Так не искушённые пусть искусятся. Ищущий да обрящет. Буратины не пилятся конструктивно - они пилятся по наитию. Иначе - есть наборы, где всё решено и дадено. Многие знания умножают печали. Стоит ли печалиться? Пользуйтесь и наслаждайтесь.Alex210363 писал(а): дабы не вводить не искушоных в пространственный поиск истины. Так как этот поиск может отвлеч не искушоных на долгий период времени. Который в свою очередь затормозит конструктивное выпиливание буратино, а так же шлюбки, балки и все оное принадлежащее к построике сего галеона.
Теоретический вопрос галеоноведам
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 10:12
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
А ведь угадали!!!!kotbayun писал(а): Думаю, что этот метод был известен и 500 лет назад, и галион(а нужна его подводная часть) можно построить таким методом. Главное, что это будет достаточно точный метод!
http://www.persee.fr/
Вбиваем в поиск:
L'épave du caboteur de Culip VI (Catalogne, Espagne) [Un témoignage du début du XIVe siècle d'une conception reposant sur la méthode du maître-gabarit et de la tablette]
14 век, господа
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Тююююю! А де оркестр с фанфарами, выстрелы шампусиком и летящие вверх лифчики? Де спрашиваю?Dedal писал(а):... А ведь угадали!!!! ... 14 век, господа
А если серьезно, то и лазать тудом ненадо, на reposant sur la méthode. По русски все давно уже написано.
И, согласитесь попахивает шизофренией - постройка корпуса модели в М 1:25(это минимум, лучше покрупнее строить), а затем генпроектировщик и его зам. берут пилу и пиляют бутерброд по заданному количеству шпангоутов. Не, это определенно клиника. Или тот кто это придумал и опубликовал, ранее был отпущен на каникулы с дурдома а самое веселящее, что некоторые верят
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Чего нет, того нетkotbayun писал(а): Тююююю! А де оркестр с фанфарами, выстрелы шампусиком и летящие вверх лифчики? Де спрашиваю?
Могу только премировать той же методой в отношении галер - 17 век:
La conception des formes de carène sur les galères de la fin du
XVIIe siècle
И подарить линейку древнеримского корабельного мастера :
Если представить так - сомнительно . Может резали в 3 местах.kotbayun писал(а):И, согласитесь попахивает шизофренией - постройка корпуса модели в М 1:25(это минимум, лучше покрупнее строить), а затем генпроектировщик и его зам. берут пилу и пиляют бутерброд по заданному количеству шпангоутов.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Cпасибо а по галеасам, ну да, Лепанто, Лепанто, не встречались подобные материалы? Было б здорово.Dedal писал(а):...Могу только премировать той же методой в отношении галер - 17 век...
А смысл? Ну один - мидель, это понятно. Но на носу и корме, ну хотя бы по паре. Итого 5. А потом сразу на "плаз", если была под рукой "рейка". Наверно так.Dedal писал(а):Если представить так - сомнительно . Может резали в 3 местах.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Специально галеасы - не попадались, но думаю, от галер недалеко ушлиkotbayun писал(а): Cпасибо а по галеасам, ну да, Лепанто, Лепанто, не встречались подобные материалы? Было б здорово.
Зацепило вот ещё что: у нас это фигурирует только у Митрофановых и преподносится как дело полуграмотных кустарей.
А за кордоном, оказывается, этому вопросу было посвящено несколько диссертаций. И метод имел самое широкое применение
Думаю, остальные шпангоуты резали просто "по месту".kotbayun писал(а): А смысл? Ну один - мидель, это понятно. Но на носу и корме, ну хотя бы по паре. Итого 5. А потом сразу на "плаз", если была под рукой "рейка". Наверно так.
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
По венецианским галеасам: недавно вышла Guido Ercole, Galeazze. Un sogno veneziano (2010). Автор – итальянский историк и ведущий моделист, создавший реконструкцию галеаса La Gabriella (1654), флагмана Франческо Морозини. Имеется ряд схем венецианских галер 16 в., структура набора средней части галеаса Лепанто (1571 г.), но, в основном, схемы и элементы модели La Gabriella; есть также схемы более поздних галеасов (1700 г. и позже).
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Спасибо, Тэд. Наверно интересная книжка.Ted писал(а):По венецианским галеасам: недавно вышла Guido Ercole, Galeazze. Un sogno veneziano (2010)...
