Юнона и Авось - история и рок опера

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#106 Сообщение Victor »

Авось писал(а): Первое путешествие в Латинскую Америку он совершил в начале века, до кругосветки Резанова-Крузенштерна.
На мой взгляд тут какая то неточность. По моим данным до 1803г (год поступления на службу в СП Академию) он жил в Португалии. Кстати переведенные дневники Лангсдорфа о путешествии (втором) в Бразилию 1824-1826гг можно найти вот тут: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/reisen.html
На этом же сайте есть журнал Давыдова о плавании на "Авось" в 1807г.

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#107 Сообщение Авось »

Каюсь, ошибся! Беглый просмотр текста и отсутствие времени сыграли злую шутку. Нашёл в немецком издании Лансдорфа рисунок с подписью "Аляска. Ситка. 1806" Интересно, что за корабль на среднем плане? Уж не "Авось" ли? Сбоку то ли наблюдательная вышка, то ли инженерное сооружение типа стапеля. А может "Juno" на перетимберовке? Суда "Ситка" и "Кадьяк" спущены на воду позже - в 1808 году.
Вложения
AlyaskaSitka1806.jpg
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#108 Сообщение Victor »

Некоторое дополнение про "Авось". У К. Хлебникова в "Жизнеописании Баранова" упоминается, что "Авось" разбился следуя из Кадьяка в Сутху в 1808г. Т.ч. "прожил" он всего ничего с 1806 по 1808гг.

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#109 Сообщение Авось »

Даты и места гибели судов:

В начале июля 1806 года тендер "Авось" был спущен со стапеля Ново-Архангельска и стал первым судном построенным русскими на Аляске.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6528
Разбился «Авось» при следовании в Ново-Архангельск 11 октября 1808 г. у западного побережья острова Чичагова архипелага Александра. Вся команда (10 матросов, офицер и капитан) и часть груза были спасены.

Корабль «Юнона» во время рейса на Камчатку разбился 31 октяюря 1811 г. вблизи Петропавловска (в 40 верстах от входа в бухту, в устье речки Вилюйчика). Из 26-х членов экипажа уцелело только трое; погиб практически весь груз более чем на 200 тыс.рублей.

Даты даны по старому стилю, согласно донесениям.

К вопросу о флагах: при плавании в Калифорнию на "Юноне" был поднят скорее всего торговый флаг, а не флаг РАК, который был утверждён уже после плавания судна в Сан-Франциско, а именно 19 октября 1806 г.
До указа от 28 сентября 1806 г. на судах и над русскими селениями в Америке поднимался национальный коммерческий флаг. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6590
Однако, оглядываясь на "Неву" и "Надежду", которым разрешалось идти, как под торговым, так и под военно-морским флагами России (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6478 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6482), и читая отчёты Хвостова, который описывал установку "пограничного" столба с медной табличкой на Кунашире и поднятие Андреевского флага, невольно возникает вопрос, откуда он и почему устанавливали не триколор, а именно Андреевский военно-морской флаг. Не значит ли это, что его носили "Юнона" и "Авось", по крайней мере в Сахалинской и Курильской экспедициях? Насколько я понял Резанова, он не просто стращал японцев, а демонстрировал мощь (в том числе и военную) Российского государства.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#110 Сообщение Авось »

Карта Сан-Франциско составленная подштурманом Ильиным и мичманом Давыдовым во время пребывания "Юноны" в Калифорнии.

