Такелаж галеона 16-17 века
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Привет,
Александр, на втором фото ,вроде хорошо видно... но там не классика ,как на модели голл.2х дечника или WR модели...бизань штаг набивается ,судя по всему, талями основанными на юферсах,у основания грот мачты,предварительно пройдя через направляющий блок или коуш...и там фаловый кнехт справа ...явно... мне кажется ,как вариант, это интересно...но не в тему голландцев....конкретно тех моделей,про которые говорили...???
Александр, на втором фото ,вроде хорошо видно... но там не классика ,как на модели голл.2х дечника или WR модели...бизань штаг набивается ,судя по всему, талями основанными на юферсах,у основания грот мачты,предварительно пройдя через направляющий блок или коуш...и там фаловый кнехт справа ...явно... мне кажется ,как вариант, это интересно...но не в тему голландцев....конкретно тех моделей,про которые говорили...???
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Да, точно, разглядел!
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Александр, я не знаю, что такое S-образные дверные проёмы, но я догадываюсь, откуда у этой ерунды ноги растут. Оттуда, где на официальном уровне заявляют, что "квартердек" переводится как "четвёртая палуба". Саша, ты слушаешь людей, которые безмозглые настолько, что не могут даже слово "quarters" в какой-нибудь гугл-переводчик запихнуть. S-образные проёмы... блииин, Карл, щиты в S-образных дверных проёмах! Саш, всю ту чушь, что там тебе насоветовали, желательно выбросить из головы. Поставь двери, зашей окна в передней переборке бикхеда. И я ещё раз повторю коллегам: мы смотрим, но не видим! Вот только что вы восхищались фотографиями известной модели, а двери на передней переборке бикхеда Саша не увидел. Почему? Потому что он смотрел бизань-штаг. А увидел бы дверь на переборке бикхеда, уже был бы повод задуматься.
Модель известна, вот только она вас не выручит в плане расположения грот-гардель-кнехта. Ну, заведён бизань-штаг через блок (через клот) на грот-мачте, и что? Теперь талям гарделя ничего не мешает? опасность миновала? Вот другой ракурс, видно, что грот-гардель-кнехт всё-таки смещён относительно ДП.
Ух ты! Дверь на передней переборке бикхеда, а пушечные порты имеют крышки, и никаких окон нет! Срочно подайте S-образные щиты...
Модель известна, вот только она вас не выручит в плане расположения грот-гардель-кнехта. Ну, заведён бизань-штаг через блок (через клот) на грот-мачте, и что? Теперь талям гарделя ничего не мешает? опасность миновала? Вот другой ракурс, видно, что грот-гардель-кнехт всё-таки смещён относительно ДП.
Ух ты! Дверь на передней переборке бикхеда, а пушечные порты имеют крышки, и никаких окон нет! Срочно подайте S-образные щиты...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
В тему, или не в тему... Возвращаясь к стень-вынтрепам, обращали ли вы внимание на заведённые стень-вынтрепы на этой модели?
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Игорь Приветствую...
чесс говоря ... не нашел их на фото...стень вынтрепы... вижу что стеньга опущена... а дальше? ... можете стрелками указать?
Возвращаясь к теме своего проекта...такелажа галлеона... в этом сезоне,в основном закончил с грот марселем...продолжение будет не раньше июня...
Всех С Наступающим Новым Годом!!! Счастья ,Здоровья , Благополучия!!!
чесс говоря ... не нашел их на фото...стень вынтрепы... вижу что стеньга опущена... а дальше? ... можете стрелками указать?
Возвращаясь к теме своего проекта...такелажа галлеона... в этом сезоне,в основном закончил с грот марселем...продолжение будет не раньше июня...
Всех С Наступающим Новым Годом!!! Счастья ,Здоровья , Благополучия!!!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Привет Кирилл! И тебя с наступающим и всех благ! Семь футов и удачного рейса!kirill4.66 писал(а):Всех С Наступающим Новым Годом!!! Счастья ,Здоровья , Благополучия!!!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл! Отличная фотосессия! Прекрасная работа - паруса просто очаровашки получились!
