Особенности изготовления корпуса корабля

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#46 Сообщение Hedgehog »

Bambr писал(а):1. Вот ту конструкцию из брусьев, я бы никак не назвал "петровскив волоком". Брусья заканчиваются сразу за Ахтерштевнем. Я бы сказал, что это и есть наклонный стапель. То есть в этом случае идеальной базовой линией пожертвовали.
А откуда взялась куча аналогичных брусьев позади ахтерштевня? Я бы сказал, что по мере продвижения корабля к воде основу стапеля разбирают, чтобы получить доступ к крайним брусьям и клиньями поднять их, обеспечивая больший уклон. ;) Потому там кстати и брусья "двойные", чтобы поднимать верхний, опираясь на нижний, а не на землю. Кроме того, легко заметить, что вся "подстилка" чётко делится на два участка - наклонный, выложенный из тонкого бруса прямо по земле и горизонтальный, где на продольные брусья уложены поперечные, а на них, через проставки - брусья меньшего сечения. Вот это и есть "забота о предстоящем спуске". Лично меня эта гравюра лишний раз убеждает в моей правоте. :)
2. Уклон солидный я бы сказал порядка 1/100 (на 100 метров по длине мы имеем прирост высоты не менее 1 метра).
И вот, больше сотни человечков (если считать с двух сторон) пыжатся, с использованием палиспаст, стараясь сдвинуть кораблик по щедро смазанным полозьям. То есть, проблема спуска на воду не так уж мной надумана.
Пыжатся? Вы видели когда нибудь, как канат перетягивают? ;) Посмотрите на их "пыжащиеся" фигуры. Они просто слабину тросов выбрали и стоят наизготовку - ждут команды тянуть. Про "щедро смазанные полозья" - могу только порадоваться за ваше зрение. Или за воображение? :)

Ещё раз говорю - гравюра показывает спуск корабля, а не его строительство. Тёплое часто бывает мягким, но это не повод требовать от всего мягкого быть тёплым. Что касается наклонности шпангоутов, то любой чертёж убедит меня гораздо быстрее двух десятков альбомов гравюр.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#47 Сообщение Bambr »

Hedgehog писал(а):А откуда взялась куча аналогичных брусьев позади ахтерштевня? Я бы сказал, что по мере продвижения корабля к воде основу стапеля разбирают, чтобы получить доступ к крайним брусьям и клиньями поднять их, обеспечивая больший уклон. ;)
Согласен. Как-то не придал значения этой куче. Но вот Dmitro пишет, что наклонный стапель - самый дешевый. Из чего можно сделать вывод, что плоский стапель довольно дорогой. тогда возникает вопрос: "а стоило ли столько трудиться изготавливая дорогой стапель, и потом его так варварски клиньями крушить?"
Может Александр поделится с нами изображением предыдущего этапа техпроцесса?
Hedgehog писал(а): Пыжатся? Вы видели когда нибудь, как канат перетягивают? ;) Посмотрите на их "пыжащиеся" фигуры. Они просто слабину тросов выбрали и стоят наизготовку - ждут команды тянуть.
Если перетягивать канат минут 10, то можно "пыжиться" и веселее :lol: . А когда эти человечки тянут изо дня в день, целую неделю, отсюда и до заката ... то именно вот так и будут пыжиться.
Про "щедро смазанные полозья" - могу только порадоваться за ваше зрение. Или за воображение? :)
Я просто учел коментарий к гравюре dedgena, он мазал "смачно", да еще и салом. Звучит красиво, калоритно, но мне не хотелось уж неприкрыто заниматься плагиатом.
... Что касается наклонности шпангоутов, то любой чертёж убедит меня гораздо быстрее двух десятков альбомов гравюр.
Принято. Это было так, к слову.

