Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Встречал это слово в книжках, но не понятно что же в это время делают.
Насколько я понимаю, дерево гнеет сильно, и иногда проще построить заново, чем чинить.
Правда есть всякие формальные припоны, типа адмиралтейство запрещало строить новые корабли, но чинить старые можно - и под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь.
Расскажите , хотя бы вкраце, как чинят корпус?
Видимо, снимают медную обшивку, потом снимают внешнюю обшивку (полностью?), потом меняют шпангоуты (тимберсы?)...
Что то от первоначального корпуса остается?
Насколько я понимаю, дерево гнеет сильно, и иногда проще построить заново, чем чинить.
Правда есть всякие формальные припоны, типа адмиралтейство запрещало строить новые корабли, но чинить старые можно - и под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь.
Расскажите , хотя бы вкраце, как чинят корпус?
Видимо, снимают медную обшивку, потом снимают внешнюю обшивку (полностью?), потом меняют шпангоуты (тимберсы?)...
Что то от первоначального корпуса остается?
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Ну сли это хоть как-то поможет...
Тимберовка -- в деревянном судостроении вид ремонта, при проведении которого, вследствие значительных повреждений корпуса судна, произошедших от долговременной службы его, замене подлежит не менее половины принципиальных частей корпуса, креплений и связей, а также предметов, служащих для управления судном, всего рангоута, такелажа и парусов. Тимберовка производиться в доке, либо на эллинге.
Иногда при тимберовке, т. е. значительной переделке старых кораблей, с них снимали один дек, и тогда стопушечный корабль обращался в двухдечный, а двухдечный — во фрегат.
Только непонятно - как можно физически "под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь."... как можно разобрать на верфи корпус, который пока еще где-то в море ...
Тимберовка -- в деревянном судостроении вид ремонта, при проведении которого, вследствие значительных повреждений корпуса судна, произошедших от долговременной службы его, замене подлежит не менее половины принципиальных частей корпуса, креплений и связей, а также предметов, служащих для управления судном, всего рангоута, такелажа и парусов. Тимберовка производиться в доке, либо на эллинге.
Иногда при тимберовке, т. е. значительной переделке старых кораблей, с них снимали один дек, и тогда стопушечный корабль обращался в двухдечный, а двухдечный — во фрегат.
Только непонятно - как можно физически "под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь."... как можно разобрать на верфи корпус, который пока еще где-то в море ...
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Цитату не приведу, но вроде об этом читал у Гудмана. Это так адмиралтейство "обманывало" парламент, называя ремонтом постройку нового корабля. В качестве компенсации наверно использовали старое названиеShturman писал(а): Только непонятно - как можно физически "под это дела было несколько ремонтов, причем некоторые "ремонты" начинались еще до того, как старый корпус прибыл на верфь."... как можно разобрать на верфи корпус, который пока еще где-то в море ...
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Эх, Россия... вон еще от куда приписки прут... или не приписки, а способ что-то реально сделать, потому что официально - все зубы потеряешь на разрешениях
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Вот из серии тимберовки кораблей 18 века.
С уважением, Алексей!
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Речь шла об Английском Адмиралтействе...Shturman писал(а):Эх, Россия... вон еще от куда приписки прут... или не приписки, а способ что-то реально сделать, потому что официально - все зубы потеряешь на разрешениях
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
ТАК КАК ЖЕ ЭТО ВСЁ БЫЛО ?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
В моём представлении корабль разбирался до степени, необходимой чтобы снять все гнилые/не годные части, а потом собирался вновь с заменой всего гнилья. При этом могли вноситься значительные изменения в конструкцию корпуса, не говоря уже обо всём остальном.
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Как и зачем??Oscar писал(а):При этом могли вноситься значительные изменения в конструкцию корпуса...
Bon4 = Бонч
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
На картинках скорее кренгование/килевание, а не тимберовка.anb1911 писал(а):Вот из серии тимберовки кораблей 18 века.
Bon4 = Бонч
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
"Как" в деталях не опишу, но вполне реально, по моему. Это же доски, просто доски...Bon4 писал(а):Как и зачем??
