Камели
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Камели
Обнаружил неслыханное до сей поры (для меня) явление - камели. Очень интересно. Рекомендую.
Еще в пору коггов и каравелл суда достигли таких размеров, что их осадка перестала соответствовать глубине гаваней. По этой причине еще в 1529 г. город Гамбург распорядился не закладывать больше судов, размеры которых превышают возможности гамбургской акватории. Многие порты настолько обмелели тогда из-за песка, наносимого реками, что большие морские суда вынуждены были разгружаться на рейде. Это, естественно, удорожало фрахт (из-за необходимости перегрузки на лихтеры). В бременской гавани на якорь могли становиться суда водоизмещением не более 100 ластов,— весьма скромным для грузовых судов того времени.
Хитроумные голландцы со своими мелкими прибрежными водами обошли эту трудность, посадив большие «посудины» на так называемых «верблюдов». По обоим бортам судна прилаживались заполненные предварительно водой понтоны. Затем воду откачивали, и получившее дополнительную плавучесть судно уменьшало тем самым свою осадку. Таким образом оказалось возможным буксировать в мелководные гавани суда большого водоизмещения.
Изобретение камеля было продиктовано природными условиями большинства голландских верфей, которые располагались в устьях сравнительно мелких рек. В конце концов в процессе эволюции камели превратились в сухие доки. Для этого оказалось достаточным соединить между собой снизу оба понтона жесткой стапель-палубой.
Еще в пору коггов и каравелл суда достигли таких размеров, что их осадка перестала соответствовать глубине гаваней. По этой причине еще в 1529 г. город Гамбург распорядился не закладывать больше судов, размеры которых превышают возможности гамбургской акватории. Многие порты настолько обмелели тогда из-за песка, наносимого реками, что большие морские суда вынуждены были разгружаться на рейде. Это, естественно, удорожало фрахт (из-за необходимости перегрузки на лихтеры). В бременской гавани на якорь могли становиться суда водоизмещением не более 100 ластов,— весьма скромным для грузовых судов того времени.
Хитроумные голландцы со своими мелкими прибрежными водами обошли эту трудность, посадив большие «посудины» на так называемых «верблюдов». По обоим бортам судна прилаживались заполненные предварительно водой понтоны. Затем воду откачивали, и получившее дополнительную плавучесть судно уменьшало тем самым свою осадку. Таким образом оказалось возможным буксировать в мелководные гавани суда большого водоизмещения.
Изобретение камеля было продиктовано природными условиями большинства голландских верфей, которые располагались в устьях сравнительно мелких рек. В конце концов в процессе эволюции камели превратились в сухие доки. Для этого оказалось достаточным соединить между собой снизу оба понтона жесткой стапель-палубой.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Камели
О, спасибо.
Знал о доках, но не знал изначальную родословную
Добавлю картинку
Знал о доках, но не знал изначальную родословную
Добавлю картинку
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Камели
А почему "камели" это ДОК? Функционально, это понтоны
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Камели
Ага, верблюды. Как здесь правильно отмечалось, предназначены для проводки больших судов по мелководью.kotbayun писал(а):А почему "камели" это ДОК? Функционально, это понтоны
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Камели
Ой вряд ли их использовали для ввода в гавань груженых судов,на рейде разгрузить подешевле будет!
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Камели
Убрать пушки на нижней палубе, просунуть бревна, закрепить... хмм
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Камели
Всем сомневающимся рекомендую хоть раз разгрузить/загрузить на рейде четвертьтонную крейсерскую яхту.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Камели
"27 декабря 1787 года П.В. Пустошкин доложил в Правление: "Повеленные здесь построить два сорока пушечные фрегата по зделанному разположению, у Рагожских Хуторах сего месяца 23 числа при помощи Божией и при присутствии командующего в порте, подмастерьем карабельным Должниковым строением заложены..." Одновременно заложили камели для проводки фрегатов через бар; длина камелей составляла 184 фута, ширина - 40 фут, "с фрегатом в грузу будут 5 фут"" (Гребенщикова, "Черноморский флот в период правления Екатерины II", т.2 с. 88). В первом томе тоже неоднократно упоминаются, и тоже для проводки на глубокую воду с "неудобных" верфей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Камели
Случайно наткнулся на изображения камелей.
