Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#691 Сообщение kirill4.66 »

Михаил Привет,
Да , очень похоже на мусинг !
А где такую качественную картинку Принца нашел? полная или другие её фрагменты есть, в таком же качестве?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#692 Сообщение Влад Вит »

.....
Вложения
DSC_0035.jpg
Dobrenko 12.12 06-107-47987.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#693 Сообщение Kogan »

Кирилл, да где-то в сети нарыл, сейчас уж не помню точно... :D
Есть еще такой фрагмент:

Грушевидный мусинг это уже 18 век вроде как...
Вложения
Англичанин2.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#694 Сообщение Игорь Тараканов »

Вроде как обсуждали:

первый способ, это сплесненный огон, вот, как показан у Фоурньера или как почти на всех картинах Ван Дэ Вельде:
1.jpg
второй способ, это узлы простые полуштык и штык с характерными калышками (штык, возможно, перевёрнутый, то есть, коровий - к сожалению, не разглядеть)
от себя замечу, что у Врума калышки показаны деформированные натяжением, как на вантах у современной Виктори:
2.jpg
3.jpg

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#695 Сообщение Влад Вит »

первый способ, это сплесненный огон
думаю, что это не так.....
огон ванты на топ мачты..... одеть можно...
огон штага нет
сплесневывать штаг...... вися под марсом.....! ?

Мне \привыкшему к комфорту 21 века\ верится с трудом. вернее совсем не верится.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#696 Сообщение Влад Вит »

... впрочем и ванты...только при отсутствие эзельгофта...
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#697 Сообщение Игорь Куцолаба »

Влад Вит писал(а): думаю, что это не так.....
огон ванты на топ мачты..... одеть можно...
огон штага нет...
Почему огон штага - "нет"?

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#698 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую,коллеги
если теоритически ...предположить... возможно ли это - практически, утверждать не берусь :)
сплесень огона штага, или узлы, чтоб этот огон сформировать ...или петлю сделать с помощью бензелей... можно наверное сделать вытащив эту часть штага на палубу марса, развернув вокруг топа - вытащив через "собачью" дыру...ванты уже заведены...
После формирования огона штага ,тем или иным способом,все это дело опускается и разворачивается в рабочее положение , ну а потом ввязывается верхний штаг блок ,вооружаются тали и штаг набивается...
на словах вроде вполне возможно... :roll:

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#699 Сообщение Влад Вит »

можн, конечно...можно и в "люльке" под марсом....
предполагаются походные условия, вероятно...
но вариант "просто" связать два конца под марсом не сплесневывая....
на взгляд из 21 века гораздо проще и предпочтительнее
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#700 Сообщение kirill4.66 »

Сделать сплесень опытному матросу ( к коим себя не отношу, но неоднократно видел ,как это ребята делают на швартовных концах,что бы тот же огон ,для накидывания на швартовные кнехты ,получить... делают довольно быстро) не представляет никакой проблемы...именно так формируются огоны на швартовных концах, а их диаметр...вполне сопоставим с диаметром грота штага небольшого галеона....

а вот ради интереса - штаг на реплике Duyfken... немного необычно,как сформирован огон...тоже вариант...
Вложения
Screenshot_20180205-130602.jpg

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#701 Сообщение Влад Вит »

Сделать сплесень опытному матросу.....
Да, наверно...
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#702 Сообщение Игорь Тараканов »

Абсолютно нет никаких проблем связать штык или полуштык, стоя спокойненько на марсе одному, вдвоём, втроём - да как хотите, нас никто не торопит, корабль ещё только строится... (и даже покуривая и подсмеиваясь над юнгами), а в дальнейшем обтянуть штаг штаг-блоками на палубе хоть всей команде. Более того, штык есть незатягивающийся узел, и предназначен как раз для нагруженных снастей (якорный узел - это же де-факто тот же штык с обносом, с вариантами, мы ведь помним об этом?), а вот сплесень делать гораздо дольше и зануднее, и, самое проблемное - это физически тяжело, разводить пряди на штаге, если уж на то пошло. Одно дело, какой-то шкентель браса сплесневать, другое дело - грота-штаг. Вот, даже, если вернуться к изображению из книги Форньера, вы заметили, как "распёрло" петлю сплесня при переплёте? А ведь на картинке показаны самые большие штаги в Европе на тот момент (1636)? Кроме того, при сплесне невозможно наблюдать те свисающие петли, так характерные для узла штык и которыми просто массово украшены картины как уважаемого Врума, так и других авторов...

Я могу сделать такое предположение: в какой-то момент на континентальных кораблях всё "устаканилось" с такелажем, и размеры штагов пришли к какому-то стандарту, что позволило делать сплесневые петли в нормальной обстановке с нормальным оборудованием для этого, прямо в канатных мастерских, тогда как штаги, связанные штыком, характерны для кораблей, вооружаемых такелажем "по месту", когда длина предполагаемой снасти окончательно не определена. Это предположение, конечно. Опять же, теснота и условия на галеонах, возможно, говорят в пользу более простого способа - связали штыком, да нормально, "жить будет". Для кораблей, описанных Фоурньером, возможно, штык уже не подходил. У Дэ Вельде уже вовсю сплесни, но это более поздний, "устаканенный" период.

В любом случае, коллеги, согласитесь, ну никак не мусинги - их время придёт, но позже.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#703 Сообщение Игорь Тараканов »

...
Кирилл, наверное, так и было, ка ты предположил: на марсовой площадке спокойно подняли и вытянули штаг, обнесли вокруг тела мачты и вант, сделали штык, наложили марки, сбросили полученное в собачью дыру.

У штыка есть ещё одно преимущество: петлю штага можно распустить, сам штаг отремонтировать. Сплесень не позволяет распустить петлю. Мусинг, это логичное и более совершенное приспособление, заменяющее штык - при этом, петля штага остаётся распускаемой. Отличие - штык сильно деформирует канат, особенно, после долгого применения, а мусинг - нет, что более приемлемо для ремонтопригодности.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#704 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а):...
...сделали штык, наложили марки...
:D
Вложения
Nav+нos en una tormenta  WOU, CLAES CLAESZ  Segundo tercio del siglo XVII.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#705 Сообщение kirill4.66 »

Игорь, Михаил привет,
с огонами штагов ,-понятно более- менее...можно использовать несколько вариантов, до началам17 го века, а со второй его половины - только мусинги...
последняя картинка, что Михаил запостил - очень хорошая по качеству и деталировке...у меня тоже такая есть! :D
но там огоны фок и грот штагов- чей то вообще" наворочено " :lol: ... и не сплесень и не узел и не мусинг...если это шлаги...то чего? :)
зато очень хорошо,в деталях, прописаны убранные марсели... даже одиночный бык гордень фока можно рассмотреть и кренгельсы на нижней шкаторине...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»