Теоретический вопрос галеоноведам

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#91 Сообщение Kogan »

Ну вот и еще информация: "Начальником экспедиции и командиром лучшего судна (120 т) был назначен знатный дворянин Хью Уиллоуби; главным штурманом флотилии и капитаном крупнейшего (160 т) корабля — Ричард Ченслор; командиром третьего (90 т) — штурман Корнелий Дюрферт."
Соответственно San Juan для реконструкции великоват (250 т), зато по годам подходит отлично. Подходит и Golden Hind (около 150 т), но он чуть постарше и вооружен слишком сильно, для военной экспедиции. А вот Susan Constant (120 т) и Mayflower (180 т) по водоизмещению близки и вооружены характерно для торговых судов, однако построены на полвека позже.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kaf
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 23:01
Откуда: г.Ростов Великий
Поблагодарили: 88 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#92 Сообщение kaf »

Спасибо большое. Это я читал. В том то всё и дело, что упоминания и чертежи галеонов встречаются более позднего периода. Сегодня мне наш местный историк сказал что в Англии есть чертежи самого "Эдуарда Боновентуры", но где они находятся, не знает. Ему говорили англичане, приезжавшие в 1998 году на юбилей посещения Ченслером наших мест.Для приобретения очень дорогие. Он тогда тоже интересовался этим вопросом. Забросил удочки своим зарубежным друзьям, обещали поискать. Может что проясниться. Благо они в Англии и причастны немного к истории техники.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#93 Сообщение Влад Вит »

может пригодится....."понятная" картинка
Вложения
1 января 420.jpg
1 января 423.jpg
1 января 424.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#94 Сообщение Kogan »

Может это пригодится:
http://lostcityoflondon.co.uk/2014/05/0 ... sham-ship/
Как раз подходящий временной период.
Вложения
reconstruction-of-the-gresham-ship.jpeg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#95 Сообщение aesopus »

Kogan писал(а):Как раз подходящий временной период.
Это современник "Голден Хинд"
Кому интересно, подробнее про "Херувим", точнее про "раскопки" его:
http://www.gresham.ac.uk/lectures-and-e ... the-thames (есть фильм с подробной презентацией)
http://www.dailymail.co.uk/news/article ... years.html
http://www.ancient-origins.net/news-gen ... een-001982

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#96 Сообщение Kogan »

Дендрохронологические данные указывают на 1574 год.
Вложения
$_61.JPG
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#97 Сообщение Kogan »

Может вот это пригодится. Гавань Дувра 1543 год.
Вложения
th-harbour-c1543-cottonian-manuscript-hollingsbee-3.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#98 Сообщение kotbayun »

Kogan писал(а):
kotbayun писал(а):Предлагаю взять за прототип 4-мачтовое парусно-гребное судно BULL, 1546 г...
Сильно сомнительно...
Не сильно и не сомнительно: вполне подходит парусно-гребное судно для первого рейса "не знаю куда", т. е. при отсутствии сведений, карт района плавания, учитывая возможность плавания по рекам.
Мачт и пушек, в таких случаях, много не бывает, имхо.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#99 Сообщение kotbayun »

"Херувим" мне понравился. Нужно вдумчиво рассматривать, как вариант.

Есть еще реконструкция торгового судна ASCENSION из книги М. Бейкера, сер. 16 в.
Дл. ок. 90 фут., шир. ок. 25 фут.
Вложения
ascension_merchant.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#100 Сообщение Kogan »

kotbayun писал(а):Не сильно и не сомнительно: вполне подходит парусно-гребное судно для первого рейса "не знаю куда", т. е. при отсутствии сведений, карт района плавания, учитывая возможность плавания по рекам.
Мачт и пушек, в таких случаях, много не бывает, имхо.
Да ладно! У Колумба, для примера, тоже ни сведений о районе плавания, ни карт района не было. Однако ни одного королевского (не говоря уже о хорошо вооруженных боевых) судна он не получил.
Читаем: "Общество купило три корабля, отремонтировало их и снабдило небольшими вспомогательными парусно-гребными судами (пинасами), обычно помещавшимися на борту корабля."
Вот Вам пожалуйста и транспорт для плавания по рекам.
Далее: "Начальником экспедиции и командиром лучшего судна (120 т) был назначен знатный дворянин Хью Уиллоуби; главным штурманом флотилии и капитаном крупнейшего (160 т) корабля — Ричард Ченслор; командиром третьего (90 т) — штурман Корнелий Дюрферт. Никто из членов нового общества и капитанов не имел представления о странах, куда направлялась экспедиция. Команда флотилии состояла из 105 человек. Кроме того, на борту кораблей было 11 купцов."
Итак суда небольшие, меньше чем "BULL". Команда: 105 человек делим на 3 судна, получаем примерно 35 человек на корабль. Однако же скорее всего команда распределялась по кораблям пропорционально водоизмещению. Выходит на крупнейшем судне было примерно 45 человек, на среднем 35, а на меньшем 25 человек. Как по мне, так совершенно недостаточно для крупного, хорошо вооруженного четырехмачтового корабля, а уж тем более для гребли.
А вот приведенный Вами ASCENSION это хороший вариант ИМХО! Херувим тоже хорош.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#101 Сообщение aesopus »

