Теория остойчивости
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Теория остойчивости
Листаю 1 том 74-пушечника и наткнулся на интересный момент. Оказывается, центр тяжести судна ВЫШЕ, чем центр выталкивающей силы. Получается, что судно изначально как-бы не остойчиво и лишь при крене за счет смещения центра выталкивающей силы появляется восстанавливающий момент. Я почему-то всегда думал, что центр тяжести должен быть ниже. А как будет себя вести судно, если действительно цент тяжести будет ниже центра выталкивающей силы? И зачем центр тяжести предлагают располагать на грузовой ватерлинии? Что будет, если это не так?
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- AKASAKA
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Теория остойчивости
...почитайте про метацентрическую высоту...вспомните игрушку ваньку-встаньку ...
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Теория остойчивости
Ну там про это тоже написано. Просто непонятно, почему положение ЦТ принимают в районе грузовой ватерлинии изначально, а не стремятся занизить? Или это связано с тем, чтоAKASAKA писал(а):...почитайте про метацентрическую высоту...вспомните игрушку ваньку-встаньку ...
да и в принципе не особо реально было сделать? Особенно на военных кораблях?Однако и чрезмерной остойчивости тоже следует избегать, так как в результате получится неприятная, резкая бортовая качка из-за жёсткого возврата судна в вертикальное положение.
Кстати, нашел на одном сайте.
Но это яхты. А как дела обстоят на современных судах?В идеальном случае ЦТ должен бы расположиться ниже ЦВ, тогда плечо остойчивости веса становится положительным и масса яхты помогает ей сопротивляться действию кренящего момента. Однако только немногие яхты имеют такую характеристику: углубление ЦТ ниже ЦВ связано с применением очень тяжелого балласта, превышающего 60% водоизмещения яхты, чрезмерным облегчением конструкции корпуса, рангоута и такелажа
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Теория остойчивости
Про это умные люди целые книжки пишут. Есть же ещё ЦП (центр парусности) ЦБС (центр бокового сопротиления), кроме поперечной, есть ещё продольная остойчивость, диаграммы статической и динамической остойчивости, диаграммы взаимосвязи статической и динамической остойчивости.... короче, надо читать и читать Не подумайте, что я такой умный Просто мне ТУС (теория устройства судна) читал замечательный человек, профессор Д.Дорогостайский, я эти названия на всю жизнь запомнил.
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Теория остойчивости
С понижением центра тяжести повышается метацентрическая высота, из-за которой увеличивается востанавливающий момент и уменьшается период качки. По-этому повышение начальной остойчивости выше необходимой приведет к ухудшению обитаемости экипажа за счет черезмерных ускорений от качки.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Теория остойчивости
Ага ))) Как сейчас помню занятия по теории корабля:
Преподаватель: "Метацентрическая высота - это рычаг, за который море раскачивает корабль!" ))))
Преподаватель: "Метацентрическая высота - это рычаг, за который море раскачивает корабль!" ))))
Есть только миг между прошлым и будущим...
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Теория остойчивости
О-то-то! Ну музицируйте, ЛобачевскийAKASAKA писал(а):...почитайте про метацентрическую высоту...вспомните игрушку ваньку-встаньку ...
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- BON
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2014 9:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Теория остойчивости
Вообще для современных боевых кораблей поперечная метацентрическая высота нормируется в пределах 0,6 - 1,2 м.
Продольная может достигать 300 - 400 м.
Продольная может достигать 300 - 400 м.
Есть только миг между прошлым и будущим...