ОРЁЛЪ был первым...

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#16 Сообщение Влад Вит »

никто не рассматривает вариант "Орел - фрегат".
это одно и тоже....
слово фрегат в дальнейшем заменило слово пинас.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#17 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):
это одно и тоже....
слово фрегат в дальнейшем заменило слово пинас.
Нет.
Вложения
Abraham_de_Verwer_-A Dutch and an English Ship off a Harbour circa 1625.jpg

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#18 Сообщение kotbayun »

Игорь Куцолаба писал(а):Костя, если им "на сегодняшний день" известно, что Орёл имел палубы, параллельные ВЛ, а калибр пушек они расчитали из соображений эргономики, то идут они лесом с такими реконструкциями...
Игорь, нашел я авторов статьи о реконструкции. Это, цит. "Е. КРАСНОЩЁКОВ, А. ЖИХАРЬ, инженеры-кораблестроители, г. Астрахань". Еще они написали интересную статью о баркасе пр. 330, снимавшемся в фильме «Белое солнце пустыни». Можно прочесть на этом же сайте_ http://modelist-konstruktor.com/morskay ... m-solnczem

Эта же статья о Орле есть здесь_ http://modelist-konstruktor.com/morskay ... kogo-flota

Есть немного больше изображений.

Жаль, долго сидеть за ПК и читать материалы Форума Добренко не получится, приходится лежать. Мотор начал напоминать о себе, увы.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#19 Сообщение kotbayun »

Влад Вит писал(а):это одно и тоже.... слово фрегат в дальнейшем заменило слово пинас.
Витальевич, ну что ж Вы так, шашкой рубанули? :D
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#20 Сообщение kotbayun »

Dedal писал(а):Если серьёзно: ... по архитектуре - это военный корабль, приспособленный к борьбе с такими же военным судами...
Это может свидетельствовать в пользу фрегата - не пинаса, имхо.
Dedal писал(а):...До Орла был Фредерик - парусно-гребное судно. Напрашивается вопрос: а нужен ли был нам корабль типа пинаса, если основу нашего флота составляли низкобортные бусы...
И это тоже довод в пользу фрегата. М. быть и парусно-гребного, имхо. Государству тогда был нужен военный корабль для демонстрации(соседям) военно-морского присутствия России на Каспии. Ведь и по наст. время( в нефте-геополитике) на Каспии ничего не изменилось, не так ли?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#21 Сообщение Dedal »

kotbayun писал(а):
И это тоже довод в пользу фрегата.
Пинас - это шаг вперёд по сравнению с реконструкцией Лучининова и Войшвилло.
Глядишь со временем и дойдём до фрегата :wink:

motorinVK
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 17:43
Откуда: Россия Москва
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#22 Сообщение motorinVK »

Во время тему начали. Как раз сию минуту затопили АПЛ "Орёл" из-за пожара

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#23 Сообщение Влад Вит »

так и не услышал...... в чем же разница между пинасом и фрегатом .....а интеереееееесно . ?
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#24 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):так и не услышал...... в чем же разница между пинасом и фрегатом .....а интеереееееесно . ?
Итак, в третий раз объясняю :)
Смотрим внимательно:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
Слева - "львёнок" или английский "фрегат", корабль предназначенный для борьбы с пиратами - отсюда приоритет отдан ходкости судна, уменьшены надстройки, более обтекаемые обводы.
Справа - пинас, корабль полностью унаследовал черты линкоров, высокие надстройки предназначались для ведения артиллерийских дуэлей при линейном построении кораблей во время боя.

Замечу, эксперименты с созданием "фрегатов" начались около 1620 года, в ответ на изобретённые французами "дюнкеркские фрегаты", тоже отличавшиеся отменными скоростными качествами. Обычный линейный корабль просто не мог за ними угнаться.

Орёл строился в 1667—1669гг., то есть фрегаты уже более 40 лет как в ходу.
И, второе, основные суда использовавшиеся в этот период в районе Волги и Каспийского моря - бусы, родственники мангазейского коча. Из военных судов - максимум, галеры (флот Степана Разина).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%B2%D0%B0

Так вот, господа исследователи, получется, мы как самые крутые перцы, ничто сумняшеся, решили сделать "ход конём": вы на нас на бусах - а мы вас с линкора жахнем :lol:
А самое интересное, что результат-то известен, уж сколько раз на форуме приводились воспоминания о попытках преследовать кочи на европейских кораблях - уходят, за милую душу, уходят!
Так какой корабль был нужен на каспии? :wink:

Тажа картина и на Чёрном море:
http://galea-galley.livejournal.com/18523.html
Основа турецкого флота - галеры. Линейные корабли здесь тоже никаким боком не пришьёшь.
Только, полагаю, надо аппелировать не к Северной Африке, а всё к тем же французам (город Барбар, например), благо Голландия и Дюнкерк рядом.

И, наконец, пример Петра:
С чего начинал строить флот? - с галер! то есть с малых судов.
А каким кораблям отдал в последствии предпочтение - фрегатам!