До следующих встреч! Семь футов под килем!
До следующих встреч! Семь футов под килем!
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл с наступающим Рождеством и Новым Годом ! Удачного похода ! Спасибо за ответ и надеюсь для всех ты периодически будешь доступен. Паруса равно как и все остальное в предверии праздников фантастичны !
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Влад Вит, Игорь и Игорь, Михаил, Александр, ...коллеги и единомышленники, все кто проявил интерес к этой теме,пусть и пассивно... -Спасибо!!!
Пользуюсь случаем, -Поздравляю всех с наступающим!!! Всех благ Вам и Вашим близким в Новом Году!!!
Да Прибудет с нами... как это ...модельная Сила ,что ли !!!
Пользуюсь случаем, -Поздравляю всех с наступающим!!! Всех благ Вам и Вашим близким в Новом Году!!!
Да Прибудет с нами... как это ...модельная Сила ,что ли !!!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Всех с праздником Святого Николая и наступающим Новым Годом!
Здравствуй Игорь! Ты хочешь сказать что такох формы перегородок не было? Что чертеж Блума - просто рисунок? На перегородке бикхеда дверь должна быть полюбому?
Здравствуй Игорь! Ты хочешь сказать что такох формы перегородок не было? Что чертеж Блума - просто рисунок? На перегородке бикхеда дверь должна быть полюбому?
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Ребята , спасибо, еще раз всех с Наступающим!!!
Александр ,
здесь еще,основательная стройка идет модели голл. 2х дечника...для полного доступа надо зарегиться...язык можно выбрать по желанию, внизу слева кнопка выбора языка есть...
много интересной информации ,и фото из архива используют, что не вошли в книжку Винтера...
http://www.segelschiffsmodellbau.com/t2 ... er-in.html
Александр ,
здесь еще,основательная стройка идет модели голл. 2х дечника...для полного доступа надо зарегиться...язык можно выбрать по желанию, внизу слева кнопка выбора языка есть...
много интересной информации ,и фото из архива используют, что не вошли в книжку Винтера...
http://www.segelschiffsmodellbau.com/t2 ... er-in.html
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Саша, то, что у голландцев было в моде именно делать переборки "гнутыми", я сам же и писал. И мотивация голландцев известна и понятна: обеспечить прочность и жесткость переборки "малой кровью", и в этом они молодцы. Так о каких щитах идёт речь, если там двери? Речь идёт о реальной проблеме, о прочной и надёжной защите от губительного удара волн в шторм. Корабли в шторм, независимо от выбранного курса, становились носом в разрез волне и шли под штормовыми парусами так до тех пор, пока шторм не стихнет. Даже сейчас это нехитрое мероприятие по обеспечению живучести судна соблюдается.
Когда же мне показывают голландские гравюры и картины известных и не очень маринистов, с фотографической точностью воспроизводящие даже мельчайшие детали (и служащие во многих случаях достойными аргументами), я всегда спрашиваю: какой именно момент изображён на них, вы видите? В 99 процентов случаев маринисты рисовали корабли, находящиеся на спокойной воде, без волнения, а то и вовсе в статичном положении, (например, "в порту"), показывая - естественно - обычный быт матросов, когда корабль стоит на якоре... Вы не найдёте достоверной картины корабля, идущего в шторм - только если она не нарисована "по воспоминаниям". Думаю, понятно, почему в шторм трудно изобразить корабль с натуры.
Кстати, открытые двери - это вполне естественно для корабля на якоре в тихую погоду. Саша, наверняка ты помнишь изречения классиков по поводу проблем с вентиляцией, вонью, заболеваниями и прочими неприятностями, вызванными конструкцией корабля, служащей в первую очередь для герметичности. На картинах легко заметить, что и на других переборках двери открыты, а то и порой сняты с петель, чтобы не мешали работам, раскрываясь-закрываясь при качке.
