Трех Иерархов 1783, где правда?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Думаю что, так показаны места под шпили...
Другого объяснения этим линиям не нашел...
И вант-путенсы чего-то я не понял - нижнее звено - то над, то под средним звеном...
Такое устройство вант-путенсов нормально для 1783(обычно несколько звеньев из круглого прута,
на последующих кораблях именно такие, правд не всех)?
на модели Св. Равноапостольный Князь Владимир - вант-путенсы из полосы...
Другого объяснения этим линиям не нашел...
И вант-путенсы чего-то я не понял - нижнее звено - то над, то под средним звеном...
Такое устройство вант-путенсов нормально для 1783(обычно несколько звеньев из круглого прута,
на последующих кораблях именно такие, правд не всех)?
на модели Св. Равноапостольный Князь Владимир - вант-путенсы из полосы...
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Да уж, с Игорем не поспоришь !Игорь Тараканов писал(а):Нет, Костя, мы спорить с Игорем не будем,
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Т.е. барказ размещали на рострах, а не на стеньгах(на чертеже Лэмба две пары битенгов на опердеке),
плюс на этих же рострах имелись подушки для запасного рангоута, особенно длинный укладывали и на подушки на форкастеле?
Нашел третий шпиль! линия спряталась за средним фендерсом.
Итого три места установки шпиля.
плюс на этих же рострах имелись подушки для запасного рангоута, особенно длинный укладывали и на подушки на форкастеле?
Нашел третий шпиль! линия спряталась за средним фендерсом.
Итого три места установки шпиля.
Последний раз редактировалось VA_46 Чт окт 23, 2014 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
верхняя часть у них очень похожа на сложный профиль киль-блока
но может это и фигурная поперечина под запасной рангоут....
это я точно не могу сказать.
но может это и фигурная поперечина под запасной рангоут....
это я точно не могу сказать.
Целое - больше суммы своих частей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
VA_46, я уточнил, для чего предназначен рым на внешней обшивке мидельдека в районе первого фендерса, о чём ты спрашивал. Здесь крепился коренной конец галса грота. От рым-болта галс шёл к блоку в шкотовом углу грота, потом ходовой конец шёл к первому фендерсу, пропускался через его шкив-гат и далее шёл на первый топтимберс бортового фиф-реельса бака, считая с кормы.
Влад. Вит., там всё-таки ростровые травезы на битенгах, для запасного рангоута, на котором и покоился барказ. Просто, русские траверзы были более витиеватые и изящные, чем обычные английские.
Влад. Вит., там всё-таки ростровые травезы на битенгах, для запасного рангоута, на котором и покоился барказ. Просто, русские траверзы были более витиеватые и изящные, чем обычные английские.
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Спасибо!
по рыму и травезам - понятно.
Есть ли замечания по предыдущим вопросам...
внешний набор(бархоуты, дрифтовые доски, шиестрек...)
вантпутенсы
расположение шпилей
PS/В книге Гребенщиковой есть чертежи палуб 100 пушечника, выполненные Власовым
(пока не было времени внимательно рассмотреть...)
и сечение по миделю...
по рыму и травезам - понятно.
Есть ли замечания по предыдущим вопросам...
внешний набор(бархоуты, дрифтовые доски, шиестрек...)
вантпутенсы
расположение шпилей
PS/В книге Гребенщиковой есть чертежи палуб 100 пушечника, выполненные Власовым
(пока не было времени внимательно рассмотреть...)
и сечение по миделю...
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2615
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Думаю просто ошибка. Путенс планка всегда сверху вант-путенса ставится.И вант-путенсы чего-то я не понял - нижнее звено - то над, то под средним звеном...
Вряд ли, по крайней мере в корме точно нет. Шпиль ставится посередине между бимсами а здесь почти вплотную к бимсу линия идет.Думаю что, так показаны места под шпили...
Другого объяснения этим линиям не нашел...
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
По шпилям - такие линии просматриваются еще на некоторых чертежах русских кораблей разного ранга того же периода.
На всех этих чертежах сам шпиль не вычерчен, но линия расположения шпиля обозначена точно также(абсолютно одинаково)
почти в тех местах...
Но, Дмитрий, Вы правы, на других чертежах эта линия - по центру между бимсами.
Предположу, что в случае с нашим чертежом Трех Иерархов Лэмба, банальная не точность при вычерчивании,
т.к. чертежи редактировались в спешке(судя по данным из Гребенщиковй),
по факту эти линии чуть смести - и получим классические места для шпилей...
И все же, друзья, прошу прокоментировать вопросы по наружнему набору(бархоуты и пр...крайний пост на предыдущей стр.)
а также - у кого какие соображения по возможному декору гакаборта и боковых галерей?
На всех этих чертежах сам шпиль не вычерчен, но линия расположения шпиля обозначена точно также(абсолютно одинаково)
почти в тех местах...
Но, Дмитрий, Вы правы, на других чертежах эта линия - по центру между бимсами.
Предположу, что в случае с нашим чертежом Трех Иерархов Лэмба, банальная не точность при вычерчивании,
т.к. чертежи редактировались в спешке(судя по данным из Гребенщиковй),
по факту эти линии чуть смести - и получим классические места для шпилей...
И все же, друзья, прошу прокоментировать вопросы по наружнему набору(бархоуты и пр...крайний пост на предыдущей стр.)
а также - у кого какие соображения по возможному декору гакаборта и боковых галерей?
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Какой из вариантов ближе к правде?
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Вот еще вариант...
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
еще вариант...
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Ширстрек или Ширстречный пояс (англ. sheerstrake) — верхний пояс наружной обшивки корпуса судна граничащий с главной палубой.VA_46 писал(а):...Как(где) расположен шиерстрек?
