На первом изображении из вашего архива изображена итальянская шебекка - весла торчат не из гребной рамы/аутригера и из бортов. Остальные изо изображают суда видимо то же не относящиеся к классу галеасов, а к иным гребным судам.Richie писал(а):
ЗЫ тут похожие насобирал как-то http://rghost.ru/6KGnh6HzQ
Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XVIв
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Последний раз редактировалось Бирюков Славик Пт май 22, 2015 18:42, всего редактировалось 1 раз.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Немного оффтоп. У кого нибудь есть изо покрупнее вот этих вот чертежей? И вот очень вот пугает малое отношение длинны к ширине.
С ув. Вячеслав.
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Ну явно это не фрегат) по парусам не сходится.Марсовый писал(а):Что-то типа вёсельного фрегата.
Я нахожу все изображения однотипных (или похожих) судов, потому их в один архив кинул. Эта щебека по видимому огромная была, в отличии привычно известных французов. Не может ли этот корапь быть эволюцией от галеаса?Остальные изо изображают суда видимо то же не относящиеся к классу галеасов, а к иным гребным судам.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
На изображении можно прочесть(итальянский) "Чертеж шебеки ... Судно универсальное" и ниже "Проектировщик ... Жуан(Хуан?) де Ринальдо Миани(Миззи?)".
Такое впечатление, что это не совсем шебека, скорее какой то "гибрид", имхо опытный образец.
Такое впечатление, что это не совсем шебека, скорее какой то "гибрид", имхо опытный образец.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Странно, что в итальянском нет имени Хуан. Есть Giovanni - Джованни. А еще "страньше" подпись под черно-белым изо. шебеки-"гибрида", из какого-то итальянского издания.
В последнее время в сети стало попадаться все больше и больше ярких образцов безграмотности и невежества.
В последнее время в сети стало попадаться все больше и больше ярких образцов безграмотности и невежества.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Проект галеаса в 3Д
http://veniceatlas.epfl.ch/atlas/gis-an ... ans-ships/
в процессе "осмысления" появился вопрос: Как убирались и где хранились весла галеаса, если в них не было нужды?
На многих рисунках длина весел больше ширины судна. Какие есть мысли? Поделитесь
http://veniceatlas.epfl.ch/atlas/gis-an ... ans-ships/
в процессе "осмысления" появился вопрос: Как убирались и где хранились весла галеаса, если в них не было нужды?
На многих рисунках длина весел больше ширины судна. Какие есть мысли? Поделитесь
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
kotbayun писал(а):
в процессе "осмысления" появился вопрос: Как убирались и где хранились весла галеаса, если в них не было нужды?
На многих рисунках длина весел больше ширины судна. Какие есть мысли? Поделитесь
Видимо как то так
С ув. Вячеслав.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Бирюков Славик писал(а):Видимо как то так
Понял, что некорректно задал вопрос. Весла были очень длинными и тяжелыми(ориентировочно_ древесина плотная, т.к. вяз, ясень, вес весла длиной 6-8 метров ориентир. 600 кг, и еще весло надо было уравновесить в какой-то точке, значит вес увеличивается.). Весел приняли 20-22 пары. Это примерно 27 тонн. В шторм на судне всё должно быть убрано и закреплено. Это закон, иначе...
И сам вопрос: Как производили крепление весел в шторм?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
В описании турецко-венецианских войн периода 1684-1718 гг. (Андерсон, Нани Мочениго ) неоднократно упоминается, что, не только при штормах, но и при свежем ветре гребные суда - галеасы-маоны и галеры обычно уходили в свой порт или держались под берегом.
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Спасибо Ted
Значитца так и запишем... и в шторм весла торчали как колючки у ёжика. Но их конечно как-то крепили. Не всегда ведь Г. ходил на веслах.
Жаль конечно, что галеас унаследовал худшие "черты" как галеры, так и галиона.
Но в то, что в шторм суда парусно-гребные "держались под берегом", не верю. Не могло быть такого в морской практике. Уходить под берег в шторм равносильно самоубийству. Наоборот, в шторм суда уходят подальше в море, если нет возможности зайти в порт. Ну, это лирика.
Значитца так и запишем... и в шторм весла торчали как колючки у ёжика. Но их конечно как-то крепили. Не всегда ведь Г. ходил на веслах.
Жаль конечно, что галеас унаследовал худшие "черты" как галеры, так и галиона.
Но в то, что в шторм суда парусно-гребные "держались под берегом", не верю. Не могло быть такого в морской практике. Уходить под берег в шторм равносильно самоубийству. Наоборот, в шторм суда уходят подальше в море, если нет возможности зайти в порт. Ну, это лирика.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
В Эгейском море, где происходили военные действия турок с венецианцами, изрезанная береговая линия, много бухт и островов; при засвежевшем ветре гребные укрывались за островами; в шторм, разумеется, все, (в т.ч. и парусные), укрывались в своих портах. Их конструкция (набор, шпангоуты) была более легкой по сравнению с судами северных стран.
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Нашел картинку - мавуна (турецкий галеас) идет под парусами с поднятыми мачтами, могу скинуть на е-мейл, здесь не получается.
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Плотность вяза 650 кг/м3, плотность ясеня 690 кг/м3Понял, что некорректно задал вопрос. Весла были очень длинными и тяжелыми(ориентировочно_ древесина плотная, т.к. вяз, ясень, вес весла длиной 6-8 метров ориентир. 600 кг,
Толщина цилиндра весом 600 кг длиной 8 метров составляет 37-38 см. Толстовато весло.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Спасибо! конечно скиньте. Я постучу в вашу личку-ЛС.Ted писал(а):Нашел картинку - мавуна (турецкий галеас) идет под парусами с поднятыми мачтами, могу скинуть на е-мейл, здесь не получается.
Венецианец намалеванный турками. Скорее "народное творчество".
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV
Нечто, похожее на галеасс, в центре картины - не видно куршеи и гребцов, присутствует тыльная стенка форкастля, прорезпнная двумя дверьми, да и форма кормы не такая как у остальных гребных судов сего полотнаkotbayun писал(а): Венецианец намалеванный турками. Скорее "народное творчество".
С ув. Вячеслав.