Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XVIв

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#196 Сообщение Бирюков Славик »

Richie писал(а):
ЗЫ тут похожие насобирал как-то http://rghost.ru/6KGnh6HzQ
На первом изображении из вашего архива изображена итальянская шебекка - весла торчат не из гребной рамы/аутригера и из бортов. Остальные изо изображают суда видимо то же не относящиеся к классу галеасов, а к иным гребным судам.
Последний раз редактировалось Бирюков Славик Пт май 22, 2015 18:42, всего редактировалось 1 раз.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#197 Сообщение Бирюков Славик »

Немного оффтоп. У кого нибудь есть изо покрупнее вот этих вот чертежей? И вот очень вот пугает малое отношение длинны к ширине.
Вложения
img148-22_0.jpg
img148-11_0.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#198 Сообщение Richie »

Марсовый писал(а):Что-то типа вёсельного фрегата.
Ну явно это не фрегат) по парусам не сходится.
Остальные изо изображают суда видимо то же не относящиеся к классу галеасов, а к иным гребным судам.
Я нахожу все изображения однотипных (или похожих) судов, потому их в один архив кинул. Эта щебека по видимому огромная была, в отличии привычно известных французов. Не может ли этот корапь быть эволюцией от галеаса?

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#199 Сообщение kotbayun »

На изображении можно прочесть(итальянский) "Чертеж шебеки ... Судно универсальное" и ниже "Проектировщик ... Жуан(Хуан?) де Ринальдо Миани(Миззи?)".

Такое впечатление, что это не совсем шебека, скорее какой то "гибрид", имхо опытный образец.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#200 Сообщение kotbayun »

Странно, что в итальянском нет имени Хуан. Есть Giovanni - Джованни. А еще "страньше" подпись под черно-белым изо. шебеки-"гибрида", из какого-то итальянского издания.

В последнее время в сети стало попадаться все больше и больше ярких образцов безграмотности и невежества.
Вложения
приплыли.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#201 Сообщение kotbayun »

Проект галеаса в 3Д

http://veniceatlas.epfl.ch/atlas/gis-an ... ans-ships/


в процессе "осмысления" :) появился вопрос: Как убирались и где хранились весла галеаса, если в них не было нужды?

На многих рисунках длина весел больше ширины судна. Какие есть мысли? Поделитесь :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#202 Сообщение Бирюков Славик »

kotbayun писал(а):
в процессе "осмысления" :) появился вопрос: Как убирались и где хранились весла галеаса, если в них не было нужды?

На многих рисунках длина весел больше ширины судна. Какие есть мысли? Поделитесь :)

Видимо как то так
Вложения
Корабли периода осады Мальты турками(1).jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#203 Сообщение kotbayun »

Бирюков Славик писал(а):Видимо как то так

Понял, что некорректно задал вопрос. Весла были очень длинными и тяжелыми(ориентировочно_ древесина плотная, т.к. вяз, ясень, вес весла длиной 6-8 метров ориентир. 600 кг, и еще весло надо было уравновесить в какой-то точке, значит вес увеличивается.). Весел приняли 20-22 пары. Это примерно 27 тонн. В шторм на судне всё должно быть убрано и закреплено. Это закон, иначе...
И сам вопрос: Как производили крепление весел в шторм?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#204 Сообщение Ted »

В описании турецко-венецианских войн периода 1684-1718 гг. (Андерсон, Нани Мочениго ) неоднократно упоминается, что, не только при штормах, но и при свежем ветре гребные суда - галеасы-маоны и галеры обычно уходили в свой порт или держались под берегом.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#205 Сообщение kotbayun »

Спасибо Ted :D

Значитца так и запишем... и в шторм весла торчали как колючки у ёжика. :D Но их конечно как-то крепили. Не всегда ведь Г. ходил на веслах.
Жаль конечно, что галеас унаследовал худшие "черты" как галеры, так и галиона.

Но в то, что в шторм суда парусно-гребные "держались под берегом", не верю. Не могло быть такого в морской практике. Уходить под берег в шторм равносильно самоубийству. Наоборот, в шторм суда уходят подальше в море, если нет возможности зайти в порт. Ну, это лирика.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#206 Сообщение Ted »

В Эгейском море, где происходили военные действия турок с венецианцами, изрезанная береговая линия, много бухт и островов; при засвежевшем ветре гребные укрывались за островами; в шторм, разумеется, все, (в т.ч. и парусные), укрывались в своих портах. Их конструкция (набор, шпангоуты) была более легкой по сравнению с судами северных стран.

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#207 Сообщение Ted »

Нашел картинку - мавуна (турецкий галеас) идет под парусами с поднятыми мачтами, могу скинуть на е-мейл, здесь не получается.

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#208 Сообщение Doctor Evil »

Понял, что некорректно задал вопрос. Весла были очень длинными и тяжелыми(ориентировочно_ древесина плотная, т.к. вяз, ясень, вес весла длиной 6-8 метров ориентир. 600 кг,
Плотность вяза 650 кг/м3, плотность ясеня 690 кг/м3
Толщина цилиндра весом 600 кг длиной 8 метров составляет 37-38 см. Толстовато весло.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#209 Сообщение kotbayun »

Ted писал(а):Нашел картинку - мавуна (турецкий галеас) идет под парусами с поднятыми мачтами, могу скинуть на е-мейл, здесь не получается.
Спасибо! :D конечно скиньте. Я постучу в вашу личку-ЛС.

Венецианец намалеванный турками. Скорее "народное творчество".
Вложения
ships_01frag.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Santa Maddalena di Venetia, или тема о галеасах конца XV

#210 Сообщение Бирюков Славик »

kotbayun писал(а): Венецианец намалеванный турками. Скорее "народное творчество".
Нечто, похожее на галеасс, в центре картины - не видно куршеи и гребцов, присутствует тыльная стенка форкастля, прорезпнная двумя дверьми, да и форма кормы не такая как у остальных гребных судов сего полотна
Вложения
19900746_scd.JPG
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»