Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#106 Сообщение Вова-Самара »

Думал я думал, и надумал... Решусь поделиться с сообществом, тем что я "мастерю". До галеона "руки не дошли" пока - выбираю, какой сделать и пытаюсь прорисовать чертежи. Пока, для примера, могу показать две свои "поделки". Напоминаю: материал - картон, бумага, дерево (рангоут). Масштаб - сотый. Чертежи взял готовые. Первая моделька - нао "Сан-Габриэль" (выкройки разработал сам). Кораблик недоделан - пока только корпус и то в "черновом" варианте; пытаюсь подобрать желаемую окраску корпуса - прочитал в литературе, что корпуса кораблей Средиземноморья и Южной Европы были серо-жёлтого цвета (для защиты от древоточцев, древесину покрывали смесью, в состав которой входила сера, из-за чего и такой цвет). Осталось доделать деталировку, рангоут и такелаж. Делаю не быстро, в основном по-выходным, так что когда будет готов - не знаю. Второй - ассиро-финиийское судно по чертежам Луски (делал долго по моим меркам - месяца 2-3 по выходным) и то на окончательную доводку "сил не хватило" (остались несделаными щиты на фальшборте, вёсла и тент на корме). Комментариев, ровно как и критики, по поводу моего творчества не жду - просто хочу показать, что "разговоры веду не праздные" на этом форуме об своем увлечении моделированием. Делаю "просто для себя" - как могу, потому что нравится сам процесс макетирования.
Вложения
НАО САН-ГАБРИЭЛЬ.JPG
АССИРО-ФИНИКИЙСКОЕ СУДНО.jpg
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#107 Сообщение Kogan »

Что-то не возьму я в толк коллеги чем вам трюм не понравился...?
Вы трюм Мери Роуз видели? А ведь она раза в полтора больше!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#108 Сообщение Вова-Самара »

Михаил! А что не так с трюмом МР? Специально "залез" на топик про неё (т.е. его - корабль). Взял оттуда иллюстрацию. Так по ней трюм очень даже просторный - высотой больше роста человека, а орлоп-дек (я так понял - тот, который над трюмом) - в рост человека, как и остальные "деки"... Или взять тот же нао Санта-Мария - тоже экспедиционное судно. Трюм-то поболее будет, а орлоп поменее, чем у реконструкции Сан-Сальвадора...
Вложения
сечение по Санта-Марии.jpg
разрез по Мэри Роуз.jpg
Последний раз редактировалось Вова-Самара Пн апр 28, 2014 9:37, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#109 Сообщение Kogan »

Ну вот посмотрите у Санта Марии которую Вы приводите соотношение глубины трюма и высоты опердека примерно такое же как на Сан Сальвадоре. Правда все реконструкции судов Колумба уж совершенно гипотетические...
У Мэри Роуз да, естественно, трюм глубже, высота деков больше (и общие размеры судна тоже больше). Но опять же почти не учтен каменный балласт. На рисунке его слишком мало ИМХО. Так что не думаю что и на Мэри в трюме можно было передвигаться в полный рост.
А вот я бы честно говоря очень хотел взглянуть на обломки Сальвадора! Дело в том, что если на нем реально была такая глубина трюма, что подтверждалось бы обломками, то все вопросы отпадают - значит было так, а никак не иначе. Если же нет, тогда другое дело, можно пенять на реконструкторов. Но, к сожалению пока не могу найти в сети ни фотографий самих обломков, ни их моделей :(
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#110 Сообщение Вова-Самара »

