в свое время на Красном форуме. Но он датировался 18 веком. Согласитесь, для вашего галеона поздновато...
А я специально выбирал картины (фактически фото тех лет), подходящие Вам по временному периоду, где драйрепы хорошо видны. Эзельгофты на них "половинчатые", с канавками для драйрепов, и не особо широкие.
Более того, даже в гораздо более поздние времена (например второй трети 17 века) подобные эзельгофты продолжали применять. Например у Яна Авраама Беерстратена (фрагмент внизу) или у Ван Вельде Старшего на одной и той же картине наряду с классической "ослиной головой" (вверху слева) есть похожий на "половинчатый" эзельгофт (верх справа): Но это конечно уже далеко не галеоны...
"С английскими флагами" Вы про эту картину? Ну посмотрите, ну голландцы же! А вот здесь, да, рисовали англичанина, а эзельгофт континентальный с канавками: Тоже ничего удивительного - видимо как голландцам было ближе. Какие видели на своих кораблях, так и рисовали.
Настоящий поднятый со дна эзельгофт, с пропорциями которые Вы хотели бы видеть (почти такими как у Блума и Дика), выкладывали в свое время на Красном форуме. Но он датировался 18 веком. Согласитесь, для вашего галеона поздновато...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Почему меня не устраивают "классические пропорции"?
По двум причинам:
Сначала исходные данные для анализа:
Конкретно в моем случае: грот мачта (в масштабе 1:50) получается длиной 360 мм и диаметром в пятнерсе 10,8 мм. Берем ее диаметр в месте, где кончаются ахтканты и начинается топ как 9/13 (пропорция взята из книги Лисса для мачт до 1719 г.) и получаем диаметр 7,5 мм. Для диаметра мачты под эзельгофтом оттуда же берем пропорцию 4/7 и получаем диаметр 6,2 мм. Длина топа мачты получается 36 мм (1/10 длины мачты). Соответственно "классическим пропорциям" получим габариты эзельгофта: длина 16,2 мм, ширина 10,8 мм и высота 7,2 мм. И еще одна исходная величина: диаметр грот-стеньги у шпора получился 6,3 мм. Допустим что сделаем шпор грот-стеньги квадратным сечением со стороной 6,3 мм.
А теперь о причинах:
1 причина, которая меня не устраивает: при ширине эзельгофта 10,8 мм и диаметре грот-мачты 6,3 мм на "плечики" эзельгофта остается по 2,25 мм с каждой стороны. В это пространство надо втиснуть два болта диаметром 0,7 мм (1,5 дюйма если масштаб 1:1) канавку для драйрепа 1,35 мм (у Андерсона она 1/8 от ширины эзельгофта ); да еще надо предусмотреть зазоры между этими элементами. Итого (без зазоров) получает 2,75 мм, что явно не убирается в те самые 2,25 мм оставленные нам "классической пропорцией".
2 причина, которая меня не устраивает: От длины эзельгофта надо отнять 1/4 его длины (4,05 мм), как расстояние от его края до центра отверстия под стеньгу, и еще надо отнять 1/3 длины эзельгофта (5,4 мм), как расстояние от его края до центра углубления для крепления топа грот-мачты. Для расстояния между осями грот-мачты и грот-стеньги остается 6,75 мм. Теперь сложив половину диаметра грот-мачты и половину толщины шпора грот-стеньги получим 6,25 мм. Получается что для грот-вант остается всего 0,5 мм при расчетной толщине вант в моем случае 0,9 мм, а они должны быть еще и оклетневаны и это размеры у эзельгофта (у салингов зазор будет еще меньше)! В итоге: либо нельзя считать длину эзельгофта как 9/20 (или 0,45) от длины топа мачты, либо оси грот-мачты и грот-стеньги будут не параллельны. У Хоккеля, кстати, есть оговорка, что "длина эзельгофта должна быть 0,45-0,5 от длины топа мачты".
Теперь о картинках. На первой картинке если присмотреться и справа и слева и внизу изображены эзельгофты именно с деревянной обоймой. Где там железная обойма?
Ну а то что голландцы изображают англичан как подобие голландцев - факт давно известный. Я и смайлик специально поставил.
По двум причинам:
Сначала исходные данные для анализа:
Конкретно в моем случае: грот мачта (в масштабе 1:50) получается длиной 360 мм и диаметром в пятнерсе 10,8 мм. Берем ее диаметр в месте, где кончаются ахтканты и начинается топ как 9/13 (пропорция взята из книги Лисса для мачт до 1719 г.) и получаем диаметр 7,5 мм. Для диаметра мачты под эзельгофтом оттуда же берем пропорцию 4/7 и получаем диаметр 6,2 мм. Длина топа мачты получается 36 мм (1/10 длины мачты). Соответственно "классическим пропорциям" получим габариты эзельгофта: длина 16,2 мм, ширина 10,8 мм и высота 7,2 мм. И еще одна исходная величина: диаметр грот-стеньги у шпора получился 6,3 мм. Допустим что сделаем шпор грот-стеньги квадратным сечением со стороной 6,3 мм.
А теперь о причинах:
1 причина, которая меня не устраивает: при ширине эзельгофта 10,8 мм и диаметре грот-мачты 6,3 мм на "плечики" эзельгофта остается по 2,25 мм с каждой стороны. В это пространство надо втиснуть два болта диаметром 0,7 мм (1,5 дюйма если масштаб 1:1) канавку для драйрепа 1,35 мм (у Андерсона она 1/8 от ширины эзельгофта ); да еще надо предусмотреть зазоры между этими элементами. Итого (без зазоров) получает 2,75 мм, что явно не убирается в те самые 2,25 мм оставленные нам "классической пропорцией".
2 причина, которая меня не устраивает: От длины эзельгофта надо отнять 1/4 его длины (4,05 мм), как расстояние от его края до центра отверстия под стеньгу, и еще надо отнять 1/3 длины эзельгофта (5,4 мм), как расстояние от его края до центра углубления для крепления топа грот-мачты. Для расстояния между осями грот-мачты и грот-стеньги остается 6,75 мм. Теперь сложив половину диаметра грот-мачты и половину толщины шпора грот-стеньги получим 6,25 мм. Получается что для грот-вант остается всего 0,5 мм при расчетной толщине вант в моем случае 0,9 мм, а они должны быть еще и оклетневаны и это размеры у эзельгофта (у салингов зазор будет еще меньше)! В итоге: либо нельзя считать длину эзельгофта как 9/20 (или 0,45) от длины топа мачты, либо оси грот-мачты и грот-стеньги будут не параллельны. У Хоккеля, кстати, есть оговорка, что "длина эзельгофта должна быть 0,45-0,5 от длины топа мачты".
Теперь о картинках. На первой картинке если присмотреться и справа и слева и внизу изображены эзельгофты именно с деревянной обоймой. Где там железная обойма?
Ну а то что голландцы изображают англичан как подобие голландцев - факт давно известный. Я и смайлик специально поставил.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...