Бик-дек английских линейников 18-го века

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#31 Сообщение Fortres »

Изучение творческого пути Тернера дает основания более доверительно относиться к изображению "Виктори" на его картине.
Тернер написал два живописных полотна, посвященных Трафальгарской битве:

-"Трафальгарская битва.Вид с вантов правого борта бизань мачты "Виктори" ("The Battle of Trafalgar, as Seen from the Mizen Starboard Shrouds of the Victory") 1808 год;

Изображение

-"Трафальгарская битва" ("The Battle of Trafalgar") 1822 год.

Изображение

Если на первой картине мы видим палубу корабля в самый трагический из моментов сражения (в центре полотна у основания грот-мачты Тернер изобразил группу моряков у тела смертельно раненого Нельсона(поклонником которого он был), то на второй картине в полном своем величии предстает флагман адмирала - HMS Victory.
Вот как описывается работа Тернера над второй "Трафальгарской битвой" его биографами.

"...Эта работа Тернера не только результат "королевского заказа", но и самое большое и самое публичное и спорное живописное полотно в его карьере.
Георг IV дал ему поручение в конце 1822 по совету сэра Томаса Лоуренса, президента Королевской Академии. Необходимо было написать картину на морскую тематику в пару к картине Филипп-Жака де Лотенбурга "Победа в битве 1 июня 1794 г."(1795) для оформления в патриотическом духе павильона в ремонтировавшемся Сент-Джеймском дворце. Там также были представлены, бывший его портрет короля Георга III и последние картины побед Веллингтона в Ватерлоо - Лоуренса и Джордж Джонса - друзей Тернера.
Тернер сделал необычное количество практических исследований для этой сложной работы, явившейся его данью памяти Нельсона, поклонником которого он был.
Тернер уже имел эскизы "Victory", сделанные на ее борту по возвращении в Англию с телом Нельсона в декабре 1805 для его ранней картины "Битва при Трафальгаре", написанной в 1806-1808.
Для "Битва при Трафальгаре" он заимствовал чертеж судна в Адмиралтействе и запросил морскую группу JC Schetky, в Портсмуте, о возможности эскизирования на корабле. Также он сделал два подготовительных эскиза маслом (1823)(сейчас находятся в галерее Tate в Лондоне).


Изображение

Изображение

Готовая работа сочетает в себе ряд деталей, относящихся к различному времени,но работающих на формирование значимости события.
Наличие смертельно раненого Нельсона, только подразумевается в толпе, изображенной вокруг грот-мачты "Victory".Этот мощный эпизод написан на основе небольшой зарисовки Нельсона и его окружения у грот-мачты, сделанной при работе над картиной 1806-1808 г.г..
Небольшой масштаб человеческих фигур выбран, чтобы , как и Лотенбург, подчеркнуть уязвимость человека на фоне громад военных кораблей в морском сражении
В книге"Гавани Англии" (1856) Раскин отметил эту элементарную составляющую, описывая свободно развевающиеся паруса "Victory", в изображении Тернер. с "множеством грозовых облаков,надвигающихся на Нельсона".
Также символично,что падающая фок-мачта несет красно-белый флаг Адмирала, в то время как сигнальные флаги на грот-мачте, подающие последний знаменитый сигнал Трафальгарской битвы, отображают одновременно последние слова Нельсона ("Слава Богу, я выполнил свой долг ").

Справа находится французский 74-пушечный двухдечный "Редутабль"("Redoutable"), с которого Нельсон был застрелен.Он сдался и тонет(хотя она на самом деле попал в шторм после битвы).
Британские моряки на переднем плане в приподнятом настроение, не подозревают о трагедии позади на "Victory",символизируют доминирование британской мощи над другими чувствами. Другие люди пытаются спасти друзей и врагов;на мрачно вздымающейся морской поверхности, виден клубок плавающей оснастки напоминающий голову монстра и флаг Союза, использовавшийся традиционно для покрытия павших. Нижняя часть полотна отображает девиз латинский Нельсона «Пусть тот, кто заработал это несут пальму первенства», или, в данных обстоятельствах - "цена славы смерть".На то, что цена славы равна и для любого моряка и для Адмирала , указывает обратная перспектива от мертвого моряка на переднем плане к центру картины, где разворачиваются трагические события, скрытые от глаз зрителя.Такая композиция очень удачно работала, благодаря расположению картин в зале Сент-Джеймского дворца.

