ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Игорь Тараканов » Вт апр 01, 2014 18:56

Извините, но, боюсь, это не совсем верная информация: "англичане приняли их за линейные корабли". Скажем прямо: полный бред. Я изучал сражение у Сент-Винсент.
В сражении, действительно, участвовали линейные корабли, но что это были за корабли? Да это был период, о котором говорят: "как раз расцвет линейных флотов трёх держав, которые связала в длительные кровавые сражения Битва за американские колонии". Нельзя не вспомнить, что при Сент-Винсенте впервые встретились в бою самые крупные корабли на земле (на тот момент): такие, как знаменитая Виктори и её вечный враг Сантиссима Тринидад.
Спутать 200-тонную шхуну (кеч? шняву? бригантину? шлюпку? :D ) с линейным кораблём - это какими же идиотами тогда были бы англичане! В официальной истории битвы такого факта нет, к тому же, после серии сражений периода Американской войны, англичане прекрасно представляли себе и силы, и возможности испанского и французского флотов. Бедный сэр Горацио Нельсон! Оказывается, одну из своих блестящих побед он совершил над несчастными баржами! :D
Перечислим урки испанцев в этом сражении (так сказать, почтим память!): «Vigilante», 12 пушек (лейтенант Хосе-де-Кордоба),«Santa Paula», 20 пушек (лейтенант Хосе Элексага)«Santa Balbina», 18 пушек (лейтенант Диего Очандиа)«Santa Justa», 18 пушек (лейтенант Флоренсио Скалс)

Ладно, предположим, англичане спутали. Могло ли быть такое? Что же это за линейные корабли такие, с 16 пушками?
Самый слабый и последний класс ЛИНЕЙНЫХ кораблей был 4 ранг: Двухдечный линейный корабль. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 20 до 60 орудий включительно. Но! это классификация конца 17 века. 4й ранг не был линейным в 1797 году! Именно Американская война и показала, что линейные корабли способны вести линейный бой, если корабль был не ниже 3го ранга (двухдечник, 64-80 орудий)! Все остальные, низшие, ранги служили для совсем других целей и действовали согласно их назначению, но уж никак не вставали в линию, где их ждала практически мгновенная смерть. Впрочем, против урок у англичан как раз были идентичные по вооружению корабли: навскидку: Bonne-Citoyenne, 20 пушек (коммандер Чарльз Линдсэй), Raven, шлюп, 18 пушек (Коммандер Вильям Прауз), Fox, тендер, 10 пушек (лейтенант Джон Гибсон)

Но, при наличии четырёх фрегатов (как вы знаете, к линейным не относились) с 30-38 орудиями, англичанам совсем не нужно было путать вражеские "грузовики" с линейными кораблями - достаточно просто сравнить визуально, если вдруг Нельзон забыл, как выглядят лин. корабли. :D
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 4953
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение kotbayun » Вт апр 01, 2014 19:10

Вова-Самара писал(а):... С интересом для себя узнал из неё, что такое "Урка". Вот выдержка из статьи: "Для перевозки грузов или войск, а так же во время нехватки кораблей испанцы часто фрахтовали суда частных владельцев. Они проходили в документах того времени как «урка» (urca). Это были транспортные корабли, в 300-400 тонн, довольно тихоходные и слабовооруженные, но очень вместительные.". По-видимому, к обозначенному мною периоду (началу 18в.), тоннаж этих самых "урок" был более значительнее. Сама статья "Испанский флот в 1620-е годы" - http://george-rooke.livejournal.com/45424.html


Это были вооруженные транспорты- гукеры(хукеры). Водоизмещение и к-во пушек совпадают.
Пот. что в испанском кроме слова "puta" есть равнозначное "urca". В переводе не нуждается, надеюсь? Видимо это своеобразная шутка-сленг: суда фрахтовали(покупали на время), как моряк на берегу покупает путану.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Аватара пользователя
kotbayun
 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 2:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение ApxeoS » Вт апр 01, 2014 21:08

Эскадра "urcas" была в составе "Непобедимой армады" 1588 г. Смысл тот же, вооруженные транспортники - 23 фламандских судна; 700 матросов, 3200 солдат, 400 орудий.
Дорогу осилит идущий
Аватара пользователя
ApxeoS
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение ApxeoS » Вт апр 01, 2014 21:10

Интересная информация по последним галеонам испанской империи.
http://benbow.forum24.ru/?1-4-0-0000001 ... 1288986295
Дорогу осилит идущий
Аватара пользователя
ApxeoS
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение ApxeoS » Ср апр 02, 2014 2:38

Манильский галеон "Santísima Trinidad". Есть старые чертежи, но в плохом качестве:
http://www.todoababor.es/articulos/vje_trnd.htm
Дорогу осилит идущий
Аватара пользователя
ApxeoS
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Ted » Ср апр 02, 2014 9:45

Игорь Тараканов:
Я тоже изучал сражение при Сент Винсенте (1797). Дело в том, что эти 4 урки были в подветренном дивизионе, довольно далеко от англичан. Их приняли за ЛК из-за их высоких бортов. И хотя у испанцев было только 24 ЛК, но в журналах английских кораблей даны цифры – 28 или 27 (одна из уроке вскоре скрылась за горизонтом). В Англии на это обратили внимание только в 1950-х гг. (в исторических работах).
Ted
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Игорь Тараканов » Ср апр 02, 2014 12:25

Да, забавно. Уильям наш, Джеймс, пишет о 28 именно линейных кораблях, а Жюрьен Гравьер пишет о "просто" 28 кораблях как таковых. В одном авторы сходятся, что адмирал Джервис прервал счёт вражеских кораблей на цифре 28.
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 4953
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Ted » Ср апр 02, 2014 20:07

J. Creswell, British admirals of the eighteenth century: tactics in battle. (1972):
В описании сражения при Сент-Винсенте (1797) автор указывает, что путаница в количестве испанских линейный кораблей произошла из-за того, что англичане приняли за них 4 урки с ртутью из Альмудены. Джервис говорит о 27 ЛК, Коллингвуд – о 28, в отчетах других капитанов – 27 или 28, хотя у испанцев их было только 24. Урки были на самом юге, дальше всех, одна из них отошла еще южнее, так что в зависимости от своего местоположения англичане насчитывали 27 или 28 как бы ЛК. Это впервые заметил только Х. Тейлор, статья в журнале “The Mariner’s Mirror” (1954).
Ted
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Вова-Самара » Пт апр 04, 2014 15:51

Я опять вернусь к тому самому "Урка де Лима" Если "урка" - это не тип корабля, а просто характеристика его как "транспортное судно", то как же тогда быть со следующей информацией (отрывок из книги "Сокровища погибших кораблей" Арсения Рагунштейна ):

"«Урка де Лима»

Среди всех кораблей погибшего флота наиболее неизученным является «Урка де Лима». 24 июля 1715 года это судно вместе с другими 12 кораблями испанского флота покинуло Гавану и направилось в сторону Испании. Она входила в состав флота генерала Убиллы, который держал флаг на «Регле».

