Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#841 Сообщение kirill4.66 »

Игорь,Михаил, Влад Вит,
Спасибо за внимание и отзывы! :)
Михаил,
да, согласен -поталь надо "глушить" !...в смысле - патинировать/состарить как то...мне тоже,первое что пришло в голову -битумный лак... этим займусь уже в след.отпуске,в магазинах много всяких " старилок" в тч.и для "золота"...заодно посмотрю,насколько окислится она без покрытия лаком за несколько месяцев...
элементы соседние,просто под "золотой" краской которые ещё остались ...ну вообще не смотрятся сейчас! :lol:
По большому счету,полностью золочёный декор в это время - нонсенс конечно!
по уму - декор надо было красить,к примеру,как на модели Вазы...но хоца" цыганского "блеска! :lol:
только поталь дала тот эффект "искры" на гранях рельефа в приглушённом свете,чего от краски,несмотря на все ухищрения мне не удалось добиться...

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#842 Сообщение ledzep59 »

Кирилл вполне может подойти метод *сухой кисти*. Только для начала оттонируй рельеф.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#843 Сообщение Kogan »

kirill4.66 писал(а):По большому счету,полностью золочёный декор в это время - нонсенс конечно!
Сам по себе золоченый декор в конце 16 века уже не нонсенс. Нонсенс - его обилие. Сейчас у твоего галеона транец - ни дать ни взять "Царские врата"! :D
Но это не беда - реконструкция Лучи сама по себе несколько фантастичная. А вот то что теперь золочение различается, это конечно нужно исправлять, выравнивать...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#844 Сообщение kirill4.66 »

Привет Михаил,
точно ,сейчас сияют как "Царские Врата" :lol:
в след. сезон,летом...позолочу оставшийся декор и буду "старить" :D
Изображение

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#845 Сообщение Влад Вит »

Не торопитесь, она и сама через месяц может "потухнуть"
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#846 Сообщение kirill4.66 »

Влад Вит,
Спасибо,
скорее всего так и будет, лаком я не покрывал как требуется в инструкции...все равно перерыв на 4-5 месяцев,как раз и посмотрю,как она себя ведёт... :)

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#847 Сообщение nickras »

Здравствуйте, коллеги!
У меня детский и практический вопросы: как правильно должны укладываться ходовые концы на такой вот кнехт:
DSCN1189-1.JPG
Я встречал у других моделистов два варианта задействования этого кнехта:
1. На весь кнехт в виде "восьмерки" укладывают грота-галс, например вот так:
DSC_2112.JPG
2. На оголовки кнехта укладывают два разных конца - грота-галс и что-то еще, как сделано здесь:
fotografije_264.jpg
Это был детский вопрос. Теперь практический вопрос. Будет ли правильным, если я на своей модели галеона, условно 1601 года постройки, заведу на этот кнехт два конца: грота-галс и блинда-шкот? Примерно так:
DSCN1189-1-I.jpg
P.S. С наступающим Новым Годом, друзья!
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#848 Сообщение Игорь Тараканов »

А у вас нет книги Андерсона? Той, что постоянно упоминается в этой ветке? Многие вопросы бы отпали. Скачайте - она есть прямо здесь, на Верфи, в разделе "Что почитать", по-моему.
Ответ таков: данные предтечи галсовых уток предназначались для толстых (и поэтому не гибких) снастей, идущих горизонтально. То есть, для галсов и шкотов. Соответственно, ответ: применяем узел "восьмёрка", укладываем снасть на кросспис. Оголовки "кнехтов" служили лишь как вспомогательная опора довольно жёсткой снасти. В дальнейшем кросспис будет заменен на полочку, а взамен "кнехтов" будет хорошо всем известная утка с лапками. Ещё позже придут простые утки большого размера. Вертикальные снасти вообще большая проблема завести сюда, так что некоторые моделисты ошибаются, лепя на галсовые утки всё подряд. По поводу блинда-шкота: странно, очень странно, что он не "сидит" на баке. Видимо, его завели по поздней схеме, к миделю, но тогда для него была своя небольшая утка.

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#849 Сообщение nickras »

Спасибо, Игорь!
Андерсона я, конечно, читал. Правда, видимо, недостаточно тщательно. Посмотрев работы других моделистов, я засомневался что на этот кнехт крепится только один грота-галс. Ваши разъяснения помогли мне справиться с этими сомнениями. Поставлю для блинда-шкота утку между шкив-гатом и кнехтом для грота-галса.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#850 Сообщение kirill4.66 »

Коллеги Приветствую,
Всех , с прошедшими Праздниками!!! :D
по вариантам укладки такелажа...галеона...
Игорь, то что ходов. концы талей( если таковые вооружить) блинда шкотов крепятся в районе грот мачты, а не на баке...
.. для рассматриваемого периода, судя по вариантам реконструкций ...Ваза к примеру( не обращайте внимание на ремарки красным)
Изображение,

или VOC ship 1603 года
Изображение,

англ. галеон от Питера Кирша 1610
Изображение
...вполне себе обычная вещь :roll:

#Согласен, что для крепления галсов и шкотов ...скорее всего лучше предусмотреть разные точки...не заводить их на один кнехт к примеру...