А мишке корабеллу, что посоветуете? Могу ежика рядом подрисовать :)
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#48 Сообщение gdv2005 »

Hedgehog писал(а):Про "щедро смазанные полозья" - могу только порадоваться за ваше зрение. Или за воображение? :)
Да вроде правильно все, из ведомости по строительству Св. Николая: " ...В другой сообщается, что для спуска со стапеля «Св. Николая» израсходовано 70 ведер подсолнечного масла, 60 пудов топленого сала и 20 кусков горячей серы...".
Вот горячая сера для чего, может "толкачей" взбадривать :D
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#49 Сообщение egen »

Bambr писал(а):А мишке корабеллу, что посоветуете? Могу ежика рядом подрисовать
Мишка классный! Рисуйте ежика - руководителя судостроительных работ! :)

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#50 Сообщение Bambr »

Bambr писал(а):Если перетягивать канат минут 10, то можно "пыжиться" и веселее :lol: . А когда эти человечки тянут изо дня в день, целую неделю, отсюда и до заката ... то именно вот так и будут пыжиться.
О-о-о. только сейчас разглядел. На плашкоутах с двух сторон установлены шпили и там тоже "человечки пыжатся", концы заведены к кораблю. А возможно, что шпили и двойные - тогда не берусь всех сосчитать.
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#51 Сообщение Hedgehog »

Bambr писал(а):Согласен. Как-то не придал значения этой куче. Но вот Dmitro пишет, что наклонный стапель - самый дешевый. Из чего можно сделать вывод, что плоский стапель довольно дорогой. тогда возникает вопрос: "а стоило ли столько трудиться изготавливая дорогой стапель, и потом его так варварски клиньями крушить?" Может Александр поделится с нами изображением предыдущего этапа техпроцесса?
Dmitro пишет о современном судостроении (в котором является безусловным для меня авторитетом). О стоимости стапелей той поры можно судить по гравюрам. Как говорится "Все деньги - на картинке". День работы бригады землекопов - спланировать площадку, стоимость пиломатериалов, неделя (?) работы плотников на укладке и выравнивании (по уровню и отвесу :)) настила. И по нынешним то временам недорого получается, а уж в ту пору.... :)
Если перетягивать канат минут 10, то можно "пыжиться" и веселее :lol: . А когда эти человечки тянут изо дня в день, целую неделю, отсюда и до заката ... то именно вот так и будут пыжиться.
Э, нет! Профессионал потому и зовётся профессионалом, что старается не делать лишних усилий. Профессионалы тянут не руками, тянут ногами и спиной, тако же и в гребле. Новичок-атлет из сил выбьется через пять минут, а профессионал-задохлик от зари до зари грести-тянуть будет и даже не вспотеет.
А мишке корабеллу, что посоветуете? Могу ежика рядом подрисовать :)
Графика у вас, кстати, отличная. А условий задачи я не понял. :) За ёжика буду признателен. :D
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#52 Сообщение Hedgehog »

gdv2005 писал(а):Да вроде правильно все, из ведомости по строительству Св. Николая: " ...В другой сообщается, что для спуска со стапеля «Св. Николая» израсходовано 70 ведер подсолнечного масла, 60 пудов топленого сала и 20 кусков горячей серы...". Вот горячая сера для чего, может "толкачей" взбадривать :D
Я поёрничал насчёт видимости масла и жира именно на гравюре. :) Что касается серы - отличный смазочный материал для дерева по дереву. Горячая, видимо, для того, чтобы в труднодоступные места залить. Потом она размолачивается под грузом и работает как смазка. Типа графита.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#53 Сообщение Bambr »

Сказка про Мишку корабела.

Решил Мишка построить кораблик на берегу сибирской речки, что бы навестить своего полярного родственника. Купил, у пробегавшего оленя, бересту с "чертежами", а топор, отвес и линейка у него в хозяйстве мелись.

Расчистил мишка площадку на берегу речки, натесал брусочков ровных и уложил поперек спуска с промежутками равными расстоянию между серединами ребер будущего корабля (кажется их шпангоутами называют). Уложил Мишка киль поперек брусочков и весело врезает шпангоуты, при этом постоянно контролирует, что бы отвес с макушки шпангоута указывал точно на осевую бруска основания, а расстояние от киля этой точки с бересты пересчитывает.

