Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#16 Сообщение kirill4.66 »

Doctor Evil писал(а):Кирилл и еще раз. Если Вы делаете усредненный галеон начала 17 века, а не Tre Croner, то готовьтесь, что каждый более или менее грамотный специалист будет Вам потом говорить, что цепных боргов на галеонах не было, и картинка Tre Croner не будет аргументом, так как Вы сделали не Tre Croner.
Доброго времени,
Да в общем-то обсуждений со стороны не ожидается :) , где/с кем я еще могу что-либо обсудить-так это с вами ,и здесь(форум),честно говоря -существование борга на Tre Kroner,для меня как раз аргумент,ввиду чрезвычайно малой информации по галеонам,а тут хоть что-то,и если уж художник его так уверено изобразил(и не только борг,там и другие элементы нехарактерные для галеона скажем ), то скорее всего они(борги) начали применятся пораньше,чем "официально" заявленная какая-то конкретная дата повсеместного применения, потом это выглядит логично,что борг скорее существенная необходимость,чем исключение...там же автор упоминает о том что в 17веке(уже в начале),нижние реи перестали опускать для уборки парусов+изменение положения неподвижного блока "нок горденей/мартнет-"уехал на стеньгу в частности, а держать рей в рабочем положении только фалами как-то "опасно"на мой взгляд, хоть конструкция и выглядит довольно солидной...применение борга зависит я думаю и от размера галеона- на небольших галеонах -скорее всего нет,а на 2-3 дечных монстрах -скорее всего да :)...насчет галеонов как-то "трудно " воспринимаются однозначные заявления - "этого не было" :) ,да Вы и сами прекрасно это знаете,...так что если какая-то деталь подтверждается фактически, для меня она становится весомым аргументом ...что скорее всего так и было :),да и мой проект галеона позволяет несколько отвлечься от конкретики... :) могу и цепной борг воткнуть. :D ,лишь бы эти "отвлечения" не выходили за пределы разумного и оставались в теме "континентального галеона конца 16-начала 17 века".
С Уважением

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#17 Сообщение kirill4.66 »

Всем доброго времени,
Вопрос по подвеске блинда рея вот есть,
на своем галеоне хочу применить вариант, когда ракс бугель растравливается и рей можно опустить до уровня регелей гальюна, как на приведенных картинках, те ракс бугель,или слинг должен каким-то образом растравливаться, или может вообще другая конструкция этого узла должна быть?
Встречались ли кому более подробные иллюстрации этого узла,или есть свои собственные идеи как это можно сделать?
Я хотел реализовать вариант когда рей подтягивается к месту фалом и потом притягивается к бушприту набивкой ракс бугеля?
С Уважением
Вложения
блинда рей 3.JPG
блинда рей2.JPG
блинда рей1.JPG

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#18 Сообщение JR »

Вообще-то блинда рей подвешивался к бушприту просто:
Вложения
Bompresso -бушприт<br />penon - рей
Bompresso -бушприт
penon - рей

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#19 Сообщение kirill4.66 »

Доброго времени,
согласен, что просто на слинг ,как на приведенной иллюстрации, но как правило,скорее после 1630 ,у англичан по крайней мере(RC Anderson,The rigging of ships in the days of..., page211-212)...но с вариантом слинга трудно будет ложить блинда рей в такую позицию как на картинках иллюстрирующих мой вопрос...до повсеместного применения слинга-по Андерсону, был в использовании ракс бугель...его как-то проще растравливать,чтобы можно было опустить рей...если бы еще какие-нибудь иллюстрации были ,хотя бы моделей судов1590-1620, где стоит ракс бугель вместо слинга, либо сделать так как я нарисовал :? ...что-то меня сомнения одолевают,может там еще какой блок надо? :?
С Уважением

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#20 Сообщение Doctor Evil »

В том же Андерсоне написано что если хотите ракс-бугель то делайте как на марса-рее
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#21 Сообщение kirill4.66 »

Доброго времени,
не дочитал :) -точно есть , сделаю тогда как нарисовал,как раз то и получится, спасибо за подсказку.

