Чертежи.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#196 Сообщение Constantine »

Господа! Можно и я внесу свои "пять копеек"
Тут много разговоров об теоретических чертежах и "оцифровке" оных различными методами...
О том нужно ли следовать "букве" чертежа... какие разрешить допущения... или отступать от чертежей в пользу идеализации....
Интересны доводы romanserf:
Я бы сказал , что это скорее идеально усреднённая теория .
Попытаюсь пояснить . Изначально все кривые строятся " от руки " методом обвода линий теоретического чертежа . А потом они правятся программными методами на основе мат функций. В итоге получается усреднённый вариант . Если взять и построить поверхность корпуса по сетке из шпангоутов и ( не помню как называются все эти линии ( ватер линия и т.д.) ) , то мы увидим что полученная поверхность не во всех местах проходит чётко по всем этим линиям - усреднение.
Идеал - это построение чисто по мат функциям .
Доводы Романа понял, с доводами согласен.
Лично моё мнение насчет всех споров о чертежах и работ на их основе - не стоит быть категоричным.
Потому что: 1. Чертим на бумаге, теорию(представьте вы инженер/теоретик 18 века) основанную на мат. базе - непогрешимых нет, соответственно какие-то ошибки набегают. 2. Далее при изготовлении(другими людьми/практиками) - ошибки "всплывают" их естественно правят, но вместе с этим набегают другие - чисто технические "невозможности"... особенности материалов... "криворукость".... да положение небесных тел на небосклоне, в конце концов!
Вы настоящие корабли(не реплики, "вылизанные" энтузиастами в музейных целях) серийные "рабочие лошадки" вблизи видели?!
Где там "идеальность" и плавность обводов?! По факту: где-то утяжка/усадка... где-то выпуклость/впуклость... потому-что это не 1:48 или 1:70 - это 1:1 и реечка на модели 1х3 мм гнется "красиво" и как нам надо, а с балками в реале - не всегда все так гладко.Обшивка на шпангоуты только на бумаге/модели и в голове - легко натягивается, в жизни без "такой-то матери" редко обходится.(я думаю это очевидно.)
Я проф. деятельность связанна с современными яхтами, такими как Linssen, Fairline, Sunseeker, Mulder (33-40-60-80 футовые), которые созданы при помощи самых современных технологий. Так вот и тут, разница - элементарно левый/правый борт исчисляется в десятках миллиметров :shock: А вы про усреднение "копья ломаете"...
Для себя решил так: чертеж - основа, отступать можно и нужно в пользу плавности/красивости(на усмотрение умельца и в разумных пределах). Пределы эти каждый определяет сам.
Вложения
Он только из дали такой безупречный
Он только из дали такой безупречный
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Чертежи.

#197 Сообщение Игорь Тараканов »

Константин, интересное фото, спасибо. Вы, конечно, правы, это да. Что вы сказали, это понятно. Джеймс Фокс описывал, с какими трудностями сталкивались кораблестроители, и как пытались их преодолеть. Всё, что вы перечислили, только гораздо хуже. :D Однако, Роман по-своему прав: зная, по какому методу вычерчивал шпангоуты какой-нибудь Шиш, Слэйд или Мидллтон, Роман всегда может исправить погрешности, ошибки, но чаще - дорисовать нужное ему количество элементов. Хотя на мой взгляд, мужики правы, когда сказали: вряд ли использование старых формул и методик сработает.

Когда мы пользуемся теми чертежами, что рассылает НММ, мы чаще всего имеем дело с первоначальным проектом - во всяком случае, смотрите под чертежами сноски, и там обычно рассказана краткая история чертежа (но очень скупо, увы). Каким получился корабль, зачастую мы не узнаем никогда.

- речь о музее НММ Гринвича...

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#198 Сообщение Constantine »

Даже такая небольшая (в сравнении с кораблем) деталь, как гребной винт, отлитая и отшлифованная на 3D ЧПУ - казалось бы должна быть идеально симметрична "в нулях"?! Однако, как показывает мой опыт +/- 1-2(а порой и 3мм) разница между лопастями.
ЗЫ. Спасибо Игорь, что упомянули про музей. Ничего о нем не знал, почитаю.
Вложения
Винт от сорокафутовика
Винт от сорокафутовика
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Чертежи.

#199 Сообщение Игорь Куцолаба »

kotbayun писал(а)::lol: Вот они какие, трудности перевода! :lol:

Игорёк, дорогой! Ты убил наповал. А я просто не догадался. :(
Костя, я в 80-х в Гдыне на яхтенной судоверфи поползал по плазу вместе с разметчиками. Они и рассказывали, что технология, в общем, не меняется веками :D Ну, с этими хоть было всё понятно, а как на плазе вычерчивали раскрой парусов :shock: Вот это была настоящая математика.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#200 Сообщение Constantine »

Есть фотки пары моделей современных моторных яхт RIVA и Fairline Squadron - там очень хорошая детализация(правда они в витринах) - это работы производителей. Т.е. после разработки новой модели, для выставки делается масштабная копия, если на выставке находятся желающие то только после заключения контракта начинается строительство. Как правило яхты от 50 футов и больше существуют в очень малом тираже - до десятка, а то и вообще штучно. Та модель Squadron, имеется в наличии в реальном размере - все один в один - поверьте на слово. Сфоткать могу только фрагментами, целиком - ни техники ни опыта.
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#201 Сообщение Constantine »

Костя, я в 80-х в Гдыне на яхтенной судоверфи поползал по плазу вместе с разметчиками. Они и рассказывали, что технология, в общем, не меняется веками :D Ну, с этими хоть было всё понятно, а как на плазе вычерчивали раскрой парусов :shock: Вот это была настоящая математика.
Да уж! Надо думать! Это когда на А4 А3 чертишь кривые/дуги все просто
но стоит выйти на метры - как вычертить какую-нить загогулину - да так чтоб не стыдно было?
Естественно только по координатам на основе мат. функций.
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Чертежи.