Когда 30 июля испанский конвой попал в центр урагана, одиннадцать судов были разбросаны на 50-мильном отрезке побережья в районе мыса Канаверал. Из этих одиннадцати кораблей только один смог благополучно и в целости пережить ночь крушения. Как это ни странно, им оказалась «Урка де Лима». Капитан приказал бросить якорь в непосредственной близости от рифов и, что самое удивительное, сумел удержать его от рокового столкновения.

Чтобы спасти судно, команда пыталась его облегчить, срубив мачту. Это им удалось, однако мачта, рухнув в воду, оказалась накрепко связанной с кораблем такелажем и билась о борт корабля. Это и оказалось роковым для судна, «Лима», получив пробоину, затонула на мелководье в тот момент, когда шторм уже начал стихать.

После прохождения урагана верхние надстройки корабля оказались выше воды, и команда смогла спасти практически весь груз, который состоял из 252 171 серебряного песо.

Кип Вагнер, работавший на месте крушения в 1960 году, определил его местоположение в районе Форта-Пирс Если верить сообщениям капитана «Лимы» вице-королю Перу, петаче «Нивес» потерпела крушение в двух лигах от его корабля.

В реальности обломки петаче были обнаружены в 2,5 мили к югу от Форта-Пирс или примерно 3,5 мили от урки. Таким образом, испанский капитан ошибся в своих расчётах, что вызвано, скорее всего, незнанием особенностей флоридского побережья."

Так это все-таки историческое название или просто название данное исследователями, обозначающее просто "транспортное судно из Лимы"? Если последнее, то было ли у него "собственное имя". Кто как считает?
И о типе судна - "обломки петаче". "Петаче" следует понимать как "паташ" - небольшое военное испанское судно, или как?

Информацию я взял здесь: http://www.e-reading.by/chapter.php/102 ... abley.html. Интересно откуда у этого автора данные сведения? Это "официальная версия" событий или "авторская"...
И если это судно действительно является "Среди всех кораблей погибшего флота наиболее неизученным", то почему нет информации об его реконструкции (как у "Васы" или "Мэри Роуз", к примеру;или даже "Нуэстра сеньора де Аточа" - тоже испанский "корабль сокровищ")? Есть мнения по этому поводу?!!
Последний раз редактировалось Вова-Самара Пт апр 04, 2014 15:56, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Вова-Самара
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Doctor Evil » Пт апр 04, 2014 15:55

Подождите следующей серии, может поближе покажут
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", "La Vénus", Antsherl "HMN Class Swan Sloops 1767-1780", McKey "Anatomy ... Pandora", Lees. "The Masting and Rigging of English Ships of War, 1625-1860", B. Lavery. "Arming and Fitting of English Ship of War 1600-1815"
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Вова-Самара » Пт апр 04, 2014 16:04

Может и покажут, если захотят снять продолжение. Только, то как он был показан - большой трёхдечный военный корабль, выброшенный на берег, с разломленным в районе миделя корпусом... Уже "неинтересно". Интересно другое - это изображение в фильме является "реконструкцией" или просто "кинематографическим образом"... Тем более, я прочитал отзывы о фильме, - многие его критикуют за отсутствие исторических достоверностей, так следует ли тогда воспринимать изображенные там корабли "исторически достоверными". Вот в чём вопрос...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Вова-Самара
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Вова-Самара » Пт апр 04, 2014 16:24

Советую интересующимся почитать упомянутую мной книгу: http://www.e-reading.by/book.php?book=1022694
Информация из неё (также для интересующихся):
Испанские корабли, затонувшие в бассейне Карибского моря и у берегов Северной Америки в XVI — начале XIX века

1503 — «Гальега»

Место гибели: Возле Санта Мария Белем

Дополнительные сведения: Каравелла Колумба

1503 — «Вискаина»

Место гибели: Возле Портобелло

Дополнительные сведения: Каравелла Колумба

1520 — «Санта Роза»

Место гибели: К югу от Ку-Уэста

Дополнительные сведения: Ценности на 35 млн. долларов

1514 — 2-3 торговых судна

Место гибели: Возле Кабо-Тибурон

1523 — Неизвестное торговое нао из Испании

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Капитан Франциско Вара

1523 — Два судна со всем экипажем погибли в море

Место гибели: Западное побережье Флориды

1526 — «Ла Николаса»[6]

Место гибели: Исла Канкун, Мексика

1526 — Испанская эскадра

Место гибели: Бухта Уиньо

1526 — Испанская бригантина погибла возле Вильмингтона, Северная Каролина

Место гибели: Северная Каролина

1532 — «Санта Барбара»

Место гибели: Флорида

1536 — 250-тонный галеон «Ла Мадалена»

Место гибели: Флоридские мели

Дополнительные сведения: Под командованием Кристобаля Родригеса, направляясь из Веракруза в Испанию. Груз галеона состоял из 1,25 млн. песо в монетах и слитках, 170 ящиков серебряных изделий, 1150 фунтов золота

1537 — Погибли два корабля

Место гибели: Северо-западное побережье Кубы

1550 — «Санта Мария де Иисус»

Место гибели: Восточное побережье Пуэрто-Рико

1550 — «Визитацион»

Место гибели: Флорида Кейс

Дополнительные сведения: Нао водоизмещением 200 тонн. Следовал из Веракруз в Испанию

1551 — Неизвестное нао

Место гибели: Побережье в 25 лигах от Номбре-де-Диос

Дополнительные сведения: Флот Материка, капитан-генерал Санчо де Виедма

1551 — «Сан Николас»

Место гибели: Флорида Кейс

Дополнительные сведения: Галеон

1552 — «Санта Мария де Фенистерра»

Место гибели: Рейд Гаваны, Куба.