Вслед за "Victory" слева движутся Испанский четырех палубник"Сантиссима Тринидад"("Nuestra Señora de la Santísima Trinidad") и двухпалубник"Бюсантор"("Bucentaure"), флагман адмирала Вильнева, командующего Объединенным флотом противника. Далее налево, французский 74-пушечный "Акилле"("Achille"),с пылающей носовой частью и трехдечник"Нептун"("Neptune"),просто входя в кадр. Его сестершип "Temeraire", ("Борьба",как Тернер назвал ее в своей знаменитом картине 1839) находится на правом краю полотна, потеряная в дыму, кроме ее белого вымпела.

Высталенная в 1824 году картина вызвала критику "за не-хронологический подход к победе Нельсона, и мощные намеки на кровавую цену триумфа Великобритании в Трафальгарской битве и становление в целом доминирующей в мире морской державой.Многие ветераны Трафальгара, как говорят, глумились над Тернером, в том числе сэр Томаса Харди, капитан "Victory" , всегда критиковал его по техническим причинам.
Сам Тернер позже считал, картина не стоит одиннадцати неоплаченных дней, которые он провел в Сент-Джеймс выслушивая мнения лордов Адмиралтейства и удостоившись единственного разумного комментария от служившего во флоте брата короля, герцога Кларенса (Уильям IV с 1830), несмотря на резкое обращение с ним в то время.
Когда принц Уэльский, приобрел для дворца в Карлтон Хаус более традиционно театральные работы де Лотенбурга, огненно захватывающая, но двойственная работа Тернера оказалась у Георга IV,в забвении в Сент-Джеймс. Она не соответствовала "полированным" вкусам короля, резко контрастируя с работами Джонса и его любимого портретиста, Лоуренса. В конце 1829 года Георг IV подарил "Битву при Трафальгаре", с картиной де Лотенбурга Морской галерее в Гринвиче. "Битва при Трафальгаре" с тех пор, и остается в Гринвиче, пребывая в центре внимания непрекращающихся споров между «морскими волками» и искусствоведами, любителями Нельсон и Тернера...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#32 Сообщение Fortres »

Так была ли на "Виктори" фальш-палуба, поднятая над носовой частью опердека перед носовой переборкой ?
Те, кто пытается ответить на этот вопрос, чаще всего опираются на перевод фрагмента из книги П.Гудвина"The Construction and Fitting of the English Man of War 1650-1850 ".Однако, чаще всего используется не совсем корректный вариант перевода, сделанный кем-то...когда-то и ныне тиражируемый "исследователями".
Ошибка перевода вела к тому, что получалась следующая бессмыслица- после 1676 года палубу носа всегда поднимали выше уровня опердека, в результате чего бушприт проходил только через эту носовую часть палубы, а место входа бушприта в корпус в течение 18-го века изменялось и было поднято на 2 фута над опердеком.Такое изменение проделали и на "Виктори".

Более корректный вариант перевода выглядит так:

"...Другой фактор, который следовало учитывать - место входа бушприта в корпус.Оно зависело от конструкции корабля и угла наклона бушприта.Большинство военных кораблей до 1676 года имели "глубокую" (высокую) носовую надстройку на полторы-две палубы.Впереди носовой переборки имелась платформа, известная как палуба носа (prow deck).Эта платформа располагалась на уровне миддлдека или примерно на 2 фута выше.
Преимуществом высокой надстройки являлась возможность размещения портов погонных орудий.Бушприт проходил через носовую палубу и немного через носовую переборку, либо непосредственно через переборку.Это зависело полностью от высоты, на которой располагалась носовая палуба относительно носовой переборки. После 1676 года носовая палуба всегда поднималась до уровня опердека, по-этому бушприт располагался так, что бы проходить сквозь нее.

