Камели

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5592
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Камели

#1 Сообщение Hedgehog »

Обнаружил неслыханное до сей поры (для меня) явление - камели. Очень интересно. Рекомендую.

Еще в пору коггов и каравелл суда достигли таких размеров, что их осадка перестала соответствовать глубине гаваней. По этой причине еще в 1529 г. город Гамбург распорядился не закладывать больше судов, размеры которых превышают возможности гамбургской акватории. Многие порты настолько обмелели тогда из-за песка, наносимого реками, что большие морские суда вынуждены были разгружаться на рейде. Это, естественно, удорожало фрахт (из-за необходимости перегрузки на лихтеры). В бременской гавани на якорь могли становиться суда водоизмещением не более 100 ластов,— весьма скромным для грузовых судов того времени.
Хитроумные голландцы со своими мелкими прибрежными водами обошли эту трудность, посадив большие «посудины» на так называемых «верблюдов». По обоим бортам судна прилаживались заполненные предварительно водой понтоны. Затем воду откачивали, и получившее дополнительную плавучесть судно уменьшало тем самым свою осадку. Таким образом оказалось возможным буксировать в мелководные гавани суда большого водоизмещения.
Изобретение камеля было продиктовано природными условиями большинства голландских верфей, которые располагались в устьях сравнительно мелких рек. В конце концов в процессе эволюции камели превратились в сухие доки. Для этого оказалось достаточным соединить между собой снизу оба понтона жесткой стапель-палубой.


Изображение
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Камели

#2 Сообщение Tnax »

О, спасибо.
Знал о доках, но не знал изначальную родословную
Добавлю картинку
Изображение
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Камели

#3 Сообщение kotbayun »

А почему "камели" это ДОК? Функционально, это понтоны :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Камели

#4 Сообщение Михаил Смирнов »

kotbayun писал(а):А почему "камели" это ДОК? Функционально, это понтоны :)
Ага, верблюды. Как здесь правильно отмечалось, предназначены для проводки больших судов по мелководью.
С начало голова, затем руки.

Oleg-Ko
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Камели

#5 Сообщение Oleg-Ko »

Ой вряд ли их использовали для ввода в гавань груженых судов,на рейде разгрузить подешевле будет!

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Камели

#6 Сообщение loMaster »

Убрать пушки на нижней палубе, просунуть бревна, закрепить... хмм
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5592
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Re: Камели

#7 Сообщение Hedgehog »

Всем сомневающимся рекомендую хоть раз разгрузить/загрузить на рейде четвертьтонную крейсерскую яхту. :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Вальтероне
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Камели

#8 Сообщение Вальтероне »

"27 декабря 1787 года П.В. Пустошкин доложил в Правление: "Повеленные здесь построить два сорока пушечные фрегата по зделанному разположению, у Рагожских Хуторах сего месяца 23 числа при помощи Божией и при присутствии командующего в порте, подмастерьем карабельным Должниковым строением заложены..." Одновременно заложили камели для проводки фрегатов через бар; длина камелей составляла 184 фута, ширина - 40 фут, "с фрегатом в грузу будут 5 фут"" (Гребенщикова, "Черноморский флот в период правления Екатерины II", т.2 с. 88). В первом томе тоже неоднократно упоминаются, и тоже для проводки на глубокую воду с "неудобных" верфей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Камели

#9 Сообщение Игорь Тараканов »

Случайно наткнулся на изображения камелей.
Жаль, не нашёл изображения русских камели, столкнулся только с упоминанием этих спецплавсредств: "...военные корабли по причинѣ мѣлкаго фарватера проводятся ... в Кронштат на особо готовимых для того судах, по морскому камелями или верблюдами зовомых." (Российский магазин трудами Феодора Туманского. СПб., 1792, ч. I, с. 156)

"Корабли строятся из казанского дуба, но они весьма недолговечны. Хотя кронштадтские каменные доки находятся в великолепном состоянии, все же военные суда продолжают строить в Петербурге и переправлять в Кронштадт на камелях через 9-футовый бар, из-за чего многие из них повреждаются…
Мы миновали громадные камели для транспортировки судов через бар… Камель напоминает гигантскую колыбель, которая открывается для приема судна, затем из нее выкачивается вода, камель со своим грузом медленно поднимается и скользит по воде." Джеймс Эдвард Александер “The Travels to the Seat of War in the East through Russia and the Crimea in 1829”, Лондон, 1830.

А вот, без ссылки на источник (из сети): В сентябре 1705 года "Гото Предестинацию" установили на камели. В 1708 году было принято решение перевести корабль в Азовское море. На время перехода почти вся команда "Гото Предестинации" была набрана из пленных шведов. По этой причине провести корабль к месту назначения Пётр I поручил командору Кристиану Отто, шведу по национальности. Такое поручение было знаком поощрения офицера со стороны царя, так как "Гото Предестинация" считался кораблём Государевым. Однако, в этом году перевод корабля в Азов не состоялся. Только в июне 1710 года "Гото Предестинация" была приведена на камелях в Азов под командованием капитана Стамати Камера.
Вложения
Модель голландских камелей.
Модель голландских камелей.
Ещё одна модель камелей для транспортировки корпусов
Ещё одна модель камелей для транспортировки корпусов
Камели считаются не голландским, а венецианским изобретением. Как раз венецианские камели. Этакий "эконом-класс", всё скромненько.
Камели считаются не голландским, а венецианским изобретением. Как раз венецианские камели. Этакий "эконом-класс", всё скромненько.
Камели "бизнес-класса": брус в каждый порт!
Камели "бизнес-класса": брус в каждый порт!
Здесь не стали лишать стеньг. Камели движутся и буксиром, и парусами корабля
Здесь не стали лишать стеньг. Камели движутся и буксиром, и парусами корабля
Балласт убран, пушки отсутствуют, стеньги спущены для снижения ЦТ
Балласт убран, пушки отсутствуют, стеньги спущены для снижения ЦТ

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Камели

#10 Сообщение Игорь Тараканов »

Русские камели
Вложения
s5471067.jpg
s1732697.jpg
7134993.jpg

jorn
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 6:28
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Камели

#11 Сообщение jorn »

Есть книжка A.J. Hoving'а про эти понтоны.
Натыкался пару раз случайно на обложку.
Может кто владеет или знает выходные данные?

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»