Дополнительные сведения: Затонул по неизвестным причинам, на борту находилось 2 млн. песо

1554 — Корабли «Серебряного флота» «Сан Эстебан», «Эспириту Сайту», «Санта Мария де Икиар»[7]

Место гибели: Остров Падре, Техас

Дополнительные сведения: 2 млн. песо в серебре. (Часть груза поднята испанцами в XVI в. и в наши дни)

1554 — «Санта Мария де Камино»

Место гибели: Флорида

1555 — Несколько кораблей Флота Материка. В том числе капитана

Место гибели: Багамский пролив —

1555 — «Санта Мария ла Бланка»

Место гибели: В районе порта Веракруз

Дополнительные сведения: Золото, серебро, драгоценности

1556 — «Сан Сальвадор»

Место гибели: Флорида

1559 — «Эль Иисус»[8]

Место гибели: Мыс Эммануэль

1559 — 6 испанских кораблей погибли во время урагана

Место гибели: Северо-западное побережье Флориды

1563 — 7 кораблей

Место гибели: Номбре-де-Диос

Дополнительные сведения: Флот Материка, капитан-генерал Антонио де Акуя. Груза не было на борту, орудия подняты

1563 — 250-тонный галеон «Ла Мадалена»

Место гибели: Восточное побережье Флориды

%%50 т серебра в слитках, 170 ящиков изделий из серебра, 1110 фунтов золота в слитках и драгоценностях

1563 — Пять кораблей погибли

Место гибели: На широте Бермудских островов, в Атлантике

1564 — 23 корабля испанского флота

Место гибели: Флоридское побережье

1565 — «Сан Хуан»[9]

Место гибели: Бухта Ред Бей

1567 — 6 испанских судов

Место гибели: Северо-западнее о. Доминика

Дополнительные сведения: 3 млн. песо. Островитяне убили выживших на берегу

1567 — Неизвестное нао

Место гибели: Разбита штормом во время якорной стоянки у входа в Номбре-де-Дио

Дополнительные сведения: Флот Материка. Капитан-генерал Диего Флорес де Вальдес

1570 — «Бискайо»

Место гибели: Флорида

1570 — «Эль Мулато»

Место гибели: Флорида

Дополнительные сведения: Приватир

1571 — 300-тонный галеон «Сан Игнасио», 340-тонный галеон «Сайта Мария де ла Лимпия Консепсьон»

Место гибели: Побережье Флориды, возле Сан Августина

Дополнительные сведения: 2,5 млн. песо и золото

1572 — 2 корабля

Место гибели: У мыса Канаверал

1574 — 4 корабля затонули в сильный шторм. Два из этих кораблей это «Санта Анна» (300 тонн) и «Санта Мария де Бегония» (650 тонн)

Место гибели: Мексиканский залив

Дополнительные сведения: Они были частью флота Новой Испании, который покинул Веракруз 29 июня

1579 — Во время шторма затонула альмиранта испанской армады водоизмещением 600 тонн

Место гибели: Атлантика

1584 — 2 торговых нао: «Эспирито Санто» (500 тонн), капитан Кристобаль Гарсия де ла Бега и неизвестное нао (300 тонн) капитана Нуфио Родригес

Место гибели: У входа в порт Номбре-де-Диос

Дополнительные сведения: Флот Материка. Капитан-генерал Франциско де Нова Фуйо

1586 — Погибли два 120-тонных испанских нао и шесть или семь других кораблей, включая «Сан Хуан» (120 тонн)

Место гибели: Багамский канал

1589 — Корабль флота под командованием Переса де Олесбала

Место гибели: Восточное побережье Флориды

Дополнительные сведения: 14 человек были спасены, остальные погибли

1589 — 4 корабля затонули во время урагана, в том числе 350-тонный галеон «Сайта Каталина», 400-тонный галеон «Иисус Мария» и неизвестное нао

Место гибели: Багамский пролив, 30°00'00" с.ш.

Дополнительные сведения: Богатым груз, поскольку одно из погибших судов относилось к классу Альмиранта

1589 — Четырехдневный шторм. 10 нао погибли в море. В том числе «Ла Мадалена»

Место гибели: Багамский пролив, напротив современного Майами

Дополнительные сведения: Груз «Ла Мадалены» 1250 тысяч песо.

1590 — Около 100 кораблей

Место гибели: Севернее Флоридского пролива

1591 — 29 кораблей «Серебряного флота»

Место гибели: У входа в Багамский пролив

1595 — «Ла Криола»

Место гибели: Флорида

1595 — «Санта Маргарита»

Место гибели: Флорида

1596 — «Сан Педро»[10]

Место гибели: Бермудские острова

Дополнительные сведения: Золото, серебро, драгоценности

1597 — «Сан Фернандо»

Место гибели: О-ва Санта-Лусия

1598 — «Сан Фернандо»

Место гибели: Малые Антильские острова

1600 — 200-тонный галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон»(?) под командованием Диего Родригеса Гарручо

Место гибели: Близ Флориды

Дополнительные сведения: 700 тыс. песо и 245 сундуков колониальных товаров, в т.ч. изделия из золота и фарфор из Китая

1605 — 4 галеона флота Материка

Место гибели: Банка Серранилла (между Юкатаном и Ямайкой)

Дополнительные сведения: Около 8 млн. песо

1605 — Четыре галеона погибли у о. Санта Маргарита

Место гибели: Кумана, Венесуэла

1609 — Затонул один корабль

Место гибели: Возле Багамских островов

1609 — Неизвестная португальская каравелла из Анголы

Место гибели: Севернее бухты Акла

Дополнительные сведения: С грузом рабов, слоновой кости и золота. Рабы и груз спасены

1611 — «Санта Анна Мария дель Жункал»

Место гибели: Затонул у Кабо де Апалачи

Дополнительные сведения: Несколько десятков млн. песо. Испанцы пытались поднять ценности, но неудачно

1615 — «Сан Мигель» (400 тонн) затонул в шторм

Место гибели: Побережье Мексики

Дополнительные сведения: Погибли все находившиеся на борту

1621 — «Сан Антонио»[11]

Место гибели: Бермудские острова —

1621 — «Санта Анна»

Место гибели: Флорида

1621 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: В районе порта Веракруз

Дополнительные сведения: Золото, серебро, драгоценности

1622 — «Ла Нуэстра сеньора де ла Аточа», «Санта Маргарита»[12]

Место гибели: Между Кей-Вест и Драй-Тортугас

1622 — «Нуэстра Сеньора дель Росарио»[13]

Место гибели: Между Кей-Вест и Драй-Тортугас

1622 — «Нуэстра сеньора де ла Консаласьон»

Место гибели: О-ва Флорида-Кейс

1622 — «Нуэстра Сеньора де лос Рейс»

Место гибели: О-ва Флорида-Кейс

1622 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: О-ва Флорида-Кейс

1622 — «Санта Анна Мария»

