ОРЁЛЪ был первым...

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

ОРЁЛЪ был первым...

#1 Сообщение kotbayun »

Отдельной темы не нашел. Если есть такая в "Историч-их вопросах", прошу модератора перевести материал, спасибо :D

Статья о реконструкции. http://www.kizhim.ru/articles1.htm
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#2 Сообщение Влад Вит »

для затравки
http://rutube.ru/tracks/4424081.html?v= ... 36e115a9d7
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#3 Сообщение Richie »

Во время тему начали. Как раз сию минуту затопили АПЛ "Орёл" из-за пожара

мишаня2
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 20:26
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#4 Сообщение мишаня2 »

Еще не затопили. Надо 5-7 часов, чтобы сухой док водой заполнить. Но можно не сомневаться. Утопят.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#5 Сообщение kotbayun »

Влад Вит писал(а):для затравки
http://rutube.ru/tracks/4424081.html?v= ... 36e115a9d7
Витальевич, спасибо за отзыв. Правда не смотрел еще Вашу затравку(увы, мой мотор вопрос задал: А ты знаешь, что я у тебя есть? :D хотя не оч. смешно), вот и решил обратиться ко всем фанатам истории и Орла с просьбой публиковать здесь ссылки на подобные материалы по Орлу. Я помню только работу Целовальникова. Может есть ещё? Чьи-то другие реконструкции?

Всем заранее спасибо!
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#6 Сообщение Влад Вит »

....
Вложения
рабочие листы 109.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#7 Сообщение kotbayun »

Влад Вит писал(а):....
Ностальгическое :D
Кон. 80-х. По рисункам деталей Орла от Целовальникова. Отверстие-квадрат = 1.0 мм., это надфилем сточенным. Стволы 6-ф., токарно-фрезерная р-та, а шпиль(бук), это снова вручную.
Линейка прозрачная внизу.
Вложения
P6010004.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#8 Сообщение Игорь Куцолаба »

kotbayun писал(а): ....Статья о реконструкции....
Костя, с твоими чертёжными способностями и знаниями архитектуры корабля....от такой статьи должно стошнить :( Я даже не про уникальные по своей глупости "чертежи" :( Такие перлы как "...на управление парусами нужен экипаж в 10-15 человек... :shock: Или : "...высота между палубами составляла 1.9 метра..."( "Ваза" он хотя бы видел?) . Автор, видимо, вообще не представляет сколько весит, например, грота-рей с мокрой парусиной...бред какой-то.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#9 Сообщение kotbayun »

Приведу цитату из статьи: "Поэтому мы ... не призываем слепо верить нам на слово, а просто описываем ситуацию такой, какой она известна нам на сегодняшний день. "

Игорь, пусть так... но "право на жизнь" имеют все версии и мнения, споры с приведением разных аргУментов... Самое печальное - другого пока нет. Я почему и вспомнил о Целовальникове и его Справочнике моделиста, ч.3, 1983. Надеюсь эта тема вызовет ответную созидательную :D реакцию у многих неравнодушных к истории отечественного флота.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#10 Сообщение Игорь Куцолаба »

kotbayun писал(а): ....Приведу цитату из статьи: "Поэтому мы ... не призываем слепо верить нам на слово, а просто описываем ситуацию такой, какой она известна нам на сегодняшний день. "....
Костя, если им "на сегодняшний день" известно, что Орёл имел палубы, параллельные ВЛ, а калибр пушек они расчитали из соображений эргономики, то идут они лесом с такими реконструкциями...ты же, вроде, принимал участие в этом обсуждении http://forum.modelsworld.ru/topic11430.html. Нормальное обсуждение, цитирование документов, В.Ждан шикарные наброски делал и доклад В.Гузевича, если и не бесспорный, то очень информативный. А ты говоришь...ничего не пишут... да там почти до драк доходило :D

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#11 Сообщение kotbayun »

[Нет, не принимал. Достали эти "драки" :D толку от них :D

Увы, давно там не бывал. Захожу сюда и на судомодельный, изредка.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#12 Сообщение Dedal »

kotbayun писал(а): Может есть ещё? Чьи-то другие реконструкции?
Если серьёзно:
На сегодня, наиболее реальная версия - это пинас. По размерениям и деталям описания подходит идеально.
Но:
1) есть разночтения с описанием воеводы (количество мачт). Может тут есть наводка, а может и нет - обследовался ветхий корабль.
2) Водоизмещение пинаса великовато, далее, по архитектуре - это военный корабль, приспособленный к борьбе с такими же военным судами (высокие надстройки).
До Орла был Фредерик - парусно-гребное судно. Напрашивается вопрос: а нужен ли был нам корабль типа пинаса, если основу нашего флота составляли низкобортные бусы.

К слову, теже соображения (пункт 2) напрашиваются и в отношении барбарских кораблей.

sail_ship
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#13 Сообщение sail_ship »

Шведе К. Л. - Краткий очерк истории кораблей имени "Орел" с 1668 по 1902 г. - 1902 г., желающие могут продолжить историю кораблей "Орел".

Кому интересна постройка Орла, можно почитать "Выписку из подлинного дела, о строении в селе Дедилове корабля Орла и других мореходных судов", в актах исторических. Дополнения к Актам историческим, собранных и изданных Археографическою комиссией. Т 5. 1853 год, стр. 211.

Может быть этот материал пригодится...

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#14 Сообщение kotbayun »

Dedal писал(а):...На сегодня, наиболее реальная версия - это пинас. По размерениям и деталям описания подходит идеально. Но...
Немного почитал в Мире Моделей: Витальевич отстаивает своё видение образа Орла, оппонент(ы) прикалываются, ... ну ладно, на то и форум :D

Итак, Орел, как пинас, на все 100 "не тянет", принимая имеющиеся исторические крохи, но тогда непонятно, если вопрос столь интересный, почему никто не рассматривает вариант "Орел - фрегат".

Посмотрел, в том же Целовальникове, фрегат "Петр и Павел", чем не образ Орла? Имеет полное "право на жизнь".
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: ОРЁЛЪ был первым...

#15 Сообщение Dedal »

kotbayun писал(а): но тогда непонятно, если вопрос столь интересный, почему никто не рассматривает вариант "Орел - фрегат".
Стереотип мышления:
17 век - доминанта - голландские линейные корабли
18 век - петровские фрегаты
И никак иначе, о "львятах" никто не знает :roll:

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»