Особенности изготовления корпуса корабля

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#16 Сообщение Bambr »

Hedgehog писал(а): Простите, но время настало задать вопрос - вы хоть один корабль (лодку) в 1/1 построили?
1:1? Шутите? В Сибири? Я пока на Бисмарке палубный настил стелю :)
Не собирался никого учить или поучать. Если тема вредоносная то не возражаю если ее прикроют.
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#17 Сообщение egen »

Пупок надорвете даже с воротом
Тут еще хочу напомнить, что есть сухой док, и спуск корабля был не с полным весом. Ну и система блоков...

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#18 Сообщение Hedgehog »

Bambr писал(а):1:1? Шутите? В Сибири? Я пока на Бисмарке палубный настил стелю :)
А в Сибири уже лодок не строят? Надо же, как запустили край. :)
Не собирался никого учить или поучать. Если тема вредоносная то не возражаю если ее прикроют.
Тема крайне полезная во всех смыслах. И непосредственно по предмету обсуждения, и по методике работы с первоисточниками, и просто для упражнения мозгов. Уж всяко полезней всяких "Попьём пива".
Ну и кроме того, я в ней таким умным выгляжу!!! :D
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#19 Сообщение egen »

Я пока на Бисмарке палубный настил стелю
а как с Бисмарком? На ровном киле строили? Шпангоуты вертикальные?
Уж наверняка попадались фотки и какая нибудь анатомия ....

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#20 Сообщение Bon4 »

gdv2005 писал(а):Вопрос интересен. Как известно есть суда с постоянной осадкой и переменной. Если шпангоуты перпендикулярны килю, а киль не горизонтален, получается что они, шпангоуты, будут неперпендикулярны ГВЛ. Если взять товарища Курти, то шпангоуты перпендикулярны ДП, а сама ДП перпендикулярна ГВЛ. Получается что шпангоуты на судне с постоянной осадкой неперпендикулярны килю :?
Вы, читая Курти, хотя бы немного фильтруйте информацию... Какая связь между осадкой и положением практических шпангоутов относительно киля? :shock: НЕ ясно...
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#21 Сообщение gdv2005 »

Bon4 писал(а):Какая связь между осадкой и положением практических шпангоутов относительно киля? :shock: НЕ ясно...
На судах с переменной осадкой-киль горизонтален, с постоянной-нет. Вот отсюда и вопрос, как расположены шпангоуты относительно киля. куда еще дальше фильтровать :? :?: :D
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#22 Сообщение egen »

Можно ссылку на текст у Курти? (какая страница)

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#23 Сообщение Bon4 »

gdv2005 писал(а): На судах с переменной осадкой-киль горизонтален, с постоянной-нет.
Это вам кто сказал? Курти? :)
gdv2005 писал(а): Вот отсюда и вопрос, как расположены шпангоуты относительно киля. куда еще дальше фильтровать :? :?: :D
Шпангоуты расположены перпендикулярно ОП (основная плоскость).
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#24 Сообщение Bambr »

Bon4 писал(а):Шпангоуты расположены перпендикулярно ОП (основная плоскость).
А ОП это всегда плоскость киля?

Я не издеваюсь. Просто, вот, в другой ветке писали...
dedgena писал(а):...
шпангоут можно поставить под любым нужным углом (см судосборка на наклонном стапеле)
то есть "наклонный стапель" не такая уж ересь?
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#25 Сообщение gdv2005 »

Bon4 писал(а):
gdv2005 писал(а): На судах с переменной осадкой-киль горизонтален, с постоянной-нет.
Это вам кто сказал? Курти? :)
gdv2005 писал(а): Вот отсюда и вопрос, как расположены шпангоуты относительно киля. куда еще дальше фильтровать :? :?: :D
Шпангоуты расположены перпендикулярно ОП (основная плоскость).
Бон четыре, а Вы тему-то читали? :shock: Мой первый пост в этой теме.
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#26 Сообщение Bon4 »

Bambr писал(а): А ОП это всегда плоскость киля?
НЕТ!
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#27 Сообщение Bon4 »

gdv2005 писал(а): Бон четыре, а Вы тему-то читали? :shock: Мой первый пост в этой теме.
Тему читал... К чему сей вопрос то?
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
Dmitro
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 14:40
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#28 Сообщение Dmitro »

Долго не решался встревать... :) Можно резюмировать - о чем спор?

Корабли строили и строят и в сухих доках, и на наклонных продольных стапелях, и на на поперечных слипах, и на горизонтальных площадках со спуском при помощи плавучего дока или на спусковых тележках. Линия киля может быть перпендикулярна плоскости шпангоутов или не перпендикулярна. Вопрос установки, в любом случае, решается при помощи специальных инструментов и способов разметки.

Традиционно считается, что преимуществом продольного наклонного стапеля является его дешевизна. И недостатком - необходимость сборки корпуса и монтажа оборудования не на горизонтальной плоскости. О чем тут можно спорить?

Спуск судна с наклонного продольного стапеля буквально на том же месте и тем же способом, где спускали "Святой Николай" в 1790 г.:
Изображение

P.S. Корабли лично строил только в сухом доке и на горизонтальных площадках :)
Последний раз редактировалось Dmitro Вт апр 12, 2011 19:38, всего редактировалось 1 раз.

dedgena
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 19:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#29 Сообщение dedgena »

Молодец Dmitro !Сразу видна школа НКИ.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#30 Сообщение egen »

А почему люди на спускаемом корабле? Традиция (в чем)?

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»