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#22 Сообщение Roman Roganov »

Ракс-бугель на блинда-рее галеона конца 16 века? Что-то терзают меня сильные сомнения :roll:
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#23 Сообщение Влад Вит »

Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#24 Сообщение kirill4.66 »

Roman Roganov писал(а):Ракс-бугель на блинда-рее галеона конца 16 века? Что-то терзают меня сильные сомнения :roll:
Роман,доброго дня,
А почему сомнения?В смысле в чем :) ? до 1600 г+_ 20 лет...блинда рей+ракс бугель с клотами- вполне обычная вещь,этот Андерсон об этом однозначно выразился :) мне понравилась его книга своей дотошностью,если так можно выразится,в том что касается деталей...я когда делал рисунок такелажа на свой галеон ,просто следовал тому что он писал,"пошагово" ,если сравнивать гравюру того же "Tre Kroner" с теми раскладками которые он дает...получается один в один,почти :)
Начсет ракс бугеля на блинда рее или слинга- у него проблема описывается относительно расположения фок и фор-стень штага -и в зависимости от этого что будет более логичным ставить- если расстояние между штагами небольшое- то и рей сильно не опустишь ...особенность тех картинок что я привел выше по ветке- там блинда рей опущен почти вплотную к регелям гальюна,вот :D ,а если поставить слинг -рей конечно можно опустить-но это будет гораздо сложнее,насколько я понимаю-тогда сначала надо растравить слинг-другое дело ракс бугель...в том то и вопрос...на некоторых рисунках похоже что блинда рей соединяется с бушпритом чем-то вроде многошкивного блока,но деталей не видно- Андерсон советует,как правильно заметил D.E,если есть сомнения,,делать соединение бушприта-блинда рея по тому же принципу что и для узла стеньги-фор-марса реи...
В книге по Вазе-на рисунке 26 реконструкции автора по оригинальной гравюре Hans Savery(abt 1525)рис 25 -не слинг,не ракс бугель(с ракс-клотами) -а что? и как ? - и там как раз тот вариант который меня интересует-с опущеным блинда реем.
С Уважением
Последний раз редактировалось kirill4.66 Чт окт 06, 2011 9:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#25 Сообщение kirill4.66 »

Влад Вит писал(а)::) жемчуженки
http://s003.radikal.ru/i202/1110/75/151c1f9b09db.jpg
Большое спасибо, действительно "жемчуженки", но при таком варианте рей занимает определенную позицию относительно длины бушприта, а у меня "клинический" случай :) ,рей должен иметь возможность опускаться на палубу гальюна,грубо говоря...гравюры того времени ясно демонстрируют такой вариант, вопрос как это организовать технически/творчески...тот вариант что я нарисовал-можно и так сделать...но может там должен быть трех шкивныу блоки какие,вместо слинга или ракс бугеля?
дело еще в том,что фал-тали у меня уже есть -на моей схеме поз.1-1...вопрос по поз 1-2...
Может Вам где встречалось подобная "организация" этого узла, или собственные идеи ?
Еще один момент,в связке с опущеным реем - абордажный якорь на ноке бушприта- чтобы его использовать и не повредить блинда рей,последний должен быть убран...как мне кажется...
С Уважением

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#26 Сообщение kirill4.66 »

Доброго времени,
Пока рассуждал тут, появилась идея- может нафиг вообще этот ракс бугель или слинг-просто перенести неподвижный блок фала рея с нока бушприта на то место где в нормальном положении должен обитать ракс бугель?
Тогда будет не по Андерсону, но похоже на то что нарисовано на гравюрах(см.выше)...вообще-то Андерсон упоминает что иногда ракс бугеля не было(на некоторых моделях)
С Уважением

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#27 Сообщение Влад Вит »

.....этого узла, или собственные идеи ?
Уберите \не делайте\ " стопор" :)
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#28 Сообщение Roman Roganov »

Кирилл, я бы сделал как на рисунке, который дал JR. На гравюрах мне иного не попадалось
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#29 Сообщение kirill4.66 »

Roman Roganov писал(а):На гравюрах мне иного не попадалось
Доброго времени,
гравюры, одни из(надо еще поискать), - в этой знаменитой книжке по Вазе- но там уже рей опущен,хотя само положение тросов в общем-то вписываются в идею рея без ракс бугеля вообще, вот как может быть сделать-?
С Уважением
блинда рей 4.JPG
блинда рей 4а.jpg
блинда рей 4в.JPG

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#30 Сообщение kirill4.66 »

Влад Вит писал(а):
.....этого узла, или собственные идеи ?
Уберите \не делайте\ " стопор" :)
Доброго времени,
Эту "вкусняшку" занесу в свои файлы по каравелле, спасибо за идею :) ...может когда-нибудь закончу этот проект с галеоном,потом хочу собрать каравеллу- такое соединение будет самое то!
С Уважением

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»