ОРЁЛЪ был первым...
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
ОРЁЛЪ был первым...
Отдельной темы не нашел. Если есть такая в "Историч-их вопросах", прошу модератора перевести материал, спасибо
Статья о реконструкции. http://www.kizhim.ru/articles1.htm
Статья о реконструкции. http://www.kizhim.ru/articles1.htm
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: ОРЁЛЪ был первым...
для затравки
http://rutube.ru/tracks/4424081.html?v= ... 36e115a9d7
http://rutube.ru/tracks/4424081.html?v= ... 36e115a9d7
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 20:26
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Еще не затопили. Надо 5-7 часов, чтобы сухой док водой заполнить. Но можно не сомневаться. Утопят.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Витальевич, спасибо за отзыв. Правда не смотрел еще Вашу затравку(увы, мой мотор вопрос задал: А ты знаешь, что я у тебя есть? хотя не оч. смешно), вот и решил обратиться ко всем фанатам истории и Орла с просьбой публиковать здесь ссылки на подобные материалы по Орлу. Я помню только работу Целовальникова. Может есть ещё? Чьи-то другие реконструкции?Влад Вит писал(а):для затравки
http://rutube.ru/tracks/4424081.html?v= ... 36e115a9d7
Всем заранее спасибо!
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
НостальгическоеВлад Вит писал(а):....
Кон. 80-х. По рисункам деталей Орла от Целовальникова. Отверстие-квадрат = 1.0 мм., это надфилем сточенным. Стволы 6-ф., токарно-фрезерная р-та, а шпиль(бук), это снова вручную.
Линейка прозрачная внизу.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Костя, с твоими чертёжными способностями и знаниями архитектуры корабля....от такой статьи должно стошнить Я даже не про уникальные по своей глупости "чертежи" Такие перлы как "...на управление парусами нужен экипаж в 10-15 человек... Или : "...высота между палубами составляла 1.9 метра..."( "Ваза" он хотя бы видел?) . Автор, видимо, вообще не представляет сколько весит, например, грота-рей с мокрой парусиной...бред какой-то.kotbayun писал(а): ....Статья о реконструкции....
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Приведу цитату из статьи: "Поэтому мы ... не призываем слепо верить нам на слово, а просто описываем ситуацию такой, какой она известна нам на сегодняшний день. "
Игорь, пусть так... но "право на жизнь" имеют все версии и мнения, споры с приведением разных аргУментов... Самое печальное - другого пока нет. Я почему и вспомнил о Целовальникове и его Справочнике моделиста, ч.3, 1983. Надеюсь эта тема вызовет ответную созидательную реакцию у многих неравнодушных к истории отечественного флота.
Игорь, пусть так... но "право на жизнь" имеют все версии и мнения, споры с приведением разных аргУментов... Самое печальное - другого пока нет. Я почему и вспомнил о Целовальникове и его Справочнике моделиста, ч.3, 1983. Надеюсь эта тема вызовет ответную созидательную реакцию у многих неравнодушных к истории отечественного флота.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Костя, если им "на сегодняшний день" известно, что Орёл имел палубы, параллельные ВЛ, а калибр пушек они расчитали из соображений эргономики, то идут они лесом с такими реконструкциями...ты же, вроде, принимал участие в этом обсуждении http://forum.modelsworld.ru/topic11430.html. Нормальное обсуждение, цитирование документов, В.Ждан шикарные наброски делал и доклад В.Гузевича, если и не бесспорный, то очень информативный. А ты говоришь...ничего не пишут... да там почти до драк доходилоkotbayun писал(а): ....Приведу цитату из статьи: "Поэтому мы ... не призываем слепо верить нам на слово, а просто описываем ситуацию такой, какой она известна нам на сегодняшний день. "....
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
[Нет, не принимал. Достали эти "драки" толку от них
Увы, давно там не бывал. Захожу сюда и на судомодельный, изредка.
Увы, давно там не бывал. Захожу сюда и на судомодельный, изредка.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Если серьёзно:kotbayun писал(а): Может есть ещё? Чьи-то другие реконструкции?
На сегодня, наиболее реальная версия - это пинас. По размерениям и деталям описания подходит идеально.
Но:
1) есть разночтения с описанием воеводы (количество мачт). Может тут есть наводка, а может и нет - обследовался ветхий корабль.
2) Водоизмещение пинаса великовато, далее, по архитектуре - это военный корабль, приспособленный к борьбе с такими же военным судами (высокие надстройки).
До Орла был Фредерик - парусно-гребное судно. Напрашивается вопрос: а нужен ли был нам корабль типа пинаса, если основу нашего флота составляли низкобортные бусы.
К слову, теже соображения (пункт 2) напрашиваются и в отношении барбарских кораблей.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Шведе К. Л. - Краткий очерк истории кораблей имени "Орел" с 1668 по 1902 г. - 1902 г., желающие могут продолжить историю кораблей "Орел".
Кому интересна постройка Орла, можно почитать "Выписку из подлинного дела, о строении в селе Дедилове корабля Орла и других мореходных судов", в актах исторических. Дополнения к Актам историческим, собранных и изданных Археографическою комиссией. Т 5. 1853 год, стр. 211.
Может быть этот материал пригодится...
Кому интересна постройка Орла, можно почитать "Выписку из подлинного дела, о строении в селе Дедилове корабля Орла и других мореходных судов", в актах исторических. Дополнения к Актам историческим, собранных и изданных Археографическою комиссией. Т 5. 1853 год, стр. 211.
Может быть этот материал пригодится...
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Немного почитал в Мире Моделей: Витальевич отстаивает своё видение образа Орла, оппонент(ы) прикалываются, ... ну ладно, на то и форумDedal писал(а):...На сегодня, наиболее реальная версия - это пинас. По размерениям и деталям описания подходит идеально. Но...
Итак, Орел, как пинас, на все 100 "не тянет", принимая имеющиеся исторические крохи, но тогда непонятно, если вопрос столь интересный, почему никто не рассматривает вариант "Орел - фрегат".
Посмотрел, в том же Целовальникове, фрегат "Петр и Павел", чем не образ Орла? Имеет полное "право на жизнь".
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: ОРЁЛЪ был первым...
Стереотип мышления:kotbayun писал(а): но тогда непонятно, если вопрос столь интересный, почему никто не рассматривает вариант "Орел - фрегат".
17 век - доминанта - голландские линейные корабли
18 век - петровские фрегаты
И никак иначе, о "львятах" никто не знает