ОРЁЛЪ был первым...
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Теперь эзельгофты. для фок- и грот-мачт полноценные. Рисунок из книги Мондфельда.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Начало грот-эзельгофта. По ширине равен трем диаметрам мачты в пяртнерсе.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Получил подтверждение, что Орёл успел достаточно походить под парусами.
Наметил контур всех проекций грот-эзельгофта.
Наметил контур всех проекций грот-эзельгофта.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Грот- и фор-эзельгофты нарисовал. Остальные эзельгофты были другие. Вот что написал по этому поводу Р.Хоккель: "Эзельгофты на бизани и блинда-стеньге, а также на стеньгах не имели ни кип, ни отверстий, как и эзельгофт на книце кормового флагштока, на которой был установлен железный бугель для крепления штока".
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
А эзельгофты для Орла не переразмерены ли? /на небольшой сервант потянет/ и в ширину пропорции нарушены относительно голландских /должен быть вытянут в длину, а не в ширину/.
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Доброе время суток!
Я внимательно, и с удовольствием, слежу за Вашими действиями по созданию чертежей "Орла". Ваши чертежи мне весьма помогают в работе над моей моделью голландского галеона. В ветке "Такелаж галеона 16-17 века" - я поднимал вопрос о "неправильности" пропорций эзельгофтов для нижних мачт (которые с кипами для драйрепов), опубликованных в книгах Андерсона/Хоккеля/Мондфельда. К сожалению, я не получил тогда рекомендаций, которые меня бы удовлетворили. Вы пишете что эзельгофт "по ширине равен трем диаметрам мачты в пяртнерсе". Это вполне соответствует сложившимся у меня представлениям. Не подскажете ли источник этих сведений?
Я внимательно, и с удовольствием, слежу за Вашими действиями по созданию чертежей "Орла". Ваши чертежи мне весьма помогают в работе над моей моделью голландского галеона. В ветке "Такелаж галеона 16-17 века" - я поднимал вопрос о "неправильности" пропорций эзельгофтов для нижних мачт (которые с кипами для драйрепов), опубликованных в книгах Андерсона/Хоккеля/Мондфельда. К сожалению, я не получил тогда рекомендаций, которые меня бы удовлетворили. Вы пишете что эзельгофт "по ширине равен трем диаметрам мачты в пяртнерсе". Это вполне соответствует сложившимся у меня представлениям. Не подскажете ли источник этих сведений?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
К.Марквардт на стр.21 ссылается на труды Пари. Но на этой же странице приведён конкретно чертёж такого эзельгофта. Несколько ранее я приводил этот чертеж. А если кто-то считает, что голландский эзельгофт с функцией крепления гардель-крага для подъёма нижнего рея должен быть других пропорций, то эти слова хорошо бы подтвердить.
Бизань-эзельгофт такой функции не имеет. Бегин-рей поднимается и крепится без участия в процессе эзельгофта. Поэтому он имеет другие пропорции. Ранее я тоже это показал.
Бизань-эзельгофт такой функции не имеет. Бегин-рей поднимается и крепится без участия в процессе эзельгофта. Поэтому он имеет другие пропорции. Ранее я тоже это показал.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: ОРЁЛЪ был первым...
с четыремя стяжными болтами эзельгофты были в то время редки
Целое - больше суммы своих частей.
- konstantin.fom
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Согласен. При желании можно стереть лишний. Я опирался на чертеж голландского эзельгофта 1700 года. Все три эзельгофта вместе.
Константин Фомин
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
В 1700 году и корабли-то уже выглядели несколько иначе, чем Орёл . (И как будто забыто ,что он был маааленьким. А эзельгофты - от большого... судя по матросику)