Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#796 Сообщение Влад Вит »

присоединяюсь !
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Bender Rodriges
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
Откуда: г. Касимов, Рязанская область
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#797 Сообщение Bender Rodriges »

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, клетневались ли передние ванты у мачт на галеонах? И что еще клетневалось?
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#798 Сообщение kirill4.66 »

Михаил, Влад Вит, спасибо за благожелательные отзывы, рад что вам понравилось :)

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#799 Сообщение kirill4.66 »

Bender Rodriges писал(а):Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, клетневались ли передние ванты у мачт на галеонах? И что еще клетневалось?
:roll:
на своей модели,я рискнул" изобразить" на первых вантах мачт... мне показалось это имеет смысл быть показанным...как было на самом деле,на галеонах... :roll: :roll: :roll:
на Вазе осталось вроде много" артефактов" такелажных, тросов и пр....
на модели 1:10 из музея, они показали только "worming",на всех вантах...но" serving" показан лишь частично- огоны и вокруг юферсов и топов мачт... если память не изменяет...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#800 Сообщение Kogan »

Вообще дело довольно темное... Пишут что практика клетневать первые вантины начинает появляться уже с первой половины 16 века (правда без объяснений откуда такая информация) и вроде как окончательно и повсеместно распространяется со второй половины века. К слову на Мэри Роуз тоже обнаружено немало "такелажных артефактов" но следов клетневки или тренцовки на них нет.
Тогда же, с середины 16 века, в Англии (на континентальном флоте несколько позже) начинают клетневать и огон на топах мачт. С конца второй половины 16 века сами ванты ещё и тренцевали.
А вот клетневание нижнего конца ванты (где она охватывает юферс) вроде как впервые появилось в 19 веке...
В любом случае, такого обилия клетневки как в 18-19 веках во времена галеонов не наблюдалось.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#801 Сообщение kirill4.66 »

Михаил , спасибо! Хороший экскурс!
кратко и по существу вопроса! :)

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#802 Сообщение ledzep59 »

Кирилл вот только сейчас посмотрел в нормальном разрешении. Все здорово ! Ну а для себя отметил, что переразмер модельного рю и пропал чисто внешне на общем виде бизани. Вот две бухты с такой перевязкой не встречал. Где-то нашел ? Или...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#803 Сообщение kirill4.66 »

привет Игорь,
с бухтами, пытался такое изобразить...http://karopka.ru/forum/forum263/topic20971/?PAGEN_1=2,
но не получилось именно то , что надо :)))
буду пробовать поточнее форму изображать... :)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#804 Сообщение Игорь Тараканов »

Пока на кораблях не появятся стаксели, клетневать передние ванты бессмысленно, "гость из будущего" получается.
Именно стаксели позволили кораблям ходить таким курсом, когда прямые нижние паруса как-то могли бы повредить передние ванты.
Я не нашёл ни одного примера, чтобы было наоборот. Поэтому считаю данное утверждение верным.
Если коллеги смогут как-то документально опровергнуть, признаю ошибку.

По-прежнему всегда рекомендую данную картину как хороший ликбез по такелажу.

http://vfl.ru/fotos/523d2c6a20781827.html

Только здесь показаны уникальные узлы, которыми обвязывались ванты вокруг юферсов - особенно желательно приглядеться к стень-вантам. Узнаёте? Да-да, пару лет назад мы это (и подобное этому) видели на штагах, когда обсуждали мусинги.

Когда мы с коллегами обсуждали узлы штагов, уже сталкивались с особенностями, которые опровергают принятую (навязанную различного рода "хоккелями") якобы классическую манеру обвязки юферсов, штаг-крагов, и так далее. Стоячий такелаж вовсе не был столь однообразен, как считается некими авторами. И ну никак не притянешь за уши уже миллион раз обжёванные "поздние" способы, в том числе клетневание, к раннему такелажу.

http://vfl.ru/fotos/523d2c6a20781827.html

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#805 Сообщение kirill4.66 »

Игорь Привет,
Спасибо за коммент,
скорее всего так оно и было... для того периода _без клетневки ...кстати сегодня получил книжку Питера Кирша "The Galleon..." в отличии от варианта что есть в сети - все главы на месте!!! :D ...в тч подробный " разбор " шведской вотивной модели и описание реконструированного такелажа галеона по Питеру Киршу :)... теперь вот соблазн появился ,отложить модель, заняться книгой! :D ,может там чего интересного по такелажу будет...
тем временем закончил вооружать верхнюю бизань... такелаж самый простой, единственные тали - фал реи, такелаж этого паруса - по информации из книг Андерсона и Хоккеля...те почти ничего на этот счет... :roll: ... ну как получилось...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#806 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а):Пока на кораблях не появятся стаксели, клетневать передние ванты бессмысленно... Именно стаксели позволили кораблям ходить таким курсом, когда прямые нижние паруса как-то могли бы повредить передние ванты. Я не нашёл ни одного примера, чтобы было наоборот.
Игорь, а это?
Вложения
22.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#807 Сообщение Kogan »

kirill4.66 писал(а):такелаж самый простой, единственные тали - фал реи, такелаж этого паруса - по информации из книг Андерсона и Хоккеля...те почти ничего на этот счет... ... ну как получилось...
Кирилл привет! Да исполнение как всегда на высочайшем уровне! :D
Вот на Мэри (по Марсдену) для верхних латинских вот такой такелаж показан (рис.).
Вложения
222.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#808 Сообщение kirill4.66 »

Михаил Привет,
в принципе, у меня тож самое...может попроще,в том что касается проводки шкотов и булиней...я не стал делать "бык гордени",хотя может надо было...вместо гитовых... :roll: ,но добавил шпрюйтов на топенантах,здесь усложнил немного,в угоду иконграфике периода...
...кстати у Марсдена ,похоже снасть 14, не будет толком работать... :roll:

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#809 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а):
Игорь Тараканов писал(а):Пока на кораблях не появятся стаксели, клетневать передние ванты бессмысленно... Именно стаксели позволили кораблям ходить таким курсом, когда прямые нижние паруса как-то могли бы повредить передние ванты. Я не нашёл ни одного примера, чтобы было наоборот.
Игорь, а это?
даа...интересный материал! чтобы так развернуть реи, надо сильно ракс бугель растравить и рея будет конкретно лежать только на вантах...схожую ситуацию описывает John Harland в Seamanship in the age of sail...правда для более позднего периода,но если современники рисуют суда карраки/галеоны с сильно обрасопленными реями,то значит это имело место быть...так что вполне возможно и передние ванты клетневали или защищали каким то другим способом...

на фото Nonsuch, судя по положению фалов фок реи ,хорошо видно как далеко она отошла от мачты при крутой брасопке...
Вложения
20181024_120704.jpg
20181024_120500.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#810 Сообщение Kogan »

kirill4.66 писал(а):...кстати у Марсдена ,похоже снасть 14, не будет толком работать...
Почему? IMHO работать она будет (куда она денется!), но как-то не так как надо...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»