Такелаж галеона 16-17 века
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл, моё почтение! Как всегда, твоя работа вызвала восторг и хорошее впечатление.
Появился вопрос: а чем обоснованы такие "зауженные" ноки реев и присутствующие "перевёрнутые" стоп-клампы на них? Пока стоп-клампов не было, всё было отлично.
ИМХО, вектор направления сползания снастей писподов с ноков рея направлен совсем в другую сторону, стоп-клампы надо переставлять, а лучше совсем удалить. Почему удалить? Потому, что вот эти переходы между малым диаметром "зауженных" ноков и основным диаметром рея, и выполняли как раз роль стоп-клампов!
Выбор между шкотовым и брам-шкотовым узлом зависим только от толщины и гибкости снасти, т.е., шкота. В твоём случае (чисто на глазомер) всегда используется шкотовый - уж больно шкоты толстые. На одном из фото отчётливо видно, что шкот толще ликтроса - ну, ты сам понимаешь: мало того, что такого не должно быть в принципе, так плюс к этому ещё и толкового шкотового/брамшкотового узла не получится. Отмечу так же, что оба вида узлов - относительно новые, и на картинах эпохи галеонов их надо ещё поискать.
Ну, эти комментарии оставлены чисто на волне твоего вдохновения, ответственного отношения к копийности в данном вопросе, а то так бы ни сказал ни слова - но не подумай, что ругаю, я просто не мог не отозваться сердцем на "буду рад критическим замечаниям".
Появился вопрос: а чем обоснованы такие "зауженные" ноки реев и присутствующие "перевёрнутые" стоп-клампы на них? Пока стоп-клампов не было, всё было отлично.
ИМХО, вектор направления сползания снастей писподов с ноков рея направлен совсем в другую сторону, стоп-клампы надо переставлять, а лучше совсем удалить. Почему удалить? Потому, что вот эти переходы между малым диаметром "зауженных" ноков и основным диаметром рея, и выполняли как раз роль стоп-клампов!
Выбор между шкотовым и брам-шкотовым узлом зависим только от толщины и гибкости снасти, т.е., шкота. В твоём случае (чисто на глазомер) всегда используется шкотовый - уж больно шкоты толстые. На одном из фото отчётливо видно, что шкот толще ликтроса - ну, ты сам понимаешь: мало того, что такого не должно быть в принципе, так плюс к этому ещё и толкового шкотового/брамшкотового узла не получится. Отмечу так же, что оба вида узлов - относительно новые, и на картинах эпохи галеонов их надо ещё поискать.
Ну, эти комментарии оставлены чисто на волне твоего вдохновения, ответственного отношения к копийности в данном вопросе, а то так бы ни сказал ни слова - но не подумай, что ругаю, я просто не мог не отозваться сердцем на "буду рад критическим замечаниям".
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Игорь Привет,
спасибо за внимание...
* по зауженным нокам...
здесь - просто оставил как есть рею из набора... но ! это ты совершенно точно отметил...не та совсем форма ноков, что должно быть по правилам "хорошего тона"... планирую на след. модели галеона( Англия), отнестись к этому вопросу серьёзней..."поставил галочку"
*стоп клампы пипсодов... да ...блин...вертел в голове этот вопрос долго... у меня получалось по прикидкам...из за нарушенной геометрии ( спасибо автору дизайна этого кита ) что при перекладке рю ,макс на один из бортов ," вектор" идет уже как бы в нос уже...и снасть теоритически может начать "ползти" ... ставить направляющие блоки на крайние кормовые ванты не получилось, тк там активно мешаются снасти мачт-талей и такелаж бизань-стень штага...а угол бы получился как раз правильный!!! и не надо было бы мутить с этими стоп-клампами... ...
хотя мне они не нравятся самому..,уродство какое то чесс говоря...уберу наверное все таки...есть вариант- блоки пипсодов крепить к рыму на ноке бизани... тож не нравится мне такое...единственно красивый вариант - то что ты говоришь - сползание блоков с нока рю,должна предотвращать сама разница в диам. нока и реи... вот ... наверное иду убирать эти клампы...
*форма" шкотового узла" ...в данном случае , крепление галса бизани(когда она с бонетом)
здесь это скорее всего я ради своего собственного интереса поставил такой узел ...
это не верно конструктивно ,как ты правильно отметил !!!
