Яхта "Spray"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 14:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яхта "Spray"
Или я глючу или было 2 Шпрея...
"Говорят будто парусу реквием спет,
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2758
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Яхта "Spray"
BoatsMANok писал(а):Михаил, извини, если обидел!
Думал, вдруг Антон про них не знает
Все в порядке!)))))
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
- Severianin
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 22:58
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Яхта "Spray"
Медная краска (copper paint в оригинале) это металлик, типа "кладбищенская бронза" или обычная краска медно-рыжего оттенка?
Последний раз редактировалось Semmes Чт янв 06, 2011 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: Яхта "Spray"
Существуют ли где-нибудь фотки большего разрешения, а то мелочевки не видно, и третья фотография снизу, кажется, рисунок?
Re: Яхта "Spray"
Прошу прощения, но не меньшего внимания, чем вопросы окраски, заслуживает вопрос соответствия чертежей из «Моделиста-конструктора» (далее «МК»), согласно которым, как здесь сказано, и происходит постройка модели, собственно прототипу, поскольку соответствие это весьмаAnton Ashmarin писал(а):
Делаю по чертежам из МК...
...Хочу услышать ваше мнение по поводу цвета прототипа.
приблизительное. Причём, как относительно оснастки, так и относительно корпуса судна, даже при самом беглом рассмотрении. Теоретический чертеж, тоже кривоват (те, кто строил – не замечали?) пришлось слегка подправить.
Я целиком и полностью присоединяюсь к высказанному здесь мнению, что постройка судомодели является, по сути, реконструкцией прототипа, особенно, если речь вдруг зайдёт о «Санта-Марии» или о нашем с вами «Спрее», от которых не осталось ни доподлинных чертежей, ни их самих. Хотя, относительно последнего, у Слокама в книжке имеется «теория», палубные планы и т.д. Имеются также немногочисленные фотографии, с которыми следует разобраться, чтобы: во-первых, отличить оригинальное судно от позднейших реплик, во-вторых, определиться с временными рамками оригинального «Спрея», ибо Слокам постоянно перестраивал его для своего удобства. Есть также различные чертежи, в том числе и в «МК», о которых идёт речь, модели, в том числе и музейные, однако чёткого представления так и не сложилось, а достоверную модель иметь хочется.
Предлагаю провести совместный анализ имеющихся материалов и составить коллективное представление о судне с точки зрения историчности и здравого смысла, ведь здесь у нас исторический раздел.
Пока просто изложу определённые сомнения насчёт чертежей «МК».
1. Сомнителен парусный план, такое впечатление, что авторы скомбинировали оснастку начала плавания и последующих его этапов. О такелаже поговорим далее.
2. Якорь есть, брашпиль есть, связи между ними нет, нет ни цепи, ни бортовых клюзов, ни палубных, хоть просто выбрасывай за борт. Спасает то, что есть фотографии, и пр. (палубные клюзы, например, посмотрел на какой-то западной модели). В вопросах устройства конкретного судна не хочется фантазировать, хочется достоверности. Сам брашпиль в «МК» меня бы устроил, однако крепление бушприта в этой конструкции не убеждает; на модели ниже, пожалуй, этот узел выглядит предпочтительнее.
И очень похоже на палубный план из слокамовской книжки (широкой центральной доски длиной во всю палубу также нет, она только в «МК»): Сам бушприт в основании, похоже, был квадратного сечения, а не круглого.
Впрочем, на других чертежах есть некоторые отличия от этого плана, касающиеся, по большей части, устройства кофель-нагельной планки.
3. На чертеже нет шпигатов для слива с палубы забортной воды (должны находиться между шп. 5.и 6.по «МК»), хорошо видимых на фотках, как прототипа, так и моделей (см. выше), обращают на себя внимание нижние привальные брусья – они ближе к ватерлинии, чем на чертежах.
4. Следующий пункт: обшивка и количество иллюминаторов в рубках. На чертежах из «МК» обшивка обеих рубок отчего-то вертикальная, однако на этом фото обшивка рубки горизонтальная ( тёмный квадрат в правом нижнем углу снимка, вероятно, иллюминатор):
Чертежи, которые мы подразумеваем здесь, и не только они, изображают кормовую рубку с тремя квадратными иллюминаторами, с каждого борта, которым я, лично, был бы чрезвычайно рад, поскольку через них можно увидеть интерьер каюты, и, которые, тем не менее, отсутствуют на фотографиях прототипа, например, здесь:
и здесь:
Однако иллюминатор, для наблюдения за компасом, находящимся в рубке, видимый на этом фото, на чертежах отсутствует, хотя в «Приложениях» приведён:
5. Оригинальной формы выстрел для бизани крепился вовсе не главной палубе, а на кормовой банке, если можно так выразиться, это хорошо видно на всех фото, включая выше приведённую. «МК»-шный «разрез по корме» (NB крепление штурвала) видимо, взят из «Приложений», но этого «девайса» там нет:
Зато есть на всех моделях, что я видел и на всех фото, где это чётко представлено и книге Слокама, кроме фотографии 1908 года:
Где эта часть уже укреплена иначе, как именно не совсем ясно, из-за низкого разрешения. Хотя все фотографии нужно атрибутировать, как я уже говорил. Неплохо было бы найти их в наибольшем разрешении, а то ничего не разобрать. В заключение сообщения ещё один не менее забавный чертёжик из бывшего соцлагеря, как я понимаю, нашёл в сети…
Любопытно сравнить …
Так обстоят дела на самый первый взгляд, поправьте меня, еслия не прав. С вопросами по оснастке определюсь позже.