Место гибели: О-ва Флорида-Кейс

1623 — Несколько кораблей у входа в Багамский канал

1628 — «Ларга»

Место гибели: В районе порта Веракруз

1631 — «СанХосе»[14]

Место гибели: Побережье Панамы

1631 — «Нуэстра Сеньора дель Юникал»

Место гибели: Севернее порта Веракруз

Дополнительные сведения: 3 млн. песо

1631 — «Альмиранта де Гондурас» и неизвестное торговое судно

Место гибели: Кей-Ларго

1632 — «Альмиранта де Гондурас»

Место гибели: Флорида

1632 — Петаче «Маргарита»

Место гибели: Исла-дель-Рей, в 15 лигах от города Панама

Дополнительные сведения: Владелец Мигель де Гарника. Часть груза серебряных слитков была поднята со дна

1634 — Два неизвестных нао

Место гибели: Портобелло

Дополнительные сведения: Груз и орудия с обоих кораблей спасены

1635 — «Санта Анна Мария»

Место гибели: Портобелло

Дополнительные сведения: Флот Материка, капитан-генерал Карлос де Ибарра

1638 — Испанский бриг

Место гибели: Кейп Флорида

1639 — «Урка ла Вига»[15]

Место гибели: Бермудские острова

1641 — 5 кораблей флота Новой Испании

Место гибели: Побережье Флориды

1641 — «Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон»

Место гибели: Побережье Доминиканской республики —

1642 — «Сан Антонио де Падуа»

Место гибели: Флорида

1652 — 3 корабля пропали со всем экипажем

Место гибели: Подветренные острова

1653 — 1 корабль совсем экипажем погиб у Сент-Винсента

Место гибели: Сент-Винсент

1656 — «Нуэстра Сеньора де лас Марвильяс»[16]

Место гибели: Север Багамского архипелага

1657 — «Санта Круз де Тенерифе»

Место гибели: Флорида

1660 — «Сан Педро»

Место гибели: Флорида-Кей, юго-западнее о. Абако

1665 — «Санта Анна Мария»

Место гибели: Кей-Ларго

1669 — «Нуэстра Сеньора дель Кармен»

Место гибели: Близ Картахены

1669 — «Магдалена»

Место гибели: Маракайбо

1678 — «Нуэстра Сеньора дель Популо»

Место гибели: Флорида

1679 — «Санта Паула»

Место гибели: Мыс Пунта-дель-Эсте на о. Пинос

1681 — Неизвестный крупный галеон капитана Антонио де Лима

Место гибели: Рифы возле Пунта де Бруяс

Дополнительные сведения: Флот Материка, капитан генерал Маркиз де Бинес

1681 — Торговое нао «Шаперон»

Место гибели: Устье реки Чаграс

1681 — Нао «Ла Ботикария»

Место гибели: Риф возле Исла де Нараньос

Дополнительные сведения: Груз спасен

1683 — 700-тонный галеон «Сантисима Консепсьон»

Место гибели: Побережье Флориды

Дополнительные сведения: 1,8 млн. песо, 1500 фунтов серебра, 77 сундуков жемчуга, 49 сундуков изумрудов, 217 сундуков товаров с Востока, кроме того, вероятнее всего и контрабанду

1688 — Торговое нао

Место гибели: Флорида Кейс

1689 — «Нуэстра Сеньора де Консепсьон и СанХосе»

Место гибели: Кей-Ларго

1698 — «Дон Карлос III»

Место гибели: Остров Пинос

1705 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»[17]

Место гибели: Исла де Сайта Роза, Флорида

1705 — «Санто Кристо де Маракайбо»

Место гибели: Флорида

1706 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: Флорида

1708 — 64-пушечный галеон «СанХосе»

Место гибели: Исла де Бара, возле Картахены

Дополнительные сведения: От 6 до 7 млн. песо, золото, драгоценные камни

1711 — «Сантисима Тринидад»[18]

Место гибели: Недалеко от Гаваны, Куба

Дополнительные сведения: Ценный груз серебра, оцениваемый приблизительно в 400 млн. долларов

1711 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: 30°20’ 00’ с.ш.

1714 — Фрегат «Сан Хуан» исчез в море

Место гибели: Побережье Кубы

1715 — Флот Материка и флот Новой Испании: «Нуэстра сеньора дель Кармен и сан Ангтонио», «Нуэстра Сеньора дель Розарио и Сан Франциско Ксавьер», «Ла Голландеса», «Сан Мигель», «Ла Франческа», «Сан Кристо де Сан Роман», «Нуэстра Сеньора де ла Регла», «Урка де Лима», «Нуэстра сеньора де Лас Невис», «Санто Кристо дель Вели»

Место гибели: Мыс Канаверал

Дополнительные сведения: 14 млн. песо, золото, серебро, изумруды, жемчуг, китайский фарфор, ювелирные изделия

1717 — «Эль Капитан»

Место гибели: 1,5 мили от Сантерн-Кей, возле Горда-Кей

Дополнительные сведения: Золото и серебро на 2 млн. долларов

1719 — «Санг Педро»

Место гибели: Острова Горда-Кей

1724 — «Конте де Толоса» и «Нуэстра Сеньора де Гваделупе»

Место гибели: Доминиканская республика

Дополнительные сведения: Шли из Кадиса в Мексику с грузом ртути. Обнаружены в 1976— 1977 гг.

1730 — «Нуэстра Сеньора дель Кармен»

Место гибели: Между банками Серранилла и Педро

Дополнительные сведения: 3 млн. песо. Перевозил товары из Картахены

1730 — Испанский галеон, построенный в Англии «Нуэстра сеньора де Лоренто и Сан Франциско Ксавьер»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Водоизмещение 212 тонн, следуя из Испании в конвое флота генерала Мануэля Лопеса Пинтадо в Картахену и Портобелло. Капитан Хуан де Аризона

1731 — Неизвестное испанское судно

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Неизвестный галеон, несший ценный груз ртути для добычи золота и серебра на копях в Мексике

1732 — «Эль Влиголанте»[19]

Место гибели: Исла де Санта Роза

Дополнительные сведения: Вез жалование испанскому гарнизону на острове

1733 — 20 галеонов: крупнейшие из них — «Эль Авизо», «Эль Инфант», «Сан Хосе», «Сан Педро»[20], «Сан Фернандо»

Место гибели: Острова Флорида-Кейс

1737 — «Нуэстра сеньора де лас Ангустианс»

Место гибели: Флорида

1737 — «Эль Сарангуэро Гранде»

Место гибели: Флорида

1738 — Военные корабли «Инцендио»и «Ланфранко»

