Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#736 Сообщение KUDIN »

Опа!!! :o Тута днюха и бухают... И как же без нас?! :) Кирилл, с Днём Рождения! Здоровья, удачи и желания модельного! :wink:
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#737 Сообщение kirill4.66 »

Андрей Привет,
да завсегда рад :D !
Большое спасибо за пожелания! :D :D :D

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#738 Сообщение kirill4.66 »

Добрый день,
небольшое продолжение с такелажем бонавентур мачты...
ИзображениеИзображениеИзображение
and started rigging preparation mizzen masts spars...
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#739 Сообщение Максим Солянкин »

Кирилл! Извини за занудство, просто это актуальный вопрос для меня сейчас...
А ванты бизани ты специально сделал тросовой работы? Не кабельной? По какой причине?
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#740 Сообщение kirill4.66 »

Максим Привет,
я на все ванты использовал нитки тросовой/ правой свивки... только на нижние штаги использовал "канаты" левой...
ориентировался на музейные модели ... там часто ванты , да и штаги - тросовой работы...
http://www.modelships.de/Stockholm_Gall ... ckholm.htm
http://collections.rmg.co.uk/mycollecti ... 8e4421cf4e
Андерсон вроде не настаивает ,что ванты-штаги исключительно должны быть кабельной работы... :roll:

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#741 Сообщение Fortres »

Коллеги, прошу прощения за "оффтоп"...но вопрос этот не дает мне покоя который год...
А в литературе никак не нахожу однозначного ответа - похоже авторы считают его настолько естественным, что и упоминать не стоит..
И все же...

При расчете длины грот мачты, умножая , к примеру, 3 на длину мидельбимса, я получаю величину, которая ВКЛЮЧАЕТ в себя длину топа...или топ рассчитываемый по определенному алгоритму ПРИБАВЛЯЕТСЯ к длине мачты ?
Степс грот-мачты стоит на кильсоне...иногда на модели мачта лишь немного заглубляется в корпус ...
Как рассчитать надпалубную длину мачты...или - как просчитать например, высоту от основания киля до верхушки кильсона ?
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#742 Сообщение kirill4.66 »

Костя Привет,
К сожалению ,ничего не могу сказать :shock: ... только что в этом ките...явно что то не то с длинами мачт :lol:

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#743 Сообщение Влад Вит »

Fortres писал(а):Коллеги, прошу прощения за "оффтоп"...но вопрос этот не дает мне покоя который год...
А в литературе никак не нахожу однозначного ответа - похоже авторы считают его настолько естественным, что и упоминать не стоит..
И все же...

При расчете длины грот мачты, умножая , к примеру, 3 на длину мидельбимса, я получаю величину, которая ВКЛЮЧАЕТ в себя длину топа...или топ рассчитываемый по определенному алгоритму ПРИБАВЛЯЕТСЯ к длине мачты ?
Степс грот-мачты стоит на кильсоне...иногда на модели мачта лишь немного заглубляется в корпус ...
Как рассчитать надпалубную длину мачты...или - как просчитать например, высоту от основания киля до верхушки кильсона ?
не было в 16 веке никаких чертежей...каждый мастер все свои секреты в голове носил.....
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#744 Сообщение Fortres »

Витальич, Вы уж простите, но Вы нашего хохляцкого депутата напоминаете: вроде и ответил...даже с цифрами...Но ничего не сказал ! :D

А если серьезно, коллеги, вы же модели строите...как вы длину мачт считаете ?
мачта = 3 (примерно) ширины по миделю + длина топа
или
мачта = 3 (примерно) ширины по миделю...а длина топа уже внутри полученного значения ?

Вопрос-то сурьезный !
в масштабах речь идет от 2 - 5, а то и более сантиметрах !
Или мы вспоминаем об этой мелочи только "замахиваясь табуреткой"? :wink:
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#745 Сообщение Влад Вит »

Вопрос-то сурьезный !
в масштабах речь идет от 2 - 5, а то и более сантиметрах !
Ну и чем он серьезен ?

Посмотрите на модели 16 века....10 см туда-сюда не имеет значения, лишь бы красиво было.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#746 Сообщение Влад Вит »

вот наткнулся....разве можно предполагать ГОСТы ?
Вложения
28378000_1723215337738645_9087125254776033944_n.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Raul
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:05
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#747 Сообщение Raul »

Fortres писал(а): При расчете длины грот мачты, умножая , к примеру, 3 на длину мидельбимса, я получаю величину, которая ВКЛЮЧАЕТ в себя длину топа...или топ рассчитываемый по определенному алгоритму ПРИБАВЛЯЕТСЯ к длине мачты ?
Включает
Топ - часть мачты. Общая длина приводится вместе с топом.
По крайней мере, у Андерсона об этом говорится однозначно

Там же о высоте эзельгофтов фок- и бизань-мачт по отношению к грот
_____________________
С уважением, Владимир

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#748 Сообщение kirill4.66 »

Костя Привет,
Согласен с Raul,
у Андерсона вполне конкретная информация... и рисунки- схемы даже оригинальные такелажа / англ.приводятся... или всё же этого недостаточно...?
у Марквардта , в его книжке ,по рангоуту такелажу 18 века инфа тоже есть...
в книжке Ab Hoving, по золотому веку голл. кораблестроения, тоже информация по расчёту рангоута ,весьма подробно приводится...?
или всё - не то?
ну, с точки зрения дилетанта... можно просто сравнить пропорции о которых говорит Андерсон, с одной из музейных моделей, в книжке по моделям из коллекции Кригштайн, есть хорошие "боковые" фото моделей...

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#749 Сообщение Fortres »

Привет, Кирилл и все-все !

Сейчас полезу опять штудировать Андерсона...Я ведь не "с поля ветер"...я вроде бы и Андерсона (обе книги ) читал...и Марквардт у меня вообще - "настольная" книга...ну и там...Хоккель...Мондфельд...
И вот чего я там не надыбал, так это "однозначного" определения, что при проектировании мачты необходимо от длины, вычисленной по ширине на миделе, топ откладывать "внутрь" мачты, а не добавлять его к ней...
Обязательно отпишусь по результату...
Может я и не прав.... :?
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#750 Сообщение Fortres »

Согласен...
Топ ВХОДИТ в длину грот-мачты, рассчитываемую по ширине судна.

Просто я искал конкретное на то указание и не внимательно прочел пример, приводимый Андерсоном касательно судна 17го века...
Там, судя из приводимых цифр, длина топа входит в расчетную длину мачты...
Ну и еще можно принять во внимание фразу "...нужно определить длину топа грот-мачты от нижнего края лонга-салингов до верхушки мачты..."

А волнует меня этот вопрос по той причине, что для моей модели в масштабе 1:115 длина топов в 19 (17) мм весьма существенна...
machta 5.jpg
machta 6.jpg
Что парадоксально, так это то,
что прибавив расчетную длину топа к длине мачты
я получил длину практически равную длине на масштабном чертеже !? :shock:
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»