«Фредерик»1634
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: «Фредерик»1634
Вот исправленная версия. Кормовую надстройку я оставил высокой - как на гравюре. Получается три палубы: нижняя, главная и палуба кормовой надстройки. По поводу вёсел: я сначала думал разместить их на главной палубе между портами. Не получается - 12 вёсел не влезает! Два промежутка между портами полностью заняты русленями. Разместить весла под русленями и при этом на главной палубе нельзя, так как на гравюре у Олеария руслени как раз на уровне пушечных портов (вот если бы были повыше...). Может, весла были, всё таки на нижней палубе?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
Андрей, а какое расстояние между веслами \портами\ ? Настораживает!
для наглядности линейку поставьте, ругать будет проще
для наглядности линейку поставьте, ругать будет проще
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: «Фредерик»1634
Между вёслами по 2 метра, между портами - по 4 с половиной. Оригинал рисунка у меня в 100-м масштабе.
Буду рад продолжению обсуждения. Кстати, еще вопрос: как мог быть раскрашен корпус? Я полагаю, что надводный борт в большей части - никак, выше уровня планширя главной палубы - синий или зеленый (как было принято тогда), украшения могли быть позолоченные. Крышки пушечных портов изнутри - красные? Подводный борт - просмоленный или белый ?
Буду рад продолжению обсуждения. Кстати, еще вопрос: как мог быть раскрашен корпус? Я полагаю, что надводный борт в большей части - никак, выше уровня планширя главной палубы - синий или зеленый (как было принято тогда), украшения могли быть позолоченные. Крышки пушечных портов изнутри - красные? Подводный борт - просмоленный или белый ?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
Андрей, у Вас 1 : 100, а у меня на мониторе ? Не ленитесь, положите линейку или 4-5 см нарисуйте.
Плохо просматриваются палубы. Если верхняя под портами, \?/
гельмпорт и румпель поднял бы выше - вплотную к бимсам.
---------
Сколько было гребцов на каждом весле ?
Плохо просматриваются палубы. Если верхняя под портами, \?/
гельмпорт и румпель поднял бы выше - вплотную к бимсам.
---------
Сколько было гребцов на каждом весле ?
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: «Фредерик»1634
Главная палуба - под портами. Добавлю ее жирным пунктиром. Сделаю и масштаб. Всё это вечером, сейчас некогда.
А действительно ли румпель ставили прямо под потолком, т.е. под бимсами?
Сколько гребцов - интересно подумать (этот вопрос у меня выпал). Ведь известно, сколько всего было человек в плавании. Понятно, гребли не все (вряд ли гребли оба посла, да и сам Олеарий, ну и офицеры-корабельщики). А вёсла - большие и тяжелые. Могли ли они реально грести всеми вёслами? Попробую найти аналогии с галерами.
А действительно ли румпель ставили прямо под потолком, т.е. под бимсами?
Сколько гребцов - интересно подумать (этот вопрос у меня выпал). Ведь известно, сколько всего было человек в плавании. Понятно, гребли не все (вряд ли гребли оба посла, да и сам Олеарий, ну и офицеры-корабельщики). А вёсла - большие и тяжелые. Могли ли они реально грести всеми вёслами? Попробую найти аналогии с галерами.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
Андрей Беньковский писал(а):Кормовую надстройку я оставил высокой - как на гравюре.
Вообще-то, выбрали самый абстрактный оригинал. Самый сложный для подражания
Если не ошибаюсь, за основу взята эта гравюра: Тогда не пойдётПо поводу вёсел: я сначала думал разместить их на главной палубе между портами. Не получается - 12 вёсел не влезает! Два промежутка между портами полностью заняты русленями. Разместить весла под русленями и при этом на главной палубе нельзя, так как на гравюре у Олеария руслени как раз на уровне пушечных портов (вот если бы были повыше...). Может, весла были, всё таки на нижней палубе?
Ясно видно: руслени сверху, пушечные порты снизу.
Вёсла на верхней палубе, между вёслами вполне хватит и одного метра.