это шютка такая... ,нигде его раньше не применял, а тут вот получается вариант, по Андерсону - галс это " одиночный" трос, по толщине почти как ванты бизани... и "крепится к чему-нибудь под вантами грот мачты"? перевод "мой" - стр 239...так что вроде как тали не предполагаются...Хотя Хоккель их рисует для галса бизани ( с бонетом) в своей книжке " постройка моделей судов 16-17..." стр.147...
вот и появился у меня этот трос,толщиной с ванты бизани и шкотовый узел,с бензелем...ради "прикола" скорее...
надо было бы трос галса со стопорным кнопом изобразить конечно...но решил ограничиться этим простым узлом...предполагается - его быстро можно распустить,если понадобиться...
блок собственно шкота бизани, я сделал так, как на модели Ваза - строп с двумя стопорными кнопами...в принципе , Андерсон показывает такой же вариант на одной из своих иллюстраций для шкотов бизани - p.238,fig.318
соотношение толщин шкота и лик троса я не принимал в расчет...так что в реальности,как ты и заметил, такой вариант не пройдёт, потому как узел вряд ли получится изобразить...!!! либо надо трос галса брать полегче...
... хотя теперь ты заронил зерно сомнения в мою душу...пожалуй уберу его...изображу такой на шкоте верхней бизани, там он наверное более в тему будеь
т!!!
фотки модели Вазы с одноименного музея... блоки булиней бизани и крепление шкотового блока
спасибо за внимание...
* по зауженным нокам...
здесь - просто оставил как есть рею из набора... но ! это ты совершенно точно отметил...не та совсем форма ноков, что должно быть по правилам "хорошего тона"... планирую на след. модели галеона( Англия), отнестись к этому вопросу серьёзней..."поставил галочку"
*стоп клампы пипсодов... да ...блин...вертел в голове этот вопрос долго... у меня получалось по прикидкам...из за нарушенной геометрии ( спасибо автору дизайна этого кита ) что при перекладке рю ,макс на один из бортов ," вектор" идет уже как бы в нос уже...и снасть теоритически может начать "ползти" ... ставить направляющие блоки на крайние кормовые ванты не получилось, тк там активно мешаются снасти мачт-талей и такелаж бизань-стень штага...а угол бы получился как раз правильный!!! и не надо было бы мутить с этими стоп-клампами... ...
хотя мне они не нравятся самому..,уродство какое то чесс говоря...уберу наверное все таки...есть вариант- блоки пипсодов крепить к рыму на ноке бизани... тож не нравится мне такое...единственно красивый вариант - то что ты говоришь - сползание блоков с нока рю,должна предотвращать сама разница в диам. нока и реи... вот ... наверное иду убирать эти клампы...
*форма" шкотового узла" ...в данном случае , крепление галса бизани(когда она с бонетом)
здесь это скорее всего я ради своего собственного интереса поставил такой узел ...
это не верно конструктивно ,как ты правильно отметил !!!
это шютка такая... ,нигде его раньше не применял, а тут вот получается вариант, по Андерсону - галс это " одиночный" трос, по толщине почти как ванты бизани... и "крепится к чему-нибудь под вантами грот мачты"? перевод "мой" - стр 239...так что вроде как тали не предполагаются...Хотя Хоккель их рисует для галса бизани ( с бонетом) в своей книжке " постройка моделей судов 16-17..." стр.147...
вот и появился у меня этот трос,толщиной с ванты бизани и шкотовый узел,с бензелем...ради "прикола" скорее...
надо было бы трос галса со стопорным кнопом изобразить конечно...но решил ограничиться этим простым узлом...предполагается - его быстро можно распустить,если понадобиться...
блок собственно шкота бизани, я сделал так, как на модели Ваза - строп с двумя стопорными кнопами...в принципе , Андерсон показывает такой же вариант на одной из своих иллюстраций для шкотов бизани - p.238,fig.318
соотношение толщин шкота и лик троса я не принимал в расчет...так что в реальности,как ты и заметил, такой вариант не пройдёт, потому как узел вряд ли получится изобразить...!!! либо надо трос галса брать полегче...
... хотя теперь ты заронил зерно сомнения в мою душу...пожалуй уберу его...изображу такой на шкоте верхней бизани, там он наверное более в тему будеь
т!!!
фотки модели Вазы с одноименного музея... блоки булиней бизани и крепление шкотового блока
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
После дельных замечаний Игоря...пошёл искать "прецендент"так сказать со стоп клампами , на ноке бизани... во, нашел - реплика Duyfken...
здесь причина появления стоп клампов- похоже из-за расположения направляющих блоков для булиней бизани- слишком далеко в нос на грот вантах...для предотвращения сползания тросов - пришлось ставить клампы... я столкнулся с той же проблемой...