"Сколь гишпанцы ни слабы, но со времени Ванкувера артиллерии у них прибавлено. В последствии времени, осмотрели мы тайно батарею сию, на ней пять 12-ти футовых медных пушек, а в крепости, говорят, у них семь орудий, но более или менее не известно, потому что ни сам я никогда не был на ней, и другим не позволил быть, чтоб совершенно отдалить подозрение". (из письма Резанова Н.П. графу Румянцеву Н.П. от 14 (26) июня 1806 года,
г. Ново-Архангельск)
Вложения
План порта С. Францыска, лежащаго в широте N 37°48'30&quot;,<br />долготе О-й от Гренвича 237°52'30&quot;,<br />склонение компаса 13°00' О-е.<br />А. Крепость при входе о 7-ми пушках,<br />В. Форт о 5-ти гоубицах 12 [-фунтового] калибра.<br />С. Президиё или строение, где живет камендант и гарнизон.<br />D. Миссия с окружающими её пашнями<br />Е. Минеральной ручей.<br />F. Каменья, на коих во множестве водятся сивучи,<br />G. Губа, которая по мнению моему подходит блиско к порту Бодеги.<br />Н. Мель, которую проходить можно по обе стороны.<br />J. Мыс севернаго берега, которой гораздо возвышеннее южнаго и имеет выгодное местоположение для крепости, которая при равной силе может повелевать противу лежащею.<br />К. Берега, на коих не были.<br />L. Подводной камень, которой при самых малых водах имеет воды поверх себя не более 2 ½ Фут<br />M. Озера с пресною водою.<br />Широта и долгота порта положена с карты капитана Ванкувера.<br />Губа описана судна &quot;Юноны&quot; подштурманом Ильиным.<br />Апреля 29 дня 1806 года.<br />Приписка чернилами иного цвета (черными) в левом нижнем углу рукою Н.П. Резанова:<br />Г. лейтенант Хвостов здесь поскромничал; отдавая талантам сего офицера справедливость, долгом поставляю засвидетельствовать здесь, что описанием губы порта сего обязан я трудам его и усердию.<br />Н. Резанов<br />В центре карты: Ост[ров] Смирение.<br />В нижней части карты: Маштаб миль итальянских.<br />Помета в правом верхнем углу: к № 1606.
План порта С. Францыска, лежащаго в широте N 37°48'30",
долготе О-й от Гренвича 237°52'30",
склонение компаса 13°00' О-е.
А. Крепость при входе о 7-ми пушках,
В. Форт о 5-ти гоубицах 12 [-фунтового] калибра.
С. Президиё или строение, где живет камендант и гарнизон.
D. Миссия с окружающими её пашнями
Е. Минеральной ручей.
F. Каменья, на коих во множестве водятся сивучи,
G. Губа, которая по мнению моему подходит блиско к порту Бодеги.
Н. Мель, которую проходить можно по обе стороны.
J. Мыс севернаго берега, которой гораздо возвышеннее южнаго и имеет выгодное местоположение для крепости, которая при равной силе может повелевать противу лежащею.
К. Берега, на коих не были.
L. Подводной камень, которой при самых малых водах имеет воды поверх себя не более 2 ½ Фут
M. Озера с пресною водою.
Широта и долгота порта положена с карты капитана Ванкувера.
Губа описана судна "Юноны" подштурманом Ильиным.
Апреля 29 дня 1806 года.
Приписка чернилами иного цвета (черными) в левом нижнем углу рукою Н.П. Резанова:
Г. лейтенант Хвостов здесь поскромничал; отдавая талантам сего офицера справедливость, долгом поставляю засвидетельствовать здесь, что описанием губы порта сего обязан я трудам его и усердию.
Н. Резанов
В центре карты: Ост[ров] Смирение.
В нижней части карты: Маштаб миль итальянских.
Помета в правом верхнем углу: к № 1606.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#111 Сообщение Авось »

Чертежи силового набора... И то, во что они превратились через 2 месяца.
Вложения
Изображение 636.jpg
Чертежи Юноны.rar
(1.37 МБ) 444 скачивания
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#112 Сообщение Victor »

Авось писал(а):Чертежи силового набора... И то, во что они превратились через 2 месяца.
Ну что же, поздравляю вас Авось c почином. А как быть с этим "построенное из дубу, обшитое медью " .

