Юнона и Авось - история и рок опера
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Пятая часть перевода Вульфа. Только что закончил.
- Вложения
-
- Вульф 5 рус.rar
- (9.66 КБ) 203 скачивания
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Всё не давал мне покоя вопрос команды, но воспоминания Петра Добеле наконец и у меня рассеяли сомнения, которые, признаюсь, Виктор, Вы поселили в моей душе. "В 1819 г. П. В. Добель через Сибирь вновь выехал на Камчатку. К сожалению, он уже не застал там фрегата «Камчатка» капитана В. С. Головнина, которому было предписано доставить в Манилу императорского генерального консула России на Филиппинских островах. Примечательно, что в долгом пути из Санкт-Петербурга Петр Васильевич успел жениться на сибирячке. Ему пришлось на собственные средства снарядить 250-тонный бриг, на котором с молодой женой и грудной дочерью с помощью семи случайно [14] подобранных матросов он самостоятельно отправился к назначенному месту службы — в Манилу. В этом трудном и опасном рейсе он также побывал на Сандвичевых островах". (ист. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... l/pred.htm) Каково? Семь случайно подобранных матросов, сам у руля, да ещё с молодой женой и грудным ребёнком! А ведь парусностью бриг, на котором П. Добель исколесил пол-океана, немногим отличался от нашей "Юноны"! Размерами вообще один к одному. И никаких кадетов, разве что девочку-грудничка записали в оные. Вот уж, безумству храбрых поём мы песню!Victor писал(а):Ох как бы я хотел согласиться с вами Авось. Всего 17 матросов - это убеждает и рассеивает мои сомнения, но 25 кадетов там зачем, думаю не только "астролябию" в руках держать, но и с парусами "подмагнуть" при случае.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Сравнивал чертежи "американского торгового судна" (выше), нашего шлюпа "Мирный", "Баунти", "Эндевора" и "Бигля". Все они весьма похожи - типичные для второй половины 18 - начала 19 века невоенные небольшие трехмачтовые суда и построены б.м. по одному плану, включая обводы корпуса (очень полные в подводной части на носу и корме), форштевень поднимается до главной палубы, бушприт идет от палубы, на корме 5 окон, брашпиль сразу за фок-мачтой, а небольшая рубка (если есть) - сразу перед гротом. Конечно, для нашей реставрации самым близким приближением будет именно "американец", но оглядываться на похожие суда той эпохи тоже не вредно. Отличие "Юноны" от более ранних из названных судов - на ней, скорее всего, не было прямых парусов под бушпритом. Можно согласиться и с тем, что не было трисель-мачты (интересно, а зачем ее вообще ставили, ведь часто гик и гафель крепили непосредственно к мачте). Еще интересное наблюдение - судя по чертежам, на таких судах баллер руля проходил прямо через середину кормовых жилых помещений, может быть, через капитанскую каюту. Неудобно как-то. Неужели так было?
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Я "породил" эти сомнения, но думаю, что с ними можно покончить. На мой взгляд для "абсолютно безопасного" плавания экипаж маловат, но то, что можно позволить себе на военном или экспедиционном судне, скорее экономически не выгодно на судне торговом. Посему и численность экипажа была минимальна.Авось писал(а): Всё не давал мне покоя вопрос команды,
Это конечно достойно!!!....., но все же безумство.Авось писал(а):Семь случайно подобранных матросов, сам у руля, да ещё с молодой женой и грудным ребёнком! А ведь парусностью бриг, на котором П. Добель исколесил пол-океана, немногим отличался от нашей "Юноны"! Размерами вообще один к одному. И никаких кадетов, разве что девочку-грудничка записали в оные. Вот уж, безумству храбрых поём мы песню!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Думаю, что нет. Румпель обычно проходил под бимсами второй палубы. Штуртросы шли через блоки, которые ставили по бортам под второй палубой, и через специальные отверстия в палубе и квартердеке выводились к штурвалу.Андрей Беньковский писал(а): Еще интересное наблюдение - судя по чертежам, на таких судах баллер руля проходил прямо через середину кормовых жилых помещений, может быть, через капитанскую каюту. Неудобно как-то. Неужели так было?
На малых судах баллер руля выходил на верхнюю палубу. Если он при этом и проходил через жилые помещения, то вероятно был чем то закрыт. Само же наличие жилых помещений на малых судах на мой взгляд не типично.
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Вопрос о баллере руля возник из изучения "американца", которого привел уважаемый Авось. Тут видно, что баллер проходит через кормовые жилые помещения, которые со стороны кормы имеют 5 окон. Действительно, странно. Зачем они так сделали?
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
А если баллер спрятать за выгородкой - это увеличит комфортабельность?
Bon4 = Бонч
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Возможно, так и было - в центре каюты (или салона) стояло некое подобие колонны.