оставлю их пожалуй,только в силу функционала, в ущерб историческим реалиям
но неправильную форму нока реи мне уже поздно менять...
кстати на фото ещё видно - шкотовый узел, крепление шкота?
здесь причина появления стоп клампов- похоже из-за расположения направляющих блоков для булиней бизани- слишком далеко в нос на грот вантах...для предотвращения сползания тросов - пришлось ставить клампы... я столкнулся с той же проблемой...
оставлю их пожалуй,только в силу функционала, в ущерб историческим реалиям
но неправильную форму нока реи мне уже поздно менять...
кстати на фото ещё видно - шкотовый узел, крепление шкота?
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл как по мне - вряд ли есть смысл переделки. В копилку опыта закинуть - да ! Не попадалось мне ни одной модели, сделанной абсолютно верно и тем более на этот исторический период. Берем в принципе все, где придется в теме галеона вплоть до Виктори !!! И нормально в общем почему-то. Ну а в теме галеонов - пока не исследуют все и вся и не опубликуют книженцию так и будет. И книженция не факт Истины ! Да и репликам достается по полной !
Все относительно ! Просто продолжай ! Оно этого стоит !!!
Игорь правильно обратил внимание. На следующей модели учтешь вне сомнения !!!
Все относительно ! Просто продолжай ! Оно этого стоит !!!
Игорь правильно обратил внимание. На следующей модели учтешь вне сомнения !!!
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
переделал крепление галса бонета бизани - сделал с имитацией стопорного кнопа, без шкотового узла...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Приветствую уважаемое сообщество!
"повесил" наконец то бизань, самая муторная часть по заводке фала рея была... осталось по мелочи... провести булини и бегучий паруса-шкоты, martnets/ ? нок гордени? и brails /?бык гордени? ... пожалуй повозиться придется с топенантами еще...
попробовал ради интереса поворачивать бизань рю... странно - макс. в этом положении,свободно можно повернуть градусов на 5 от ДП.. если больше - то начинает цеплять и выгибать ванты бизани- у галеона в этом месте палуба халф дека очень узкая и разнос вант соответственно не очень большой ... и нижний нок реи тоже почти упирается в грот ванты ... как там на самом деле умудрялись управляться с бизанью ,для меня загадка... это еще я топенанты не поствил... там вообще в проводке фантастика какая то, хотя на всех старинных гравюрах-картинах топенанты бизаней заведены на грот стеньгу и брам-стеньгу...
"повесил" наконец то бизань, самая муторная часть по заводке фала рея была... осталось по мелочи... провести булини и бегучий паруса-шкоты, martnets/ ? нок гордени? и brails /?бык гордени? ... пожалуй повозиться придется с топенантами еще...
попробовал ради интереса поворачивать бизань рю... странно - макс. в этом положении,свободно можно повернуть градусов на 5 от ДП.. если больше - то начинает цеплять и выгибать ванты бизани- у галеона в этом месте палуба халф дека очень узкая и разнос вант соответственно не очень большой ... и нижний нок реи тоже почти упирается в грот ванты ... как там на самом деле умудрялись управляться с бизанью ,для меня загадка... это еще я топенанты не поствил... там вообще в проводке фантастика какая то, хотя на всех старинных гравюрах-картинах топенанты бизаней заведены на грот стеньгу и брам-стеньгу...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл привет! Ну исполнение у тебя как всегда просто на высочайшем уровне! ЗдОрово!
Только уточнить про топенаты - дирик-фалы имелись ввиду?
И еще - положение паруса окончательное? ЕМНИП задняя шкаторина латинского паруса должна быть, как бы это сказать... "Более перпендикулярна" что ли (https://static10.gestionaweb.cat/1369/p ... latina.jpg)...
Или просто такой ракурс на фото?
Только уточнить про топенаты - дирик-фалы имелись ввиду?
И еще - положение паруса окончательное? ЕМНИП задняя шкаторина латинского паруса должна быть, как бы это сказать... "Более перпендикулярна" что ли (https://static10.gestionaweb.cat/1369/p ... latina.jpg)...
Или просто такой ракурс на фото?
