Юнона и Авось - история и рок опера

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#91 Сообщение Авось »

Пятая часть перевода Вульфа. Только что закончил.
Вложения
Вульф 5 рус.rar
(9.66 КБ) 203 скачивания
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#92 Сообщение Авось »

Victor писал(а):Ох как бы я хотел согласиться с вами Авось. Всего 17 матросов - это убеждает и рассеивает мои сомнения, но 25 кадетов там зачем, думаю не только "астролябию" в руках держать, но и с парусами "подмагнуть" при случае.
Всё не давал мне покоя вопрос команды, но воспоминания Петра Добеле наконец и у меня рассеяли сомнения, которые, признаюсь, Виктор, Вы поселили в моей душе. "В 1819 г. П. В. Добель через Сибирь вновь выехал на Камчатку. К сожалению, он уже не застал там фрегата «Камчатка» капитана В. С. Головнина, которому было предписано доставить в Манилу императорского генерального консула России на Филиппинских островах. Примечательно, что в долгом пути из Санкт-Петербурга Петр Васильевич успел жениться на сибирячке. Ему пришлось на собственные средства снарядить 250-тонный бриг, на котором с молодой женой и грудной дочерью с помощью семи случайно [14] подобранных матросов он самостоятельно отправился к назначенному месту службы — в Манилу. В этом трудном и опасном рейсе он также побывал на Сандвичевых островах". (ист. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... l/pred.htm) Каково? Семь случайно подобранных матросов, сам у руля, да ещё с молодой женой и грудным ребёнком! А ведь парусностью бриг, на котором П. Добель исколесил пол-океана, немногим отличался от нашей "Юноны"! Размерами вообще один к одному. И никаких кадетов, разве что девочку-грудничка записали в оные. Вот уж, безумству храбрых поём мы песню!
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Андрей Беньковский
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
Откуда: Москва (Зеленоград)
Поблагодарили: 4 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#93 Сообщение Андрей Беньковский »

Сравнивал чертежи "американского торгового судна" (выше), нашего шлюпа "Мирный", "Баунти", "Эндевора" и "Бигля". Все они весьма похожи - типичные для второй половины 18 - начала 19 века невоенные небольшие трехмачтовые суда и построены б.м. по одному плану, включая обводы корпуса (очень полные в подводной части на носу и корме), форштевень поднимается до главной палубы, бушприт идет от палубы, на корме 5 окон, брашпиль сразу за фок-мачтой, а небольшая рубка (если есть) - сразу перед гротом. Конечно, для нашей реставрации самым близким приближением будет именно "американец", но оглядываться на похожие суда той эпохи тоже не вредно. Отличие "Юноны" от более ранних из названных судов - на ней, скорее всего, не было прямых парусов под бушпритом. Можно согласиться и с тем, что не было трисель-мачты (интересно, а зачем ее вообще ставили, ведь часто гик и гафель крепили непосредственно к мачте). Еще интересное наблюдение - судя по чертежам, на таких судах баллер руля проходил прямо через середину кормовых жилых помещений, может быть, через капитанскую каюту. Неудобно как-то. Неужели так было?

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#94 Сообщение Victor »

Авось писал(а): Всё не давал мне покоя вопрос команды,
Я "породил" эти сомнения, но думаю, что с ними можно покончить. На мой взгляд для "абсолютно безопасного" плавания экипаж маловат, но то, что можно позволить себе на военном или экспедиционном судне, скорее экономически не выгодно на судне торговом. Посему и численность экипажа была минимальна.
Авось писал(а):Семь случайно подобранных матросов, сам у руля, да ещё с молодой женой и грудным ребёнком! А ведь парусностью бриг, на котором П. Добель исколесил пол-океана, немногим отличался от нашей "Юноны"! Размерами вообще один к одному. И никаких кадетов, разве что девочку-грудничка записали в оные. Вот уж, безумству храбрых поём мы песню!
Это конечно достойно!!!....., но все же безумство.

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#95 Сообщение Victor »

Андрей Беньковский писал(а): Еще интересное наблюдение - судя по чертежам, на таких судах баллер руля проходил прямо через середину кормовых жилых помещений, может быть, через капитанскую каюту. Неудобно как-то. Неужели так было?
Думаю, что нет. Румпель обычно проходил под бимсами второй палубы. Штуртросы шли через блоки, которые ставили по бортам под второй палубой, и через специальные отверстия в палубе и квартердеке выводились к штурвалу.
На малых судах баллер руля выходил на верхнюю палубу. Если он при этом и проходил через жилые помещения, то вероятно был чем то закрыт. Само же наличие жилых помещений на малых судах на мой взгляд не типично.

