Трех Иерархов 1783, где правда?

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#31 Сообщение VA_46 »

Думаю что, так показаны места под шпили...
Другого объяснения этим линиям не нашел...
И вант-путенсы чего-то я не понял - нижнее звено - то над, то под средним звеном...
Такое устройство вант-путенсов нормально для 1783(обычно несколько звеньев из круглого прута,
на последующих кораблях именно такие, правд не всех)?
на модели Св. Равноапостольный Князь Владимир - вант-путенсы из полосы...
Вложения
вантпутенсы_разные.jpg
шпили.jpg
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#32 Сообщение Fortres »

Игорь Тараканов писал(а):Нет, Костя, мы спорить с Игорем не будем, :)
Да уж, с Игорем не поспоришь ! :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#33 Сообщение Влад Вит »

Кильблоки для шлюпки и .....
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#34 Сообщение VA_46 »

Т.е. барказ размещали на рострах, а не на стеньгах(на чертеже Лэмба две пары битенгов на опердеке),
плюс на этих же рострах имелись подушки для запасного рангоута, особенно длинный укладывали и на подушки на форкастеле?

Нашел третий шпиль! линия спряталась за средним фендерсом.
Итого три места установки шпиля.
Последний раз редактировалось VA_46 Чт окт 23, 2014 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#35 Сообщение Влад Вит »

верхняя часть у них очень похожа на сложный профиль киль-блока
но может это и фигурная поперечина под запасной рангоут....
это я точно не могу сказать.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#36 Сообщение Игорь Тараканов »

VA_46, я уточнил, для чего предназначен рым на внешней обшивке мидельдека в районе первого фендерса, о чём ты спрашивал. Здесь крепился коренной конец галса грота. От рым-болта галс шёл к блоку в шкотовом углу грота, потом ходовой конец шёл к первому фендерсу, пропускался через его шкив-гат и далее шёл на первый топтимберс бортового фиф-реельса бака, считая с кормы.

Влад. Вит., там всё-таки ростровые травезы на битенгах, для запасного рангоута, на котором и покоился барказ. Просто, русские траверзы были более витиеватые и изящные, чем обычные английские.

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#37 Сообщение VA_46 »

Спасибо!
по рыму и травезам - понятно.

Есть ли замечания по предыдущим вопросам...
внешний набор(бархоуты, дрифтовые доски, шиестрек...)
вантпутенсы
расположение шпилей

PS/В книге Гребенщиковой есть чертежи палуб 100 пушечника, выполненные Власовым
(пока не было времени внимательно рассмотреть...)
и сечение по миделю...
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#38 Сообщение Dmitry Shevelev »

И вант-путенсы чего-то я не понял - нижнее звено - то над, то под средним звеном...
Думаю просто ошибка. Путенс планка всегда сверху вант-путенса ставится.
Думаю что, так показаны места под шпили...
Другого объяснения этим линиям не нашел...
Вряд ли, по крайней мере в корме точно нет. Шпиль ставится посередине между бимсами а здесь почти вплотную к бимсу линия идет.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#39 Сообщение VA_46 »

По шпилям - такие линии просматриваются еще на некоторых чертежах русских кораблей разного ранга того же периода.
На всех этих чертежах сам шпиль не вычерчен, но линия расположения шпиля обозначена точно также(абсолютно одинаково)
почти в тех местах...
Но, Дмитрий, Вы правы, на других чертежах эта линия - по центру между бимсами.
Предположу, что в случае с нашим чертежом Трех Иерархов Лэмба, банальная не точность при вычерчивании,
т.к. чертежи редактировались в спешке(судя по данным из Гребенщиковй),
по факту эти линии чуть смести - и получим классические места для шпилей...

И все же, друзья, прошу прокоментировать вопросы по наружнему набору(бархоуты и пр...крайний пост на предыдущей стр.)
а также - у кого какие соображения по возможному декору гакаборта и боковых галерей?
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#40 Сообщение VA_46 »

Какой из вариантов ближе к правде?
Вложения
составной княвдигед отрисовка.jpg
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#41 Сообщение VA_46 »

Вот еще вариант...
Вложения
составной княвдигед отрисовка_2.jpg
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#42 Сообщение VA_46 »

еще вариант...
Вложения
составной княвдигед отрисовка_3.jpg
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#43 Сообщение kotbayun »

VA_46 писал(а):...Как(где) расположен шиерстрек?
Ширстрек или Ширстречный пояс (англ. sheerstrake) — верхний пояс наружной обшивки корпуса судна граничащий с главной палубой.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3083069

