Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#811 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а):
kirill4.66 писал(а):...кстати у Марсдена ,похоже снасть 14, не будет толком работать...
Почему? IMHO работать она будет (куда она денется!), но как-то не так как надо...
ну да! :D работать то будет , но подтянуть нижнюю шкаторину к рее толком не получится... :lol:

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#812 Сообщение ledzep59 »

Кирилл расположив блок гораздо ниже получим работающий вариант и шкаторина ляжет как надо. Мне кажется Марсден схематично показал кинематику и вряд ли считал все необходимые миллиметры.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#813 Сообщение Kogan »

Вот может как-то так, проще... :?:
Вложения
222.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#814 Сообщение kirill4.66 »

Привет Игорь,
Я не знал что он "схематично" :D показал, с такой точки зрения, конечно снасть будет работать...
Вложения
марсден гордени.jpg

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#815 Сообщение ledzep59 »

Кирилл ну с 14-м и одновременно с 8-ой вообще идеальный вариант. Пиши Марсдену !!! :roll: :lol:

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#816 Сообщение kirill4.66 »

я наверное все таки зря показал гитовы на верхней бизани :roll: ...коль их нет на нижних.. по большому счету, парус там по размеру почти такой же как на баркасе каком нибудь... может и оснатку надо соотв. показывать?
Вложения
гордени бизани.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#817 Сообщение kirill4.66 »

ledzep59 писал(а):Кирилл ну с 14-м и одновременно с 8-ой вообще идеальный вариант. Пиши Марсдену !!! :roll: :lol:
не-не ... или тот или другой :roll: :lol:

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#818 Сообщение ledzep59 »

Кирилл ну это понятно по вариантам. Я отписал по причине того, что кто-то может понять, что надо оба варианта.
А по твоим сомнениям мне кажется, что не совсем корректна примера Duyfken. Конечно же типовые моменты в такелаже присутствуют. Однако твой галеон мягко говоря иной пароход, да и по временам тоже. Все ж совершенствуется и меняется. Так что думаю особо и сомневаться не в чем.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#819 Сообщение kirill4.66 »

Игорь привет,
я чесс говоря...делал как здесь написано..,ну пытался изобразить,в силу своего понимания :D
с незначительными вариациями,с топенантами в частности...и книжка Питера Кирша "The Galleon..." конечно... но у него в принципе , все по Андерсону... :D
здесь /это скрины работы Андерсона, в переводе А.Баитова...чем я руководствовался в своих "экспериментах" :)
Вложения
20181024_210629.jpg
20181024_210448.jpg
20181024_210114.jpg
20181024_205721.jpg
20181024_205543.jpg
20181024_205517.jpg
20181024_205046.jpg
20181024_205256.jpg
20181024_205000.jpg

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#820 Сообщение ledzep59 »

Кирилл все это имеется. Андерсон то до 1600 года мало что описывает. Да и если пишет, то с грамотной приставкой *мне кажется*...
Я к тому, что на твой период вполне могли быть разные отклонения от прописанных истин. Да ладно ! Все равно смотрится твой Проект на *УРА*.
Я вот про Кирша не понял. О каких отстуствующих главах ты говорил, либо о какой мешанине. Я свой электровариант просмотрел - все в норме. И реконструкция полная.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#821 Сообщение Бирюков Славик »

ledzep59 писал(а):Я вот про Кирша не понял. О каких отстуствующих главах ты говорил, либо о какой мешанине. Я свой электровариант просмотрел - все в норме. И реконструкция полная.
Книги две - на 111 стр и на 233 стр.
Вложения
0.jpg
00.Cover-front.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#822 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
у меня в электронке\копии - нет к примеру глав по описанию вотивной модели и по описанию такелажа галеона...
в настоящей книжке,ISBN 0 85177566 2 , это версия на англ. языке - 214 стр. , считаю те ,что с текстом :) , 8 глав и еще 3-ри ,как приложения...

я здесь покупал https://www.abebooks.com/servlet/Search ... he+Galleon

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#823 Сообщение Kogan »

Кирилл привет! Между прочим, у всеми нелюбимого Мондфельда так и показано, как ты пишешь - на топ мачты... :)
А если таки блоки на рю, то удобнее было бы их расположить за ракс-бугелем, как у Марквардта и на реплике Мейфлауэра. Так они не будут мешать при смене галса...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#824 Сообщение kirill4.66 »

Михаил привет,
мне тоже кажется, что сподручнее их расположить -за ракс бугелем... но почему то Андерсон акцентирует на этом внимание - перед??? :roll: ... ну я не знаю, мне кажется ,где именно будет стоять тот или иной блок - это не догма, а скорее вопрос рациональности что ли...Андерсон позиционирует их -" перед" ... Питер Кирш ,на своей реконструкции такелажа англ. :oops: галеона 1610 - придерживается того же...но это теоретики и практики судомоделизма...
но !!! - Mayflower - это реплика совершившая атлантический переход , без всяких вспомогательных двигателей, и такелаж там работал в реальныъх условиях.,в т.ч. и перенос рю при смене галса они освоили за переход!!! так что вариант реального расположения конкретно этого блока надо смотреть на... на фото реплики! :lol: , а не на чертеже такелажа ... я не смотрел, чесс говоря... тупо повесил его там, где упоминает Андерсон...и Питер Кирш... хотя не считаю это идеальным вариантом...
кстати Питер Кирш очень интересно описывает работу такелажа реплики Мayflower во время непростых погодных условий атлантического перехода( этой главы у меня, в электронной версии книжки нет) нет ... это что то!!! :shock: - во время свежей погоды - ни мачты ,ни реи ни стоячий такелаж, не сохраняют статичного положения ...все "живое"... бушприт и реи выгибает дугой при порывах ветра, ванты то натягиваются как струна, то провисают...короче можно себе представить что чувствовали участники перехода, с учетом того, что опыта плавания на деревянном паруснике,с пеньковым такелажем и деревянным рангоутом никто из них,включая капитана( стальной такелаж и рангоут- современные парусники), не имел... :D

kirill4
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 8:12
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#825 Сообщение kirill4 »

Коллеги Приветствую,
немного продвинулся c такелажем, закончил с установкой топенантов верхней бизани и провел брасы грот брамселя- тк парус очень маленький ,брасы я рискнул показать в виде простых\одинарных тросов,без блоков на шкентелях на ноках грот брам реи... провел их через направляющие блоки на топе бизань стеньги и на грот-марс... это моя вариация на тему Андерсона, стр 192-193
теперь надо вооружить брасы грот марселя и переползать на такелаж бонавентур мачты... шкоты и остальной такелаж грота поставлю после...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»