Теория остойчивости

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Теория остойчивости

#1 Сообщение loMaster »

Листаю 1 том 74-пушечника и наткнулся на интересный момент. Оказывается, центр тяжести судна ВЫШЕ, чем центр выталкивающей силы. Получается, что судно изначально как-бы не остойчиво и лишь при крене за счет смещения центра выталкивающей силы появляется восстанавливающий момент. Я почему-то всегда думал, что центр тяжести должен быть ниже. А как будет себя вести судно, если действительно цент тяжести будет ниже центра выталкивающей силы? И зачем центр тяжести предлагают располагать на грузовой ватерлинии? Что будет, если это не так?
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
AKASAKA
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Теория остойчивости

#2 Сообщение AKASAKA »

...почитайте про метацентрическую высоту...вспомните игрушку ваньку-встаньку ... :D

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Теория остойчивости

#3 Сообщение loMaster »

AKASAKA писал(а):...почитайте про метацентрическую высоту...вспомните игрушку ваньку-встаньку ... :D
Ну там про это тоже написано. Просто непонятно, почему положение ЦТ принимают в районе грузовой ватерлинии изначально, а не стремятся занизить? Или это связано с тем, что
Однако и чрезмерной остойчивости тоже следует избегать, так как в результате получится неприятная, резкая бортовая качка из-за жёсткого возврата судна в вертикальное положение.
да и в принципе не особо реально было сделать? Особенно на военных кораблях?

Кстати, нашел на одном сайте.
В идеальном случае ЦТ должен бы расположиться ниже ЦВ, тогда плечо остойчивости веса становится положительным и масса яхты помогает ей сопротивляться действию кренящего момента. Однако только немногие яхты имеют такую характеристику: углубление ЦТ ниже ЦВ связано с применением очень тяжелого балласта, превышающего 60% водоизмещения яхты, чрезмерным облегчением конструкции корпуса, рангоута и такелажа
Но это яхты. А как дела обстоят на современных судах?
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Теория остойчивости

#4 Сообщение Игорь Куцолаба »

Про это умные люди целые книжки пишут. Есть же ещё ЦП (центр парусности) ЦБС (центр бокового сопротиления), кроме поперечной, есть ещё продольная остойчивость, диаграммы статической и динамической остойчивости, диаграммы взаимосвязи статической и динамической остойчивости.... короче, надо читать и читать :) Не подумайте, что я такой умный :D Просто мне ТУС (теория устройства судна) читал замечательный человек, профессор Д.Дорогостайский, я эти названия на всю жизнь запомнил.

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Теория остойчивости

#5 Сообщение Иванов Борис »

С понижением центра тяжести повышается метацентрическая высота, из-за которой увеличивается востанавливающий момент и уменьшается период качки. По-этому повышение начальной остойчивости выше необходимой приведет к ухудшению обитаемости экипажа за счет черезмерных ускорений от качки.

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Теория остойчивости

#6 Сообщение BON »

Ага ))) Как сейчас помню занятия по теории корабля:
Преподаватель: "Метацентрическая высота - это рычаг, за который море раскачивает корабль!" ))))
Есть только миг между прошлым и будущим...

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Теория остойчивости

#7 Сообщение kotbayun »

AKASAKA писал(а):...почитайте про метацентрическую высоту...вспомните игрушку ваньку-встаньку ... :D
О-то-то! Ну музицируйте, Лобачевский :D :D :D
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
BON
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Теория остойчивости

#8 Сообщение BON »

Вообще для современных боевых кораблей поперечная метацентрическая высота нормируется в пределах 0,6 - 1,2 м.
Продольная может достигать 300 - 400 м.
Есть только миг между прошлым и будущим...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»