Такелаж галеона 16-17 века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1126 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Пт окт 30, 2020 7:06
1. Эзельгофтов не видно только на третьей картине. Да и то, их просто марса-рей закрывают...
2. Так а какие корабли он видел бы во Габсбургской Фландрии? Те же самые испанские по большей части...
Питер переехал в Рим в 1582 и продолжил учится у римского художника. Две картины с кораблями датируются 1607 и 1611. Т.е. явно те корабли которые заходили в устье Тибра. Испанские? А может именно итальянских государств, вассальных или союзных тем же владыкам из Мадрида, но все таки иной конструкции, чем построенных в Ла Корунье, Бильбао, Картахене или даже Гаване?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1127 Сообщение nickras »

eugen.t писал(а): Чт окт 29, 2020 22:28 смотрим как на Ваза из книги Мондфельда, на грот и фок проводка одинакова
- марса-рее она же Großmarsrack или Fockmarsrack, тут немного с переводом терминологии... но думаю вместе разберемся, Stander- я так понимаю имется ввиду строп нижнего блока, который крепится при помощи Knebel-клевант? к марсу, как крепится Мондфельд не описывает- типа не маленький сам разберешся... (но наверно рым или отверстие в марсе а клевант с другой стороны) далее тали коренной конец на верхнем блоке ходовой конец крепится на Stander. Оба блока Fockmarsrack 18см, Stander и тали 1.8см. Оба блока Großmarsrack 20.6 см, Stander 2.0см и тали 1.8см.
- брамсель-рее она же Großbramrack или Fockbramrack оба имеют по одному Violinblock он же лонг-такель-блок? и имеют размеры 30.9- 24.5см с такелажем 1.8 и 1.4 см, ходовые концы крепятся на металлические ванты- путенсы, грот-марса и фок-марса
Спасибо за перевод! Книга Мондфельда про "Вазу" у меня есть, только с немецким туговато :)
Получается на моей модели так:
У меня запланировано по 4 грот-стень ванты на борт. На вант-путенсах передней пары вант (под юферсом) крепятся ходовые концы грот-брамсель-топенантов, на следующей паре вант-путенсов крепятся ходовые концы ракс-бугель-тали грот-марселя (допустим по правому борту, т.к. нужна всего одна такая таль) и ракс-бугель-тали грот-брамселя (соответственно по левому борту). На 3 паре вант-путенсов - ничего дополнительно не крепится, а на кормовой паре вант-путенсов - крепятся ходовые концы грот-брамсель гитовов. Излишки всех этих ходовых концов должны быть уложены в виде бухты, которая, в свою очередь, как мне кажется, подвязывается над верхнем юферсом соответствующей стень-ванты. Для коренных концов грот-марсель ракс-бугель-тали и грот-брамсель ракс-бугель-тали нужно предусмотреть рымы в передней части лонга-салингов (или на носовой краспице?). Только опять вопрос: оба коренных конца талей крепить на грота-салинге или все-таки на разных "этажах": коренной конец грот-брамсель ракс-бугель-тали крепить на лонга-салинге грота-стеньги (т.е. "этажом выше")? Наверное, исходя из текста Мондфельда, все-таки на одном "этаже", т.к. на топе грот-стеньги может и не быть марса. Нижние блоки этих талей, наверное, следует остропить с гаками, а в палубе марса - вероятно необходимо сделать отверстия для прохождения через них рымов, установленных в лонга-салинге.
На фоке у меня все тоже самое, только я там запланировал по 3 фок-стень-ванты на борт и там не будет фок-брамселя. Соответственно не будет и брамсель-топенантов, брамсель-гитовых и будет только одна ракс-бугель-таль для фок-марселя.
Если в этих моих выводах закрались какие-либо ошибки - прошу более опытных и осведомленных участников форума меня поправить.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1128 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую,
почему то вспомнилась книга Ab Hoving, по пинассу Витсена...там по ссылке можно перейти к разделу с чертежами пинасса в реконструкции Hoving'a, и есть список всех снастей...
может пригодится?
кажется я уже давал ссылку на эти чертежи...
фрагмент
Screenshot_20201120-233355_Acrobat for Samsung.jpg
https://www.tamupress.com/book/97816034 ... olden-age/