Жаль, не нашёл изображения русских камели, столкнулся только с упоминанием этих спецплавсредств: "...военные корабли по причинѣ мѣлкаго фарватера проводятся ... в Кронштат на особо готовимых для того судах, по морскому камелями или верблюдами зовомых." (Российский магазин трудами Феодора Туманского. СПб., 1792, ч. I, с. 156)
"Корабли строятся из казанского дуба, но они весьма недолговечны. Хотя кронштадтские каменные доки находятся в великолепном состоянии, все же военные суда продолжают строить в Петербурге и переправлять в Кронштадт на камелях через 9-футовый бар, из-за чего многие из них повреждаются…
Мы миновали громадные камели для транспортировки судов через бар… Камель напоминает гигантскую колыбель, которая открывается для приема судна, затем из нее выкачивается вода, камель со своим грузом медленно поднимается и скользит по воде." Джеймс Эдвард Александер “The Travels to the Seat of War in the East through Russia and the Crimea in 1829”, Лондон, 1830.
А вот, без ссылки на источник (из сети): В сентябре 1705 года "Гото Предестинацию" установили на камели. В 1708 году было принято решение перевести корабль в Азовское море. На время перехода почти вся команда "Гото Предестинации" была набрана из пленных шведов. По этой причине провести корабль к месту назначения Пётр I поручил командору Кристиану Отто, шведу по национальности. Такое поручение было знаком поощрения офицера со стороны царя, так как "Гото Предестинация" считался кораблём Государевым. Однако, в этом году перевод корабля в Азов не состоялся. Только в июне 1710 года "Гото Предестинация" была приведена на камелях в Азов под командованием капитана Стамати Камера.
Жаль, не нашёл изображения русских камели, столкнулся только с упоминанием этих спецплавсредств: "...военные корабли по причинѣ мѣлкаго фарватера проводятся ... в Кронштат на особо готовимых для того судах, по морскому камелями или верблюдами зовомых." (Российский магазин трудами Феодора Туманского. СПб., 1792, ч. I, с. 156)
"Корабли строятся из казанского дуба, но они весьма недолговечны. Хотя кронштадтские каменные доки находятся в великолепном состоянии, все же военные суда продолжают строить в Петербурге и переправлять в Кронштадт на камелях через 9-футовый бар, из-за чего многие из них повреждаются…
Мы миновали громадные камели для транспортировки судов через бар… Камель напоминает гигантскую колыбель, которая открывается для приема судна, затем из нее выкачивается вода, камель со своим грузом медленно поднимается и скользит по воде." Джеймс Эдвард Александер “The Travels to the Seat of War in the East through Russia and the Crimea in 1829”, Лондон, 1830.
А вот, без ссылки на источник (из сети): В сентябре 1705 года "Гото Предестинацию" установили на камели. В 1708 году было принято решение перевести корабль в Азовское море. На время перехода почти вся команда "Гото Предестинации" была набрана из пленных шведов. По этой причине провести корабль к месту назначения Пётр I поручил командору Кристиану Отто, шведу по национальности. Такое поручение было знаком поощрения офицера со стороны царя, так как "Гото Предестинация" считался кораблём Государевым. Однако, в этом году перевод корабля в Азов не состоялся. Только в июне 1710 года "Гото Предестинация" была приведена на камелях в Азов под командованием капитана Стамати Камера.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 6:28
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Камели
Есть книжка A.J. Hoving'а про эти понтоны.
Натыкался пару раз случайно на обложку.
Может кто владеет или знает выходные данные?
Натыкался пару раз случайно на обложку.
Может кто владеет или знает выходные данные?