Андрей Беньковский
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
Откуда: Москва (Зеленоград)
Поблагодарили: 4 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#96 Сообщение Андрей Беньковский »

Вопрос о баллере руля возник из изучения "американца", которого привел уважаемый Авось. Тут видно, что баллер проходит через кормовые жилые помещения, которые со стороны кормы имеют 5 окон. Действительно, странно. Зачем они так сделали?

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#97 Сообщение Bon4 »

А если баллер спрятать за выгородкой - это увеличит комфортабельность?
Bon4 = Бонч

Андрей Беньковский
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
Откуда: Москва (Зеленоград)
Поблагодарили: 4 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#98 Сообщение Андрей Беньковский »

Возможно, так и было - в центре каюты (или салона) стояло некое подобие колонны.

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#99 Сообщение loMaster »

И центральное окно вполне возможно фальшивое. На Каролине румпель проходит на палубу через каюту. В центре между окнами за загородкой.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Leshko
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 8:59
Откуда: Ижевск, Россия
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#100 Сообщение Leshko »

Трёхмачтовое судно на Аляске, 1786
отсюда
Вложения
NA3964.jpg

Андрей Беньковский
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
Откуда: Москва (Зеленоград)
Поблагодарили: 4 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#101 Сообщение Андрей Беньковский »

Огромное спасибо! Сие есть прямое подтверждение, что торговые суда с прямыми парусами на 3 мачтах там водились! А то очень трудно преодолеть мнение, что из торговых только "клипер-шхуны" там были, и всё. Конечно, это судно постарше "Юноны", но если добавить мартин-гик, а прямой парус под бушпритом убрать - тогда получится нечто, каковой могла быть "Юнона"!

Victor
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#102 Сообщение Victor »

Андрей Беньковский писал(а): А то очень трудно преодолеть мнение, что из торговых только "клипер-шхуны" там были, и всё.
Думаю не очень трудно. Например, г. Хлебников в своих "Записках ..." приводит реестр закупок товаров и пушных зверей у американских торговцев (капитанов). В этом перечне, кроме товаров перечислены и суда, c капитанами которых заключались сделки. Так вот, из всех судов (включая "Юнону") 14 кораблей, 2 брига и только 1 (одна) шхуна.
И еще одна картинка:
ABCD0004_1.jpg

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#103 Сообщение Авось »

Уважаемые коллеги! Мне кажется что вопрос с баллером руля можно решить двумя способами:
1. Если баллер проходит сквозь каюту - он за выгородкой. Это повышает комфортабельность, однозначно (при высокой волне вода попадает в каюту по минимуму). Центральное окно может быть декоративным. Опять же как вариант.
2. Так как судно имеет штурвальное управление, то кто сказал, что на "Юноне" баллер так же, как и на представленном чертеже, проходит сквозь каютные помещения? Можно по предложению Viсtora пропустить румпель под второй палубой и вывести и соединить со штурвалом в районе квартердека, но тогда, возможно, придётся и штурвал перенести.

Подробно конструкция торговых судов описана в книге "Торговые паруса" (крайнее издание 1945). Там есть сведения и о нашей "Юноне" - для американцев, судя по письмам из-за рубежа, оно тоже является судном знаковым, кораблём первого американца побывавшего в Сибири и обогнувшего Земной шар.

Во вложении перевод Вульфа 1-6 части в литературной обработке. Всё-таки при переводе стараюсь не уходить от языковых тонкостей американца, поэтому тексту присущи именно американские обороты с множеством местоимений. Не судите строго и наслаждайтесь сибирскими похождениями Джона Д'Вульфа
Вложения
Вольф 1-6 рус.rar
(73.88 КБ) 143 скачивания
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#104 Сообщение Bon4 »

Авось писал(а): 1. Если баллер проходит сквозь каюту - он за выгородкой. Это повышает комфортабельность, однозначно (при высокой волне вода попадает в каюту по минимуму).
Эту проблему решает брюканец.
Bon4 = Бонч

Авось
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 17:04
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 44 раза

Re: Юнона и Авось - история и рок опера

#105 Сообщение Авось »

Книга (английский вариант) профессора Лансдорфа - путешественника, друга Д'Вольфа, Хвостова и Давыдова. В его книге есть описание "Юноны" и детали постройки "Авось". В целом - человек замечательный, будучи сверстником троих последних, Ландсдорф отличался исследовательским авантюризмом и описывал вообще всё что встречал, от людей и судов, до обустройства аборигенов и жизнедеятельности флоры и фауны с которой ему приходилось сталкиваться. Его тяга ко всему новому привела к тому что Лансдорф стал первым послом в только что образовавшуюся Бразилию или Великую Колумбию, как называл её Боливар. Первое путешествие в Латинскую Америку он совершил в начале века, до кругосветки Резанова-Крузенштерна.

Наряду с переводом Вульфа, приступаю к Лансдорфу. Всё выложу на страничке по мере готовности.

http://books.google.com.ua/books?id=A2A ... text#c_top
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»