По-скольку положение бушприта вновь изменялось в течении 18-века, носовую палубу стали поднимать на 2 фута выше уровня опердека.такое изменение произведено и на Виктори..."


Следует сразу оговориться, что об"изменениях на "Виктори" Гудвин пишет как-то...нерешительно...особенно, если учитывать довольно подробную информацию, приводимую им в книге по другим узлам корабля.По всей видимости, Гудвин, имея перед глазами оригинальный корабль и сравнивая его, как и мы, с проектными чертежами, видел изменения в конструкции носовой части, но не смог объяснить их внятно.

В то же время, даже из того, что Гудвин написал, можно сделать два вывода:

- бушприт, как и следовало ожидать, располагается так, что бы иметь опору от опрокидывания вперед/вниз относительно стема, на который он опирается.Таковой опорой для бушприта является бимс носовой перегородки (колар-бимс) под которой проходит хвостовая часть бушприта, входя в корпус корабля;

- палубу в носовой части кораблей в течении 18-го века, все таки поднимали...на 2 фута выше уровня опердека.Но необходимость этого подъема диктовалась изменением положения бушприта, т.е. бушприт для чего-то поднимали относительно его первоначального положения и это влекло переоборудование носовой палубы - настилку фальш-палубы.

Однако,касательно "Виктори", как уже показано выше, эти реконструкции находятся под большим сомнением.

Слэйд, проектируя свой трехдечник во второй половине 18-го века, не мог не знать об установке по "взаимном расположению бушприта и носовой палубы".Более того, он использовал его в проектах своих двух-дечников типа "Дублин".А вот "Виктори оставил без фальш-палубы.
Скорее всего, такой расчет Слэйда связан с разницей в положении бушпритов на двух и трех-дечных кораблях.
На двух-дечниках бушприт имеет наклон к горизонту примерно в 24-26 градусов (в отличие от 30-36 у трех-дечников ), что даетслишком продолговатое сечение бушприта носовой частью опердека.Бушприт просто не помещается на проу-деке и частично проходит сквозь носовую перегородку, ослабляя ее, и без того, слабую конструкцию.Для исправления положения Слэйд ставит на двух-дэчники фальш-палубу, поднимая ее, как и предписано, на пару футов над уровнем опердека.
На "Виктори" же, имеющей более круто задранный бушприт,отверстие в носовой части палубы занимало не так много места и бушприт прекрасно проходил под колар-бимсом.

Изучение истории корабля дает основание полагать, что даже в начале 19-го века на "Виктори" не существовало предпосылок для изменения положения бушприта и настилки поднятой фальш-палубы.

Введенный в эксплуатацию в 1778 году корабль в октябре 1797 года возвращается в Чатем, где во время осмотра на нем устанавливаются значительные дефекты и "Виктори" выводят из состава флота, переоборудуют в госпитальное судно и определяют на стоянку сначала в Чатеме, а потом в Мидуэй, .
В таком положении "Виктори пребывает до 1800 года, когда по военной надобности ее возвращают в строй и ставят на большой ремонт в качестве будущего флагмана адмирала Нельсона.

Весьма сомнительно, что бы рачительные англичане тратили значительные средства на переоборудование носовой части и, как следствие, перетяжку такелажа, корабля, находящегося на бесперспективном резервном хранении.
И Нельсон, как мы уже знаем, носовую часть не переоборудовал.

Можно было бы предположить, что переоборудование состоялось при ремонте после Трафальгара в 1806-1808 годов.Однако, и эта дата вызывает сомнение по той простой причине, что в случае продолжения эксплуатации, носовую часть корабля и так должны были переоборудовать , убрав плоскую носовую переборку и "выстроив" "круглый нос" - подняв гасписы до уровня бака.

