"А зачем делать двери, если их нужно снимать и куда-то прятать?"
Повторяю. Не "нужно", а "можно". Это ваши дурацкие щиты в малейший свежий ветерок или осеннюю непогодку превращают передвижение по кораблю в сплошной кошмар. Что уже говорить про шторм, когда каждая секунда промедления из-за преграды по пути на гальюн к штормовым парусам бушприта может привести к трагедии. Вы понимаете, что посоветованные вам кем-то щиты являются форменной чушью? Ну, сейчас зима, ветрено, холодно, самое время проверить теорию о щитах на практике. Будем считать, что дома дверей нет, поставим в дверные проёмы щиты... Долго вы ими будете пользоваться, интересно?
Большую часть службы корабля двери стоят на месте - а в плохую погоду ещё и корабль спасают. Точно так же, как и крышки пушечных портов - не нужны абсолютно, кроме как в непогоду. Когда вы смотрите картины, задумайтесь, на что именно вы смотрите. И покажите мне, наконец, достоверную картину "голландца" в шторм, докажите, что я неправ. Вы показывали картины и модели без дверей, я пояснил, почему вы их, двери, не видите на этих - и только этих! - картинах. Я же показал картины и модели с дверями, но пояснений, почему они вам не нравятся, и что не так, не услышал.
Вот ещё одна музейная модель.
"Вот именно! А на картинах их (дверей) нет..."
Я ещё раз повторяю: что изображает картина? Она изображает тот момент, когда дверь необходима? Покажите мне картину, где, по всей логике, надо поставить дверь, а её точно нет! Вот это и будет аргумент!
Как пример: я вот не вижу голландских картин, где были бы закрыты крышки пушечных портов - так это что, считать, что крышки были нерабочие, не двигались и служили для красоты? По вашей же логике, раз на картинах они всегда открыты, их не надо делать, это дорого и сложно, поставить щиты, когда надо, и дело с концом. Ведь на флоте никогда ничего не делается просто так. Особенно, в техническом плане.
Умейте понимать, что на флоте никогда не делается ничего просто так, и всему есть объяснение и обоснование. Вот, давайте разберём. Нет проблем! Пожалуйста! Возьмём картинку "без дверей"... Саша, потрудитесь проаргументировать, зачем вот эти "арочные дверные коробки" на передней переборке бака. Вот зачем они? Заодно поясните, что такое нарисовано сбоку у "дверной коробки" на юте:
"Петли портов не позволяют снять крышки, на моделях и фото моделей петли другой конструкции, для того чтоб снять дверь с петель - ее нужно поднять, но она при этом упрется в релинг..."
Петли портов точно такие же по конструкции. Да, так как крышки портов не мешают экипажу в его работе, они не сделаны быстросъёмными - но всё-таки они разборные. И эта конструкция не изменялась практически триста лет. И все страны поразительно единодушно избирали именно эту конструкцию петель. Как и на двери. Что касается "невозможно поднять дверь - упрётся" - то в подавляющем количестве более-менее нормальных голландских картин я лично вижу, как я снял бы дверь, и где и как расположены её косяки и петли. Поставь мне такую задачу - я бы решил, как поставить именно съёмную дверь. Правда, я инженер. Но вы забыли! Мы говорим не только о съёмных дверях, мы говорим и о просто открытых дверях, которых не видно в силу художественной особенности картины.
И ещё. Вот у меня дома тяжеленные железные двери. Спорим, я их сниму без всякого поднятия... Так же и на корабле. Имея вот те петли, что на пушечных портах, и немножко мозгов, любой из нас может придумать, как переделать петлю так, чтобы дверь снималась без каких-либо поднятий (блин, у петли всего три детали, ребята, не тормозите).
И опять, чтобы не было перекоса моих слов: снятие двери - это один из способов облегчить себе быт матроса. В основное же время плавания, при ветрах, холодных ночах, дождях, водяных брызгах, наконец, в любую непогоду, и уж точно в штормовую погоду - двери выполняли свою функцию - защищали корабль и одновременно способствовали свободному перемещению экипажа.
"Щиты могут быть накладные , их не вдавит внутрь волной..."
Саша, хороший вопрос. С технической точки зрения, щиты - самый неудачный вариант конструкции по сравнению с дверями. Во-первых, я уже сказал, для перемещения экипажа щиты противопоказаны в принципе. Во-вторых, щит должен иметь некий запас прочности в соответствии с размерами прохода и ожидаемой нагрузки, но так же и обладать простотой конструкции и удобством применения. "Положа руку на живот", мы согласимся: этот некий щит будет ни чем иным, как сшитым из досок и перекладин наборным элементом по форме проёма, то есть... дверью! А масса щита? Пусть он будет составной и из массива - и какой илья муромец будет его тягать?
И тут возникает главный вопрос: допустим, на дверной проём будет два-три щита, съёмных, накладных, как ты сказал. На что и как крепятся эти щиты? на некие загогулины, я так понимаю, на скобы или на штыри? Металлические? Тогда эти щиты категорически, сразу, моментально проигрывают дверям и по цене, и по целесообразности конструкции, ибо щиты получаются громоздкими, неудобными в применении, дорогими и не технологичными в изготовлении.
Что касается же черно-белой картинки, спасибо, Саша, приятно, что и ты приводишь доказательства наличия дверей.
Я так понимаю, это дверь на ют. Ты показал эту фотографию, потому что там перевёрнутые петли? Да, если бы петли были бы не перевёрнуты, двери было бы снять легко и просто.... Но. Но вот нахрена снимать двери на юте??????? Я понимаю, передняя переборка бака - и сотни человек во время стоянки корабля шастают туда-сюда на гальюн каждую секунду - кто в туалет (а при количестве экипажа по 600-800 человек туда постоянная беготня!), а кто постираться (стирали бельё только на гальюне), а кто якорный канат вытравить, например. или наконец-то перетянуть такелаж бушприта.
А на юте живёт капитан и его чины, там никто не шастает, и даже пост расположен, чтобы никто не полез ни капитана убивать, ни казну воровать...
Повторю: дверь если и надо было снимать, то в силу того, что они мешают беготне экипажа во время хлопот. На корме - фотографии моделей и картины говорят об этом - двери просто или распахнуты в жаркую погоду, или закрыты.
Да, мы еще забыли упомянуть, что в тихую погоду двери снимались и во время боя. Думаю, не надо пояснять.