# NICKRAS,
точки крепления грота галса и ходового конца талей блинда шкота располагаются довольно далеко друг от друга...и врядли попадут на один кнехт/утку... :roll:

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#851 Сообщение kirill4.66 »

здесь можно скачать чертежи-реконструкции Вазы, такелаж и план укладки снастей в том числе
http://warshipvasa.freeforums.net/threa ... ans?page=2
... я довольно часто оглядывался на эти реконструкции такелажа, когда такелажем своего галеона занимался...

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#852 Сообщение nickras »

# NICKRAS,
точки крепления грота галса и ходового конца талей блинда шкота располагаются довольно далеко друг от друга...и врядли попадут на один кнехт/утку... :roll:
Кирилл, спасибо за комментарий. Да, если следовать "классике" (это я так обозвал схемы укладки такелажа, приведенные в приложении к книге Хоккеля :) ), то от двушкивного шкивгата (для фока- и блинда-шкотов) до галс-клампа с соответствующим кнехтом действительно довольно далеко. Только вот я занимаюсь "перепилкой" галеона из "Великих парусников" ДеАгостини (он же Сан-Джованни Батиста). И у меня просто не хватает места чтобы рядом с двушкивным шкивгатом установить две утки для шкотов. Поэтому я и разнес точки крепления этих шкотов вдоль борта: ближе к корме установил шкивгат для фока-шкота, а ближе к носу - шкивгат для блинда-шкота. Вот и получилась у меня что точка крепления блинда-шкота оказалась рядом с кнехтом для грота-галса. Изучив кучу "первоисточников", я пришел к выводу о допустимости такого решения. Например у Хоккеля в чертежах "Ротер Лав" и "Ривендж" блинда-шкот крепится на баке, а в упомянутой мной схеме по укладке такелажа - уже через двушкивный шкивгат в борту шкафута (это, кстати, более поздняя точка крепления, характерная для второй половины 17 века). В приведенной Вами схеме такелажа из книги Питера Кирха "Галеон" - блинда шкот вообще крепится на шканцах. А мой вариант - я углядел на польской бумажной модели пинаса "Попугай" (там же, кстати, на один кнехт крепится и грота-галс и блинда-шкот - о чем я изначально и спрашивал).
Касательно применимости чертежей "Вазы", как некоего "эталона" по вопросу крепления ходовых концов такелажа, то тут есть сомнения: такелаж "Вазы" восстанавливался все по тем же трудам Андерсона, правда с поправкой на найденные части рангоута и особенности конструкции корпуса, поднятого со дна моря.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#853 Сообщение kirill4.66 »

Nickras приветствую,
я переодически поглядываю на Вашу работу на "парусе"... - очень красиво и аккуратно идет !!!
мне нравится ! Это уже однозначно далеко не какой то там деагостиничный С-Дж.Батиста получается, а настоящая модель галеона! :) с комментариями не получилось как то ... но модель и так очень хороша,впечатляет тщательностью отделки!!!

по такелажу... галеонов...эээ... :D
собственно с местами крепления ходовых концов старинных парусников,вообще... чесс говоря- темный лес!!!
а по части галеонов - ещё и безлунной ночью ! :lol:
потому как нигде никогда не найдешь аутентичную схему раскладки снастей( таковых в природе и не существовало,как я понимаю),того же галеона к примеру в привычном "модельном" виде -схемы, когда каждая снасть аккуратненько заведена на "свой" "кофель нагель" :D ... ну и по понятным причинам по галеонам ,таковых в принципе не существует,как и построечных чертежей, а немкаких то там мест креплений ходовых концов!...как и по парусникам ,более современным кстати( не существует каких то жестко однозначных схем крепления бегучего такелажа...несомненно действующий экипаж использует определенный порядок крепления, но поменяется боцман, к примеру, большинство матросов..,в ходу может оказаться новая схема...)..в отличии от собственно снастей/ какие должны быть,как работают и пр. - с этим ,гораздо более ясная и понятная картина!
выше озвученное - в некоторой мере ,написано под впечатлением очень интересной статьи Яна на тему укладки ходовых концов
http://www.jans-sajt.se/contents/Naviga ... ayings.htm