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Ну что ж вы на дедов так. Почему кустарей? Чем "артельная" верфь отличалась 100 лет назад от "казенной"? На выходе была продукция, соответствующего назначения: в артели - добротный мореходный баркас или шаланда, а в Адмиралтействе - крейсер, допустим. У каждого свой уровень. Как говорится: "Мы с Сеней подписали договор с BANK OF AMERICA, что они не торгуют семечками, а мы с Сеней никому на даём взаймы."Dedal писал(а):... Зацепило вот ещё что: у нас это фигурирует только у Митрофановых и преподносится как дело полуграмотных кустарей.
А за кордоном, оказывается, этому вопросу было посвящено несколько диссертаций. И метод имел самое широкое применение...
Да и по памяти я не помню, чтобы авторы иронизировали в отношении "артельной" постройки. Кажись наоборот, писали уважительно о профессиональном техническом подходе к процессу. Фактически, так и есть. Понятно, что конструкторско-технологическая культура казенной верфи выше артели на порядки, но не забудьте, что шаланда построенная на верфи(или на МЧП -агенте верфи) была бы дороже артельной по стоимости процентов на 40-45. Ой, залез в экономику... сворачиваюсь
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kaf
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 23:01
- Откуда: г.Ростов Великий
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Вопрос к сообществу. Предлагают восстановить изображение английского галеона (из самых первых) в модели. Конкретно Английский галеон "Эдуард Беновентуро" на котором Ричард Ченслер в 1553 году приплыл к нам на север налаживать торговые связи. Правда плыл он в индию и китай. Галеоны тогда только начали появляться. Нашел только одно изображение (картинку), естественно тоже реконструкция. Сам вопрос. Какая могла быть в то время на нем носовая фигура и была ли вообще. Какие в то время были декор и символы на украшениях (ну кроме цветных полосок).
Корабль относится к периоду правления короля Эдуарда VI, тогда ещё совсем молодого кополя из династии Тюдоров.
Понятно что образ будет собирательным. Можно ли за основу взять "Золотую Лань", как прототип. Она правда моложе на 20 лет. О полной достоверности конечно не идет, поскольку информации никакой нет, кроме скудного описания самого Ричарда Ченслера о путешествии в Россию. Информация и чертежи встречается только по более поздним галеонам. Может кто подскажет где можно почитать и посмотреть о том периоде (1550 год).
Модель должна быть довольно большая - в 36 масштабе. Хотели больше, но буду отговаривать. Ну очень здоровый получается. Если решаться заказать, то модель будет стоять в торгово промышленной палате Архангельска.
(Им бы давно уже пора иметь модель первого английского корабля, пишедшего в Россию, в Архангельск торговать).
Буду благодарен за любую информацию.
Александр.
Корабль относится к периоду правления короля Эдуарда VI, тогда ещё совсем молодого кополя из династии Тюдоров.
Понятно что образ будет собирательным. Можно ли за основу взять "Золотую Лань", как прототип. Она правда моложе на 20 лет. О полной достоверности конечно не идет, поскольку информации никакой нет, кроме скудного описания самого Ричарда Ченслера о путешествии в Россию. Информация и чертежи встречается только по более поздним галеонам. Может кто подскажет где можно почитать и посмотреть о том периоде (1550 год).
Модель должна быть довольно большая - в 36 масштабе. Хотели больше, но буду отговаривать. Ну очень здоровый получается. Если решаться заказать, то модель будет стоять в торгово промышленной палате Архангельска.
(Им бы давно уже пора иметь модель первого английского корабля, пишедшего в Россию, в Архангельск торговать).
Буду благодарен за любую информацию.
Александр.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Предлагаю взять за прототип 4-мачтовое парусно-гребное судно BULL, 1546 г. В/изм. ок. 300т., дл. 37 м., шир. 8 м., вооруж. 26 пушек. Фото модели есть в сети.kaf писал(а):...Предлагают восстановить изображение английского галеона (из самых первых) в модели. Конкретно Английский галеон "Эдуард Беновентуро" на котором Ричард Ченслер в 1553 году приплыл к нам на север налаживать торговые связи...
