Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#1 Сообщение egen »

Встречал это слово в книжках, но не понятно что же в это время делают.
Насколько я понимаю, дерево гнеет сильно, и иногда проще построить заново, чем чинить.
Правда есть всякие формальные припоны, типа адмиралтейство запрещало строить новые корабли, но чинить старые можно - и под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь. :)

Расскажите , хотя бы вкраце, как чинят корпус?
Видимо, снимают медную обшивку, потом снимают внешнюю обшивку (полностью?), потом меняют шпангоуты (тимберсы?)...
Что то от первоначального корпуса остается?

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#2 Сообщение Shturman »

Ну сли это хоть как-то поможет...
Тимберовка -- в деревянном судостроении вид ремонта, при проведении которого, вследствие значительных повреждений корпуса судна, произошедших от долговременной службы его, замене подлежит не менее половины принципиальных частей корпуса, креплений и связей, а также предметов, служащих для управления судном, всего рангоута, такелажа и парусов. Тимберовка производиться в доке, либо на эллинге.
Иногда при тимберовке, т. е. значительной переделке старых кораблей, с них снимали один дек, и тогда стопушечный корабль обращался в двухдечный, а двухдечный — во фрегат.

Только непонятно - как можно физически "под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь."... как можно разобрать на верфи корпус, который пока еще где-то в море :shock: ...

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#3 Сообщение egen »

Shturman писал(а): Только непонятно - как можно физически "под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь."... как можно разобрать на верфи корпус, который пока еще где-то в море :shock: ...
Цитату не приведу, но вроде об этом читал у Гудмана. Это так адмиралтейство "обманывало" парламент, называя ремонтом постройку нового корабля. В качестве компенсации наверно использовали старое название :)

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#4 Сообщение Shturman »

Эх, Россия... вон еще от куда приписки прут... или не приписки, а способ что-то реально сделать, потому что официально - все зубы потеряешь на разрешениях :(

Аватара пользователя
anb1911
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 22:06
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#5 Сообщение anb1911 »

Вот из серии тимберовки кораблей 18 века.
Вложения
тимберовка фрагата.jpg
1
1
С уважением, Алексей!

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#6 Сообщение egen »

Shturman писал(а):Эх, Россия... вон еще от куда приписки прут... или не приписки, а способ что-то реально сделать, потому что официально - все зубы потеряешь на разрешениях :(
Речь шла об Английском Адмиралтействе... :)

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#7 Сообщение kotbayun »

ТАК КАК ЖЕ ЭТО ВСЁ БЫЛО ?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#8 Сообщение Oscar »

В моём представлении корабль разбирался до степени, необходимой чтобы снять все гнилые/не годные части, а потом собирался вновь с заменой всего гнилья. При этом могли вноситься значительные изменения в конструкцию корпуса, не говоря уже обо всём остальном.

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#9 Сообщение Bon4 »

Oscar писал(а):При этом могли вноситься значительные изменения в конструкцию корпуса...
Как и зачем??
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#10 Сообщение Bon4 »

anb1911 писал(а):Вот из серии тимберовки кораблей 18 века.
На картинках скорее кренгование/килевание, а не тимберовка.
Bon4 = Бонч

Oscar
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#11 Сообщение Oscar »

Bon4 писал(а):Как и зачем??
"Как" в деталях не опишу, но вполне реально, по моему. Это же доски, просто доски...
Модернизация, корабли порой по сто лет плавали. Исторических примеров серьёзных переделок достаточно, тот же "Соверен".

Petr
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 18:06
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#12 Сообщение Petr »

В принципе, как уже здесь написали - полная разборка и перестройка с заменой гнилья. При этом, корабль мог очень сильно поменяться, как вверх так и вниз (в смысле, при перестройке корабля второго ранга мог получиться корабль первого, второго или третьего ранга...). Также, вносились изменения чтобы соответствовать новым регламентам, формам корпуса.... Кораблестроение развивалось весьма бурно, особенно в 17 веке.. Новых кораблей первого ранга почти не было построено - они почти все несли в себе элементы галеонов елизаветинских времен.
Владелец ПетрОс Модельбау - дилер Милании в Германии, а также смола и травло от Флайхок, КомплектЗИП, Биг Блю Бой, Файв Стар и многих других производителей.


Бригантина Феникс от Милании - в процессе
Пинта от Артезании 1/65 - в процессе
Диорама Архангельск 1600 в 1/60 - в планах

Аватара пользователя
DreadnoutT
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 22:04
Откуда: Воркута

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#13 Сообщение DreadnoutT »

Если я правильно понял, тимберовка могла сильно изменить внешний вид корабля- например встречается несколько различных чертежей " Золотой Лани"?
Если делать сегодня то, что сделано вчера, получишь лишь уже полученное

Petr
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 18:06
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#14 Сообщение Petr »

Она конечно могла сильно все изменить. Но, Золотой Лани скорее всего нет - насколько я знаю, ни одного оригинального чертежа ее нет. Вообще, ранее 1620ых годов чертежей как таковых вроде вообще не было, максимум записи о размерах и гравюры/ранние картины... Массово чертежи (и в некотором смысле эквивалентные им модели, с которых чертежи можно снять) начали появляться вроде бы только в правление Карла Первого .... А имеющиеся чертежи Лани - реконструкции. (Также как и полдюжины вариантов Санта Марии Колумба...).
Владелец ПетрОс Модельбау - дилер Милании в Германии, а также смола и травло от Флайхок, КомплектЗИП, Биг Блю Бой, Файв Стар и многих других производителей.


Бригантина Феникс от Милании - в процессе
Пинта от Артезании 1/65 - в процессе
Диорама Архангельск 1600 в 1/60 - в планах

Prizrak6485
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 22:48

Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?

#15 Сообщение Prizrak6485 »

То же интересен процесс перестройки корпуса. Строю модель Santisima Trinidad и изучаю его историю. Этот корабль переделывался 3-4 раза до неузнаваемости. Так как, судя по Испанским текстам он, после спуска со стапеля чуть не на черпал воды как шведская "Васа" и сильно повредил обшивку о рифы при выходе из гавани. После сразу был сразу направлен на ремонт- облегчение настила на третей палубе, частичное снятие декора, изменение рангота и такелажа. так же производилось уменьшение высоты между батарейнымии палубами, перестройка и облегчение всего что можно, включаяя даже снятие крышек пушечных потов на верхней палубе. Так же с 1783 года до лета 1796 года корабль остался в сухом доке в Cádiz
Для улучшения стабильности Santísima Trinidad было решено удлинить, добавить дополнительные порты на ган-деке и соединить бак с квартердеком, образовав при этом "4" батарейную палубу. удлинение произвели исходные размеры 61,40 m; киль 52,72 m; ширина 16,59 m, полученные 63,36 m киль 54,02 m; 16,67 m. В итоге получается по килю на 1.3, по длине на 1,96м.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»