Место гибели: В районе порта Веракруз

Дополнительные сведения: Золото, серебро, драгоценности

1739 — «Сан Квентано»

Место гибели: Флорида

1739 — Испанский галеон «Соледад»

Место гибели: Затонул на прибрежных рифах в 1/2 миле от острова Анегада (Британские Виргинские острова)

1740 — Маленький испанский шлюп

Место гибели: Портобелло

1740 — Два больших испанских судна

Место гибели: Устье реки Чагас

1741 — «Нуэстра Сеньора де лас Маравильяс»[21]

Место гибели: Побережье Юкатана

1742 — «Сан Игнасио», 55-пушечный испанский галеон

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Корабль принадлежал «Роял Каракка компани». Погиб при перевозке солдат в Картахену

1744 — «Нуэстра Сеньора де Гваделупе»

Место гибели: Флорида

1746 — «Гольгоа»

Место гибели: Выброшен на мель в районе Портобелло

Дополнительные сведения: Испанский приватир

1748 — «Юдит»

Место гибели: Фовей-Рокс, Флорида Кейс

1748 — «Фортуна»

Место гибели: Побережье Северной Каролины

1750 — «Ла Галга»

Место гибели: Побережье Виргинии

1750 — «Нуэстра сеньора де лос Голос»

Место гибели: Побережье Виргинии

1750 — «Зумака»

Место гибели: Побережье Виргинии

1750 — «Эль Сальвадор»

Место гибели: Побережье Северной Каролины

1750 — «Нуэстра Сеньора де Гваделупе»

Место гибели: Побережье Северной Каролины —

1750 — «Нуэстра Сеньора дела Соледад»

Место гибели: Побережье Северной Каролины

1750 — Неизвестный испанский шлюп

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Шлюп, возвращавшийся с места крушения «Нуэстра Сеньора де Соледад» (погибшего до этого у мыса Гаттерас, Северная Каролина) и, по-видимому несший ценный груз с погибшего корабля

1752 — «Елена и сеньор Сан Хосе»

Место гибели: Побережье Коннектикута

1755 — «Нотр Дам де Деливрано»[22]

Место гибели: Побережье Флориды

Дополнительные сведения: 11170 фунтов золота в 17 сундуках, 15 399 золотых дублонов, 153 золотых табакерки по 6 унций каждая, меч с золотой рукояткой, золотые часы, 1072000 серебряных монет, 764 унции серебра, 31 фунт серебряной руды, золотые и серебряные изделия, драгоценные камни, фарфор

1757 — Испанский торговый корабль «Эль Цезарь»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Капитан Джозеф Барнаби Мадеро, владелец маркиз де Каса Мадрид

1758 — Испанское торговое судно «Санта Роза»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

1766 — Во время урагана затонули 5 кораблей

Место гибели: У острова Галвестон, Техас, Мексиканский залив

Дополнительные сведения: Значительная часть ценностей была спасена с этих судов. Одно торговое судно из испанского флота, возможно, погибло в Мексиканском заливе в период между 1 сентября и серединой месяца

1768 — «Сан Антонио»

Место гибели: Кей-Вест

1771 — «Эль Викториоса»

Место гибели: Флорида

1772 — «Эль Буэно Консейо»

Место гибели: Остров Ангилье, острова Антигуа и Барбуда

Дополнительные сведения: Направлялся в Мексику с грузом религиозных и промышленных товаров. Весь груз спасен

1772 — «Эль Принсипе дель Оранж» был разбит во время урагана и затонул на реке Миссисипи

Место гибели: Луизиана

1775 — «Сантисима Консепсьон»

Место гибели: Восточная оконечность Кубы

1775 — Испанское судно «Эспирито Санто»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Следовал из Ла-Коруньи, Испания, в Гавану, затонул в ночь на 19 марта на скалах Анегада (у мыса, именуемого Херсехое). Люди и большая часть груза были спасены, но судно погибло

1777 — Испанское военное судно погибло со всем экипажем во время урагана

Место гибели: Возле Флориды

1781 — 4 крупных корабля

Место гибели: Между Гаваной и Пенсаколой

1784 — «Эль Касадор»[23]

Место гибели: У берегов Луизианы

Дополнительные сведения: 400 тыс. песо

1784 — «Сантисима Тринидад»

Место гибели: Флорида

1784 — «Юлий Цезарь»

Место гибели: Побережье Массачусетса

1785 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: Возле Нью-Йорка

1790 — «Эль Райо»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Отплыл из Бильбао в Пуэрто-Рико, сел на мель и затонул у острова Анегада, экипаж оставил судно в полной безопасности

1792 — «Неварро»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Из Сан-Андеро (Сан Танджер), Испания, следовал в Гавану. Капитан Беландия

1794 — «Дишосо»

Место гибели: Флорида

1794 — «Рейна Луиза»

Место гибели: Флорида

1795 — Флот из 18 испанских кораблей, следовавших из Гаваны в Испанию, был застигнут ураганом у мыса Гаттерас. Неизвестное число этих кораблей затонуло

Место гибели: Северная Каролина, Вирджиния

1796 — «Эль Сан Педро»

Место гибели: Побережье Северной Каролины

1797 — «Энрике»

Место гибели: Возле Нью-Йорка

1799 — «Сибила»

Место гибели: Побережье Массачусетса

1802 — «Юнона»

Место гибели: Восточное побережье США

Дополнительные сведения: 23 т серебра. Погибло 1 1000 человек

1804 — «Санта Роза»

Место гибели: Побережье Северной Каролины

1804 — «Протекто»

Место гибели: Массачусетс

1810 — Испанский торговый корабль «Афтривиедо»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Шел из Таррагона, часть груза была спасена и отправлена в Тортола. Капитан Ла Порта

1811 — «Араукана»

Место гибели: Флорида

1812 — Галеон «Нуэстра сеньора дела Виктория»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Следовал из Малаги

1813 — Испанский корабль «Анрора»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Шел из Кадиса в Веракруз. Экипаж спасен. Капитан Альдаутурриага

1813 — «Сан Антонио»

Место гибели: Побережье Северной Каролины

1813 — «Флор де Гуадиана»

Место гибели: Флорида

1813 — «Консепсьон»

Место гибели: Побережье Нью-Хэмпшира

1813 — «Сагунта»

Место гибели: Побережье Нью-Хэмпшира

1814 — «Американо»

Место гибели: Флорида

1814 — «Интерпидо»

Место гибели: Флорида

1815 — «Эпицинада»

Место гибели: 30°36' 00” с.ш. 81°26'00” з.д.