Фрэнк Ховард в книге "Sailing Ships of War 1400-1880"указывает:
"...Носовая переборка была слабым местом корабля. Она была недостаточно прочной, чтобы защищать от обстрела спереди. Поэтому её заменили полноценной круглой носовой переборкой, которая сначала появилась в 1732 г. на шлюпах. Затем, 25 лет спустя, после опробования на Lyme, последовали фрегаты. Внедрение же круглой носовой части на линейных кораблях продлилось до 1801 г..."

Но и тут все пошло наперекосяк...У Ламберта в "The Last Sailing Battlefleet 1815-1850" читаем:

""Виктори" должна была получить круглый нос во время ремонта после Трафальгара, с "благославления" Харди. Сеппингс (который в 1804 году вместо Намура был назначен главным мастером-корабелом Чатемской верфи) намеревался воспользоваться схемой, которая применялась для всех новых судов в 1807, но пришлось ждать до 29 мая 1811, что бы получить разрешение на ее применение, после чего уже все корабли строили с круглым носом... "
И круглый нос "Виктори" получила аж во время ремонта 1814-1816 года.
К этому времени корабль уже два года пребывал на "вечной стоянке" в гавани Портсмута.Изначально, он был оборудован как "флагман адмирала порта" (flagship of the Port Admiral), но использовался как "халк"( hulk) - корабль,остающийся на плаву, но не могущий выйти в море.
Так что переоборудование носило, скорее, символический характер.А "донором" документации для реконструкции послужил (по моему мнению) HMS Nelson, введенный в строй в 1814 году.

Вот именно при этой реконструкции на "Виктори" и был поднят бушприт...однако не на 2 фута, а на более значительную высоту.

Фрагмент чертежа, показывающий изменения носовой части "Виктори" во время переделки 1814-1816 года.

Изображение


Карандашный эскиз,датируемый 1827 годом, показывающий реконструированную "Виктори".

Изображение
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#33 Сообщение Ted »

В книге Винфилда «British Warships in the Age of Sail, 1792-1817» имеется чертеж Виктори – как он выглядел в 1805 г. У того же автора в First Rate есть чертеж Сеппинса с новой носовой конструкцией 1811 г. (для ЛК Сент Винсент), которую он предложил после Трафальгара, продемонстрировавшего слабость этой конструкции. У меня не получается выкладывать здесь сканы, могу сбросить их желающим на е-мейл.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#34 Сообщение kotbayun »

Fortres писал(а):...К этому времени корабль уже два года пребывал на "вечной стоянке" в гавани Портсмута.Изначально, он был оборудован как "флагман адмирала порта" (flagship of the Port Admiral), но использовался как "халк"( hulk) - корабль,остающийся на плаву, но не могущий выйти в море...
hulk - блокшив. Сложности перевода :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#35 Сообщение Fortres »

спасибо...я в курсе...просто не успел адаптировать свои материалы к данному сайту, где в ходу несколько иная ...более русская терминология....

Однако, следует заметить, что если парусный корабль переоборудовали в блокшив, с него снимали рангоут и такелаж

Классический блокшив, переоборудованный из парусного корабля.


Изображение


"Виктори" же на протяжении всей своей истории частично лишалась рангоута и такелажа только во время Трафальгарской битвы...

HMS Victory 1855 .

Изображение



HMS Victory 1884 .


Изображение


Так, что "Виктори", все же, была халком.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#36 Сообщение Doctor Evil »

Халк злой! Халк рубить!
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#37 Сообщение Ted »

По данным справочников Лайона и Винфилда, «Виктори» (с 1808 г. – 98-пуш. 2 ранга) в 1813-23 гг. оставался в составе Королевского флота, в резерве в Портсмуте, 6.1823-1.1824 – вооружен, guardship, c 1.1824 – “hulked as Port Admiral ship”, 4.1830 – окончательно разоружен, экипаж снят.
Т.е. до 1824 г. он был в боевом составе (последние полгода – даже вооружен), после чего отчислен к порту, но благодаря недавней (1814-16) перестройки был в хорошем состоянии и обращен в портовый флагман в Портсмуте, на котором сидели штабисты нач. Портсмутского порта и чиновники Морского ведомства. Следует учесть, что портовые суда обычно могли передвигаться между портами, т.е. обладали частичной мореходностью, вооружением и экипажем.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#38 Сообщение Fortres »

