Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#616 Сообщение Влад Вит »

ребят...... на 42 \ !!!!\ странице темы,
продолжать называть пинасы и флейты .........галеонами :(
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#617 Сообщение Игорь Тараканов »

Да. Потому что называть "двухдечником" тоже нелепо (когда там "Табель о рангах" ввели-то?), но галеон хотя бы покороче слово и универсальное :D :D :D

Аватара пользователя
Александр Белов
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#618 Сообщение Александр Белов »

Спасибо Игорь! Установил прогу "транспортир", перемерил и чертежи и картины, везде 3 градуса +- 0,5. Я так и делал, теперь можно вклеивать палубы!
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#619 Сообщение Влад Вит »

а с диффферентом мерили
:)
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Александр Белов
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#620 Сообщение Александр Белов »

Я отталкивался от В.Л.
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#621 Сообщение nickras »

Уважаемые господа!
Как вы думаете, возможна ли такая конструкция кофель-нагельной планки на голландском галеоне примерно 1600 г.?
DSCN0923-1.JPG
DSCN0925-1.JPG
DSCN0927-1.JPG
DSCN0928-1.JPG
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#622 Сообщение Игорь Тараканов »

Трудно сказать достаточно уверенно. Первые КНП эволюционировали из релинга - на релинг сначала крепились снасти простыми огонами, затем, для быстро распускаемых узлов стали ставить кофель-нагели. Сами релинги при этом представляли из себя брусья почти квадратного сечения. Такая планка, как на фотографии, скорее всего подошла бы к 19 веку. Здесь же уместна балка почти квадратного сечения, и уж подавно без бронзовых кофель-нагелей.

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#623 Сообщение nickras »

Спасибо!
Бронзовые нагели - я воткнул временно для наглядности, чтобы только сфотографировать. Основные мои сомнения - передняя часть планки. Может быть первые 6 кофель-нагелей "переткнуть" непосредственно в планширь, а на борту оставить более короткую планку с уткой и 2-3 кофель-нагелями? Места для всех 8 кофель-нагелей на планшире не хватает, поэтому приходится искать какое-то другое конструктивное решение.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#624 Сообщение Игорь Тараканов »

Борт не глухой, здесь присутствует релинг, так что КНП явно лишняя. Я думал, вы о форме КНП спрашиваете. Если же про месторасположение, то ей тут не место. Утка - элемент самостоятельный, сделайте её без КНП

Аватара пользователя
Александр Белов
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#625 Сообщение Александр Белов »

В основном - нагели старались ставить на планшир, если уж его не достаточно - могла стоять КНП, но не такой формы.
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#626 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую уважаемое сообщество,
в продолжение темы такелажа галеона, частный случай -Ваза, нынешний ведущий специалист-реставратор из одноименного музея ,отвечает на вопросы нашего брата моделиста..."как крепилась стеньга, к примеру, и как ее опускали и поднимали в начале 17 го века..как часто и с какой целью....работа со стень вынтрепом, такелаж стень вант... и прочая ,и пр. и пр... вдвойне интересно,так как Fred Hocker не только оперирует историческими фактами(Vasa),но и делится своими практическими знаниями по этим вопросам , из своего опыта плавания на реплике пинасса 17 века Kalmar Nykel....
линки на его посты
http://warshipvasa.freeforums.net/post/1850
http://warshipvasa.freeforums.net/post/1868
http://warshipvasa.freeforums.net/post/1886/thread

инфа по мачтам
http://warshipvasa.freeforums.net/post/277/thread

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#627 Сообщение kirill4.66 »

и много интересной информации технического плана и по такелажу в частности
http://warshipvasa.freeforums.net/board/4/technical

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#628 Сообщение kirill4.66 »

Всем приает,
интересующимся данной темой...Некоторые дополнения к информации выше по ветке,когда обсуждался вопрос ,как увязать расположение мачтового кнехта грот мачты с проводкой бизань штага... это по Вазе...материал фактический-кнехт именно на одной линии с центром грот мачты...решил еще там спросить - в комментариях Fred Hocker'а...
http://warshipvasa.freeforums.net/post/1942/thread

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#629 Сообщение kirill4.66 »

Ребята,
Вопрос вот есть, на бизань рю, в том месте,где рей обхватывает фал, надо крепительную планку какую то ставить? на Вазе ,на модели с музея,не могу рассмотреть...на шведской вотивной модели "стопора " на бизань реях просматриваются,что на бизань мачте,что на бонавентур мачте...в книжке по принцц Вилему упоминается стопорная планка,но текст на немецком со скана,не перевести...чей то я в сомнениях....по идее рей висит наклонно...чтоб петля фала фиксировалась по месту,надо какие то ограничители ставить,типа того,что на грот и фока реях стоят...но тогда такую планку надо ставить снизу рея,по осевой,чтоб не терлась о мачту,если будет необходимость завести рей с другой стороны от мачты...???...может кому на более современных моделях,не галеонов,но еще с полноразмерной бизань рю, что то встречалось на этот счет?
или поставить ограничители ,как на реплике вотивной модели ... чей то ставить закрытую планку ,как то душа не лежит, хотя если у кого есть фото музейных моделей,с таким узлом,...поставлю...был бы прецендент! :)))
здесь видны стопора фала на рее Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#630 Сообщение Игорь Тараканов »

Эти стопоры чаще всего называют стоп-клампами. Андерсен вполне резонно утверждает, что ранние стоп-клампы были закрытыми, то есть, представляли из себя единственную деталь, а не две детали. В ранний период стоп-клампы ставились только на большие реи, как-то фок и грот, так что рю мог и не иметь этого ограничителя. Голландский Принц Виллем - это уже поздний вариант, когда рю стал больше. Получается, что показанный вотивный корабль - это и есть тот прецедент. И стоп-клампы на рю у вотивной модели закрытые, что внушает доверие. И, конечно же, совершенно верное утверждение, что стоп-кламп у рю должен быть строго внизу, потому что единственным косым парусом на галеоне приходилось оперировать активно, и рей перебрасывался с одного борта на другой , а то и вовсе брасопился почти на 90 градусов к ДП, довольно часто. Стоп-кламп логично разместить в стороне от мачты, то есть, внизу рея.
(на вотив-модели рей свёрнут на бок, это заметно по нокам - кто-то "удачно" пыль протёр или отреставрировал))

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»