Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#916 Сообщение kirill4.66 »

Александр Белов писал(а):Приветствую Кирилл! А ты точно знаешь что на штоке якоря были металлические болты, а не деревянные нагели? Я чем больше копаю, тем больше доводов в пользу дерева до 18-го века, а в 16-ом и подавно!?
Александр Привет,
нет ...не точно... скорее вообще не знаю :oops: ... думаю ты совершенно прав, говоря о деревянных нагелях, а не мет. болтах!!!
Я неправильно интерпретировал этот рисунок от Отте Блум...а перевести надписи - заленился
Сейчас тоже по быстрому посмотрел , что у меня есть...
что то" болтов" ...не наблюдается! :)
деревянные нагели - вот что скорее всего и должно быть( вариант с металлическимм обручами, есс- но, не рассматриваем ), болты если и были, то может пара, у самого веретена, не больше... :roll:

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#917 Сообщение kirill4.66 »

таак!!! :lol:
маятник качнулся в другую сторону :lol: !
и это мне больше нравится! вариант с болтами! ...
Спасибо Михаил,
мне чесс говоря, нравится , как это смотрится на штоках... а дерев. нагели ....не так фаактурно будут смотреться :) , с исторической точки зрения , особенно принимая во внимание ,то как изображены штока на известных моделях и картинах, нагели конечно были бы более к месту...по крайней мере в 17 веке?

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#918 Сообщение Kogan »

Вот с другой стороны сложно сказать однозначно, на искомом штоке-то следы ржавчины только возле веретена и на оконечностях штока... Если судить по схеме.
Приду домой полажу по картинам.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#919 Сообщение kirill4.66 »

ledzep59 писал(а):Кирилл может это с размерами слегка поможет. Кстати, ежели смотрел в бытность ветки по батисте там был процесс Kiv149. Очень хорошая кошка. Если нет инфы - скину. Ну а по якорю и кошке похоже, что торцы металла не шибко и поблескивали. Попробуй тамийевские Rubber Black и Nato Red Brown. Дадут матовый эффект ржавчины.
Вложение якорь галеона 1.jpg больше недоступно
Игорь , спасибо!
Но эти варианты никак не бъются с пропорциями якорей , что на картинах с галеонами, что исторических находок!
это похоже на вариант , что есть в книжке Хоккеля... это несколько не то, что надо на этот период, как должен выглядеть якорь конца 16 го- начала 17 века...
ближайшие аналогии... Мэри Роуз, что Михаил запостил, к примеру ...или Соверейн ...на этой известной гравюре...
Вложения
anchor м.р.21.jpg
Screenshot_20190930-144101.jpg
Screenshot_20190930-144002.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#920 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а):Вот с другой стороны сложно сказать однозначно, на искомом штоке-то следы ржавчины только возле веретена и на оконечностях штока... Если судить по схеме.
Приду домой полажу по картинам.
ага...вот...примерчик... как раз по следам жравчины!
Вложения
8379404273_ab261a5ef1_b.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#921 Сообщение kirill4.66 »

хотя конечно пример не совсем корректный...здесь в качестве крепежа , похоже везде металл...как то подозрительно блестит то, что должно быть дер. нагелями... :roll:

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#922 Сообщение ledzep59 »

Кирилл как по мне - тот самый пример, что нужон.
Ржавчина ? А как без нее. Ей нужна Н2О и воздух. А сии компоненты на борту всегда и навсегда. Да еще и лапы должны быть со следами воздействия грунта и камней разных. Вот с помощью краски, что я упоминал такой эффект и получишь.
А металл на веретене ? Посмотри на большом увеличении - в некоторых местах видны торцы деревяшек. Во всяком случае они цвета веретена. А то что блестит ? Вполне может быть позже загнали металл. Шляпки уж очень технологичны на наше время. У веретена крепеж под шайбами.
Ну и вариант - деревянные нагели закрывали пробками из металла. Насколько это технологично и не трудоемко на те времена - вопрос. Да и нужно ли было ?! Проще веретено поменять даже в плавании (запчасти на борту всегда были), а из металла картечи нафигачить (не борту конечно же).

