Последние испанские галеоны (начала 18 века)

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#91 Сообщение Kogan »

С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Михаил Яблоков
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 21:45
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#92 Сообщение Михаил Яблоков »

Вова-Самара писал(а):Хочу проконсультироваться у сообщества. Что за тип судна, картинку которого помещаю (картинка с обложки журнала Моделист-корабел). По флагу видно что "испанец" (?), по носовой части и общей архитектуре корпуса похоже на галеон, по парусному вооружению - на большую четырехмачтовую каравеллу-ретонду. Видно, что фотография модели. Значит должны быть чертежи. Где бы "раздобыть"?
Там жеж все есть:
М-К17.JPG
На стапеле "Swift" 1805 от AL

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#93 Сообщение Вова-Самара »

Спасибо за подсказку, не догадался... Только тем более не понял - с чего редакция (или автор модели Овсянников) решили, что это каракка?! С латинским-то парусным вооружением на трёх мачтах!!!...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Владимир Зайцев
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 10:12
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#94 Сообщение Владимир Зайцев »

Как не крути, а это каравелла. Я помню - на таких уже припасы в Новый свет везли, транспортные. "Пинта", "Нинья" да и Б.Диаса - то всё каботажные, ни для боя, ни для экспедиций не предназначенные. Ну, повезло. А могло бы и... (Хорошими-то судами кто рисковать будет? Кристобаль всех королей объехал - ни один не соблазнился. И правильно, таких шарлатанов завсегда полно было.)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#95 Сообщение Kogan »

"Кстати про кит-наборы и испанские галеоны. Ну не нравятся мне кит-наборы галеонов "Апостол Фелиппе" и "Сан-Матео" (у последнего особенно "выбивают" белые полосы на орудийных деках как у линейных кораблей 19 века); вроде "что-то есть", но не такими мне представляются испанские галеоны..."

Совершенно с Вами согласен. Но как раз вот тут-то и пригождаются и здоровая фантазия, и знания об устройстве судов того времени. Можно постараться если не полностью избавится от КИТовых ошибок и неточностей, то по крайней мере свести их к минимуму.
Но если всеже Вы хотите построить модель какого либо реально существующего судна, то вот например пожалуйста - реконструкция галеона Сан Сальвадор
Вот здесь есть выкройки для постройки бумажной модели, которые вполне можно адаптировать и для дерева.
http://www.sdmaritime.org/san-salvador-build/
Вложения
ship_plan_2.jpg
ship_plan.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#96 Сообщение Вова-Самара »

Спасибо за подсказку, эту реконструкцию я кажется уже видел. Только мне не надо переводить в дерево. Я как раз и занимаюсь - как я уже не раз упоминал в этом топике - бумажным моделированием. У меня как раз "обратная" проблема - "адаптировать" чертежи кит-наборов под модель из бумаги и картона...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#97 Сообщение Вова-Самара »

Михаил! Вопрос "на засыпку". Я, конечно, уважаю работу реконструкторов, не сомневаясь, что делали её с максимум профессионализма и желанием достичь максимальной достоверности "объекта". Рассматривая данный чертеж, мне показались странными две вещи. Первое - отсутствие гальюнной решетки. Такое возможно в самом деле? И второе - задняя часть корабля. Не пойму, где там могла находится капитанская каюта. Вижу два "совмещенных" помещения в разных уровнях под кормовой надстройкой (кажется называются ют и полуют?) с общими "окнами" - "бойницами". Так что у "нижнего помещения" они под самым "потолком", у "верхнего" - "на уровне пояса". Удобно ли это? Возможно ли, что строители корабля не заботились об элементарных удобствах людей, находившихся в этих "помещениях"? "Ступенька" в задней части я так понял для рулевого; или как? Кто сможет разъяснить по этому поводу?
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#98 Сообщение Doctor Evil »

Ну вообще слово "удобство" и "корабль" это по сути своей антонимы.
Лично я был впечатлён "каютой", предназначенной для короля Швеции на "Васе".

А по чертежу могу сказать, что там и орлоп как-то высоковат на мой взгляд.
P.S. Я так понимаю, что в реконструкции хотели приступочком показать рулевой пост, забыв о длине румпеля.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#99 Сообщение Вова-Самара »

Спасибо за разъяснение, Михаил! Вы считаете что пространство между опер-деком (верхней палубой) и орлоп-деком (нижней) высоковато? А помещение под баком? А вас не смущает маленькая глубина трюма? Если предположить, что это было "экспедиционное" судно, то как-то странно: где хранить запасы провианта и прочее. Взять, к примеру, глубину трюмов Колубовской "Санта-Марии" и "Сан-Габриэля" да Гамы... Может "высоковатый" орлоп и компенсирует этот недостаток? Не смею критиковать реконструкторов, но складывается впечатление, что получилось "Увесилительное" судно для современных туристов, а не реконструкция реального корабля... Вот теперь я даже не знаю, что лучше - данная реконструкция или корабли из кит-наборов...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#100 Сообщение Doctor Evil »

Я, конечно, не Михаил, но и пусть.

Меня как раз и смущает такой маленький трюм при таком высоком орлопе. Так и хочется воскликнуть - не верю!
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#101 Сообщение Вова-Самара »

Извиняюсь Doctor Evil, что перепутал вас с другим оппонентом, Просто вначале дискуссию продолжил Михаил (Kogan), ну я "по привычке" и обратился к нему... Во видите, и вы заметили малую глубину трюма - а испанцы-то были люди чисто практичные: судно направлялось "к неизведанным берегам" с целью "заполучить" потенциальные богатства новооткрытых берегов. А с таким трюмом-то - сувениры что-ли они собирались привезти обратно; пускай это даже судно-разведчик но всё-таки как-то нелогично... Вот получается, я опять "плавно перешел" к тому, с чего начинал дисскуссию в моём топике. Как соотносится надводная часть корабля с его глубиной трюма (а следовательно и осадкой, т.е. подводной частью). Это я к тому - как правильно "дорисовать" подводную часть корабля, если имеется его изображение только по надводной части. Мне предлагали строить модели по ватерлинию, чтобы "не заморачиваться", но для меня как-то неинтересно строить "полукорабль" - интересен "скелет" судна ЦЕЛИКОМ...
Последний раз редактировалось Вова-Самара Пт апр 25, 2014 16:09, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#102 Сообщение Doctor Evil »

Да дело не в том, чтобы набить трюмы "неизвестной добычей".
Её в крайнем случае и на опер-деке принайтовят, не волнуйтесь :).
Посчитайте норму воды на человека, хотя бы из расчёта 3л на человека в день и попробуйте разместить все эти бочки в таком трюме, хотя бы месяца на 3
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#103 Сообщение Вова-Самара »

Ну про провизию я сразу написал, про "добычу" - это так, "к слову"... Вот поэтому я и сравнил эту реконструкцию с прогулочным судном для туристов для "увеселительной" прогулки на короткое время...
Последний раз редактировалось Вова-Самара Пт апр 25, 2014 16:12, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#104 Сообщение Doctor Evil »

Хотите галеон, смотрите книгу про Васу у Ландстрёма.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Вова-Самара
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 10:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Последние испанские галеоны (начала 18 века)

#105 Сообщение Вова-Самара »

Про Васу уже читал, и на другом топике про него тоже. Но ведь его не считают "чистой воды" галеоном...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»