Действительно, история HMS Victory, как боевого линейного корабля Первого ранга окончилась 7 ноября 1812 года, когда он в последний раз вошел в Портсмутскую гавань...
Корабль зачислили в резерв флота....После упоминавшейся выше реконструкции 1814-1816 годов, в 1815 году рассматривался вопрос о возвращении Виктори в строй боевых кораблей, но этого так и не произошло.
До января 1824 года, когда на Виктори разместил свой флаг Адмирал Портсмутского порта,находился в резерве, проходил плановые ремонты и переаттестации ...с июня 1823 по январь 1824 был произведен в охранное судно...
К сожалению, история корабля полна "белых пятен".Возможно, архивы Гринвического Национального морского музея и Чатемской верфи (до недавнего времени - закрытые) могли бы пролить свет на многие моменты жизни корабля в этот период...Но подобные архивы не доступны среднестатистическому читателю, живущему вдалеке от Англии и пользующемуся, в основном, информацией из Интернета...
Кроме того,HMS Victory постигла, в принципе, участь многих, современных ему кораблей - долгое время Виктори оставалась рядовым кораблем.

В книге " A Short History of H.M.S. Victory" William James Lloyd Wharton (1884г.) года (http://freepages.rootsweb.ancestry.com/ ... 0847-h.htm)
находим следующее:

" ...В 1825 году Виктори была сделана флагманом гавани Портсмута, и с тех пор продолжает нести поочередно флаги адмиралов, которые, как и она, провели свои жизни на службе своей страны,и прекратив активную карьеру, получали высший почетный пост в британском флоте-"Командующий гавани в Портсмуте". Каждый год, 21 октября в честь Трафальгарской битвы, " Победа " украшивается венками из лавров на каждом топовом огне,действуя как постоянный мемориал о памяти дня победы мощи британского флота, и установления бесспорного превосходства Англии ..."

Вот и все, чего удостоился корабль.

Виктори продолжала ветшать в Портсмутской гавани.
По имеющейся информации в 1831 году Первый лорд Адмиралтейства Томас Харди, якобы распорядился пустить "Виктори" на слом, но отменил свое распоряжение, уступив уговорам жены...во всяком случае, в книге
распоряжений по Чатемской верфи за эти дни вырваны листы...

По свидетельству капитана Вартона(" A Short History of H.M.S. Victory" William James Lloyd Wharton (1884г.))

"...в 1844 году королева Виктория случайно проходила по порту и обратила внимание на "Виктори".Она поднялась на бот и осмотрела корабль.Ее Величество проявило массу эмоций, когда ей показали священные места ранения и смерти Адмирала Нельсона...Королева даже отщипнула на память несколько листиков из венка с надписью на ленте "Англия ожидает, что
каждый человек будет исполнять свой долг"( “England expects that every man will do his duty”), закрепленного на юте..."

"..." Победа "в настоящее время больше не несет флаг Адмирала, все большее число моряков списаны в запас.В 1869 году большой корабль признан более удобным для сохранения без эксплуатации, и Виктори сохраняется в таком положении в гавани исключительно как воспоминание о прошлом.Очень жаль,что она не может быть в настоящее время оборудована внутренне, насколько это возможно, так как она выглядела при Трафальгаре, чтобы тысячи посетителей в год могли бы составить более полное представление о состоянии палубы военного корабля старого времени.
Во времена, когда в эти дни происходят быстрые и огромные изменения в судостроении и вооружении, тип военного корабля, который выиграл для Англии ее превосходство, мог бы быть сохранен на все время."


После этого отношение к кораблю несколько изменилось.В 1889 году Виктори была передана в качестве учебной базы Морскому училищу телеграфистов...