Михаил, спасибо за разъяснение! По поводу реконструкции Сан-Сальвадора. На топике "Материалы по испанским галеонам" ApxeoS выкладывал ссылку на сайт про эту реконструкцию (http://modelshipworld.com/index.php?/to ... struction/). Текст там на английском и вот изображение из статьи - набор корпуса(то что осталось?!). "Внутренности" конечно, не показаны. И ещё "непонятка". В этой статье сказано, что галеон разбился около острова Лабрадор (Канада), а в статье про его реконструкцию пишут, что этот галеон первым открыл западный берег Американского континента. Где же истина? Это первое.
Второе. Вот фрагмент статьи "George Rooke - Испанский флот в 1620-е годы":
"К 1625 году стандартным военным судном под флагом Испании был 500-тонный галеон с тремя-четырьмя мачтами и вооружением в 30 орудий и осадкой в 8-9 футов. Это были прочные, тяжелые суда, с двумя ярусами парусов (в основном - прямых), и вследствие этого маломаневренные. Однако галеон из-за своей прочности и вместимости был для испанцев универсальным кораблем – он отлично подходил как для торговых, так и для военных операций, имел довольно сильное вооружение, большую команду (что было немаловажно при абордаже, а это основной боевой прием, культивировавшийся испанцами) и неплохую живучесть во время штормов. В общем – это был именно океанский корабль, со всеми его достоинствами и недостатками. Основными центрами испанского кораблестроения являлись Кадис, Лиссабон (там португальцы строили еще более большие галеоны – каракки), Ла-Корунья, Ферроль, а с 1610 года – и Гавана на Кубе, где строились отличные корабли из американского красного дерева. Средиземноморские и баскские эскадры содержали довольно большое количество галер и галиотов для действий в прибрежных водах противника. Помимо галеонов испанцы строили и более мелкие корабли. В водах Европы очень часто использовались паташи – это маленькие военно-торговые суда (до 200 тонн), с двумя-тремя мачтами, одна из которых была оснащена косыми парусами. Аналогом их в голландском флоте были яхты. Большим плюсом этих кораблей была хорошая маневренность и большая скорость, однако вооружение их конечно же было гораздо слабее, чем на галеонах. Для перевозки грузов или войск, а так же во время нехватки кораблей испанцы часто фрахтовали суда частных владельцев. Они проходили в документах того времени как «урка» (urca). Это были транспортные корабли, в 300-400 тонн, довольно тихоходные и слабовооруженные, но очень вместительные. Во Фландрской армаде часто использовались корабли, построенные по голландским образцам – это флейты, пинасы, яхты, и т.п. Мы поговорим об этих типах судов подробнее в следующей главе, но испанцы их часто числили либо паташами, либо «урками», что создало большую проблему в определении типов кораблей для современных исследователей."
"португальцы строили еще более большие галеоны – каракки" - что-то я не понял. Это ошибка автора статьи, или опять "заморочка" испанцев с терминологией; по типу того, что с конца 17 века "Галеонами" стали называться просто транспортники, перевозившие материальные ценности из Нового Света?! Как вы считаете?
Из этой статьи я получил для себя ответ об осадке испанских галеонов начала 17 века - 8-9 футов - т.е. 2,3-2,6м (исходя из того, что испанский фут до 1752г. равнялся 0,29м). Т.е. теперь можно смело "дорисовывать" "недостающую" на рисунках подводную часть...
Вложения
корпус Сан-Сальвадора.jpg
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#111 Сообщение Kogan »

Владимир, это не он - (http://modelshipworld.com/index.php?/to ... struction/)! Это баскское промысловое судно, ходившее на северные промысловые маршруты (как раз к канадским берегам). С этим судном как раз все довольно ясно. И статьи в свободном доступе, и фото обломков и реконструкций.
А Сан Сальвадор галеон именно тихоокеанский (насколько я читал) и информации по нему крайне мало, к сожалению.
По поводу второго, думаю, что это очередная "заморочка" с терминологией. В 17 веке каракки уже не строились.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#112 Сообщение Вова-Самара »

Спасибо за разъяснение. По поводу "путаницы" с терминологией... На топике про испанские галеоны (или про каракки, - сейчас точно не вспомню) когда публиковались разные изображения, была картинка с "неизвестным португальцем" работы какого-то испанского художника-мариниста. Оно (судно) "идентифицировалось" как каракка "Цветок моря" - флагманское судно Альбукерки. Так вот оно по архитектуре как раз и напоминает "смесь" каракки и галеона и по размеру большое. Может как раз это и имелось ввиду в статье (каракка, Лиссабон)?!... Спасибо за разъяснение про Сан-Сальвадор...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт


Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#114 Сообщение Ted »

Крупные испанские корабли, использовавшиеся для перевозки грузов между Испанией и Америкой в конце 17 – начале 18 вв.:
Santa Cruz, зафрахтованный приватир, постр. в Америке в 1693 г., захвачен французами в 1697 г., франц. данные: размеры (франц. футы=325 мм): 133-37-13’6 (гл. интрюма), тоннаж 920 франц. т (=980 кг), 22-12ф, 18-8ф.
Nuestra Senora de Begona, постр. в Генуе в 1703 г., куплен в 1713 г., размеры - codos (метры): 70,25(40,37)-киль(66,5(38,22)-20,25(11,64)-9(5,17)гл. интрюма; тонаж 905 исп. т (920 кг); 10-24+12-12; 24-12; 8-6; 450 чел. Codos=22 исп. дюйма=574,68 мм.
Nuestra Senora de Guadalupe, постр. в Кампече в 1703 г., размеры: codos(метры): 77(36,78)-киль57(31,61)-18,66(10,15)-10(5,36)гл. интрюма, тоннаж 800 исп. т, 22-18; 20-8; 8-4/6, 358 чел.
Blandon, приватир, постр. в Кампече, codos: 64,16-киль56,3-16,2-7,22гл. интрюма, тоннаж 571 исп. т, куплен в 1723 г., вооружен как военный 58 пушек (12,8,4 ф.), экипаж – 400, переименован в Potencia.
San Francisco de Asis, приватир, постр. в Гуарнизо (около Ферроля) в 1738 г.для плаваний в Америку, размеры codos/исп. дюймы(метры): 71’17(30,1)-60(25,8)-19’2(7,96)-11’10(3,67)гл. интрюма, тоннаж 693 исп. т, 24-6ф, 8-4ф, 130 чел. В связи с началом войны куплен в 1740 г., переименован в Soberbio, надстроен 2-й дек, получил 60 пушек (18, 12 и 6ф), экуипаж – 400.