kotbayun писал(а):"Херувим" мне понравился. Нужно вдумчиво рассматривать, как вариант.
Только с осторожностью. Нужно понимать, что:
1. От "корабля Томаса Грешема" (предположительно "Херувим") осталось несколько досок обшивки и небольшой фрагмент набора, как он выглядел не известно (рисунков "Херувима", afaik, нет).
2. Дендрохронологический анализ показывает, что древесина была срублена в 1574 году, значит этот корабль был современником "Голден Хинда" (1577 г.), а т.к. "Голден Хинд" в 'девичестве' был торговым судном "Пеликан", то логичнее опираться на реконструкции Голден Хинда.
3. Картинка, которую ассоциируют с "кораблём Грешема" (которую чуть выше привёл Kogan), не имеет отношения к "Херувиму" - это один из чертежей (рисунков) Мэтью Бейкера, которые относятся уже ближе к границе XVI и XVII веков (afaik, не ранее 1585 года).
4. Во второй половине XVI века (точнее, наверно с начала 70-х годов) в английском судостроении произошла, можно сказать, революция, и я бы поостерёгся брать за основу реконструкции кораблей времён "Ревенджа", "Голден Хинда", "Херувима" и др. (которые в основном и опираются на чертежи (зарисовки?) Мэтью Бейкера) за основу судна середины XVI века.
kotbayun писал(а):Есть еще реконструкция торгового судна ASCENSION из книги М. Бейкера, сер. 16 в.
Дл. ок. 90 фут., шир. ок. 25 фут.
Подскажите, пожалуйста, что за "Ascension" и что за М.Бейкер ?
Kogan писал(а): скорее всего команда распределялась по кораблям пропорционально водоизмещению. Выходит на крупнейшем судне было примерно 45 человек, на среднем 35, а на меньшем 25 человек. Как по мне, так совершенно недостаточно для крупного, хорошо вооруженного четырехмачтового корабля, а уж тем более для гребли.
Источники указывают, что команда "Эдвард Бонавентуры" состояла из 36 человек. Также указывается, что он был 3-х мачтовым.
(сильно не поручусь, но в энциклопедии пишут так).

Аватара пользователя
kaf
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 23:01
Откуда: г.Ростов Великий
Поблагодарили: 88 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#102 Сообщение kaf »

Большое спасибо за отклики. Поскольку упоминаний о том что "Бонавентура" была и гребным судном нигде нет, то будем считать этот галеон обычным парусным.
Вчера получил ответ из английского морского музея.У них чертежный архив только с 18 века. Могут отпечатать любой чертеж в цвете (как оригинал) и в черно-белом исполнении. Естественно за оплату. Чертежа "Бонавентуры" у них нет. Пишут что очень старое судно. Могут быть лишь упоминания в каких нибудь документах Общества купцов-предпринимателей (Mystery and Company of Merchant Adventurers for the Discovery of Regions, Dominions, Islands, and Places unknown), об этом галеоне, которое отправляло обе экспедиции Ченслера. Искать дальше надо или самому в их фондах или нанимать сотрудника для поиска. Оплата за работу 21 фунт за час работы и потом 12 фунтов за каждые 15 минут после часа. Причем никакой гарантии, что что нибудь найдется никакой нет. Ехать самому пока возможности нет, на этот год другие планы, другие страны. Да и я вообщем то не научный сотрудник, диссертацию на эту тему не пишу. Так что буду заниматься реконструкцией сам. За основу буду брать "Золотую лань", поскольку он тоже бывший торговый галеон и всего на 10 тонн меньше, чем "Бонавентура". Буду рад любой информации, так как пока занимаюсь только её. Если договорюсь с заказчиком о цене и сроках, то приступлю к постройке.Модель планируется в масштабе 1:36. Хотели ещё больше, но постараюсь отговорить. Мне самому уже стало интересно.

AlejandroBY
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2015 21:55

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#103 Сообщение AlejandroBY »

Здравствуйте, уважаемые галеоноведы! На форуме упоминались такие книги как Galeon 16 codos и The Galeon насколько я понял это авторитетные исследовательские труды. У меня есть вопросы по этим книгам. Есть ли кто либо, кто досконально и грамотно перевел эти книги, чтобы применить эти знания на практике? С уважением к сообществу!

Аватара пользователя
kaf
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 23:01
Откуда: г.Ростов Великий
Поблагодарили: 88 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#104 Сообщение kaf »

Похоже решился вопрос со строительством модели галеона "Эдуард Боновентура". Буду строить в 36 масштабе. Сейчас выбираю материал обшивки. Есть два варианта. Может кто посоветует какими рейками (древесина) лучше шить корпус чтобы смотрелся. От этого будет зависеть какие рейки заказывать, поскольку у самого дома материала нет.
Сейчас ещё жду книги про галеоны 1530 - 1690 годов, Корабли Генриха VIII, книга по Мери Роуз, и корабли Тюдоров (2 тома). Будем дальше изучать теорию и потихоньку начинать реконструкцию.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Теоретический вопрос галеоноведам

#105 Сообщение kotbayun »

Возьмите орех, как "имитацию" дуба.
Ведь М 1:36, и к примеру, 32-метровый корпус получится ок. 900 мм.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»