23 октября 1903 года башенный броненосец HMS Neptune из резерва, будучи буксируем для ремонта, протаранил HMS Victory и столкнулся с HMS Hero (металлическим линкором).При аварии "Виктори" сильно пострадала и почти полностью затонула....В связи с этим, Флагман порта и училище перенесены были на HMS Hercules... Виктори подняли и починили...

Скорее всего, именно в этот период на "Виктори" оборудовали плавучую тюрьму...
Мне попалось фото начала 20-го века,сделанное на опердеке HMS Victory -prison ship

Изображение

А это - сечение типового prison ship,показывающее его внутреннее устройство.

Изображение

К 1921 состояние корабля ухудшилось до того, такой степени,что он больше не мог безопасно оставаться на плаву. Была начата кампания по спасению корабля, в результате которой возник "Фонд сохранения Виктори под эгидой Общества морских исследований" .Британское правительство согласилось восстановить и сохранить HMS Victory в память о Нельсоне,Трафальгарской битвы и превосходстве Королевского флота до, во время и после наполеоновского периода.
Наконец, 12 января 1922 года HMS Victory был поставлен в сухой док номер 2 Чатемской верфи, а 20 марта начато восстановления в состоянии Трафальгарской под патронажем "Фонда сохранения Виктори под эгидой Общества морских исследований".
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#39 Сообщение Ted »

По данным Admiralty Papers, в 1817 г. в ходе флотских реформ «Виктори» вполне себе был в боевом составе в числе других 98-пушечников , хотя и не «в кампании», впрочем, по окончании войны был разоружен почти весь флот. А в июне 1823 г. он был даже включен в число кораблей «стражи» - guardships. Это вроде нашего «вооруженного резерва» более позднего времени, когда корабли хоть и оставались в порту, но были готовы к немедленному отплытию. Связано это было с революцией в Испании, куда Франция направила свой флот с армией для ее подавления. К 1824 г. революция была подавлена, флот демобилизован. Видимо, тогда же выяснилось, что невзирая на дорогостоящие перестройки, корабль для морской службы не годился, потому он и был отчислен к порту, впрочем, по самому высокому статусу – «портового адмирала». Впрочем, Адмиралтейств-коллегия окончательно списало Виктори (вместе с Сан Хосе) лишь «вскоре после 1827 г.», когда вместо них было решено строить замену (Lambert).
В общем, если бы в то время была военная угроза, Виктори мог быть использован по крайней мере до 1824 г., но в условиях мира можно было не спешить и заменить старье на новые корабли.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#40 Сообщение Fortres »

Спасибо за уточнения, Тэд.
Я в принципе, об этом же и писал, назвав guardships - "охранным судном" и указав, что "в 1815 году рассматривался вопрос о возвращении Виктори в строй боевых кораблей, но этого так и не произошло."
Наконец я также отметил, что до 1824 года судно пребывало в резерве флота...

Однако, я слишком увлекся историей самого корабля, уйдя от поиска ответа на главный вопрос - о реконструкции бик-дека.
Хотя следует заметить, что мой опыт общения с моделистами, строящими...или построившими модель Виктори, указывает на то, что большинство из них слабо знакомо с историей корабля и не имеет ни малейшего понятия о его превращениях в период с 1800 по 1925 года...Так что данные материалы могут послужить и познавательной цели :)
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#41 Сообщение Fortres »

Давным-давно мне следовало завершить изложение своей версии формирования бик-дека "Виктори" таким, каким он представлен сегодня на корабле в Портсмуте.Тем более, что, возможно, у читателей накопилось вопросов по написанному, но они корректно дожидаются, пока автор полностью сформулирует свою мысль...А автор тщился дополнить рассказ 3D изображениями носовой части корабля, но работа не заладилась и в конце-концов,по целому ряду причин,вообще, приостановилась...
Так что, обойдусь, пока без компьютерной графики...