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
И центральное окно вполне возможно фальшивое. На Каролине румпель проходит на палубу через каюту. В центре между окнами за загородкой.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 8:59
- Откуда: Ижевск, Россия
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Огромное спасибо! Сие есть прямое подтверждение, что торговые суда с прямыми парусами на 3 мачтах там водились! А то очень трудно преодолеть мнение, что из торговых только "клипер-шхуны" там были, и всё. Конечно, это судно постарше "Юноны", но если добавить мартин-гик, а прямой парус под бушпритом убрать - тогда получится нечто, каковой могла быть "Юнона"!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Думаю не очень трудно. Например, г. Хлебников в своих "Записках ..." приводит реестр закупок товаров и пушных зверей у американских торговцев (капитанов). В этом перечне, кроме товаров перечислены и суда, c капитанами которых заключались сделки. Так вот, из всех судов (включая "Юнону") 14 кораблей, 2 брига и только 1 (одна) шхуна.Андрей Беньковский писал(а): А то очень трудно преодолеть мнение, что из торговых только "клипер-шхуны" там были, и всё.
И еще одна картинка:
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Уважаемые коллеги! Мне кажется что вопрос с баллером руля можно решить двумя способами:
1. Если баллер проходит сквозь каюту - он за выгородкой. Это повышает комфортабельность, однозначно (при высокой волне вода попадает в каюту по минимуму). Центральное окно может быть декоративным. Опять же как вариант.
2. Так как судно имеет штурвальное управление, то кто сказал, что на "Юноне" баллер так же, как и на представленном чертеже, проходит сквозь каютные помещения? Можно по предложению Viсtora пропустить румпель под второй палубой и вывести и соединить со штурвалом в районе квартердека, но тогда, возможно, придётся и штурвал перенести.
Подробно конструкция торговых судов описана в книге "Торговые паруса" (крайнее издание 1945). Там есть сведения и о нашей "Юноне" - для американцев, судя по письмам из-за рубежа, оно тоже является судном знаковым, кораблём первого американца побывавшего в Сибири и обогнувшего Земной шар.
Во вложении перевод Вульфа 1-6 части в литературной обработке. Всё-таки при переводе стараюсь не уходить от языковых тонкостей американца, поэтому тексту присущи именно американские обороты с множеством местоимений. Не судите строго и наслаждайтесь сибирскими похождениями Джона Д'Вульфа
1. Если баллер проходит сквозь каюту - он за выгородкой. Это повышает комфортабельность, однозначно (при высокой волне вода попадает в каюту по минимуму). Центральное окно может быть декоративным. Опять же как вариант.
2. Так как судно имеет штурвальное управление, то кто сказал, что на "Юноне" баллер так же, как и на представленном чертеже, проходит сквозь каютные помещения? Можно по предложению Viсtora пропустить румпель под второй палубой и вывести и соединить со штурвалом в районе квартердека, но тогда, возможно, придётся и штурвал перенести.
Подробно конструкция торговых судов описана в книге "Торговые паруса" (крайнее издание 1945). Там есть сведения и о нашей "Юноне" - для американцев, судя по письмам из-за рубежа, оно тоже является судном знаковым, кораблём первого американца побывавшего в Сибири и обогнувшего Земной шар.
Во вложении перевод Вульфа 1-6 части в литературной обработке. Всё-таки при переводе стараюсь не уходить от языковых тонкостей американца, поэтому тексту присущи именно американские обороты с множеством местоимений. Не судите строго и наслаждайтесь сибирскими похождениями Джона Д'Вульфа
- Вложения
-
- Вольф 1-6 рус.rar
- (73.88 КБ) 143 скачивания
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Эту проблему решает брюканец.Авось писал(а): 1. Если баллер проходит сквозь каюту - он за выгородкой. Это повышает комфортабельность, однозначно (при высокой волне вода попадает в каюту по минимуму).
Bon4 = Бонч
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Книга (английский вариант) профессора Лансдорфа - путешественника, друга Д'Вольфа, Хвостова и Давыдова. В его книге есть описание "Юноны" и детали постройки "Авось". В целом - человек замечательный, будучи сверстником троих последних, Ландсдорф отличался исследовательским авантюризмом и описывал вообще всё что встречал, от людей и судов, до обустройства аборигенов и жизнедеятельности флоры и фауны с которой ему приходилось сталкиваться. Его тяга ко всему новому привела к тому что Лансдорф стал первым послом в только что образовавшуюся Бразилию или Великую Колумбию, как называл её Боливар. Первое путешествие в Латинскую Америку он совершил в начале века, до кругосветки Резанова-Крузенштерна.
Наряду с переводом Вульфа, приступаю к Лансдорфу. Всё выложу на страничке по мере готовности.
http://books.google.com.ua/books?id=A2A ... text#c_top
Наряду с переводом Вульфа, приступаю к Лансдорфу. Всё выложу на страничке по мере готовности.
http://books.google.com.ua/books?id=A2A ... text#c_top
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...