#202 Сообщение Dedal »

Alexey Loginov писал(а):Холст видел, кальку, синьки, ватман, чертежную бумагу. Досок не видел. Это уж не чертеж, а икона какая-то.
:wink:
Построечный
Изображение

Две проекции
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Чертежи.

#203 Сообщение Игорь Тараканов »

Constantine писал(а): ЗЫ. Спасибо Игорь, что упомянули про музей. Ничего о нем не знал, почитаю.
Если вам интересно, то на официальном сайте музея организована продажа копий старинных чертежей по Интернету. Заказ оформить несложно, интуитивно всё понятно. Цены кусаются. Но... зато "из первых рук" :D

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#204 Сообщение Constantine »

О как! Когда "дорасту" - обязательно что-нить приобрету. :wink:
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Чертежи.

#205 Сообщение Влад Вит »

А где Сердитый Дядька .?
Без него утро не утро !
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#206 Сообщение Constantine »

Фотки. Может кому пригодится(раскладка тика на палубе) Не знаю куда их лучше...
Вложения
IMG_0145.JPG
IMG_0143.JPG
IMG_0142.JPG
IMG_0139.JPG
IMG_0137.JPG
IMG_0134.JPG
IMG_0136.JPG
IMG_0135.JPG
IMG_0133.JPG
IMG_0131.JPG
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#207 Сообщение Constantine »

Пару фоток реальных "крокодилов"
Вложения
На приколе.
На приколе.
IMG_0165.JPG
IMG_0164.JPG
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Чертежи.

#208 Сообщение kotbayun »

Constantine писал(а):Господа! Можно и я внесу свои "пять копеек"... Вы настоящие корабли... серийные "рабочие лошадки" вблизи видели?!
Где там "идеальность" и плавность обводов?! По факту: где-то утяжка/усадка... где-то выпуклость/впуклость... потому-что это 1:1 и ... с балками в реале - не всегда все так гладко.Обшивка на шпангоуты только на бумаге/модели и в голове - легко натягивается, в жизни без "такой-то матери" редко обходится.(я думаю это очевидно.)...Я проф. деятельность связанна с современными яхтами...
Видели, и в доках СРЗ, и в ангарах малых предприятий, строивших малотонажные корпуса из дерева. И я с Вами не согласен потому, что Ваше упоминание за "утяжки-усадки" не есть точка зрения судостроителя. Я не намерен здесь каким-либо образом подвергать сомнению квалификацию работников на вашем производстве или просто посмеяться, но из вашей "песни слов не выкинешь":
Constantine писал(а): Так вот и тут, разница - элементарно левый/правый борт исчисляется в десятках миллиметров :shock:...

Я согласен, ИДЕАЛ - недостижимое качество, и различие по длине ватерлинии прав. и лев. бортов "в десятках миллиметров" для 160-метрового корпуса сухогруза мож. иметь место. Но не для 15-метровых корпусов прогулочных судов. Это всё же перебор, а главное - плохая реклама для предприятия.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Чертежи.

#209 Сообщение kotbayun »

Игорь Куцолаба писал(а):... на яхтенной судоверфи поползал ... с разметчиками. Они и рассказывали, что технология, в общем, не меняется веками :D ... Вот это была настоящая математика.
Игорь, не меняется веками суть, но методы совершенствуются. И это скорее эмпирический метод - не математический. А вообще всё, о чём здесь говорим, раньше уже было пережевано на соседней теме_
viewtopic.php?f=3&t=70855&p=329356&hili ... 82#p329356

Вот готовый метод "Формирования наружного образования непосредственно в процессе строительства судна".
Как говорил великий и мудрый DEDAL, этим методом пользовались еще древние латиняне :D
Любой человек может им пользоваться при построении корпуса модели судна, задав предварительно основные размеры. Метод позволяет создать шпангоуты корпуса не из "усредненных" кривых-зависимостей, а таким "как надо". Просто, чем меньше масштаб изображения(1:20, 1:10,...), тем точнее будет построение.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Чертежи.

#210 Сообщение Constantine »

Видели, и в доках СРЗ, и в ангарах малых предприятий, строивших малотонажные корпуса из дерева. И я с Вами не согласен потому, что Ваше упоминание за "утяжки-усадки" не есть точка зрения судостроителя. Я не намерен здесь каким-либо образом подвергать сомнению квалификацию работников на вашем производстве или просто посмеяться, но из вашей "песни слов не выкинешь":
Но не для 15-метровых корпусов прогулочных судов. Это всё же перебор, а главное - плохая реклама для предприятия.
Прошу прощения, не уточнил что моя речь шла о стеклопластиковых и металлических судах.
Мы не производим сами суда, мы их обслуживаем. Суда к слову сказать стоят в шести-семи значных цифрах.
К примеру фото английской классической моторной яхты Mulder: все что над водой, под слоем(приличным) шпаклевки выглядит не плохо, а вот подводная часть...
Вложения
Судите сами, о прелести "натягивания" металла
Судите сами, о прелести "натягивания" металла
IMG_0159.JPG
На стапеле: Шлюпка 75мм (Милания) на паузе

Тут бывает интересно
Добро пожаловать!

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»