Итак, все предыдущее повествование дало ответ на вопрос - была или нет фальш-палуба на носу "Виктори" в момент Трафальгара в 1805 году?
По всему выходит, что ее (фальш-палубы) там не было и, стало быть портсмутовская версия и вместе с ней автор Анатомии МкКей и его патроны П.Гудвин и А.МкГовен...мягко говоря...заблуждаются на этот счет.

И тем не менее, дополнительный, поднятый над основным опердеком, участок палубы перед носовой перегородкой (бик-дек) не только существует, но и мог существовать там с момента постройки корабля (если учитывать конструкторский опыт строителя "Виктори" Томаса Слэйда).

Цель всего моего меседжа - дать собственное видение времени и причин возникновения фальш-палубы на бик-деке "Виктори".


Я уже приводил мнение П.Гудвина - он увязывает появление повышенной носовой палубы (prow deck) с положением бушприта, но не оговаривает определенно - зачем стали поднимать палубу...

А ведь существует прямое доказательство отсутствия фальш-палубы на "Виктори" в 1805 году.
Вот фрагмент чертежа с двумя вариантами расположения бушприта происходит из книги Longridge,C.Nepean "The Anatomy of Nelsons Ships"(1955).

Изображение

Изображение

как видно из чертежа - фальш-палуба на проу-деке отсутствовала в 1805 году и появилась только на версии 1925 года


Эту книгу в качестве источника для написания своей монографии указывает П.Гудвин. ( Джон МкКей, также).
Т.е. и Гудвин и МкКей не могли не видеть, что появление поднятой носовой палубы (prow deck) связано с изменением высоты расположения бушприта.
Гудвин в своей книге попытался отметить этот факт, но как-то неуверенно...по всей видимости он не имел (или не хотел иметь) достоверных исторических документов, четко описывающих срок, причины и процесс поднятия проу-дека (бик-дека).

Гудвин увязывает таки появление повышенной носовой палубы (prow deck) с положением бушприта, но не оговаривает определенно - зачем стали поднимать палубу...
Более того, Гудвин показывает, что носовая перегородка опирается (именно на Виктори) на колар-бимс, который поднят над опердеком на чаки и пропускает бушприт под собой.
Но зачем это сделано, Гудвин не поясняет.
кстати, обратите внимание - на сечении справа поднятую фальш-палубу Гудвин не показывает.

Изображение


А ведь если принять во внимание чертеж от Лонгриджа, который появился лет за 30 до "исследования" Гудвина... скорее всего, как результат реального обследования корабля , которые позднее использовал и А.Булгер в своей книге "HMS Victory-Building,Restoration & Repairs" (1961)(на которую также ссылаются и Гудвин и МкКей), то становится понятно, что на Виктори произошел некий "конструктивный казус", в результате которого был поднят (возможно на те же пресловутые 2 фута) бушприт, а уж потом пришлось сооружать повышенный проу-дек, по-скольку бушприт (который до поднятия проходил исключительно через носовую часть опер-дека) стал входить в корпус через носовую переборку (beakhead bulkhead).

Произойти такое могло только в одном случае !

Известно, что до Трафальгара бушприт пяткой упирался в степс, расположенный в непосредственной близости от фок-мачты.Степс этот размещался, скорее всего,в проеме в мидл-деке перед фок-мачтой...Боковые стойки, державшие степс по высоте располагались на двух палубах - мидл-деке и ган-деке.Основную нагрузку принимал на себя 2-й палубный бимс мидл-дека...Почему была выбрана именно такая схема крепления бушприта - сказать не могу...

Во время Трафальгарского сражения, как известно, фок и грот мачты были выбиты ударами ядер из своих степсов... возможно, в какой-то степени, смещению фок-мачты способствовало и ослабление ее распорки на мидл-деке из-за степса бушприта...
Кроме того, перед Трафальгаром на бушприт поставили дополнительную стеньгу - бом-утлегарь, который кроме дополнительного веса, действовавшего на пятку бушприта по "принципу рычага" еще и вызвал необходимость удлиннения мартин-гика (тот стал ближе к воде)...
На мой взгляд, именно эти причины и вызвали необходимость поднятия бушприта: степс бушприта оказался полностью на мидл-деке, фок-мачта получила более жесткое крепление в мидл-деке, мартин-гик приподнялся от воды...
Но при этом, бушприт "протыкал уже не палубу, а носовую переборку...
Вот и пришлось ставить повышенный проу-дек...


