Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1111 Сообщение eugen.t »

fox77 писал(а): Вт фев 04, 2020 21:05 На второй и третьей картине на мачтах нет эзельгофтов, такое могло быть, или художнику потом сказали что их нужно рисовать 😁. И какой то мужик всё время перелизизает через борт на всех картинах.
могло быть
ggg.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1112 Сообщение Fortres »

Художник нашел (на его взгляд) отличную динамичную композицию (с мужиком, перелезающим за борт)...и тискает ее во все свои картины :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1113 Сообщение Kogan »

Привет Кирилл! Что-то давно тебя не видно...
С Днем рождения! Всех тебе благ, скорейшего возвращения и побольше времени на хобби! :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1114 Сообщение ledzep59 »

Кирилл с Днем ! Удачных новых Проектов, поиска Истин и свершений !

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1115 Сообщение eugen.t »

Кирилл, С Днем рождения!!!
12781753.jpg
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1116 Сообщение kirill4.66 »

Ребята, спасибо за поздравления!!!
Надеюсь продолжить тему в марте... :roll:
Евгений, а откуда фрагмент чертежа соединения мачты и стеньги без эзельгофта... подобный вариант реализован на реплике Duyfken... а это что/ чей? :roll:

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1117 Сообщение eugen.t »

kirill4.66 писал(а): Сб фев 29, 2020 15:52Евгений, а откуда фрагмент чертежа соединения мачты и стеньги без эзельгофта... подобный вариант реализован на реплике Duyfken... а это что/ чей? :roll:
Гор Емке корабль Баренца :D
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1118 Сообщение kirill4.66 »

О!
Спасибо! :)

Alekx
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2019 12:09
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1119 Сообщение Alekx »

Adam Willaerts
Вложения
Adam Willaerts.jpg

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1120 Сообщение nickras »

Здравствуйте, коллеги!
Подскажите, пожалуйста, ответы на несколько вопросов по такелажу:
1. Куда у голландцев в начале 17 века крепятся коренные и ходовые концы ракс-бугель-талей марселей и брамселей? Андерсен пишет только про англичан - у них этих талей нет, соответствующие ракс-бугели не растравливаются (т.е. ракс-бугели набивают так, чтобы была небольшая слабина, позволяющая брасопить реи без дополнительного растравливания). Про голландцев упомянуто вскользь что у них были такие тали, но не указано куда и как они крепились.
2. Тот же Андерсен пишет, что в начале 17 века голландцы ставили блинда-рей на ракс-бугеле. Но остается непонятным: была ли у этого ракс-бугеля таль, а если была, то куда и как ее крепить? Подозреваю, что должен быть обух у основания бушприта и дополнительная утка на бушприте, но не уверен, что это правильно.
3. Обязательно ли ставить на бизань-мачте мачт-тали в случае голландца начала 17 века? У Хоккеля в его "Чертежах судов 17 века" этих талей нет ни на одном чертеже. Мондфельд в чертежах "Вазы" тоже игнорирует бизань мачт-тали. И, наконец, Кор Эмке в чертежах "Объединенных провинций" также не указывает эти тали. А в книге Андерсона я не нашел указания на то что этих талей на континентальных судах не было в начале 17 века. Вот и возник этот вопрос.
4. Возможно ли на голландском корабле начала 17 века для мачт-талей (на всех мачтах) ходовые концы и бухты, с их излишком троса, укладывать на вантовых утках или как-то подвязывать к вантам?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1121 Сообщение eugen.t »

nickras писал(а): Вт окт 27, 2020 20:58 Здравствуйте, коллеги!
Подскажите, пожалуйста, ответы на несколько вопросов по такелажу:
1. Куда у голландцев в начале 17 века крепятся коренные и ходовые концы ракс-бугель-талей марселей и брамселей? Андерсен пишет только про англичан - у них этих талей нет, соответствующие ракс-бугели не растравливаются (т.е. ракс-бугели набивают так, чтобы была небольшая слабина, позволяющая брасопить реи без дополнительного растравливания). Про голландцев упомянуто вскользь что у них были такие тали, но не указано куда и как они крепились.
2. Тот же Андерсен пишет, что в начале 17 века голландцы ставили блинда-рей на ракс-бугеле. Но остается непонятным: была ли у этого ракс-бугеля таль, а если была, то куда и как ее крепить? Подозреваю, что должен быть обух у основания бушприта и дополнительная утка на бушприте, но не уверен, что это правильно.
3. Обязательно ли ставить на бизань-мачте мачт-тали в случае голландца начала 17 века? У Хоккеля в его "Чертежах судов 17 века" этих талей нет ни на одном чертеже. Мондфельд в чертежах "Вазы" тоже игнорирует бизань мачт-тали. И, наконец, Кор Эмке в чертежах "Объединенных провинций" также не указывает эти тали. А в книге Андерсона я не нашел указания на то что этих талей на континентальных судах не было в начале 17 века. Вот и возник этот вопрос.
4. Возможно ли на голландском корабле начала 17 века для мачт-талей (на всех мачтах) ходовые концы и бухты, с их излишком троса, укладывать на вантовых утках или как-то подвязывать к вантам?
Николай Привет!
4 - ходовые концы мачт-талей укладывались на релинг или на кофель-нагель, на Ваза шёл сначала через релинг-кнехт (Мондфельд книга Ваза)
3 - если ставили то редко на Ваза нет а вот на Heksmerk да!
Heck.JPG
ну а по ракс-бугель-талей так же можно посмотреть на Heksmerk
heck-2.JPG
heck-3.JPG
heck-4.JPG
или Ваза Мондфельда- правда там только описание но оно схоже с Heksmerk
vasa1.JPG
vasa.JPG
Изображение