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#923 Сообщение kirill4.66 »

Игорь привет,
мы говорим о креплении половинок штока... с помощью деревянных нагелей , или металлических болтов...похоже метод был "комбинированный" :)
шток -это деревянная часть якоря...
я честно говоря не совсем понял смысл твоего сообщения :oops: :roll: ..,про металлические пробки и простоту замены веретена...?в плавании...?

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#924 Сообщение kirill4.66 »

Игорь привет,
мы говорим о креплении половинок штока... с помощью деревянных нагелей , или металлических болтов...похоже метод был "комбинированный" :)
шток -это деревянная часть якоря...
я честно говоря не совсем понял смысл твоего сообщения :oops: :roll: ..,про металлические пробки и простоту замены веретена...?в плавании...?

kirill4
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 8:12
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#925 Сообщение kirill4 »

Приветствую уважаемое сообщество,
подготовил абордажный якорь к установке ... пока не ставил - на фото, просто прикидка по месту...
Пока работы приостанавливаю ,продолжу сборку по весне :)))

Всем Удачных Строек !!! и Всего Наилучшего!
Вложения
DSCN6865.JPG
DSCN6864.JPG
DSCN6861.JPG
DSCN6859.JPG

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#926 Сообщение Kogan »

Кирилл привет! Очень красиво смотрится! Думаю вживую еще лучше.
Ты что, уже покидаешь нас? :(
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#927 Сообщение ledzep59 »

Кирилл у меня в нашем капремонте меньшая часть башки работает. Большая про капремонт. Шток и веретено это понятно. Может на этой реплике и применили комбиметод. Ну во всяком случае в литературе мне не попадался такой. Ежели прописано где-то - скинь. На этой реплике глянь на крепежи палубы. Ты хочешь сказать, что в плавании якоря не ремонтировали ?
Получилось нормально. Осталось подвязать - акулы клевать будут !!!
1.jpg

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#928 Сообщение ledzep59 »

Кирилл наверное более занятно расположение кошки. На картине она лапами вперед насколько видно.
1.jpg
На картине судя по провису - трос

А откуда инфа о цепи ? Как по мне замахнуться надо чуть ли не с разбега...Не весело как-то.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#929 Сообщение kirill4.66 »

Михаил, Игорь Привет,
да вот..перерывчик будет до марта наверное :)))
Игорь,
#якорь привязан к атакующему судну , часть цепь , несклько метров, что бы не перерубили когда она зацепилась за атакуемое судно, часть трос
...собственно уже закреплён на судне...
#вручную то его не кидали, это наверняка - посмотри на картины...кованный, почти 1.6 метра...попробуй ка его "брось" , как обычную абордажную кошку :)))!
этот абордажный якорь висит на ещё одном тросе прокинутом через блок ( я его ещё не делал)...in action - воткнулись в атакуемое судно , перерубили трос на котором подвешен этот якорь и всё, он под своим весом свалится и повезёт - зацепится...кстати лапы наверное надо было по другому изобразить,наподобие как на рыболовном крючке...

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#930 Сообщение ledzep59 »

Кириллможет оно и так. Ежели по логике. Мне ничего такого не попадалось - ни в литературе,ни на рисунках,ни в моделях.
За такую инфу - спасибо. Однако не очень то понял при таком положении за что он должен зацепиться при таких массах кораблей. Да ладно. Может к твоему возвращению в док чегось обнаружится. Попался однажды термин - дрек,но без описания его работы и крепления. На гравюре лапами назад и крепеж к бушприту через рым -кольцо. Далее тросом вдоль бушприта в район гальюна. По моему в альбоме де Ла Витториа. Надо глянуть. Занятный вопрос. Это как цвет бортов Миссури на день подписания капитуляции.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»