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Сильно сомнительно. Вышеуказанное судно военное, а посылать военное судно на просторы Арктики не было абсолютно никакого резона из целого ряда соображений. Вот только одно из них - известно, что данная экспедиция была чисто коммерческим предприятием и суда имели на борту товары для продажи. Военное судно, тем более парусно-гребное имеет слишком мало места для размещения товаров и слишком большую команду для того чтобы хватило продовольствия для подобного рейcа, изначально неизвестной продолжительности. Не говоря уже о том, что дорогостоящее военное королевское судно в подобную, сомнительного успеха экспедицию никто бы не послал. Так что судно скорее всего было рядовым чисто коммерческим кораблем, зафрахтованным недорого и по быстрому.kotbayun писал(а):Предлагаю взять за прототип 4-мачтовое парусно-гребное судно BULL, 1546 г...
Лично мне видится нечто подобное известному басскому китобою San Juan:
http://www.patrimoniocultural.pt/media/ ... /18/22.pdf
http://www.patrimoniocultural.pt/media/ ... /18/22.pdf
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
Временной период как раз подходит - 1556 год крушения.
А соответственно, коль скоро судно было торговым (и всего вероятнее частным), то скорее всего никакой гальюнной фигуры и прочей резьбы не было (дорого, лишние расходы), да и орнамент если и был, то состоял из нарисованных геометрических фигур цветов правящей династии (Тюдоров), то есть зеленого, белого и красного.
Естественно не претендуя на истину в последней инстанции...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- kaf
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 23:01
- Откуда: г.Ростов Великий
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
В воспоминаниях Ченслера есть упоминание, что после посещения Москвы (Ивана Грозного) и очень хорошего приема ему вернули всё вооружение и пушки с корабля. Так что вооружение всё таки было. Да и отправляя в путь корабль (всего их было три, два из них погибли во время шторма у нас на севере) в неизвестность, для налаживания торговых отношений и поиска северного пути в Азию вряд ли будет без вооружения. Мало ли что на неизвестных территориях. Чисто торговые суда наверное всё таки ходили на других, более известных для мореплавателей маршрутах.
Я уже делал одну "Боновентуру" для нашего краеведческого музея в 1998 году. Делал на основе "Золотой Лани" но удлиненную, как раз с 4 мачтами. Реконструкция была чисто моя. Но в последнее время сильно засомневался была ли на ней 4-я мачта. Вот наверное единственное изображение "Бонавентуры". Тогда у меня этого рисунка не было.
Ещё вопрос. Могла ли быть на флагах того периода "Роза". С какого периода примерно она могла быть на флагах.
Я уже делал одну "Боновентуру" для нашего краеведческого музея в 1998 году. Делал на основе "Золотой Лани" но удлиненную, как раз с 4 мачтами. Реконструкция была чисто моя. Но в последнее время сильно засомневался была ли на ней 4-я мачта. Вот наверное единственное изображение "Бонавентуры". Тогда у меня этого рисунка не было.
Ещё вопрос. Могла ли быть на флагах того периода "Роза". С какого периода примерно она могла быть на флагах.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
Ну про отсутствие пушек я ни слова не сказал Безусловно судно было вооружено. Однако пушек врядли было много (причины вполне понятны), скорее всего не больше чем на Мэйфлауэре или Сьюзан Констант. Бонавентура ИМХО тоже лишнее...
Роза Тюдоров присутствует на флагах с начала воцарения династии то бишь со времен Генриха VII. По крайней мере во времена правления его сына Генриха VIII Роза Тюдоров уже прочно устоялась на флагах. Ну и перестала быть после смерти Елизаветы I в 1603 году - последней из Тюдоров и воцарения Якова I Стюарта.
Как-то вот так...
Роза Тюдоров присутствует на флагах с начала воцарения династии то бишь со времен Генриха VII. По крайней мере во времена правления его сына Генриха VIII Роза Тюдоров уже прочно устоялась на флагах. Ну и перестала быть после смерти Елизаветы I в 1603 году - последней из Тюдоров и воцарения Якова I Стюарта.
Как-то вот так...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- санчо-панса
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 17:22
- Откуда: Россия,Москва.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Теоретический вопрос галеоноведам
http://discover-history.com/chapter_220.htmkaf писал(а):..два из них погибли во время шторма у нас на севере..
"А следующей зимой 1554 г. русские поморы обнаружили за Нокуевым островом, у Мурманского берега, в устье р. Варзины, два судна: «...стоят на якорях в становищах, а люди на них все мертвы, и товаров на них много» (Двинская летопись). Из найденного на корабле завещания одного из купцов видно, что Уиллоуби и большая часть его спутников были еще живы в январе 1554 г. Позднее погибли все: «умерли, замерзли до смерти» 63 человека. "
На стапеле:"Сан Джованни Батиста".