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#115 Сообщение Вова-Самара »

Спасибо Ted, за данные о размерениях испанских кораблей; это весьма ценная практическая информация, дающая представление о соотношениях длина-ширина-осадка-водоизмещение судна. Теперь надо "переварить" эту информацию...
Немного отойду от темы топика. Хочу проконсультироваться у сообщества: когда на военных кораблях (каракках, галеонах) впервые появились световые люки (с решеткой) на верхней палубе и палубах надстроек? На первых каракках и нао были только грузовые люки (если я не ошибаюсь). На планах каракки МР на верхней палубе, насколько я понял, есть подобие световых лючков с решетками вдоль бортов... Размер и форма светового как-то рассчитывалась (ну, к примеру, по отношению к общей площади находящейся ниже палубы) или делалась, что называется, "от барабана"? К примеру, на моделях испанских галеонов из кит-наборов от разных производителей ("Сан-Франциско", "Апостолл Фелиппе" и т.п.) форма и размеры решеток световых люков самые разные; на одной модели световые люки "расползаются" чуть ли не на всё пространство верхней палубы и палуб надстроек, оставляя лишь небольшие проходы вдоль бортов. Как всё же правильней? То же самое относится и к размеру грузового люка (есть ли какая "теория" на этот счёт? Я опять возвращаюсь к теме, как на основе "боковика" корабля "дорисовать" остальные "недостающие" виды - главным образом вид сверху. Предположим, я определился с расположением палуб, формы корпуса и прочее. И осталось сделать "самую малость" - "поместить" люки на палубах (грузовые, световые и прочие)...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#116 Сообщение Doctor Evil »

Все люки делали минимальными по размеру, так как это ослабляет прочность палубного набора корабля.
Грузовой люк делают так, чтобы по диагонали в него влезла самая крупная вещь, которую хранят внутри судна. Если я не ошибаюсь, это или шварт или бочка под воду.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#117 Сообщение Вова-Самара »

Спасибо, Doctor Evil. Про грузовые я понял... А про световые; я так понимаю - их задача "давать" свет на батарейные палубы для удобства ведения боя (не при "факелах" же "обслуживать" орудия)... А всё-таки по время появления (световые люки) когда? Я не зря упомянул МР - на ней уже появилась батарейная палуба с пусть "примитивными", но орудиями и появились световые лючки над ней (я так понял как раз над орудиями)... Позже появились световые люки в середине верхней палубы и палубы надстроек, так чтобы остались лишь "проходы" для размещения орудий на ней и "передвижений" канониров и команды... Так почему же, если они ослабляют конструктивную прочность палуб, то иногда можно увидеть на чертежах (к примеру таком - галеон Красный лев, но есть много других подобных), что световые люки "весьма обширно" "расползаются" по площади палубы? Это правильно, или это "домыслы" современных "реконструкторов"?!... Ведь "подлинных" чертежей, я так понимаю, всё равно нет...
Вложения
план галеона Красный лев.jpg
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#118 Сообщение Kogan »

Задача световых люков не только освещение, но и (что отнюдь немаловажно) вентиляция. Принудительной вентиляции, сами понимаете, в то время не было, поэтому размер их зачастую был немаленьким.
А если шарахнуть из всех орудий борта (да еще дымным порохом)?!! Да и так без свежего воздуха невозможно (как в сундуке, где на дне гнилая вода плещется).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#119 Сообщение Doctor Evil »

С вентиляцией как раз справляются пушечные порты. Неужели вы думаете, что люк наверху эффективнее открытых наветренных и подветренных портов?
Темнота это тоже не проблема.
Люки прежде всего служат для определённых целей.
Есть люк грузовой, он же основной. Есть кормовой, через который загружают кормовой трюм.
Есть люк канатный, куда уходит якорный канат.
Некоторые из люков могли закрывать решётчатыми крышками.
Но прежде всего люки служат не для вентиляции или освещения, а для переноса через них какого-либо груза.
Это мы говорим про 18 век.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#120 Сообщение Kogan »

Тогда вопрос, а что справляется с вентиляцией на уровнях где нет пушечных портов? Например в на орлопдеке?
Опять же пушечные порты за исключением боя или парада закрыты!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»