Все, вроде бы, получается, да еще, пролетавшая мимо, ученая варона каркала, что-то типа Cos(x)=1 (при x меньше 0.1рад) это типа если плоскую фигуру наклонить на малый угол от плоскости, то ее проекция на эту плоскость изменится слабо (практически не изменится). Но тут пришел ежик ...
Мишка корабел 1.JPG
И ежик сказал: "Дым загнать в трубу! Пельмени разлепить! Корабль переделать! Шпангоуты наклонить!"

И задумался мишка: "А как наклонить шпангоуты? На какой угол? И как потом проверить? У меня были хорошие брусочки от основания шпангоутов и отметка для отвеса (точка F), где ее теперь искать?"
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#54 Сообщение Bambr »

Вот же досада, не углядел. :( Предлагаю назвать точку F точкой D, что бы не путать с силой в изречении ежика :D
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#55 Сообщение egen »

Bambr писал(а):Сказка про Мишку корабела.

"А как наклонить шпангоуты? На какой угол? И как потом проверить? У меня были хорошие брусочки от основания шпангоутов и отметка для отвеса (точка F), где ее теперь искать?"
А плохо представляю что такое ватерпас и пр. надо посмотреть в словаре Даля ... Знаю только - отвес.
Но если приложить угольник к шпангоуту с нужным углом, и к внешнему ребру угольника приложить отвес, то можно мерить угол даже Мишкам :)

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#56 Сообщение gdv2005 »

Здорово когда человек рисовать умеет, Бамбр, Вы ведь не злой Бамбр? Может возьметесь отрисовать для общего блага вид кормы и боковых надстроек на Св. Николае? Если можете, пжлст в личку.
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#57 Сообщение Bambr »

egen писал(а): А плохо представляю что такое ватерпас и пр. надо посмотреть в словаре Даля ... Знаю только - отвес.
Но если приложить угольник к шпангоуту с нужным углом, и к внешнему ребру угольника приложить отвес, то можно мерить угол даже Мишкам :)
Э-э-э-э. :? А можно рисунок?
У мишки шпангоут не из фанеры и не из под барабанного рейсмуса. Все топориком. К какому месту угольник приложить?
куда дым - туда и ветер.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#58 Сообщение FreeLander »

Бамбр, хороший набросок.
Вечером постараюсь порыться в домашнем архиве, где-то были симпатичные схемы стапелей.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#59 Сообщение Hedgehog »

Набросок хорош. И ёжик зачОтный. ))) Но вот "рюшечки" в текстовой части с толку сбивают. :) В чём задача то? Расставить вертикально шпангоуты на горизонтальном киле? Киль устанавливаем горизонтально по уровню (водяные трубки, ватерпас, тарелка с водой, наконец), на нём размечаем места врезки шпангоутов, шпангоуты сколачиваем по соседству, на плазе (ровная площадка для вычерчивания и сборки шпангоутов, раскроя парусов и пр. Типа лекальной плиты у слесарей) собираем шпангоуты. Переносим их к килю, ставим в гнездо и вертикалим с помощью отвеса. Но отвесом целимся не в какую то точку на земле (стапеле), а по кромке шпангоута. Там без всяких синусов и косинусов видно малейшее отклонение от вертикали. Все эти точки вне шпангоута - источники погрешностей, которые, как известно, имеют свойство накапливаться. Всё. Кажется.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Bambr
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Особенности изготовления корпуса корабля

#60 Сообщение Bambr »

Hedgehog писал(а):Набросок хорош. И ёжик зачОтный. ))) Но вот "рюшечки" в текстовой части с толку сбивают. :) В чём задача то? Расставить вертикально шпангоуты на горизонтальном киле? ...
Нет. Ну нет у Мишки горизонтального стапеля. Негде разместить горизонтальный киль. Гипотеза состоит в том, что при наклонном киле тоже можно спокойно монтировать вертикальные шпангоуты. Косинус я привел в пример лишь для того, что бы показать, что малый наклон шпангоута не приведет к изменению его проекции на нормаль к килю. А если все шпангоуты будут установлены подобным образом, то мы в результате и получим корпус практически идентичный теоретическому чертежу.
куда дым - туда и ветер.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»