4. Английский язык для моряков

1. IMO - STANDARD MARINE COMMUNICATION PHRASES (SMCP) - 2000.DOC
2. IMO - Standard Marine Communication Phrases - 1997.pdf
3. IMO - Standard Marine Communication Phrases - 2003 .doc
4. Internal - combustion engine glossary - 2003.doc
5. PETER CLISSOLD - DICTIONARY OF NAUTICAL WORDS AND TERMS - 1982.DOC
6. "аванпост - Разговорник для моряков - 1998.doc"
7. Бобин В.И. - Терминологический справочник судоводителя по ведению дел и документации на английском языке - 2001
8. Бобровский В.И. - Судовая документация и переписка на английском языке - 1979.pdf
9. Бобровский В.И. - Судовая документация и переписка на английском языке - 1967.pdf"
10. В.И.Бобин-Терминологический справочник судоводителя по ведению дел и документации на английском языке - 2001.pdf
11. Войтенко И.Г. - русско-английский словарь для судовых механиков - 1997.pdf
12. Иванов К.А. - чтение прогнозов погоды на английском языке - 1967.pdf
13. Китаевич Б.Е. - Английский язык для моряков - 1993.pdf
14. "Лысенко В.А. - Русско-Английский морской технический словарь - 2001.pdf"
15. Нежинский М.И. - Словарь-справочник для судовых механиков и мотористов работающих под иностранным флагом - 1997.pdf
16. Парахина - Учебник английского языка для механиков - 1980.pdf
17. СТАНДАРТНЫЙ МОРСКОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ-РАЗГОВОРНИК [1975].rtf
18. Трубников - Sea english Glossary - 2007.doc
19. Фаворов П.А. - Англо-Русский морской словарь - [1973-Москва-Советская Энциклопедия].pdf
20. Шайхутдинов Н.Т. - Лоцманское дело англ. c рис. - 1999.doc
21. Шварц В.В.-Краткий Иллюстрированный русско-английский словарь по машиностроению[1980-222c-Москва-Русский язык].pdf
22. Яковлев А.А. - Морская техническая терминология - 2001.doc
23. Яковлев А.А. - Морская техническая терминология - 2001.PDF
24. аванпост - Разговорник для моряков - 1998.doc
25. "Иващенко Т.В. - Английский язык для радиоинженеров морского флота - 1989 (224с).pdf"
26. "Уолден Д.К. - Библия деловых писем - 2004.pdf"
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#44 Сообщение VA_46 »

Спасибо - это я читал и это тоже....
и, так как мнения разошлись, задал вопрос знатокам...

Ширстрек
пояс наружной обшивки корабля, приходящийся ниже верхней палубы; делается всегда толще остальных поясов, так как приходится наиболее отдаленным от нейтральной оси, если рассматривать судно как балку, подверженную различным изгибающим усилиям. См. Судостроение.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
ШИРСТРЕК — (Sheerstrake) пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы. Исходя из соображений общей продольной крепости судна, ширстрек делается толще остальных поясов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь
ширстрек — (англ. sheer strake) мор. верхний пояс бортовой обшивки корпуса судна, примыкающий к палубе. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. ширстрек [англ. sheer strake] – мор. верхняя часть бортовой обшивки корпуса судна, примыкающая к… … Словарь иностранных слов русского языка
ШИРСТРЕК — (англ. scheerstrake, от sheer кривизна, изгиб и strake полоса, пояс) верх. пояс бортовой обшивки судна. Является осн. продольной связью, делается толще остальных поясов обшивки с целью увеличения общей прочности судна …
и Т.П...

Поэтому прежний вопрос в силе:
где(как)проходит ширстрек на чертеже Трех Иерархов Лэмба))?

и по устройству носового дейдвуда -
какой из вариантов наиболее правдив для 1783 100 пушечника?
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Аватара пользователя
VA_46
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 0:57
Откуда: Курск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Трех Иерархов 1783, где правда?

#45 Сообщение VA_46 »

VA_46 писал(а):
.... прежний вопрос в силе:
где(как)проходит ширстрек на чертеже Трех Иерархов Лэмба))?

и по устройству носового дейдвуда -
какой из вариантов наиболее правдив для 1783 100 пушечника?
и еще повторю вопрос о вант-путенсах...
(Лэмб англичанин, разработка чертежей велась с учетом английской школы,
а судя по Мондфельду - вантпутенсы голандские)
Вложения
Вантпутенсы_впрос.jpg
Не зная броду, суйся в воду!
Строится:
КИТ Харвей

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»