Тут много разговоров об теоретических чертежах и "оцифровке" оных различными методами...
О том нужно ли следовать "букве" чертежа... какие разрешить допущения... или отступать от чертежей в пользу идеализации....
Интересны доводы romanserf:
Доводы Романа понял, с доводами согласен.Я бы сказал , что это скорее идеально усреднённая теория .
Попытаюсь пояснить . Изначально все кривые строятся " от руки " методом обвода линий теоретического чертежа . А потом они правятся программными методами на основе мат функций. В итоге получается усреднённый вариант . Если взять и построить поверхность корпуса по сетке из шпангоутов и ( не помню как называются все эти линии ( ватер линия и т.д.) ) , то мы увидим что полученная поверхность не во всех местах проходит чётко по всем этим линиям - усреднение.
Идеал - это построение чисто по мат функциям .
Лично моё мнение насчет всех споров о чертежах и работ на их основе - не стоит быть категоричным.
Потому что: 1. Чертим на бумаге, теорию(представьте вы инженер/теоретик 18 века) основанную на мат. базе - непогрешимых нет, соответственно какие-то ошибки набегают. 2. Далее при изготовлении(другими людьми/практиками) - ошибки "всплывают" их естественно правят, но вместе с этим набегают другие - чисто технические "невозможности"... особенности материалов... "криворукость".... да положение небесных тел на небосклоне, в конце концов!
Вы настоящие корабли(не реплики, "вылизанные" энтузиастами в музейных целях) серийные "рабочие лошадки" вблизи видели?!
Где там "идеальность" и плавность обводов?! По факту: где-то утяжка/усадка... где-то выпуклость/впуклость... потому-что это не 1:48 или 1:70 - это 1:1 и реечка на модели 1х3 мм гнется "красиво" и как нам надо, а с балками в реале - не всегда все так гладко.Обшивка на шпангоуты только на бумаге/модели и в голове - легко натягивается, в жизни без "такой-то матери" редко обходится.(я думаю это очевидно.)
Я проф. деятельность связанна с современными яхтами, такими как Linssen, Fairline, Sunseeker, Mulder (33-40-60-80 футовые), которые созданы при помощи самых современных технологий. Так вот и тут, разница - элементарно левый/правый борт исчисляется в десятках миллиметров А вы про усреднение "копья ломаете"...
Для себя решил так: чертеж - основа, отступать можно и нужно в пользу плавности/красивости(на усмотрение умельца и в разумных пределах). Пределы эти каждый определяет сам.