Вот так сейчас выглядит степс бушприта - он "переполз"от 2-го к 1-му бимсу опер-дека и пятка укоротившегося бушприта теперь даже поднялась над мидл-деком

Изображение

МкКей, к чести его, показывает бушприт и носовую переборку в таком виде, как они и выглядели на момент Трафальгара:
-бушприт проходит через носовую часть палубы..под носовой переборкой и слегка "протыкает" мидл-дек.

Изображение

Единственными недостатками можно назвать отсутствие чаков под колар-бимсом (как это показывает Гудвин) и неопределенность с решеткой гальюна - МкКей намалевал высокие гасписы (имея в виду "шпангоутную модель" предложенную ему кураторами как изображение Виктори), и если он опустит решетку вровень с опер-деком, то получит "забор" между носовй частью и гальюном...кроме того, он уже "передвинул" степс бушприта в современное положение, а бушприт еще не поднял...получилась "сборная солянка"...думаю не без участия Гудвина.

Вот такая у меня версия...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#42 Сообщение Doctor Evil »

На мой взгляд, именно эти причины и вызвали необходимость поднятия бушприта: степс бушприта оказался полностью на мидл-деке, фок-мачта получила более жесткое крепление в мидл-деке, мартин-гик приподнялся от воды...
Но при этом, бушприт "протыкал уже не палубу, а носовую переборку...
Не касаясь всего остального...

Нарисуйте, пожалуйста, как при поднятии бушприта, его шпор становится выше, а не ниже.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#43 Сообщение Игорь Тараканов »

Константин, я так понял, имеет ввиду поднятие бушприта "параллельно" всеми точками мачты, а не вращение вокруг некоторой одной точки

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#44 Сообщение Fortres »

Уважаемый, Андрей, я же дал фрагмент чертежа Кэмбэла (если не ошибаюсь) из книги Лонгриджа.
Повторяю его еще раз

Изображение

Верхнее изображение - нынешнее состояние бик-дека Виктори.Как видим, шпор бушприта даже поднялся над палубой.
нижнее изображение - Виктори образца 1805 года - шпор "пробивает" мидл-дек

КОНЕЧНО, можно было бы сослаться на всего-лишь укорочение хвостовой части бушприта, что привело бы к подъему шпора относительно палубы.
Но как тогда быть с изменением положения бушприта относительно проемов пушечных портов?
Зачем верхний брештук переполз под самую палубу в носовой части ?
Наконец, зачем наращивали обшивку борта в носовой части ?

Изображение

Изображение

Изображение
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Бик-дек английских линейников 18-го века

#45 Сообщение Fortres »

Игорь Тараканов писал(а):Константин, я так понял, имеет ввиду поднятие бушприта "параллельно" всеми точками мачты, а не вращение вокруг некоторой одной точки
Точно так-с !
Угол наклона бушприта остался неизменным.
Подняли места прохода бушприта в корпус корабля...
Зачем это было сделано - загадка.
Сделано это, по моему мнению во время реконструкции корабля в 1922-1925 годах, когда пришлось полностью воссоздавать княвдигед, гед-тимберсы,регели гальюна и.т.д.
Хотя есть отдельные нюансы, указывающие на то, что возможно,именно подъем бушприта и настилка фаль-палубы произошли еще позже в 50-х-60-х годах, когда вместо деревянного бушприта поставили металлическую трубу...
На многие вопросы, возможно, могла бы ответить книга Лонгриджа...но я не могу найти доступа ни к англоязычному изданию, ни к переводу...
Возможно, что-то новое станет известно в результате работ по "корабельной археологии", которую анонсировал Э.Бэйнс - новый куратор Виктори...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»