Лондро- испанское каботажное судно XVIII века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Лондро- испанское каботажное судно XVIII века

#1 Сообщение kotbayun »

Нашел интересную статью о средиземноморском судне LONDRO - еще одно новое имя в длинном списке судов средиземноморья. Текст не поленился перевести с пом. ГуГля-шмугля :) но только вторую часть, где есть описание судов типа "el Laut": судна "el laúd" - эль л(а)яди, -лютня, и судна "Londro".

http://histobenidorm.blogspot.com/2013_ ... chive.html
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Лондро- испанское каботажное судно XVIII века

#2 Сообщение kotbayun »

kotbayun писал(а):Нашел интересную статью о средиземноморском судне LONDRO...
Машинный перевод текста, если кому то интересно :D

http://rusfolder.com/41907293
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

odessit
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лондро- испанское каботажное судно XVIII века

#3 Сообщение odessit »

Ещё со Средиземного моря:
la_martigana.JPG
la_martigana_02.JPG
Денис

odessit
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лондро- испанское каботажное судно XVIII века

#4 Сообщение odessit »

Мартигана

Тип судна распространённого в Адриатическом и Тирренском морях. Грузовой корабль, который происходит, вероятно, из Прованса.

Водоизмещение его было 250 т. Это судно использовалось для перевозки товаров на значительные расстояния. В соответствии с архивом Королевства Обеих Сицилий (1600-1800) среди учтённых ста кораблей, примерно 25 были отмечены как мартиганы. В начале 1900-х годов они всё еще применялись в судоходстве на Сицилии. Эти корабли имели штевень округлой и сильно изогнутой формы, со шпироном того же типа, что и на галерах.

Происхождение данного типа судна, со всей вероятностью, можно отнести к Провансу, и конкретно, к городу Martigues, в прошлом - важному центру мореплавания, который расположен недалеко от Марселя. Хотя происхождение этого судна основано в сущности всего лишь на предположении, так как основательного исследования данного вопроса ещё не проводилось.

Этот тип судна был очень похож на тартану. Единственным отличием был рангоут. Тартаны были оснащены парусами латинского типа, у мартиган на мачте были паруса прямоугольной формы плюс кливер. Небольшая мачта на корме несла латинский или косой парус (гафель).
Денис

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Лондро- испанское каботажное судно XVIII века

#5 Сообщение kotbayun »

odessit писал(а):Мартигана ...
Вложения
thumb_2_677e4196641e7263fb2cac90fae506b2.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»