Кстати, а зачем крышки пушечных портов на кораблях были сделаны, не задавались вопросом? В бою не спасают, (скорее, наоборот), в обслуживании орудия мешают, в быту тоже мешают своей "механизацией"... делать их сложно и дорого, а нет, ставили же крышки зачем-то... Ответ абсолютно тот же самый: для защиты от губительных волн, от риска затопления судна. И точно так же эти крышки при первой же возможности держали открытыми, для света, для вентиляции. Разве что не снимали с петель, как двери - матросам тюки таскать не мешают же...
Голландцы, и, если вспомнить Васа, другие кораблестроители даже делали дверные косяки под небольшим наклоном, чтобы двери сами собой захлопывались. Понятно, что существовали запоры, щеколды, но и сама по себе стремящаяся закрыться дверь - хорошее подспорье, и практичное. Молодцы, голландцы!
И ещё. Давайте всё же покончим с S-образностью. Одно дело, витиеватое украшение на поверхности выгнутой переборки, другое дело - дверные косяки, спрятанные от нашего взора под обшивкой заподлицо. Дело в том, что маринисты редко рисовали такие подробности: вспомним тех же Ван де Вельде - заказ на картину обычно требовал изображение всего корпуса целиком - уже трудная задача... у Вельде дай бог, одна треть элементов изображена, а уж рангоут и такелаж... - я о картинах-эскизах по заказу Адмиралтейства, а не о художественных полотах этих художников.
Так вот, про S-образность. Переборка может быть выгнута хоть буквой "зю", но дверные косяки (я называю их условно, скорее всего, правильно говорить о тимберсах переборки) для двери прямые и наклонены, чтобы не распахивалась дверь - для носовой переборки это важно. И на картинках а-ля "корабль после похода встал на якорь в родном порту" двери сняты по понятным причинам. Да, для носовой переборки вентиляция - дело последнее, но наклон дверей - это трудность для матросов. Потом украшения исчезнут, появятся более сложные в изготовлении, но более удобные выступающие из переборки арочные косяки-обрамления дверей, как на модели из моих постов выше.
Надеюсь, помог. Тема очень интересная, эти голландские галеоны...
Когда же мне показывают голландские гравюры и картины известных и не очень маринистов, с фотографической точностью воспроизводящие даже мельчайшие детали (и служащие во многих случаях достойными аргументами), я всегда спрашиваю: какой именно момент изображён на них, вы видите? В 99 процентов случаев маринисты рисовали корабли, находящиеся на спокойной воде, без волнения, а то и вовсе в статичном положении, (например, "в порту"), показывая - естественно - обычный быт матросов, когда корабль стоит на якоре... Вы не найдёте достоверной картины корабля, идущего в шторм - только если она не нарисована "по воспоминаниям". Думаю, понятно, почему в шторм трудно изобразить корабль с натуры.
Кстати, открытые двери - это вполне естественно для корабля на якоре в тихую погоду. Саша, наверняка ты помнишь изречения классиков по поводу проблем с вентиляцией, вонью, заболеваниями и прочими неприятностями, вызванными конструкцией корабля, служащей в первую очередь для герметичности. На картинах легко заметить, что и на других переборках двери открыты, а то и порой сняты с петель, чтобы не мешали работам, раскрываясь-закрываясь при качке.
Кстати, а зачем крышки пушечных портов на кораблях были сделаны, не задавались вопросом? В бою не спасают, (скорее, наоборот), в обслуживании орудия мешают, в быту тоже мешают своей "механизацией"... делать их сложно и дорого, а нет, ставили же крышки зачем-то... Ответ абсолютно тот же самый: для защиты от губительных волн, от риска затопления судна. И точно так же эти крышки при первой же возможности держали открытыми, для света, для вентиляции. Разве что не снимали с петель, как двери - матросам тюки таскать не мешают же...
