Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#31 Сообщение kotbayun »

Кирилл. с блиндом всё просто. 8 страничек:блинд+бом-блинд 17-й в.

http://ifolder.ru/26173016
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#32 Сообщение kirill4.66 »

kotbayun писал(а):Кирилл. с блиндом всё просто. 8 страничек:блинд+бом-блинд 17-й в.
http://ifolder.ru/26173016
Доброго времени,
С блиндом -да,спасибо за сноску- Хоккель это хорошо,а Андерсон еще лучше(более подробно+привязка к конкретным источникам) :)но если Вы обратили внимание на мои рисунки такелажа (выше по ветке),в том что касается блинда- там вроде все как оно должно быть по Хоккелю/Андерсону :) ...получается вроде разговора по испорченному телефону :) там же я упоминал какую литературу использовал :) ...
вопрос же мой каксательно такелажа галеона конца16-начала17 века узконаправленный,в данном конкретном случае- если смотреть на гравюры современников(ниже,фрагменты иллюстраций из книг Bjorna Landstrom и Peter Kirsch),то насколько я понимаю изображенное, блинда -рей подвешен к бушприту не на слинге,... на одной из гравюр правда хорошо виден ракс бугель,но опять же ,на остальных гравюрах и на паре совр.реконструкций-видно что рей соединяется с бушпритом посредством талей...как по Вашему мнению конструктивно должен быть исполнен такой узел, свою версию я приводил выше по ветке?
Вложения
вр 8.JPG
Безымянный.JPG
вр 6.jpg
вр 5.JPG
вр 4.JPG
вр 3.JPG
вр 2.JPG
вр 1.jpg

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 384 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#33 Сообщение eugen.t »

информация от Мондвельда...
к началу 17 века использовался двойной ракс затем слинг
Вложения
Historische Schiffsmodelle328.jpg
Historische Schiffsmodelle327.jpg
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 384 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#34 Сообщение eugen.t »

вот ещё ... из чертежа Peller модели 1603
Вложения
Tafel.VI-A2.jpg
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#35 Сообщение kirill4.66 »

Спасибо за ответ,но цитаты из Мондфельда или Хоккеля не проясняют ситуацию :mrgreen: у нас как-то обсуждение зациклилось...я бы очень хотел услышать Ваши комментарии того, что изображено на приведенных фрагментах...по мне так в этом случае рей просто подвешен на талях,без слингов или ракс бугелей...или я не прав?...почему бы нам самим не сделать реконструкцию, пусть это и выходит за рамки той информации, что дают общепризнанные авторитеты?...заметьте что Мондфельд или Андерсон,Хоккель не приводят примера того ,как "подвесил" рей Bjorn Landstrom(см.иллюстрацию выше),не думаю что он" нарисовал от фонаря",это было бы нелепо...в такой серьезной монографии.
С Уважением
Кирилл
Вложения
подвеска.jpg

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 384 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#36 Сообщение eugen.t »

Кирилл- наверное нужно обратить внимание на Peller модель 1603- считается что это самая старая модель в Германии ( этакий германский Матаро Нао)
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#37 Сообщение kirill4.66 »

Спасибо,
Я бы с превеликим удовольствием...Впервые от Вас об этом услышал :oops: ...не поделитесь ссылкой? В смысле если таковая есть-фото самой модели? И приведенный Вами фрагмент- есть ли какой способ заполучить такие же чертежи? Классно все прорисовано!На меня произвела впечатление деталировка,могу представить себе как это смотрится в полном объеме!
По редким сохранившимся старинным моделям- Андерсон часто ссылается на то что при реставрации некоторые элементы такелажа модели искажаются реставратором...впрочем я полагаю это не относится к той модели на которую Вы ссылаетесь,на этом чертеже детали рангоута бушприта как раз для изображенного способа подвески.
И все же, что Вы сами думаете по поводу гравюр и моей "перестановки"?....у меня честно говоря в этом контексте(рей на палубу+ абордажный "якорь",который надо "отдать" принеобходимости) вызывает сомнение наличие слинга или ракс бугеля...абордажный якорь хорошо согласуется с тактикой испанцев в то время-один залп и абордаж...а стационарный слинг или ракс бугель -нет...+принять во внимание что Андерсон в разделе "организации" такелажа блинда упоминает что на некоторых моделях ракс-бугель отсутствует...потом наличие "превентер" брасов в дополнение к стандартным ...как мне кажется косвенные(а на гравюрах и прямые) свидетельства дают право на существование такой версии подвески блинда рея,где ракс бугель отсутствует...на той же гравюре Tre Kroner, ракс бугеля не видно вроде...каково Ваше мнение ?
С Уважением.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#38 Сообщение kirill4.66 »