Беда в том, что реконструкции делаются вне исторического контекста, отсюда и результат :shock:
Все читали Пэриса, на том и застряли :)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#25 Сообщение Влад Вит »

Опять очень много интересного обо многом интересном и ...ни одного ответа ни на один вопрос

а все просто как репа или......как сама жизнь.
были толстые с высокой кормой мало-маневреннын ГАЛЕОНЫ..
голландцы подумали и ...
убрали высокую корму...вытянули корпус....оставили парусное вооружение .....
получился быстроходный маневренный небольшой корабль
назвали ПИНАСОМ
чуть позже этот небольшой быстроходный и маневренный корабль .......стали называть ФРЕГАТОМ
фрегат это скорее ФУНКЦИЯ корабля ......а не его конструктивная особенность ...фрегаты есть и сейчас
быстроходные маневренные военные корабли......
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#26 Сообщение Влад Вит »

еще добавлю
убрали высокую корму...вытянули корпус....оставили парусное вооружение .....
получился быстроходный маневренный небольшой корабль
назвали ПИНАСОМ
а ПИНАС с круглой кормой ........назвали ФЛЕЙТОМ и запустили его в основном в торговлю.
\удирать от мало-подвижных испанских галеонов, что они с успехом и делали\
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#27 Сообщение Richie »

.фрегаты есть и сейчас
быстроходные маневренные военные корабли......
По этой логике можно и линкоры испохабить :D
1670 Пинас или фрегат?
Изображение

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#28 Сообщение Влад Вит »

1---поставьте на этот корпус две мачты и будет ШНЯВА...а может и БРИГ ...как поставите
можно и эти оставить и сделать ШНЯВОЙ

2...уже второй раз прошу спорящих дать определение ПИНАСА и ФРЕГАТА .
вот когда дадите \если, конечно, сможете\ тогда и поговорим

3....есть ЛИНКОРЫ , а есть ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ...и разница здесь огромна
одни железные. другие деревянные...
Целое - больше суммы своих частей.

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#29 Сообщение Ted »

Шлюп. Хотя в 1670 г. его скорее сочли бы кораблем 6 ранга. Здесь верно подмечено, что в 17 в. фрегат означало не корабль, а скорее функцию.
Определимся с терминами для этой эпохи:
1). Пинас (пиннас) – небольшое быстроходное парусно-гребное судно с увеличенным отношением длины к ширине (10:3 вместо 3:1); в 16-17 вв. выполняло функции фрегата и шлюпа более позднего времени. Впоследствии так именовалась 8-весельная шлюпка.
2). «Львята» (Lion’s Whelps) (1627). 10-пуш. пинасы, 5 ранга. Построены на средства герцога Букингема, приватиры, использовались для борьбы с французской торговлей, после убийства герцога куплены в казну. Имели три мачты, 2 палубы и ют. Построены по голландскому образцу (cromsters), прямое вооружение, весла. Признаны неудачными.
3). «Фрегаты». Дюнкирхенцы (дюнкерцы, тогда Дюнкерк был испанским) в ответ на елизаветинские race-built galleons разработали тип скоростного небольшого судна для атак на английское судоходство, именуемого «фрегатом». Англичане, на основе французского приза, Swan (1635), разработали свои корабли, в общем, эта история хорошо известна, название «фрегат» было неофициальным, сами корабли английского флота разделялись на 6 рангов, не считая более мелких, «фрегаты» постепенно увеличивались и к 1649-50 гг. превратились в 50-пуш. двухдечники.
4). Пираты Сев. Африки именовались барбарские или варварийские (Barbarian), т.е. «варварские», а совсем не берберские, этот термин появился много позднее. В общем, это были парусно-гребные шебеки с латинским вооружением.
5). Османский флот. По меньшей мере с середины 17 в. у него появляются парусные корабли, с 1682 г. строятся линейные корабли в 2 и 3 дека по европейским образцам.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#30 Сообщение Dedal »

Влад Вит писал(а):Опять очень много интересного обо многом интересном и ...ни одного ответа ни на один вопрос

а все просто как репа или......как сама жизнь.
были толстые с высокой кормой мало-маневреннын ГАЛЕОНЫ..
голландцы подумали и ...
убрали высокую корму...вытянули корпус....оставили парусное вооружение .....
получился быстроходный маневренный небольшой корабль
назвали ПИНАСОМ
чуть позже этот небольшой быстроходный и маневренный корабль .......стали называть ФРЕГАТОМ
фрегат это скорее ФУНКЦИЯ корабля ......а не его конструктивная особенность ...фрегаты есть и сейчас
быстроходные маневренные военные корабли......
Всё ещё проще :)
Были крупные морские державы - строили корабли для линейного боя (для педантов :wink: ) - стенка на стенку.
Расплодились пираты - начали строить ходоков - догнать и добить.

Вы разницу на картине видите? :)
Пинас и фрегат рядом и в одно время! Поэтому "чуть позже" никак не может быть :wink:

Напомню, мы не "вообще", а конкретно про "Орла"

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»