Если же говорить по сути, корабль посольства - судно не военное, пушки только для защиты. Достаточно небольшого калибра, я бы разместил их в надстройках.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
to векло
Для вдохновения Две полезные книжки, описание и чертежи. Бусы там нет, но сильно подозреваю, что бусами называли одно из этих судов.
http://mirknig.com/knigi/history/118133 ... zhnom.html
О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном
Богославский П.А.
С.-Петербург
1859
http://mirknig.com/knigi/history/118133 ... sudov.html
Чертежи и рисунки судов
Богославский П.А.
С.-Петербург
1859
Для вдохновения Две полезные книжки, описание и чертежи. Бусы там нет, но сильно подозреваю, что бусами называли одно из этих судов.
http://mirknig.com/knigi/history/118133 ... zhnom.html
О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном
Богославский П.А.
С.-Петербург
1859
http://mirknig.com/knigi/history/118133 ... sudov.html
Чертежи и рисунки судов
Богославский П.А.
С.-Петербург
1859
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: «Фредерик»1634
Руслени от мачт ну очень далеко,сразу в глаза бросается!Андрей Беньковский писал(а):Вот исправленная версия.
to векло
Для вдохновения Две полезные книжки, описание и чертежи. Бусы там нет, но сильно подозреваю, что бусами называли одно из этих судов.
И ты молчал столько времени,не потерплю!
Будем искать
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
Тоже заметилвекло писал(а): Руслени от мачт ну очень далеко,сразу в глаза бросается!
На гравюре мачты с вантами "повёрнуты", поэтому так и получилось. На чертеже, конечно, надо вернуть назад.
Я всегда говорил, профессия историка - самая вредная, чуть что - сразу ухи открутятИ ты молчал столько времени,не потерплю!
Будем искать
У твоего буса я бы филейную часть приподнял из воды и форштевень немного подправить. В альбоме есть близкие суда, надо только подогнать по водоизмещению.
В альбоме ещё шняки есть. Для тех, кто интересуется "Орлом".
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: «Фредерик»1634
А чего молчишь?!Тоже заметил
На гравюре ванты нарисованы так,как буд-то на корабль в нос смотришь!На гравюре мачты с вантами "повёрнуты", поэтому так и получилось. На чертеже, конечно, надо вернуть назад
Поздно пить боржоми!У твоего буса я бы филейную часть приподнял из воды и форштевень немного подправить. В альбоме есть близкие суда, надо только подогнать по водоизмещению
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
Ну вот, а говорил не знаю, не помню. Конспираторвекло писал(а):Поздно пить боржоми!
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: «Фредерик»1634
Нет, коллеги! За основу для моего "чертежа" взят не тот рисунок, который привел Dedal ("рис. 118"). За кого же вы меня считаете?! Это рисунок я в книжке тоже видел, но это, друзья, просто грубый, возможно, современный набросок, имеющий мало общего с "Фредериком". Я же взял, как уже писал, копию с гравюры из первого издания Олеария, которая с соответствующим комментарием приведена в русском переводе 1906-го года на с. 308. Привожу здесь новую версию моего "чертежа". Румпель пока не правил, всё некогда было взглянуть, на какой высоте он ходил. С вёслами много вопросов: на какой палубе они были, сколько было гребцов. На одно весло такого размера сажали 2-3 гребцов. Если принять 3, то от посольства и охраны никого не остается! Может, они не использовали все вёсла? Да и вообще всю дорогу плыли по течению, а с помощью вёсел только маневрировали? Я пока не дочитал Олеария, может, найду ответы?
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: «Фредерик»1634
Вот какой рисунок взят мною за основу. На нем есть, конечно, неточности, как, например положение грота-вант левого борта, но есть и много верных интересных деталей.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: «Фредерик»1634
В тексте не видел, но из книги в книгу гуляет цифра: 2 гребца на весло.Андрей Беньковский писал(а): сколько было гребцов. На одно весло такого размера сажали 2-3 гребцов. Если принять 3, то от посольства и охраны никого не остается!