Доброго времени,
Насчет чертежей и модели Peller 1603 -нашел ответ в ветке по испанским галеонам...такелаж(рисунок)- чья-то современная реконструкция...жаль,не то тогда...

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#39 Сообщение kotbayun »

Кирилл. привет!

Кратко обрисую своё видение темы: Какая "конструкция" проводки такелажа блинда-рея более верна?

Верны обе схемы. Только схема крепления б.-рея БЛИНДА-РЕПОМ(петлей) - более ранняя и изменялась(совершенствовалась) до 15-го в. и к нач. 16-го в. приобрела тот вид, который мы знаем. Крепление совершенствовалось подобно креплениям фок- и грот- мачт. В кон. 16-го -нач. 17-го в. блинда-рей вешали на ракс-бугеле. Но одновременно "старая" схема с блинда-репом так же работала и оказалась более "жизнеспособной". Примерно до сер. 18-го в. обе эти схемы использовались на флоте, и м. б. "старая" схема с блинда-репом применялась чаще. Потом конструкция бушприта изменилась.
Я склоняюсь перед выбором более простым -БЛИНДА-РЕПОМ(петлей).
Ну. опять же, хозяин -барин.

PS. По определению (примерному конечно) периода времени рисунков судов 16-17 в.в. стоит обратить внимание на штаги. Их "паутины" изменялись достаточно динамично и в разных странах по-своему, имхо.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#40 Сообщение kirill4.66 »

Доброго времени суток,
Господа,
Не подскажете где посмотреть (ссылку на модели,рисунки) варианты крепления цепного вант-путенса,та часть которая крепится к борту...кроме Хоккеля...
С Уважением.
Кирилл

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#41 Сообщение Игорь Куцолаба »

Мери Роуз, если чем-то поможет
Вложения
img271.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#42 Сообщение kirill4.66 »

Игорь,
Большое спасибо!
Мой вариант,который я уже начал- очень похож ...тогда так и оставлю, во всяком случае цепь предполагается "крепить" через обух на бархоуте...у меня в этом моменте были сомнения...юферс правда поставлю с тремя отверстиями... :D
Вложения
вант- путенсы 011.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#43 Сообщение kirill4.66 »

Всем доброго времени,
Вопрос вот еще есть,
Как по вашему мнению, возможен ли вариант ,что ванты бонавентур мачты галеона конца 16 века набивались посредством блоков как на представленных ниже вариантах реконструкций,а не юферсов....с учетом того, что на бонавентур мачте только латинский парус...возможность такого варианта -по аналогии с моделью каравеллы и Die.Kraeck-1475...
Видел ли кто такой вариант на какой-либо реконструкции галеона?...Мне почему-то кажется что такой вариант для бонавентур мачты вполне вероятен... :roll:
С Уважением
Кирилл
Вложения
ak%20138g.jpg
Каравелла.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#44 Сообщение Игорь Куцолаба »

Для каракки я бы даже не сомневался. А вот галеон...не сомневался бы то же :D
Вложения
4-4.jpg
3-3.jpg
2-2.jpg
1-1.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#45 Сообщение Игорь Куцолаба »

Допустимый размер, ну нет слов... недопустимо мал. Если не видно, поверьте, что на всех картинках русленей бизани нет.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»