Последний раз редактировалось Semmes Пт янв 07, 2011 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Яхта "Spray"
Только что нашёл на каком-то эстонском ресурсе эту картинку, представляющую известнную версию с двумя круглыми иллюминнаторами на передней стенке кормовой рубки. похоже на фото, однако полной уверенности нет. Это ещё раз напоминает нам, что следует тщательно изучить все доступнные фотоизображения "Спрея" и уточнить в какое время и каким образом его престраивали.
- VLAD_divv
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 11:09
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Яхта "Spray"
прошу прощение за замечание, но хоть и чертежи достоверные найти сложно, не говоря о фото, но все таки необходимое количество материала найти можно, тем более если делать в любой CAD системе то можно и выкинуть на общий, так сказать суд, и в конечном итоге выработать что то адекватное, а гнуть пальцы и говорить что вот могу, да как недосуг, неинтересно ну или другая отмазка - это все удел людей недалеких и на самом деле ни на что не способных, так что надеюсь это к вам не относится.Alexey Loginov писал(а):Почему ни кто не знает как выглядел? Вон, выше, даже фотография Спрея есть.
Дайте мне пять хороших фотографий корабля и сделаю вам чертежи лучше заводских.
А если бы была хотябы одна фотография Санта-Марии или Пинты? Представляете сколько бы тогда реконструкций можно было бы выкинуть.
мой опыт постройки моделей именно парусных судов небольшой, в основном в качестве "шефской помощи" и в частности обрабатывал именно теоретические чертежи, так что я позволю себе согласится с Semmes в том что МК зачастую, если не всегда, хромали именно теоретические чертежи, а так как я работал в основном на бумаге то их обработка занимала очень много времени, так что решил перейти как раз на эти самые CADы, выбрал солидворк, а в качестве тренировочно-учебной модели выбрал как раз яхту "Spray" мучаюсь вот уже вторую неделю по чертежам из МК так как они наиболее распространены, в своей работе столкнулся с рядом проблем, так как было сказано выше опыта парусных моделей было мало, так что пришлось засесть поглубже, цель 100% исторического совпадения прототипу я себе не ставил, но хотел максимально приблизится к оригиналу и судя по всему это вряд ли удастся . хотел бы поблагодарить Semmes за анализ и высказанные замечания постараюсь их учесть во время работы над моделью, где то через неделю планирую закончить чертежи, и хоть они далеки от совершенства, так как это первый мой опыт, но если кого то они заинтересуют (может будут какие то замечания по доработке) то можете обращаться.
если хочешь что бы все было сделано как надо - сделай это сам...
Re: Яхта "Spray"
Всем доброго времени суток.Буду рад внести свою лепту в обсуждении этой темы.Открыв тему в разделе Вопросы изготовления (Как перевести футы в метры) и получив достаточно подробные ответы,составил таблицу в Excel для пересчета плазовых ординат.К сожалению это разрешение запрещено администратором,так что приходиться выкладывать сканы.Вот что получилось:
Re: Яхта "Spray"
Кстати по книге иллюминаторов не было.По крайней мере на момент совершения кругосветки.Но описан трюм.Но прямых указаний,где он находился - нет.Скорей всего он был между каютами,под лодкой.Semmes писал(а):
Только что нашёл на каком-то эстонском ресурсе эту картинку, представляющую известнную версию с двумя круглыми иллюминнаторами на передней стенке кормовой рубки. похоже на фото, однако полной уверенности нет. Это ещё раз напоминает нам, что следует тщательно изучить все доступнные фотоизображения "Спрея" и уточнить в какое время и каким образом его престраивали.
- VLAD_divv
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 11:09
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Яхта "Spray"
из-за одной фотографии появился небольшой вопрос по креплению юферса 1, на фото четко виден только верхний, а вот нижний либо скрыт за бортом либо отсутствует, кстати на чертежах его рисуют выше линии борта, на втором и третьем фото тоже виден только верхний юферс, вопрос в том возможно ли такое вот "упрощенное" крепление, допустим через кольцо или нет?
- Вложения
если хочешь что бы все было сделано как надо - сделай это сам...
- VLAD_divv
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 11:09
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Яхта "Spray"
и еще одно интересное фото, кстати на носу виден клюз которого на чертежах в МК нет, и что интересно талрепы закреплены внутри борта
если хочешь что бы все было сделано как надо - сделай это сам...
Re: Яхта "Spray"
Клюзы в книге тоже описаны.Мне интересно где хранился якорный канат.По книге его длина составляла 50 саженей-это порядка 100 метров.Есть у кого нибудь соображения.Про якоря тоже хотелось бы поднять вопрос.По книге их 3 - 40,100,180 фунтов.На некоторых фотографиях виден якорь.Скорей всего это 180 фунтовый.Хотелось бы знать как он крепился у борта.
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Яхта "Spray"
ИМХО Он на палубе крепился.karton.62 писал(а):Хотелось бы знать как он крепился у борта.
Bon4 = Бонч
- VLAD_divv
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 11:09
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Яхта "Spray"
по поводу иллюминатора - если вы читали книгу с иллюстрациями автора, то там есть одна картинка и он там как раз есть, картинка не фото, но рисовал вроде автор, так что можно делать выводыkarton.62 писал(а):Кстати по книге иллюминаторов не было.По крайней мере на момент совершения кругосветки.Но описан трюм.Но прямых указаний,где он находился - нет.Скорей всего он был между каютами,под лодкой.Semmes писал(а):
Только что нашёл на каком-то эстонском ресурсе эту картинку, представляющую известнную версию с двумя круглыми иллюминнаторами на передней стенке кормовой рубки. похоже на фото, однако полной уверенности нет. Это ещё раз напоминает нам, что следует тщательно изучить все доступнные фотоизображения "Спрея" и уточнить в какое время и каким образом его престраивали.
если хочешь что бы все было сделано как надо - сделай это сам...