Модернизация, корабли порой по сто лет плавали. Исторических примеров серьёзных переделок достаточно, тот же "Соверен".
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 18:06
- Откуда: Muenchen
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
В принципе, как уже здесь написали - полная разборка и перестройка с заменой гнилья. При этом, корабль мог очень сильно поменяться, как вверх так и вниз (в смысле, при перестройке корабля второго ранга мог получиться корабль первого, второго или третьего ранга...). Также, вносились изменения чтобы соответствовать новым регламентам, формам корпуса.... Кораблестроение развивалось весьма бурно, особенно в 17 веке.. Новых кораблей первого ранга почти не было построено - они почти все несли в себе элементы галеонов елизаветинских времен.
Владелец ПетрОс Модельбау - дилер Милании в Германии, а также смола и травло от Флайхок, КомплектЗИП, Биг Блю Бой, Файв Стар и многих других производителей.
Бригантина Феникс от Милании - в процессе
Пинта от Артезании 1/65 - в процессе
Диорама Архангельск 1600 в 1/60 - в планах
Бригантина Феникс от Милании - в процессе
Пинта от Артезании 1/65 - в процессе
Диорама Архангельск 1600 в 1/60 - в планах
- DreadnoutT
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 22:04
- Откуда: Воркута
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Если я правильно понял, тимберовка могла сильно изменить внешний вид корабля- например встречается несколько различных чертежей " Золотой Лани"?
Если делать сегодня то, что сделано вчера, получишь лишь уже полученное
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 18:06
- Откуда: Muenchen
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
Она конечно могла сильно все изменить. Но, Золотой Лани скорее всего нет - насколько я знаю, ни одного оригинального чертежа ее нет. Вообще, ранее 1620ых годов чертежей как таковых вроде вообще не было, максимум записи о размерах и гравюры/ранние картины... Массово чертежи (и в некотором смысле эквивалентные им модели, с которых чертежи можно снять) начали появляться вроде бы только в правление Карла Первого .... А имеющиеся чертежи Лани - реконструкции. (Также как и полдюжины вариантов Санта Марии Колумба...).
Владелец ПетрОс Модельбау - дилер Милании в Германии, а также смола и травло от Флайхок, КомплектЗИП, Биг Блю Бой, Файв Стар и многих других производителей.
Бригантина Феникс от Милании - в процессе
Пинта от Артезании 1/65 - в процессе
Диорама Архангельск 1600 в 1/60 - в планах
Бригантина Феникс от Милании - в процессе
Пинта от Артезании 1/65 - в процессе
Диорама Архангельск 1600 в 1/60 - в планах
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 22:48
Re: Как происходит ремонт (тимберовка) корпуса?
То же интересен процесс перестройки корпуса. Строю модель Santisima Trinidad и изучаю его историю. Этот корабль переделывался 3-4 раза до неузнаваемости. Так как, судя по Испанским текстам он, после спуска со стапеля чуть не на черпал воды как шведская "Васа" и сильно повредил обшивку о рифы при выходе из гавани. После сразу был сразу направлен на ремонт- облегчение настила на третей палубе, частичное снятие декора, изменение рангота и такелажа. так же производилось уменьшение высоты между батарейнымии палубами, перестройка и облегчение всего что можно, включаяя даже снятие крышек пушечных потов на верхней палубе. Так же с 1783 года до лета 1796 года корабль остался в сухом доке в Cádiz
Для улучшения стабильности Santísima Trinidad было решено удлинить, добавить дополнительные порты на ган-деке и соединить бак с квартердеком, образовав при этом "4" батарейную палубу. удлинение произвели исходные размеры 61,40 m; киль 52,72 m; ширина 16,59 m, полученные 63,36 m киль 54,02 m; 16,67 m. В итоге получается по килю на 1.3, по длине на 1,96м.
Для улучшения стабильности Santísima Trinidad было решено удлинить, добавить дополнительные порты на ган-деке и соединить бак с квартердеком, образовав при этом "4" батарейную палубу. удлинение произвели исходные размеры 61,40 m; киль 52,72 m; ширина 16,59 m, полученные 63,36 m киль 54,02 m; 16,67 m. В итоге получается по килю на 1.3, по длине на 1,96м.