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1129 Сообщение nickras »

kirill4.66 писал(а): Пт ноя 20, 2020 7:31 почему то вспомнилась книга Ab Hoving, по пинассу Витсена...там по ссылке можно перейти к разделу с чертежами пинасса в реконструкции Hoving'a, и есть список всех снастей...
может пригодится?
Да, эти чертежи "почти пригодились". По ним видно, что коренной конец ракс-бугель-тали грот-брамселя крепится к рыму в нижней части грот-брам-стеньги, а ходовой конец - где-то в передней части стень-салингов. Во всяком случае, согласно этому чертежу, не спускается ниже стень-салингов. Из чертежей можно заключить, что брамсель-ракс-бугель-таль ставилась на уровне брам-стеньги, т.е. "этажом" выше, чем марсель-ракс-бугель-таль, а не так как я сделал вывод в моем предыдущем сообщении.
Но к этим чертежам, как и к другим чертежам, сделанном Кором Эмке (см., например, чертежи "Хексмерка"), у меня остается существенный вопрос по креплению коренных концов ракс-бугель-талей марселей и брамселей: везде нарисован рым в нижней части стеньги и брам-стеньги, который будет упираться в переднюю краспицу при спуске и подъеме этих стеньг. Я этот рым выделил красным кружком на прикрепленном фрагменте чертежа "Пинаса Витсена":
Рымы в стеньгах.png
По этой причине я и решил, что коренные концы этих талей все-же должны крепиться к рымам в палубе марсов или к салингам. Правда, я еще допускаю возможность подвязывать коренные концы этих талей к огонам штагов. Так, например, коренной конец ракс-бугель тали грот-марселя подвязать к огону грота-штага, а коренной конец ракс-бугель-тали грот-брамселя - к огону грот-стень-штага.

P.S. По-прежнему я хотел бы прояснить вопрос об альтернативных вариантах укладки излишков ходовых концов лопарей мачт-талей (основной вариант: бухты ходовых концов мачт-талей подвязываются к планширю около самих мачт-талей).
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1130 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
Ага,точно,
Абсолютно согласен что крепить рым в нижней части стеньги или брам стеньги это не вариант !!!... так это работать не будет...
рым в палубе марсов - мне кажется это более реальный вариант :D
А у самого Ab Hoving'a не интересовались часом, чем обусловлен такой выбор местоположения этого рыма, почему в шпоре стеньги то? :roll:
...мне кажется его ответ был бы самым весомым аргументом в этом вопросе, да и вообще, лучшего эксперта по голландскому кораблестроению 17 века - сейчас и не сыскать! :D, и он в "свободном доступе ", так сказать
https://modelshipworld.com/profile/31631-ab-hoving/

По расположению крепления ходовых концов... с моей точки зрения - где и как их крепить и располагать -это исключительно на вкус автора проекта, по крайней мере, их расположение должно быть логичным и удобным в работе...да и все пожалуй :D

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1131 Сообщение kirill4.66 »

реплика Kalmar Nykel 1625,
рымов в шпорах стеньг вроде не наблюдается... :roll:
Вложения
7959826668_0aa87384cf_k.jpg

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1132 Сообщение nickras »

kirill4.66 писал(а): Вт ноя 24, 2020 23:09 А у самого Ab Hoving'a не интересовались часом, чем обусловлен такой выбор местоположения этого рыма, почему в шпоре стеньги то? :roll:
Нет, не интересовался. Я по-аглицки могу только читать книги по вычислительной технике, а формулировать вопросы и излагать собственные мысли - нет. :)
А рым для ракс-бугель-талей по моему разумению лучше всего ставить в перекрестье лонга-салинга и передней краспицы. При этом, окно в марсе нужно сделать чуть больше, чтобы этот рым попадал в это окно.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1133 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую,
-логично!
для брам реев, в силу их небольшого размера...стоит ли городить огород с расстравливаемы ракс бугелями и талями?
...даже если и расстравливаемый рб ставить, то обтянуть его мне кажется можно будет и без всяких талей... :roll:

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1134 Сообщение Kogan »

Доброго здоровья коллеги!
Вложения
22.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
nickras
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1135 Сообщение nickras »

Здравствуйте!

Михаил, то что о ракс-бугель-талях марселей и брамселей пишет Андерсен и повторяет Хоккель - касается, в первую очередь, такелажа английских кораблей. А меня интересует именно континентальный вариант. Ховинг с Кором Эмке - постоянно ставят эти тали в своих реконструкциях. См., например, чертежи "пинаса Витсена" (их фрагменты мы и обсуждали с Кириллом).
kirill4.66 писал(а): Пт ноя 27, 2020 1:08 для брам реев, в силу их небольшого размера...стоит ли городить огород с расстравливаемы ракс бугелями и талями?
...даже если и растравливаемый рб ставить, то обтянуть его мне кажется можно будет и без всяких талей...
Да, возможно на своей модели и сделаю такое упрощение для грота-брамселя. Я посмотрю, насколько много веревок будет вокруг брамселя и приму решение: стоит ли или нет городить здесь еще и Р-Б-таль. Но на данном этапе постройки моей модели меня прежде всего интересуют точки крепления снастей и когда дойдет очередь до установки брамселя - у меня должно быть все предусмотрено, как в варианте с Р-Б-талью, так и без нее (что конечно-же проще :D). Сейчас корпус модели я еще могу вертеть и так и сяк, а когда у меня будет приклеена кормовая галерея, установлены крышки пушечных портов и сами пушки - мне будет весьма сложно вклеивать дополнительные утки или устанавливать рымы на фальшборте или даже на палубе.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1136 Сообщение kirill4.66 »

