Юнона и Авось - история и рок опера
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 15:14
- Откуда: Москва (Зеленоград)
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Огромное спасибо за такое подробное и интересное исследование! Я читаю Ваши сообщения про "Юнону" с большим интересном и вниманием. И вообще считаю, что независимо от рок-оперы, от личности и поступков графа Резанова и всего прочего, "Юнона" вполне заслуживает того, чтобы ее помнили такой, какой она на самом деле была. В конце концов, этот корабль присоединил к России Сахалин и часть Курил! (это было первое заявление России о своих правах на эти острова). Если не удастся найти чертежей, то, я думаю, можно пойти по пути - делать реконструкцию, которая не противоречит времени, месту и известным подробностям конкретно о "Юноне".
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Тоннаж и тонны - они разными бывают. Так что эта цитата - ни о чём...Авось писал(а): ...тоннажем около двухсот пятидесяти тонн... Итак первая цитата нам дала тоннаж, то есть собственно примерное представление о размерах. Итак, тоннаж в пределах 250 тонн.
Bon4 = Бонч
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Уважаемый Авось очень рад, что есть люди, которых еще интересует эта тема. Насколько я понял Вы цитируете эту книгу
D'WOLF J., captain A Voyage to the North Pacific and a Journey through Siberia. Cambridge, 1861. Вопрос, а есть ли она у Вас в электронном формате и если ДА, то как на предмет поделиться? Доброе дело развеет тоску.
D'WOLF J., captain A Voyage to the North Pacific and a Journey through Siberia. Cambridge, 1861. Вопрос, а есть ли она у Вас в электронном формате и если ДА, то как на предмет поделиться? Доброе дело развеет тоску.
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Моё почтение, единомышленники! Сразу прошу прощения за то, что не просто сухо огласил размеры судна и вывесил ту часть чертежей, что имеются, а окунул в историю. Очень хотелось бы, чтобы процесс познания происходил постепенно и Вы, уважаемые соратники, не сразу схватив лобзики и пилы бросились в дереве воплощать облик корабля, который навсегда изменил не только карту России, но и, наполняя ветром свои паруса, задал новый политический тон окружающим державам. Жаль, что (как часто это у нас бывает) подвиги Хвостова, Давыдова и Резанова не были оценены по достоинству, не говоря уж об упущенных выгодах, кои несли поступки этих людей! Поэтому продолжу делится информацией постепенно, чтобы сначала наше воображение начертало облик судна, а уж в завершение выдам всё имеющееся... Обещаю долго не тянуть. Кстати сегодня узнал имя мастера, построившего JUNO. Я ошибался, когда говорил, что судно балтиморской постройки. Выяснилось, что оно построено в Бристоле мастером Джоном Киндрихом (John Kindrich) немецким эмигрантом и прекрасным корабелом. Спущено на воду 12 сентября 1801 года. Есть акт принятия вооружения в количестве десяти пушек 3 ноября 1801 года. (Подскажите, как вставить файл для всеобщего обозрения?)
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Особая благодарность Андрею Беньковскому и Victoru за выложенные здесь материалы, которые помогли разобраться в некоторых вопросах и простимулировать дальнейшие поиски. Ваши статьи, если я не ошибаюсь, встречались мне в других интернет-изданиях? Всех кого интересуют первоисточники, прошу без стеснения писать на мой адрес bars27sk@mail.ru. С удовольствием поделюсь всей имеющейся информацией, тем более, что времени и сил на её сбор затрачено немерено. Если она позволит сэкономить ваше время, буду рад - одно дело делаем!
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Они разными бывают для тех, кто плохо осведомлён о чём в принципе идёт речь. Цитата очень даже "о чём" и вот почему. Исторически сложилось так, что в исследуемые нами времена взымался налог по тоннажу определяемый винными бочками, что примерно составляло 252 литров вина и имело вес около 2240 фунтов . Это предполагает, что единицы измерения веса, long tons (также около 2240 фунтов) и тоннажа имели единою этимологию (происхождение). В 1720 правило Builder's Old Measurement было принято для оценки собственного веса (deadweight) от длины киля и максимальной ширины судна или величиной самого длинного бимса корабля по формуле http://en.wikipedia.org/wiki/Builder%27 ... easurement. Это слишком упрощенный система была заменена Moorsom System в 1854 году которая производила расчёт внутреннего объёма, а не веса. Грубо говоря решался вопрос вес скольких бочек может быть загружен во внутреннее пространство корабля. Даже навскидку понятно, что эта мера измерения была несовершенна и поэтому притерпела изменения в 1854 г.Bon4 писал(а):Тоннаж и тонны - они разными бывают. Так что эта цитата - ни о чём...Авось писал(а): ...тоннажем около двухсот пятидесяти тонн... Итак первая цитата нам дала тоннаж, то есть собственно примерное представление о размерах. Итак, тоннаж в пределах 250 тонн.
Так что для нашего исследования понятие тоннаж очень даже многое может дать: без основных геометрических параметров судна его просто невозможно рассчитать. А хороший капитан по площади палубы и грубине трюмов легко определял тоннаж своего судна. У нас стоит задача обратная. Если учесть пропорцию "Юноны" 4:0,85:1, то легко можно высчитать длину, и ширину палубы палубы, а также глубину трюмов. Ну, что, посчитаем?
