Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Интересно, не слышал про некоторых раньше..
Можно полные имена Блейка, Монтегю и Руперта?
(Хотя речь шла изначально именно о манильских галеонах, ну да не столь важно...)
Можно полные имена Блейка, Монтегю и Руперта?
(Хотя речь шла изначально именно о манильских галеонах, ну да не столь важно...)
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Роберт Блейк, Эдвард Монтегю (граф Сэндвич), принц Руперт. В сети о них много сведений.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Это чуть ли не единственное изображение испанского трехдечника середины 17 века. Галеоном о конечно не был и скорее всего не покидал европейских вод.kirill4.66 писал(а):вот ещё..?. из последних...которые ?
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Это чуть ли не единственное изображение испанского трехдечника середины 17 века. Галеоном о конечно не был и скорее всего не покидал европейских вод.
Nuestra Senora de la Concepcion y Las Animas 94 (1687-1690), есть подробные данные о размерах и вооружении, проект Хастаньеты, слабо вооружен, плохо построен, в 1692 г. - флагман испанской эскадры (в Неаполе), в 1701 г. - в эскадре Эстре на рейде Кадиса. в плохом состоянии, предложение о перестройке в 1705 г. отвергнуто и списан.
Nuestra Senora de la Concepcion y Las Animas 94 (1687-1690), есть подробные данные о размерах и вооружении, проект Хастаньеты, слабо вооружен, плохо построен, в 1692 г. - флагман испанской эскадры (в Неаполе), в 1701 г. - в эскадре Эстре на рейде Кадиса. в плохом состоянии, предложение о перестройке в 1705 г. отвергнуто и списан.
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Статистика по тоннажу судов, плававших в испанские колонии в Америке и обратно в 1700-1715 гг., в исп. toneladas (=920 кг):
Всех - 335 судов: 244 торговых (48324 т) и 91 военное (52094 т)
Flota, Galeones, Armadas, Registro, Aviso, Azogues.
Менее 100 т - 43
100-200 т - 106
200-300 т - 50
300-400 - 25
400-500 - 16
500-600 - 10
600-700 - 9
700-800 - 17
800-900 - 9
900-1000 - 8
Св. 1000 - 3
Самый большой - 64-пуш. ЛК San Joaquin (1698) - 1071 т
Самый маленький - тартана Sutina 17,5 т
Всех - 335 судов: 244 торговых (48324 т) и 91 военное (52094 т)
Flota, Galeones, Armadas, Registro, Aviso, Azogues.
Менее 100 т - 43
100-200 т - 106
200-300 т - 50
300-400 - 25
400-500 - 16
500-600 - 10
600-700 - 9
700-800 - 17
800-900 - 9
900-1000 - 8
Св. 1000 - 3
Самый большой - 64-пуш. ЛК San Joaquin (1698) - 1071 т
Самый маленький - тартана Sutina 17,5 т
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
А есть сравнительные данные например по английским и французским судам?Ted писал(а):Статистика по тоннажу судов, плававших в испанские колонии в Америке и обратно в 1700-1715 гг., в исп. toneladas (=920 кг):
Всех - 335 судов: 244 торговых (48324 т) и 91 военное (52094 т)
Flota, Galeones, Armadas, Registro, Aviso, Azogues.
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
по английским и французским судам?
Что имеется в виду?
Что имеется в виду?
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Ну аналогичная статистика по английским и французским судам плавающим в Америку...Хотя учитывая, что у англичан и французов тогда не было таких обширных колоний в начале 18 века (или были уже?) то вопрос становится несколько неясным....
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Золото и серебро обычно перевозилось на самых сильных военных (линейных) кораблях (в 1700-1715 гг.).
Поскольку испанский флот был слаб, драгметаллы перевозили французские ЛК (эскадры Шаторено, Дюкасса и др.). При этом широко фрахтовались иностранные торговые суда (даже стран-противников).
"Серебряные флоты" состояли из:
Flota - формировались в Вера-Крус, где проводилась ярмарка, куда плантаторы (испанцы-креолы) привозили сахар, табак, хлопок, медь, красное и черное дерево и прочие "колониальные товары". Серебра было не очень много. Обычно Flota имел 10-15-20 торговых судов и 2-3 эскортника. Далее, Flota шел в Гавану (сахар) и - в Кадис.
Galeones - формировались в Картахене и Портобело. Их основной груз - драгметаллы. Включали 3-4 ЛК и 2-3 самых больших галеона.
Были отдельные от них - реестровые, авизо, ртутные эскадры (из Кадиса) и др.
Из 335 судов, плававших в испанские колонии в Америке, иностранных было 68 (46 - французских=10957 т, 48 английских - 9160 т, 17 - голландских - 4627 т и т.д.).
Поскольку испанский флот был слаб, драгметаллы перевозили французские ЛК (эскадры Шаторено, Дюкасса и др.). При этом широко фрахтовались иностранные торговые суда (даже стран-противников).
"Серебряные флоты" состояли из:
Flota - формировались в Вера-Крус, где проводилась ярмарка, куда плантаторы (испанцы-креолы) привозили сахар, табак, хлопок, медь, красное и черное дерево и прочие "колониальные товары". Серебра было не очень много. Обычно Flota имел 10-15-20 торговых судов и 2-3 эскортника. Далее, Flota шел в Гавану (сахар) и - в Кадис.
Galeones - формировались в Картахене и Портобело. Их основной груз - драгметаллы. Включали 3-4 ЛК и 2-3 самых больших галеона.
Были отдельные от них - реестровые, авизо, ртутные эскадры (из Кадиса) и др.
Из 335 судов, плававших в испанские колонии в Америке, иностранных было 68 (46 - французских=10957 т, 48 английских - 9160 т, 17 - голландских - 4627 т и т.д.).
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Спасибо, интересно...Да, а что такое ртутные эскадры?Ted писал(а): Были отдельные от них - реестровые, авизо, ртутные эскадры (из Кадиса) и др.
Из 335 судов, плававших в испанские колонии в Америке, иностранных было 68 (46 - французских=10957 т, 48 английских - 9160 т, 17 - голландских - 4627 т и т.д.).
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
что такое ртутные эскадры?
Около Кадиса были месторождения ртути (по испански - Azogues). Ее везли в Америку. Ртуть использовалась для получения серебра из руды.
Около Кадиса были месторождения ртути (по испански - Azogues). Ее везли в Америку. Ртуть использовалась для получения серебра из руды.
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Ясно...А вот кстати читая про все эти конвои, флоты, галеоны перевозившие золото и серебро на протяжении не одного века возникает мысль, что как то неправдоподобно много золота и серебра было добыто. Получается там была целое огромное производство, рудники, шахты, обогатительные предприятия и прочая технологическая цепочка. Интересно как это все выглядело в 16-18 веках? Т.е. в смысле применяемых технологий? Может кто нибудь может посоветовать литературу по этому поводу? Ну и вообще по становлению и развитию колоний в те ранние годы....
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)
Испанец 1660
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...