Сейчас корпус модели я еще могу вертеть и так и сяк, а когда у меня будет приклеена кормовая галерея, установлены крышки пушечных портов и сами пушки - мне будет весьма сложно вклеивать дополнительные утки или устанавливать рымы на фальшборте или даже на палубе.

НЕЕЕ!!!
не надо каких то "жестких" точек крепления!!!
их и не найдешь на аутентичных моделях,того времени...парочка другая все же сохранилась :lol:
и полагаю кофельнагельные планки будут из той же оперы(не нужны)... предлагаю ориентироваться на ...да на модель Принца Вилиама хотя бы... ссылки на фото сессию этой модели есть на этой ветке :)
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t ... #msg166850

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1137 Сообщение Kogan »

nickras писал(а): Пт ноя 27, 2020 18:36 то что о ракс-бугель-талях марселей и брамселей пишет Андерсен и повторяет Хоккель - касается, в первую очередь, такелажа английских кораблей
Андерсон крайне аккуратен в разделении снастей на "английские" и "континентальные". В данном случае про англичан ни слова нет...
Успехов!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1138 Сообщение kirill4.66 »

насколько я понимаю, обозначить точки крепления ходовых концов на своей модели судна 16-17 века - это целиком и полностью на усмотрения автора модели!!! :) ну как хочется и считается правильным/,так и сделать!
...в природе не существует каких то бы нибыло схем укладки такелажа на этот период(наверное для 19 го-20 го века только есть хоть какая то какая то определенность :roll: )!???
впрочем, про это все авторы "букварей" говорят в один голос...
полагаю надо действовать по логике и целесообразности ,куда- что -где привязать :D .. и не использовать кофель нагели по возможности! :oops:
А что , с Ховингом с пом. гугля переводчика не связаться?
Просто было бы интересно услышать его мнение...есть еще эксперты - на Вазовском форуме...у Фреда,тамошнего куратора музея и \Гуру по Вазе спросить можно... :)
https://warshipvasa.freeforums.net/
про гугл переводчик спрашиваю формально... свою точку зрения , насчет крепления ходовых концов,я выше изложил... а вот на своей модели я их\,этих самых точек, обозначил кофель нагелями немало! :oops: :oops: :oops:
сейчас бы так не делал!!!
если есть определенный интерес, почему бы не попытаться спросить самому? я вижу народ очень интенсивно использует переводчиков и ничего... носители языка никогда не брезгуют отвечать, а уж Ховинг подавно,очень коммуникабельный человек!

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1139 Сообщение kirill4.66 »

думаю будет в тему,тем более заговорили на эту тему :)
... про такелаж галеона 16- 17 века , известные реконструкции схем крепления ходовых концов на Вазе, варианты...как оно могло бы быть ,от ?Мондфельда? и... музея Вазы наверное можно сказать ?- автор реконструкции в подписи к картинкам...
оригиналы чертежей в большом разрешении и pdf формате можно скачать с вазовского сайта _ ссылка выше
Вложения
wasa_51_01.jpg
wasa_31_01.jpg
укладка такелажа 02.jpg
укладка такелажа 01.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Такелаж галеона 16-17 века

#1140 Сообщение kirill4.66 »

a это pinas Witsen'a в реконструкции Ab Hoving, из известной книги... в отличии от схем такелажа Вазы, А.Ховинг не дает схем укладки такелажа( оригинальные чертежи можно скачать по ссылке что давал выше),но дает "спецификации " такелажа
Вложения
Pinas Witsen 09.jpg
Pinas Witsen 08.jpg
Pinas Witsen 07.jpg
Pinas Witsen 06.jpg
Pinas Witsen 05.jpg
Pinas Witsen 04.jpg
Pinas Witsen 03.jpg
Pinas Witsen 02.jpg
Pinas Witsen 01.jpg
Pinas Witsen.jpg

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»