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1122 Сообщение nickras »

По ходовым концам мачт-талей - у меня на модели просто не хватает места для их крепления на релингах, вот и ищу альтернативные пути.
На приведенных рисунках из книги Мондфельда "Ваза" - показаны ракс-бугель тали нижних реев (характерные трехрядные ракс-бугели), с которыми как раз мне все понятно. А вот как быть с аналогичными талями для двухрядных ракс-бугелей на марса-рее и на брамсель-рее? Если смотреть на ракс-бугель тали на Хексмерке Ховинга, получается в стеньгу нужно вбить обух, к которому крепится коренной конец тали. Но ведь этот обух будет мешать спуску стеньги! А куда девать ходовой конец этой тали, да еще и с излишками троса? Тащить на палубу и там крепить? Или где-то на марсе ставить утку и на нее укладывать лопарь?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1123 Сообщение Бирюков Славик »

fox77 писал(а): Вт фев 04, 2020 21:05 На второй и третьей картине на мачтах нет эзельгофтов, такое могло быть, или художнику потом сказали что их нужно рисовать 😁. И какой то мужик всё время перелизизает через борт на всех картинах.
Тут другой вопрос. Так как Пашка парень родом из 1556 из южных Нидерландов, Фламандии, а с 1582 и до конца жизни в 1626 жил в Риме, то рисовал он испанские и итальянские корабли?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1124 Сообщение eugen.t »

nickras писал(а): Чт окт 29, 2020 2:29 По ходовым концам мачт-талей - у меня на модели просто не хватает места для их крепления на релингах, вот и ищу альтернативные пути.
На приведенных рисунках из книги Мондфельда "Ваза" - показаны ракс-бугель тали нижних реев (характерные трехрядные ракс-бугели), с которыми как раз мне все понятно. А вот как быть с аналогичными талями для двухрядных ракс-бугелей на марса-рее и на брамсель-рее? Если смотреть на ракс-бугель тали на Хексмерке Ховинга, получается в стеньгу нужно вбить обух, к которому крепится коренной конец тали. Но ведь этот обух будет мешать спуску стеньги! А куда девать ходовой конец этой тали, да еще и с излишками троса? Тащить на палубу и там крепить? Или где-то на марсе ставить утку и на нее укладывать лопарь?
смотрим как на Ваза из книги Мондфельда, на грот и фок проводка одинакова
- марса-рее она же Großmarsrack или Fockmarsrack, тут немного с переводом терминологии... но думаю вместе разберемся, Stander- я так понимаю имется ввиду строп нижнего блока, который крепится при помощи Knebel-клевант? к марсу, как крепится Мондфельд не описывает- типа не маленький сам разберешся... (но наверно рым или отверстие в марсе а клевант с другой стороны) далее тали коренной конец на верхнем блоке ходовой конец крепится на Stander. Оба блока Fockmarsrack 18см, Stander и тали 1.8см. Оба блока Großmarsrack 20.6 см, Stander 2.0см и тали 1.8см.
- брамсель-рее она же Großbramrack или Fockbramrack оба имеют по одному Violinblock он же лонг-такель-блок? и имеют размеры 30.9- 24.5см с такелажем 1.8 и 1.4 см, ходовые концы крепятся на металлические ванты- путенсы, грот-марса и фок-марса
:D :D :D
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1125 Сообщение Kogan »

Бирюков Славик писал(а): Чт окт 29, 2020 21:45
fox77 писал(а): Вт фев 04, 2020 21:05 На второй и третьей картине на мачтах нет эзельгофтов, такое могло быть, или художнику потом сказали что их нужно рисовать 😁. И какой то мужик всё время перелизизает через борт на всех картинах.
Тут другой вопрос. Так как Пашка парень родом из 1556 из южных Нидерландов, Фламандии, а с 1582 и до конца жизни в 1626 жил в Риме, то рисовал он испанские и итальянские корабли?
1. Эзельгофтов не видно только на третьей картине. Да и то, их просто марса-рей закрывают...
2. Так а какие корабли он видел бы во Габсбургской Фландрии? Те же самые испанские по большей части...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»