А откуда взялась куча аналогичных брусьев позади ахтерштевня? Я бы сказал, что по мере продвижения корабля к воде основу стапеля разбирают, чтобы получить доступ к крайним брусьям и клиньями поднять их, обеспечивая больший уклон. Потому там кстати и брусья "двойные", чтобы поднимать верхний, опираясь на нижний, а не на землю. Кроме того, легко заметить, что вся "подстилка" чётко делится на два участка - наклонный, выложенный из тонкого бруса прямо по земле и горизонтальный, где на продольные брусья уложены поперечные, а на них, через проставки - брусья меньшего сечения. Вот это и есть "забота о предстоящем спуске". Лично меня эта гравюра лишний раз убеждает в моей правоте.Bambr писал(а):1. Вот ту конструкцию из брусьев, я бы никак не назвал "петровскив волоком". Брусья заканчиваются сразу за Ахтерштевнем. Я бы сказал, что это и есть наклонный стапель. То есть в этом случае идеальной базовой линией пожертвовали.
Пыжатся? Вы видели когда нибудь, как канат перетягивают? Посмотрите на их "пыжащиеся" фигуры. Они просто слабину тросов выбрали и стоят наизготовку - ждут команды тянуть. Про "щедро смазанные полозья" - могу только порадоваться за ваше зрение. Или за воображение?2. Уклон солидный я бы сказал порядка 1/100 (на 100 метров по длине мы имеем прирост высоты не менее 1 метра).
И вот, больше сотни человечков (если считать с двух сторон) пыжатся, с использованием палиспаст, стараясь сдвинуть кораблик по щедро смазанным полозьям. То есть, проблема спуска на воду не так уж мной надумана.
Ещё раз говорю - гравюра показывает спуск корабля, а не его строительство. Тёплое часто бывает мягким, но это не повод требовать от всего мягкого быть тёплым. Что касается наклонности шпангоутов, то любой чертёж убедит меня гораздо быстрее двух десятков альбомов гравюр.