А чуть пониже опустить рю уже не получится?kirill4.66 писал(а):попробовал ради интереса поворачивать бизань рю... странно - макс. в этом положении,свободно можно повернуть градусов на 5 от ДП.. если больше - то начинает цеплять и выгибать ванты бизани- у галеона в этом месте палуба халф дека очень узкая и разнос вант соответственно не очень большой ... и нижний нок реи тоже почти упирается в грот ванты
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл, а не может ли быть это связано с не совсем правильной общей геометрией корпуса и размерами рангоута. Да и бизань насколько помню ты переносил. Визуально по фото рю крупновата. В пластиковых моделях парусников рангоут в переразмере сплошь и рядом, как и неверные размеры корпусов. Может все совокупно и набежало. Я на своем разрезе и реи опускал и стеньги снимал. И все с помощью снастей. Работало ! Длины драй-репов (даже в части бухт) и определял по таким экспериментам .
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Игорь привет,
положение рю ещё не окончательное ,пока только фал рея окончательно зафиксирован...переразмер реи однозначно есть...издержки кита, как ты правильно отметил...надо было б переделать, но что то я проклацал этот момент вовремя...
положение рю ещё не окончательное ,пока только фал рея окончательно зафиксирован...переразмер реи однозначно есть...издержки кита, как ты правильно отметил...надо было б переделать, но что то я проклацал этот момент вовремя...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл еще раз посмотрел. Вряд ли положение рю изменит все принципиально. Стоит ли городить себе лишнюю беду ?! Наверное - еще одна пометка в базу данных. В общей картине восприятия галеона твоего не сильно и бросается в глаза. Переразмер рю более заметен.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Привет, Кирилл ! А ты уверен, что ее надо было поворачивать больше ?kirill4.66 писал(а): поворачивать бизань рю... странно - макс. в этом положении,свободно можно повернуть градусов на 5 от ДП.. если больше - то начинает цеплять и выгибать ванты бизани- у галеона в этом месте палуба халф дека очень узкая и разнос вант соответственно не очень большой ... и нижний нок реи тоже почти упирается в грот ванты ... как там на самом деле умудрялись управляться с бизанью ,для меня загадка...
Ведь рей поворачивали только эренс-бакштагами и галс талями, которые все работали в пределах бортов...захват ветра происходил парусом, у которого свободным были нижняя и задняя шкаторины...да и ветер он захватывал, грубо говоря боковой, дувший и так в площадь паруса...Зачем же его сильно поворачивать ? Ведь кроме него есть прямые паруса..
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Михаил, Игорь, Константин,
Привет,
насчет поворота реи - эт просто поделился наблюдением, что есть на модели... что повернуть её, как то кардинально... практически не получается... токо чуть - где то градусов 5 наверное от дп...даже со скидкой на этот косячный кит, на реальном корабле ... или правильной модели ... угол перекладки реи, наверное тоже не очень большой...
ещё интересно,... что из за штага бонавентур мачты, как то обносить бизань рю вокруг мачты, при смене галса...как то нереально получается ...
либо предположить,что она перманентно висит на одном борту... либо что у бонавентур мачты штаг не надо ставить... на реплике Duyfken, бизань штага нет к примеру....и ничего...все работает!
Привет,
насчет поворота реи - эт просто поделился наблюдением, что есть на модели... что повернуть её, как то кардинально... практически не получается... токо чуть - где то градусов 5 наверное от дп...даже со скидкой на этот косячный кит, на реальном корабле ... или правильной модели ... угол перекладки реи, наверное тоже не очень большой...
ещё интересно,... что из за штага бонавентур мачты, как то обносить бизань рю вокруг мачты, при смене галса...как то нереально получается ...
либо предположить,что она перманентно висит на одном борту... либо что у бонавентур мачты штаг не надо ставить... на реплике Duyfken, бизань штага нет к примеру....и ничего...все работает!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Такелаж галеона 16-17 века
я её пробовал максимально положить на один борт, что бы была возможность поставить топенанты бизань рю...с учётом того, что их надо закинуть на топ грот стеньги... а если бизань рю в дп строго стоит...то такой вариант с топенантами не получается...мешает стеньга бизани...какая то фигня в общем... на картинках, того же Вруума ,к примеру, все красиво с топенантами бизани... ,но в натуре... как то вообще не срастается...провести топенанты бизани на грот мачту... на сьеньгу бизани - пожалуйста! ... но это не тот вариант , что надо!...
... единственный выход из положения - чтоб соотв. картинкам - заваливать бизань рю на борт ,чтоб нок реи максимально ушел в сторону ,и появилась возможность провести топенанты на грот мачту, без всяких изломов об стеньгу бизани,,, ...
попзже покажу , что получается...