1815 — «Иерусалим»

Место гибели: Флорида

1815 — «Воладор»

Место гибели: Флорида

1816 — «Анион»

Место гибели: Побережье Коннектикута

1818 — Неизвестное испанское судно

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Следовало из Бордо в Новый Орлеан с ценным грузом вина, специй и т.п.

1818 — Фелука «Сан Хосе»

Место гибели: Остров Анегада (Британские Виргинские острова)

Дополнительные сведения: Следуя из Кадиса с ценным грузом вина, бренди, масла и т.д., затонула. Часть груза спасена

Испанские кораблекрушения у Азорских островов в XVI-XVIII веках

1526 — «Санта Мария де ла Луз»

Тип судна: Испанское нао

1529 — «Ла Тринидад»

Место гибели: Флорес

Тип судна: Испанское нао.

Дополнительные сведения: Капитан Диего Санчес Колхеро

1539

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Собственник Алонзо Дельгадо, следовало из Испаньолы

1542 — «Сан Иоанн»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Флот Материка, капитан Хуан Хуртадо

1549 — «Санта Барбара»

Тип судна: Испанское нао

1550 — «Санта Мария дела Пидад»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Испаньолы

1550 — «Санта Мария де ла Флор де ла мар»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитан Себастьян Кесада

1551 — «Сан Антонио»

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Пуэрто-Плата. Капитан Хуан Баскеро

1552 — «Ла Магдалена»

Тип судна: Испанское нао

1552 — «Сантьяго»

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Мексики, капитан Мигель де Окуендо погиб

1552

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Штурман Сантьяго де Виам

1554

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское судно

Дополнительные сведения: Альмиранта Бартоломео Каррено

1554

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из флота Хуана Телло де Гусмана

1554 — «Ла Мария»

Место гибели: Пико, южное побережье

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: С 2 млн. песо на борту

1554 — «Нуэстра сеньора де ла Гваделупе»

Место гибели: Сент-Джордж

Тип судна: Испанское нао

1555 — «Сан Модель и Келедон»

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Мексики

1559

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитан Григорио де Эспиноза

1559

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское петачо

Дополнительные сведения: Капитан Франциско Нуньес

1559

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Пуэрто-Плата

1560 — «Санта Мария де Бетона»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

1560 — «Нуэстра Сеньора дела Консепсьон»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Флот Педро де Роеласа

1560

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанский корабль

1560

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго

1560

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго

1560

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго

1563 — «Нуэстра сеньора дела Луз»

Место гибели: Терсейра, возле Монте Бразил

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитан Хуан Гарсия, судно погибло в шторм, возвращаясь с Санто-Доминго

1563

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Испанская каравелла

Дополнительные сведения: С Ямайки

1563 — «Эль Эспирито Санто»

Место гибели: Сент Джордж

Тип судна: Испанское нао

1567 — «Ла Консепсьон»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Гаваны, капитан Луис де Алькала, часть экипажа спаслась

1568

Место гибели: Сан Мигель, 3 морских мили от Вила-Франк

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Альмиранта

1568

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанская каравелла

Дополнительные сведения: Из Мексики

1576 — «Ла Коннсепсьон»

Место гибели: Санта Мария

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго. Капитан Бартоломео де Эспинар

1580 — «Санта Каталина»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитан Луис де Виллалобос

1582

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао A

Дополнительные сведения: Армада маркиза де Санта Круз

1582

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао B

Дополнительные сведения: Армада маркиза де Санта Круз

1583

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Петаче А

Сел на мель и затонул

1583

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Петаче В

Дополнительные сведения: Сел на мель и затонул

1583

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Петаче С

Дополнительные сведения: Сел на мель и затонул

1583 — «Каталина»

Место гибели: Сан Мигель, Вила-Франка

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Сел на мель и затонул

1585

Место гибели: Корву

Тип судна: Неизвестное нао

1585

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: 5 испанских кораблей

Дополнительные сведения: Потоплен англичанами

1586 — «Санта Мария де Томала»

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Судно напоролось на риф по пути из Санто-Доминго

1586 — «Нуэстра Сеньора де лос ремеидос»

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитана, 30 бронзовых орудий

1586 — «Санта Мария дель Юникал»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанский корабль

Дополнительные сведения: Часть груза спасена

1586 —«Нуэстра Сеньора дела Консепсьон»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанский корабль

Дополнительные сведения: Флот Хуана де Гузмана

1587

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: 56 тыс. дукатов были подняты со дна

1588 — «Сантьяго майор»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанский галеон

Дополнительные сведения: Из армады 1586 года

1588 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

1588

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитан Педро Иланес

1589

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Португальское нао

Дополнительные сведения: Из Малакки. Золото, серебро, фарфор, шёлк

1589 — «Нуэстра Сеньора де Гуи»

Место гибели: Терсейра, возле южного побережья

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: 200 тыс. дукатов в золоте, серебре и фарфоре на затонувшем судне

1589 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Испанское нао

1589 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Второе подобное название

1589 — «Нуэстра Сеньора дель Лорето»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

1589 — «Сан Хуан»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

1589 — «Эль Эспирито Санто»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанское нао

1589 — «Нуэстра Сеньора де Бигона»

Тип судна: Испанское нао

1590

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанский корабль

1590 — «Бегона Пикуэна»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

1590

Место гибели: Терсейра, бухта Ангра

Тип судна: Испанский корабль

Дополнительные сведения: Из Биская, напоролось на рифы

1591

Место гибели: Грасьоза

Тип судна: Петачо

Дополнительные сведения: Из эскадры Уркуилы. Команда и артиллерия спасены

1591

Место гибели: Пику

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: На пути из Нового Света

1591

Место гибели: Сент Джордж

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: На пути из Нового Света

1591

Место гибели: Сент Джордж

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: На пути из Нового Света

1591 — «Вигона»

Место гибели: Открытое море

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Севильи, эскадра Санчо Педро, 70 погибших

1591 — «Сан Мигель де Каледон»

Место гибели: Возле Формигас

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Нового Света

1591 — «Эспирито Санто»

Место гибели: Открытое море между Флорес и Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго, один выживший

1591 — Терсейра, северное побережье

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитана из Мексики

1591 — «Магдалена»

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из эскадры Уркуилы

1591 — «Санта Мария дель Пуэрто»

Место гибели: Терсейра, 2 морские мили от южного побережья острова

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Команда покинула судно

1591

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

1592 — «Санта Круз»

Место гибели: Флорес, в бухте.