а вот где крепить ту или иную снасть,когда появляются вопросы при работе со своей моделью...мне представляется, что можно только определиться с общим" направлением" ... куда приблизительно,вроде как ... должна она идти ... ну и соответственно где то там... и быть зафиксированной! - рассматривая картины известных мастеров ,которые рисовали "галеоны" с хорошей деталировкой такелажа...того же Vroom , к примеру...Изображение
ну или пользоваться существующими наработками - я лично,в 90% , а то и больше наверное ориентировался в основном на Андерсона- и Хоккеля( потому как книжка "тоньше" гораздо,быстрее искать...а факт. материал ,тот же что и у Андерсона... :D ),как он описывает возможные варианты проводки такелажа,особенно если делает акцент на то ,что так возможно
было в конце 16 го,начала 17 го века...
так что любые схемы крепления снастей парусника 16,17 го века - это лишь speculation/ плоды воображения современных авторов...с большей или меньшей степенью исторической и технической грамотностью исполненные :D
..работая над такелажем своей модели, предпочтение я сейчас лично отдал бы" рабочим "вариантам реконструкции старинного такелажа ,опробованных на известных репликах галеонов, а не любительских/ no name :) моделей "галеонов", либо реконструкциям такелажа галеонов знаменитых авторов, того же Андерсона - у него есть модель Mayflower,которая упоминается в книгеW.A. Baker по строительству реплики Mayflower
Изображение
схема такелажа и его реконструкция,самого Baker'a собственно -реплика Mayflower Изображение
реплика Duyfkena
Изображение
реплика Halfmoon
Изображение
реплика Susan Constant -в аттач..
конечно еще великолепная реконструкция такелажа галеона от Питера Кирша, я даже не удержался,купил его книгу! :D ,в версии что гуляет в сети, опущены главы по реконструкции такелажа с номерами снастей и подробный обзор" стокгольмской" вотивной модели послужившей прототипом для реконструкции галеона Питером Киршем...Изображение
кстати сегодняшняя реплика модели оснащена очень грамотным такелажем!Изображение

Изображение

несомненно стоит упомянуть известную модель реконструкцию по архивным " чертежам" :) английского елизаветинского галеона Elizabeth Jonas,как прекрасный источник информации по вооружению модели галеона такелажем...
ИзображениеИзображение

такой вот небольшой экскурс по моим любимым "источникам"по такелажу галеона получился...при внимательном рассматривании картинок, и имея под рукой книгу Андерсона...много интересного можно увидеть!!!

так что по большому счету, какой вариант раскладки крепления снастей на вашем галеоне будет реализован- такой и будет правильным! :D
с учетом конечно уже существующих "наработок"...и известных исторических фактов, в том числе много интересного можно найти в профильных ветках этого форума -
вот я жаль слишком поздно узнал, что и мачтовые битенги с кросписами и кофель нагели и их планки - это с очень большой вероятностью никак не вариант для такелажа галеона( инфа с вазовского форум в частности...)!!! а менять уже поздно ...и сделано-приклеено и такелаж заведён...ладно,учту на след. модели...

Всего Наилучшего и Успешного продолжения текущих проектов!!!
Вложения
Susan Constant 2.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#854 Сообщение kirill4.66 »

сделал подборку картин голландцев в хорошем разрешении/ рассмотреть детали такелажа, можно и скачать при необходимости...
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... 26--Kirill Shabanov/collections/arts?ii=0&p=0

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#855 Сообщение nickras »

Кирилл, спасибо за оценку моей скромной работы и за желание помочь с ее завершением! Ваша модель мне тоже очень нравится. Она уже служит для меня прекрасным учебным пособием. Ну, хватит дифирамбов. Теперь по делу:
вот я жаль слишком поздно узнал, что и мачтовые битенги с кросписами и кофель нагели и их планки - это с очень большой вероятностью никак не вариант для такелажа галеона( инфа с вазовского форум в частности...)!!! а менять уже поздно ...и сделано-приклеено и такелаж заведён...ладно,учту на след. модели...
Вот тут Вы зря печалитесь. Кофель-нагели и вантовые утки были найдены на Новой земле, на месте зимовки Баренца. Оставлены они там были зимой 1597-1598 годов. Найдены же были только в 1871 г., случайно попавшем туда норвежским китобоем Эллингом Карлсеном. Сейчас эти артефакты хранятся в государственном музее Нидерландов (Риксмузеуме), в составе так называемой "коллекции Баренца". Ховинг пишет об этом в своей книге "Корабль Вилема Баренца". Поэтому я считаю, что практика крепления концов на кофель-нагели и вантовые утки существовала на рубеже 16-17 веков и, что примечательно, за четверть века до начала постройки "Вазы". Кроссписы - явно были на "Вазе", есть соответствующие углубления для их врезки на сохранившихся кнехтах "Вазы". Правда непонятно, как к кроссписам крепились концы - их могли просто привязывать, скажем двойным или даже простым штыком. Так же это могли делать и на рейлингах и планширях. Во всяком случае, Кор Эмке спокойно "втыкает" кофель-нагели в планширь "Объединенных Провинций" и также спокойно "крепит" на них (именно на кофель-нагель!) те самые грота-галсы толщиной с грот-ванту.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»