... единственный выход из положения - чтоб соотв. картинкам - заваливать бизань рю на борт ,чтоб нок реи максимально ушел в сторону ,и появилась возможность провести топенанты на грот мачту, без всяких изломов об стеньгу бизани,,, ...
попзже покажу , что получается...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
Кирилл, к сожалению, ты не понял моей претензии к стоп-клампам на ноках бизань-рю.kirill4.66 писал(а):После дельных замечаний Игоря...пошёл искать "прецендент"так сказать со стоп клампами , на ноке бизани... во, нашел - реплика Duyfken...
здесь причина появления стоп клампов- похоже из-за расположения направляющих блоков для булиней бизани- слишком далеко в нос на грот вантах...для предотвращения сползания тросов - пришлось ставить клампы... я столкнулся с той же проблемой...
оставлю их пожалуй,только в силу функционала, в ущерб историческим реалиям
но неправильную форму нока реи мне уже поздно менять...
кстати на фото ещё видно - шкотовый узел, крепление шкота?
Попробую выразиться иначе.
1. У тебя реи имеют ноки, сделанные меньшего диаметра, чем остальное тело рея. То есть, нок и рей образуют между собой отчётливо выраженную ступеньку. Эта ступенька сделана специально. Зачем эта ступенька? Это и есть универсальный, "по кругу", стоп-кламп, не дающий блокам такелажа ползти к центру рея.
Такая конструкция имела как преимущество - как бы мы не расположили блоки, шкентели и прочее - они всегда имели упор; так и недостаток - в месте соединения двух цилиндров разного диаметра возникает концентрация напряжений, проще говоря, именно здесь и сломается. Данная конструкция характерна для ранних реев и для небольших реев.
2. У Duyfken бизань-рю более позднего периода. Вместо нока меньшего диаметра присутствует обычный "единого диаметра с реем", нок. То есть, от ступеньки отказались именно из-за её недостатка. Пришлось, взамен ступеньки, прибивать стоп-клампы, не позволяющие снастям сползать к центру рея.
Преимущество такой конструкции - рей стал прочнее, недостаток - повысилось требование к подвеске рея (ведь теперь стоп-клампы не обеспечивают упор "по кругу", а только в определённых местах, ведь не налепишь же "стопицот" клампов), цена.
3. Моя претензия состояла в том, что стоп-клампы на твоём бизань-рю направлены совсем в другую сторону: они препятствуют смещению снастей от центра рея к краю, тогда как кораблестроители всегда рассчитывали рангоут и такелаж так, чтобы подобных прецедентов даже в теории не должно возникать. Море ошибок не прощает.
4. И, конечно же, я попробовал намекнуть, что простым переворачиванием стоп-клампов в другую сторону болезнь не вылечить, и будет гораздо благоразумнее вообще их удалить - потому что ступенька между телом рея и топом рея это и есть стоп-кламп.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Такелаж галеона 16-17 века
* но на Duyfken тоже не всё так просто со стоп-клампами как таковыми. Стоп-клампы, расположенные по бокам рея, классические, они сделаны для предотвращения смещения снастей к центру рея. Верхний кламп довольно нетипичной формы, возможно, это утка для какой-нибудь снасти. А вот, похоже, писподы (они же арципуты, они же галс-тали, они же рю-галсы) на Duyfken так никто и не знает, как правильно установить! Очевидно, это из-за изначально неправильной архитектуры рангоута и такелажа: на мой взгляд, бизань-мачта и рю совершенно неверны по размерам и по расположению. На фото прекрасно видно, что привязка снастей неверна, но сделана так специально из-за явного нездорового расположения писподов по отношению к вантам грот-мачты. Такое размещение данных талей делает их малоэффективными при брасопке рю. Уж лучше бы завели писподы к фальшбортам и ближе в корму. Но, так как ни историческая достоверность, ни эффективность работы парусного движителя, ни многое другое всех этих "энтузиастов", "реконструкторов" и прочих "волонтёров" не беспокоит, то... "хто им дохтор?"... Самое убийственное, это то, что на рю писподы буквально накидываются огромными петлями-лассо, то есть, писподы легкосъёмные, и свободно (посмотрите на фото диаметр каждой петли!) могут гулять по рею. В таком случае, наличие абсолютно бесполезных в данной ситуации стоп-клампов - это как издевательство.
и, повторю, реи Дёйфкена не совсем подходят в качестве примера из-за иначе сделанных ноков.
и, повторю, реи Дёйфкена не совсем подходят в качестве примера из-за иначе сделанных ноков.