Тип судна: Португальское нао

Дополнительные сведения: Из Индии, сожжен англичанами

1593

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанский корабль

Дополнительные сведения: Капитан Франциско де Лейва

1593 — «Ла Энкорнасьон»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

1593 — «Нуэстра Сеньора делос Ремеидос»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

1603 — «Нуэстра Сеньора де лос Рейнс»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго, капитан Луис де Акоста

1605 — «Эль Уникорнио»

Место гибели: Сан Мигель

Тип судна: Испанский корабль

1606 — «Ла Гарсия де Диос»

Место гибели: Санта Мария

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Из Мексики, капитан Алонзо Валенсуэла

1608

Место гибели: Терсейра

Тип судна: Испанское нао

Дополнительные сведения: Капитан Хуанде Салас Вальдес

1611

Место гибели: Сент Джордж

Тип судна: Галеон

Дополнительные сведения: Артиллерия спасена

1625

Место гибели: Корву

Тип судна: Испанский корабль

1650 — «Сан Антонио»

Место гибели: Терсейра, на побережье

Тип судна: Испанский корабль

Дополнительные сведения: Из Санто-Криставо, груз спасён

1700 — «Провиденсия»

Место гибели: Корву

Тип судна: Испанский галеон

Дополнительные сведения: Из Санто-Доминго

1706 — «Нуэстра Сеньора и сан Хосе»

Место гибели: Санта Мария

Тип судна: Испанский корабль

Дополнительные сведения: Из флота Материка, водоизмещение 100т

1727 — «Нуэстра сеньора де лас Ангустианс»

Место гибели: Флорес

Тип судна: Испанский галеон

Дополнительные сведения: Капитан Хуан Фернандес Арнал. С сокровищами

1727 — «Нуэстра сеньора де Лос Анджелес»

Место гибели: Флорес

Тип судна: Испанский корабль

1779 — «Нуэстра Сеньора дель Кармен»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанский фрегат

Дополнительные сведения: 7 погибших

1779 — «Подеросо»

Место гибели: Флорес

Тип судна: Испанский линейный корабль

Дополнительные сведения: Погиб в шторм, 74 орудия

1782 — «Эль Росарио»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанский корабль —

1786 — «Нуэстра Сеньора дель Розарио»

Место гибели: Фаял

Тип судна: Испанский корабль

1788 — «Сан Фернандо»

Место гибели: Корву

Тип судна: Испанский корабль

С грузом южноамериканской древесины

Испанские галеоны, погибшие в Тихом океане в XVI — начале XIX века

1528 — «Санта Марта»

Место гибели: Остров Санта Каталина, Калифорния

Дополнительные сведения: Часть груза спасена

1568 — «Сан Пабло»

Место гибели: Остров Гуам, Марианские острова

Дополнительные сведения: Сел на мель и затонул. Экипаж и пассажиры, соорудив плот, возвратились на Филиппины

1575 — «Сан Филиппе»

Место гибели: Байя Калифорния

1578 — «Сан Мартин»

Место гибели: Затонул у побережья Китая, возле Кантона

Дополнительные сведения: Петаче. Имел на борту богатый груз серебра

1582 — «Санта Марта»

Место гибели: Остров Санта Каталина, Калифорния

1591 — «Сан Индельфонсо»

1595 — «Сан Августин»

Место гибели: Возле залива Дрейка, Калифорния

Дополнительные сведения: Капитан Себастьян Родригес де Кармено

1596 — «Сан Фелиппе»

Место гибели: Побережье Тосы, остров Сикоку (Япония)

1600 — «Капитана»

Место гибели: Затонул в неизвестном месте у калифорнийского побережья

Дополнительные сведения: Генерал Хуан Веласко

1600 — «Сан Диего»

Место гибели: Недалеко от Манилы. Филиппинские острова

Дополнительные сведения: Обнаружены ныряльщиками в 1991 г. Поднято более 28 тыс. предметов

1601 — «Санто Томас»

Место гибели: Мыс Эспирито Санто, Филиппины

1603 — «Сан Антонио»

1608 — «Сан Франциско»

Место гибели: Восточнее острова Кюсю, Япония

Дополнительные сведения: Большой груз золота и серебра

1612 — «Нуэстра Сеньора де ла Магдалена»

Место гибели: Устья реки Яма, Эквадор

1616 — «Сантисима Тринидад»

Место гибели: Мыс Сатано, пролив Осуми, южная оконечность Японии

Дополнительные сведения: 3 млн. песо

1617 — «Нуэстра Сеньора де Лорето»

Место гибели: Тонкинский залив, Вьетнам

1620 — «Иисус Мария»

Место гибели: Пролив Сан-Бернардино, Филиппины

Дополнительные сведения: Вместе с «Санта Анной» перевозили 2 млн. песо. Погибли в бою с голландцами

1620 — «Санта Анна»

Место гибели: Пролив Сан Бернардино, Филиппины

Дополнительные сведения: Вместе с «Иисус Мария» перевозили 2 млн. песо. Погибли в бою с голландцами

1620 — «Сан Николас де Толентино»

Место гибели: Боронго (Боронган), остров Симар, Филиппины

Дополнительные сведения: Погиб во время сильного шторма

1631 — Альмиранта Армады Южных морей «Сан Хосе»[24]

Место гибели: Затонул на рифах примерно в четырёх лигах от города Панама, между островами Гарашине и Ла Галера

Дополнительные сведения: Ценный груз из Кальяо

1632 — Петаче «Маргарита»

Место гибели: Исла-Дель-Рей, в 15 лигах от города Панама

Дополнительные сведения: Владелец Мигель де Гарника. Часть груза серебряных слитков была поднята со дна

20.09. 1638 — «Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон»

Место гибели: Острова Сайпан, Марианские острова

Дополнительные сведения: Галеон водоизмещением 2000 т. Обнаружен в 1987 г. Груз поднят со дна

1639 — «Сан Амбросио» и неизвестный корабль

Место гибели: Побережья Кагаян, Филиппины

Дополнительные сведения: Направлялись из Акапулько. Погибли во время тайфуна. На борту находилось 2 млн. песо

1641 — «Нуэстра Сеньора де Ауда»

Место гибели: Напоролся на скалу западнее острова Санта Каталина. Калифорния

Дополнительные сведения: Галеон водоизмещением 230 т

1649 — «Нуэстра Сеньора де ла Энкорнасьон»

Место гибели: Возле Эмбопадеро

1654 — «Сан Диего»

Место гибели: Лиам (Лоанг), Филиппины

1655 — «Сан Франписко Ксавьер»

