Что это такое?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Что это такое?
Господа, подскажите, что это за интересная конструкция такая расположена сразу за тамбуром? Напоминает медицинские весы. Вроде, как две горизонтальные планки и ползун между ними. На верхней планке, посередине, наверное, метка, а может, дефект дерева. Так что же это такое?
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Что это такое?
Игорь, а там рядом штурвала нет? Если рядом рулевой пост, то, наверное, какой то указатель. Передвигая эту плашку по направляющим, задаёшь рулевому....дальше пока не придумал
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что это такое?
Я не совсем уверен. К сожалению, эта фотография найдена мной случайно. Я думал, что позади тамбура ахтердек, а сам тамбур находится на квартердеке но сейчас сомневаюсь - не факт.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что это такое?
Дык... бизань-мачта существенно ограничивает обзор. Представьте, что компас расположен в нактоузе, а он, я так понимаю, как раз за мачтой, не сбоку же. И ещё: на боевых кораблях в нактоузе обычно два компаса и лампа посередине. Две картушки на один поводок не смогут показывать - если исправны.
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Что это такое?
Если рулевой пост там, то рулевой не видит ничего в любом случае, перед ним ещё две мачты. А нактоузов может быть и два, вполне обычный вариант.Игорь Тараканов писал(а):Дык... бизань-мачта существенно ограничивает обзор. Представьте, что компас расположен в нактоузе, а он, я так понимаю, как раз за мачтой, не сбоку же....
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Что это такое?
Может это устройство - "прородитель" аксиометраИгорь Тараканов писал(а):Господа, подскажите, что это за интересная конструкция такая расположена сразу за тамбуром? Напоминает медицинские весы. Вроде, как две горизонтальные планки и ползун между ними. На верхней планке, посередине, наверное, метка, а может, дефект дерева. Так что же это такое?
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Что это такое?
Мне то же приходила такая мысль, но не видно никаких связей с баллером руля, или они не показаны на модели. Я думаю, что этой штукой задавали курс рулевому. Картушка компаса вряд ли градусная, скорее румбовая. Всего по восемь делений на каждый борт могли быть нанесены на рейку и в окошке передвижного ползуна выделялся нужный курс. Рулевому надо было только сверять компасный курс с указанным в окошке....фантазия разыгралась
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что это такое?
Да, про аксиометр интересная мысль, но расположение данного загадочного сооружения перед бизань-мачтой, на значительном удалении от румпеля, даже, если тросы не показаны, вряд ли делало этот аксиометр работоспособным. О положении руля, если я правильно вспоминаю классиков, служили специальные метки на штуртросе и на самом штурвале или на штурвальном колесе. Штурвал на каждом корабле делал строгое количество оборотов "от края до края", и вахтенные за этим строго следили: столько-то оборотов колеса - такой-то угол поворота руля.
Игорь, про "задать курс рулевому" есть одна заминка. Рядом с рулевым постом расположены зеркально две каюты, не знаю, как у французов, а вот у англичан та, что по левому борту, принадлежала штурману, то есть офицеру, который практически постоянно должен был быть у рулевого поста. То есть, офицер, отвечавший за курс, находился "прямо под рукой".
Ну, допустим, этот "курсоуказатель" именно им на модели и является. Почему он тогда не перед штурвалом? А, если курс "прямо", то из-за мачты ползунок вообще не видно
Игорь, про "задать курс рулевому" есть одна заминка. Рядом с рулевым постом расположены зеркально две каюты, не знаю, как у французов, а вот у англичан та, что по левому борту, принадлежала штурману, то есть офицеру, который практически постоянно должен был быть у рулевого поста. То есть, офицер, отвечавший за курс, находился "прямо под рукой".
Ну, допустим, этот "курсоуказатель" именно им на модели и является. Почему он тогда не перед штурвалом? А, если курс "прямо", то из-за мачты ползунок вообще не видно
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что это такое?
М-дааа. задал месье Санэ задачку. Поискал ещё фоток - на носовой части модели подобной штуки нет, идея о передаче смены курса "зрительно-механическим" способом отпадает. Положение картушки компаса для офицеров на юте эта штука тоже не показывает - одно дело, когда корабль идёт "на север", а если идёт "на юг"?... Думаю, мысль о положении руля, прообраз аксиометра, только "с ручным управлением", когда матрос вручную передвигает ползунок по данным меток на штуртросе и на штурвале, для господ офицеров на юте - наиболее близкий вариант.
Может, еще кто сталкивался с этой деталью.
Может, еще кто сталкивался с этой деталью.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Что это такое?
..там канал на стойке просматривается, может всё таки не ручной был "прибор" Зацепить ползунок на тросик, всю механику под палубу и вперёд! т.е. штурвал влево вправо ползунок покажет, если не видишь ползунка, значит по центруИгорь Тараканов писал(а): прообраз аксиометра, только "с ручным управлением", когда матрос вручную передвигает ползунок по данным меток на штуртросе и на штурвале, для господ офицеров на юте - наиболее близкий вариант.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что это такое?
Правда ваша. Просматривается. Вот только тросику придётся примерно 8 раз поменять направление, проходя через шкивы. Проблемы с натяжением и наладкой. Опять же, "весы" явно меньше по размерам, чем амплитуда движения румпеля, значит, тут ещё и "масштабирование" какое-то должно быть, пантограф.
Хотя... может, человечек с нижней палубы стоял и дёргал за верёвочки
Вообще, всё это напоминает другой известный прибор:
Хотя... может, человечек с нижней палубы стоял и дёргал за верёвочки
Вообще, всё это напоминает другой известный прибор:
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Что это такое?
..заметьте, стойка на уровне глаз человека. Ползунок не простой, а с отверстием, работал как прицел, т.е. к примеру, штурман смотрел в этот
прицел и по определённым "маячкам", которые должны были в него попасть, давал команды рулевому на штурвале: "левее...ещё левее, стоп!!! Так держать!" ... дело осталось за малым – найти эти «маячки»
прицел и по определённым "маячкам", которые должны были в него попасть, давал команды рулевому на штурвале: "левее...ещё левее, стоп!!! Так держать!" ... дело осталось за малым – найти эти «маячки»