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#113 Сообщение Авось »

Спасибо! Вот, как раз ищу медь... Стою на распутье: то ли покупать " фирменную", то ли из медной фольги самому "сочинять"? Кстати наружная обшивка - золотой дуб. Шпон 0.8 - очень сложный в работе: крошится и расщепляется. Но, вроде бы, справился... Кому интересно открыл страничку на Models World http://forum.modelsworld.ru/topic8422.html, где сфотографирован весь процесс постройки.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#114 Сообщение Авось »

Продолжение кита - киль корма нос...
Вложения
Киль корма нос.rar
(147.76 КБ) 296 скачиваний
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#115 Сообщение Авось »

Вот такая сегодня моя "Юнона". Детальная информация по процессу доводки кормы и её декорированию на http://forum.modelsworld.ru/topic8422.html
Вложения
Изображение 688.jpg
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

bars27sk
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 20:35
Поблагодарили: 9 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#116 Сообщение bars27sk »

Лето прошло, но принесло свои результаты в виде тендера "Авось". Чертежи корпуса - тендер "Смелый" из МК + "Поспешный". Как-никак, русские тендеры, мало чем отличавшиеся корпусом. Думаю, "Авось" строилась по "классической" технологии тендеров тех времён. Сразу оговорюсь, что в отличие от "правильной" обшивки тендера внахлёст на "Авось" обшивка встык, на что были сугубо личные причины, не имеющие ничего общего с технологиями :)
... на корме валяется румпель, а по палубе ходит Резанов в лётном шлеме и одежде французского авиатора начала 20 века :) Это чтобы ощутить масштаб :)
... на корме валяется румпель, а по палубе ходит Резанов в лётном шлеме и одежде французского авиатора начала 20 века :) Это чтобы ощутить масштаб :)

bars27sk
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 20:35
Поблагодарили: 9 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#117 Сообщение bars27sk »

Реальные пропорции кораблей относительно друг друга
Вложения
Изображение 021.jpg

Андрей Беньковский
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
Откуда: Москва (Зеленоград)
Поблагодарили: 4 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#118 Сообщение Андрей Беньковский »

Я пытаюсь тоже построить "Юнону". Точку зрения, что это был 3-мачтовый корабль с прямыми парусами, полностью разделяю. Но задумался, какие особенности рангоута и такелажа надо показать на американском судне начала 19 века? Специальной литературы не знаю. Подскажите, пожалуйста. Буду очень благодарен.

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#119 Сообщение Авось »

На гравюре Капитанская гавань о. Уналашка - главной торговой базы русских поселенцев в Америке. Рисунок датирован 1806 годом.На нём изображён посёлок Иллююк. Гравюра Ивана Ческого. (ЦГАВМФ, фонд 1331, опись 4, дело 705) Судя по растительности - либо лето, либо начало осени. В означенный период на Уналашку заходило только три судна: галлиот "Св. Ольга", тендер "Авось" и судно "Юнона". Ни одно из изображенных кораблей на галлиот не похож. "Юнона" и "Авось" до Уналашки дошли вместе. Очертания одномачтового судна говорят о том, что на рисунке однозначно изображен тендер. У ботов иначе расположен бушприт и обводы другие, плюс артиллерия на борту тендера. Судя по записям Гаврилы Давыдова, капитана "Авось", судно несло мачту, стеньгу, две реи, гафель и гик. Не три реи, как чаще всего вооружали тендеры, а две.
Вложения
Уналашка 1806.jpg
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#120 Сообщение Авось »

Не прошло и полгода...
"Юнона замерла на стапеле, зато вчера со стапеля сошел "Авось" - гроза японцев! Командир Гаврила Давыдов, мичман. Произведён в лейтенанты Николаем Петровичем Резановым в 1806 году. "Авось" - десятипушечный тендер сошедший со стапелей Новоархангельска в августе 1806 года. Принимал участие в выдворении японцев с Курильских островов и установлении границ России на Южных Курилах и Сахалине. Главный виновник двухсотлетнего спора о принадлежности Курильских островов. Экипаж 12 чел. водоизмещение 50 тонн.
Вложения
P1160069.jpg
P1160074.jpg
P1160042.JPG
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»