Место гибели: Боронго (Боронган), остров Симар, Филиппины

Дополнительные сведения: Погиб вовремя шторма, практически в том же месте, что и Сан Николас де Толентино

1660 — «Сан Хосе»

Место гибели: Пунта-Нага, Филиппины

1663 — «Сан Хосе»

Место гибели: Кагаян, Филиппины

1666 — «Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон»

Место гибели: Палапа, Филиппины

1668 — «Санта Мария де лос Валес»

Место гибели: Сгорел в гавани Акапулько, Мексика

Дополнительные сведения: Галеон 1500 т водоизмещения. Покинул Манилу в 1668 г. с ценным грузом. Стоимостью 3 млн. песо. Погибло 330 человек

1671 — «Нуэстра Сеньора дель Буэно Сокорро»

Место гибели: Палапа, Филиппины

1690 — «Нуэстра Сеньора дель Пилар»

Место гибели: Остров Кокос, южнее острова Гуам

1707 — «Франциско Ксавьер»

Место гибели: К югу от реки Колумбия в штате Орегон

1717 — Неизвестный галеон

Место гибели: Скала Бишоп Рок, возле банки Кортес, юго-западнее острова Коронадо, возле Сан-Диего

1719 — «Нуэстра Сеньора де Лорето»

Место гибели: Судно вело несколько торговых кораблей в Сиам и напоролось на рифы и затонуло где-то у побережья Тонкина, Вьетнам

Дополнительные сведения: Испанская капитана армады под командованием генерала Франциско де Эчевесте. Команда спаслась на лодках с других кораблей в армаде, но значительная часть сокровищ была потеряна

1726 — «Сан Кристо де Бургос»

Место гибели: Остров Тикао, Филиппины

Дополнительные сведения: Судно сгорело, экипаж спасен

1730 — «Саграда Фамилия»

Место гибели: Остров Миндоро, Филиппины

1734 — «Санта Мария Магдалена»

Место гибели: Кавите

Дополнительные сведения: Перегруженный товарами, он перевернулся и затонул недалеко от места последней стоянки

1735 — «Сан Кристобаль»

Место гибели: Пролив Сан-Бернардино, Филиппины

1754 — «Сан Себастьян»

Место гибели: Остров Санта-Каталина, Калифорния

Дополнительные сведения: Был атакован пиратом Джоном Комптоном и при попытке спастись сел на мель и затонул

1770 — «Ле Орифлэйм»

Место гибели: Вальпараисо, Чили

Дополнительные сведения: 1200-тонный галеон французской постройки. Груз 4 млн. песо

1797 — «Сан Андрес»

Место гибели: Остров Тикао, Филиппины

Дополнительные сведения: Экипаж и часть груза спасены

1802 — «Ферроленьо»

Место гибели: Рифы Каучи, побережье Китая

Дополнительные сведения: 850 тысяч песо

1806 — «Эсперанса»

Место гибели: Пенагатан-Кейс, Филиппины

Впечатляет... Интересно, если столько их потонуло, то сколько же было построено и сколько "успешно доплыло". Или все это объясняет "Экономический крах" Испании в целом и её флота в частности?
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Вова-Самара
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Ted » Пт апр 04, 2014 23:25

В 1715 г. крушение потерпели две эскадры: Flota и Galeones. Flota, как обычно вышла из Вера-Крус, зашла в Гавану, ею командовал Хуан де Убилья, состав – 2 военных и 3 торговых корабля, общим тоннажем в 1726 исп. тонн (=920 кг), к ней присоединились 4 небольших торговых судна, в т.ч. Santisima Trinidad, известный также как Urca de Lima. Galeones, как и обычно, вышла из Картахены (4 военных корабля) под командованием Антонио де Эчеверс, общим тоннажем в 1471исп. тонн. Flota грузилась товарами: сахаром, черным и красным деревом, кошенилью, медью, какао, шоколадом, табаком и китайским шелком и фарфором (галеон Акапулько), звонкой монеты было относительно немного. Galeones, куда входили самые сильные корабли и наиболее крупные галеоны, имели только серебро и золото. Самым крупным кораблем был флагман Эчеверса 72- пуш. 2-дечник Nuestra Senora del Carmen (бывший англ. Hampton Court, захваченный Форбеном в 1706 г. и затем проданный испанцам). Убилья был на 50-пуш. Nuestra Senora de la Regla. По просьбе испанцев к ним присоединился французский 40-пушечник Griffon, только он один и уцелел (в кф «Бездна», который шел у нас в 1988 г., он ошибочно показан испанским и утонувшим). Известны названия и примерные размеры всех испанских кораблей. В 1715-16 гг. испанцы подняли часть серебра на 1,2 млн песо (из 14 млн, бывших на борту).

У меня есть статистика по плаваниям в Америку и обратно за 1700-15 гг., всего плавали 335 судов (военных и торговых), из них погибли 99.
Ted
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Вова-Самара » Сб апр 05, 2014 16:30

Спасибо за информацию. Urca de Lima точно называлась Santisima Trinidad?. Все-таки есть его реконструкция?. Так если вы пишите, Ted, что это было небольшое судно, так почему же его в фильме показали как большой трехдечный военный корабль?!! "Прихоть" кинематографистов?... Есть ли характеристики реального затонувшего корабля?
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Вова-Самара
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Сообщение Ted » Сб апр 05, 2014 19:44

Состав Flota генерала Убилья с указанием кол-ва пушек и тоннажа в исп. тоннах:
Королевские корабли:
Capitana – N.S. de la Regla 50 471 tx
Almiranta – Santo Cristo de San Roman 54 450 tx
Частные торговые:
San Juan Evangelista 40 384 tx
N.S. de la Nieves 195 tx
Santo Cristo del Valle 157 tx
Примкнувшие в Гаване, не зарегистрированные в составе Flota:
N.S. de de Regla …
N.S. de Regla II 248 tx
N.S. del Rosario 151 tx
Santisima Trinidad (Urca de Lima) …
Данные из F. Burgess, Gold Galleons and Archeology, специального исследования по катастрофе 1715 г.
Urca de Lima – означает просто «транспортное судно из Лимы», это не название. Тоннаж где-то 150-200 т, водоизмещение – от силы 250-270 т.
А в кино можно снять, что угодно. Я уже писал, что в кф «Бездна» французский Griffon, единственный уцелевший, показан лежащим на дне, да еще под испанским названием Grifon, еще один ляп, названия на корме кораблей стали делать только в конце 18 в.
У Эчеверса был большой линейный корабль, фрегат и два паташа, все – королевские, кроме того примкнули еще два небольших торговых.
Ted
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Исторические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3