Голландцы, и, если вспомнить Васа, другие кораблестроители даже делали дверные косяки под небольшим наклоном, чтобы двери сами собой захлопывались. Понятно, что существовали запоры, щеколды, но и сама по себе стремящаяся закрыться дверь - хорошее подспорье, и практичное. Молодцы, голландцы!
И ещё. Давайте всё же покончим с S-образностью. Одно дело, витиеватое украшение на поверхности выгнутой переборки, другое дело - дверные косяки, спрятанные от нашего взора под обшивкой заподлицо. Дело в том, что маринисты редко рисовали такие подробности: вспомним тех же Ван де Вельде - заказ на картину обычно требовал изображение всего корпуса целиком - уже трудная задача... у Вельде дай бог, одна треть элементов изображена, а уж рангоут и такелаж... - я о картинах-эскизах по заказу Адмиралтейства, а не о художественных полотах этих художников.
Так вот, про S-образность. Переборка может быть выгнута хоть буквой "зю", но дверные косяки (я называю их условно, скорее всего, правильно говорить о тимберсах переборки) для двери прямые и наклонены, чтобы не распахивалась дверь - для носовой переборки это важно. И на картинках а-ля "корабль после похода встал на якорь в родном порту" двери сняты по понятным причинам. Да, для носовой переборки вентиляция - дело последнее, но наклон дверей - это трудность для матросов. Потом украшения исчезнут, появятся более сложные в изготовлении, но более удобные выступающие из переборки арочные косяки-обрамления дверей, как на модели из моих постов выше.
Надеюсь, помог. Тема очень интересная, эти голландские галеоны...
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл !
Если успел - удачи в делах и с наступающим....
А то я занял позицию наблюдателя ( слишком высокие... для меня...материи обсуждались) и настолько слился с окружением, что меня уже начали искать коллеги
С нетерпением буду ждать продолжения твоей работы !
Повторюсь - ее можно показывать, как книги Андерсона или Петерссона ( даже если присутствуют какие-то ошибки: шибки исправляются, а вот уровень исполнения это дорогого стоит)
Если успел - удачи в делах и с наступающим....
А то я занял позицию наблюдателя ( слишком высокие... для меня...материи обсуждались) и настолько слился с окружением, что меня уже начали искать коллеги
С нетерпением буду ждать продолжения твоей работы !
Повторюсь - ее можно показывать, как книги Андерсона или Петерссона ( даже если присутствуют какие-то ошибки: шибки исправляются, а вот уровень исполнения это дорогого стоит)
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Со своей колокольни хотелось бы сказать следующее. Монографию - однозначно ! Главное, что хотелось бы заметить - абсолютно спокойное и деловое обсуждение вопросов и аналогичное желание поделиться наработанным. А вот наработанное дорого стоит ! Всегда казалось, что моделисты этим и сильны - способностью к обсуждению и спокойствию в таких обсуждениях. Технически наверное надо все иллюстрации Кирилла сохранить, добавить свои комменты и согласовать с Автором. Да и уж потом - Монография под именем Автора. Поможем Автору (в походах ему не до того) и новичкам и даже опытным всегда будет под рукой будет хорошее Пособие. На Форумах у меня это второй случай выкладки своих дел. Первый - крайне даже не печальный ! Многие об этом предупреждали. Но...да и фиг с ним !
Игорь абсолютно согласен в первом абзаце твоего сообщения. Занимаясь греблей на байдарках при волнении серьезном - нос только в волну ! На туристических несколько иное - корпус намного шире и нет расширения кормы.
А уж по фигурной двери и с такими же дверными коробками ? Уж очень сомнительно фигурная дверная коробка. Запросто можно наружний декор двери сделать фигурным.
Игорь абсолютно согласен в первом абзаце твоего сообщения. Занимаясь греблей на байдарках при волнении серьезном - нос только в волну ! На туристических несколько иное - корпус намного шире и нет расширения кормы.
А уж по фигурной двери и с такими же дверными коробками ? Уж очень сомнительно фигурная дверная коробка. Запросто можно наружний декор двери сделать фигурным.