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3083069
4. Английский язык для моряков
1. IMO - STANDARD MARINE COMMUNICATION PHRASES (SMCP) - 2000.DOC
2. IMO - Standard Marine Communication Phrases - 1997.pdf
3. IMO - Standard Marine Communication Phrases - 2003 .doc
4. Internal - combustion engine glossary - 2003.doc
5. PETER CLISSOLD - DICTIONARY OF NAUTICAL WORDS AND TERMS - 1982.DOC
6. "аванпост - Разговорник для моряков - 1998.doc"
7. Бобин В.И. - Терминологический справочник судоводителя по ведению дел и документации на английском языке - 2001
8. Бобровский В.И. - Судовая документация и переписка на английском языке - 1979.pdf
9. Бобровский В.И. - Судовая документация и переписка на английском языке - 1967.pdf"
10. В.И.Бобин-Терминологический справочник судоводителя по ведению дел и документации на английском языке - 2001.pdf
11. Войтенко И.Г. - русско-английский словарь для судовых механиков - 1997.pdf
12. Иванов К.А. - чтение прогнозов погоды на английском языке - 1967.pdf
13. Китаевич Б.Е. - Английский язык для моряков - 1993.pdf
14. "Лысенко В.А. - Русско-Английский морской технический словарь - 2001.pdf"
15. Нежинский М.И. - Словарь-справочник для судовых механиков и мотористов работающих под иностранным флагом - 1997.pdf
16. Парахина - Учебник английского языка для механиков - 1980.pdf
17. СТАНДАРТНЫЙ МОРСКОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ-РАЗГОВОРНИК [1975].rtf
18. Трубников - Sea english Glossary - 2007.doc
19. Фаворов П.А. - Англо-Русский морской словарь - [1973-Москва-Советская Энциклопедия].pdf
20. Шайхутдинов Н.Т. - Лоцманское дело англ. c рис. - 1999.doc
21. Шварц В.В.-Краткий Иллюстрированный русско-английский словарь по машиностроению[1980-222c-Москва-Русский язык].pdf
22. Яковлев А.А. - Морская техническая терминология - 2001.doc
23. Яковлев А.А. - Морская техническая терминология - 2001.PDF
24. аванпост - Разговорник для моряков - 1998.doc
25. "Иващенко Т.В. - Английский язык для радиоинженеров морского флота - 1989 (224с).pdf"
26. "Уолден Д.К. - Библия деловых писем - 2004.pdf"
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
Спасибо - это я читал и это тоже....
и, так как мнения разошлись, задал вопрос знатокам...
Ширстрек
пояс наружной обшивки корабля, приходящийся ниже верхней палубы; делается всегда толще остальных поясов, так как приходится наиболее отдаленным от нейтральной оси, если рассматривать судно как балку, подверженную различным изгибающим усилиям. См. Судостроение.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
ШИРСТРЕК — (Sheerstrake) пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы. Исходя из соображений общей продольной крепости судна, ширстрек делается толще остальных поясов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь
ширстрек — (англ. sheer strake) мор. верхний пояс бортовой обшивки корпуса судна, примыкающий к палубе. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. ширстрек [англ. sheer strake] – мор. верхняя часть бортовой обшивки корпуса судна, примыкающая к… … Словарь иностранных слов русского языка
ШИРСТРЕК — (англ. scheerstrake, от sheer кривизна, изгиб и strake полоса, пояс) верх. пояс бортовой обшивки судна. Является осн. продольной связью, делается толще остальных поясов обшивки с целью увеличения общей прочности судна …
и Т.П...
Поэтому прежний вопрос в силе:
где(как)проходит ширстрек на чертеже Трех Иерархов Лэмба))?
и по устройству носового дейдвуда -
какой из вариантов наиболее правдив для 1783 100 пушечника?
и, так как мнения разошлись, задал вопрос знатокам...
Ширстрек
пояс наружной обшивки корабля, приходящийся ниже верхней палубы; делается всегда толще остальных поясов, так как приходится наиболее отдаленным от нейтральной оси, если рассматривать судно как балку, подверженную различным изгибающим усилиям. См. Судостроение.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
ШИРСТРЕК — (Sheerstrake) пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы. Исходя из соображений общей продольной крепости судна, ширстрек делается толще остальных поясов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь
ширстрек — (англ. sheer strake) мор. верхний пояс бортовой обшивки корпуса судна, примыкающий к палубе. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. ширстрек [англ. sheer strake] – мор. верхняя часть бортовой обшивки корпуса судна, примыкающая к… … Словарь иностранных слов русского языка
ШИРСТРЕК — (англ. scheerstrake, от sheer кривизна, изгиб и strake полоса, пояс) верх. пояс бортовой обшивки судна. Является осн. продольной связью, делается толще остальных поясов обшивки с целью увеличения общей прочности судна …
и Т.П...
Поэтому прежний вопрос в силе:
где(как)проходит ширстрек на чертеже Трех Иерархов Лэмба))?
и по устройству носового дейдвуда -
какой из вариантов наиболее правдив для 1783 100 пушечника?
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей
- VA_46
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трех Иерархов 1783, где правда?
и еще повторю вопрос о вант-путенсах...VA_46 писал(а):
.... прежний вопрос в силе:
где(как)проходит ширстрек на чертеже Трех Иерархов Лэмба))?
и по устройству носового дейдвуда -
какой из вариантов наиболее правдив для 1783 100 пушечника?
(Лэмб англичанин, разработка чертежей велась с учетом английской школы,
а судя по Мондфельду - вантпутенсы голандские)
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей
Строится:
КИТ Харвей