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Скажите, коллега, а откуда взялась именно такая, а не какая-либо иная пропорциональность корпуса Юноны? И потом: если я правильно Вас понял, то пропорцию Вы приводите такую - длина : глубина трюма : ширина. Не глубоковат ли трюм получается? Или я чего-то не понимаю?Авось писал(а):Если учесть пропорцию "Юноны" 4:0,85:1, то легко можно высчитать длину, и ширину палубы палубы, а также глубину трюмов.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Это американцы При отплытии судно стоило 35000$а продал за 68000 "гишпанских пиастров" И это при курсе 1:0,9 (В ОСНОВУ АМЕРИКАНСКОЙ ВАЛЮТЫ БЫЛА ЗАЛОЖЕНА СТОИМОСТЬ ИСПАНСКОГО ПИАСТРА В ЕГО ЗОЛОТОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ). Правда со времён обретения независимости САСШ по 1804 год доллар успел обесценится, но не настолько, чтобы не совершить с русскими столь заманчивую сделку. Вульф мало того, что в два раза дороже продал "Юнону", но ещё и получил в подарок "Ермак"! Предприимчивый янки, ничего не поделаешь. Даже фальконеты, годные разве что для стрельбы по воробьям, и те отжал.kotbayun писал(а): Прикиньте сами -у капитана купили фрегат? Нач. 19 века. Место- Аляска, порт Кодьяк или Н.-Архангельск и у капитанов американских водятся фрегаты.Скорее промысловые шхуны, шлюпы... Но фрегат?
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Судно - торговое, источники - американские. Попробую связаться с первоисточником на другом конце земли. Пропорции приводятся не в цифрах, а в транскрипте, может и я неверно прочёл (есть определённые сложности с английским, особенно когда читаешь полуистлевшие документы ). Попробую уточнить как можно скорее.Alexander Pushkash писал(а):Скажите, коллега, а откуда взялась именно такая, а не какая-либо иная пропорциональность корпуса Юноны? И потом: если я правильно Вас понял, то пропорцию Вы приводите такую - длина : глубина трюма : ширина. Не глубоковат ли трюм получается? Или я чего-то не понимаю?Авось писал(а):Если учесть пропорцию "Юноны" 4:0,85:1, то легко можно высчитать длину, и ширину палубы палубы, а также глубину трюмов.
Насчёт источников: есть несколько фондов и открытых библиотек, есть нечто вроде коллекций самих судостроительных компаний. Есть друзья, которые всё это пытаются выудить у американцев. Прилагаю все усилия, чтобы как можно больше информации оказалось у нас. Бывают и ошибки. признаю. В ближайшее время попробую прояснить.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
А где в цитате указано, что тоннаж дан именно в английских длинных тоннах (2240 фунтов), а не в американских коротких (2000 фунтов)?Авось писал(а): Они разными бывают для тех, кто плохо осведомлён о чём в принципе идёт речь. Цитата очень даже "о чём" и вот почему. Исторически сложилось так, что в исследуемые нами времена взымался налог по тоннажу определяемый винными бочками, что примерно составляло 252 литров вина и имело вес около 2240 фунтов . Это предполагает, что единицы измерения веса, long tons (также около 2240 фунтов) и тоннажа имели единою этимологию (происхождение).
P.S. Откуда вам известно об уровне осведомленности "тех"?
Последний раз редактировалось Bon4 Чт мар 24, 2011 16:12, всего редактировалось 1 раз.
Bon4 = Бонч
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
очень интересная статья, заинтриговали прям , жду продолжение! спасибо Вам за ваш труд
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Скажу по правде, полемика - не моя стихия. Поиск истины - это всегда спор, но в спорах я не силён. Уважаемый Bon4, примите мои искренние извинения, если тон моих высказываний Вам показался обидным. Действительно мне искренне жаль. Если Вы считаете, что измерения производились в коротких тоннах, пусть будет по Вашему. С Вашего позволения сделаю только одно замечание: не далее, как позавчера Вы пытались убедить всех, что по тоннажу вычислить приблизительные параметры судна невозможно. Надеюсь, теперь вы не станете спорить, что это не так? И не обижайтесь, пожалуйста, мы все пытаемся выяснить как выглядела "Юнона" и для меня нахождение на этом сайте - это не просто попытка заполнить свободное время (у меня его попросту нет), а желание с такими же как и я людьми выяснить, что представляли из себя суда той эпохи. Вместо того, чтобы цепляться, рассказали бы лучше как размещать здесь изображения?Bon4 писал(а): А где в цитате указано, что тоннаж дан именно в английских длинных тоннах (2240 фунтов), а не в американских коротких (2000 фунтов)?
P.S. Откуда вам известно об уровне осведомленности "тех"?
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Нажимаете кнопку "Ответить", появляется страничка с окошком, где пишут текст. Под кнопками Сохранить Предпросмотр Отправить - панелька с двумя закладками: Настройка и Добавить вложения. Жмете на Добавить вложения, появляются поля Имя файла и Комментарий к файлу. Возле поля Имя файла кнопка Обзор, нажимаете, выбираете свой файл через стандартное окно выбора файла, а затем жиете Добавить файл. И так столько, сколько нужно. Но имейте в виду: есть ограничение на размер файла, точно не помню, но что-то вроде 250 кБайт, а также на кол-во файлов в одном сообщении (точно не помню).рассказали бы лучше как размещать здесь изображения?
Удачи!
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Я так НЕ считаю...Авось писал(а): Если Вы считаете, что измерения производились в коротких тоннах, пусть будет по Вашему.
Я такого НЕ утверждал и тем более НЕ пытался убедить всех...Авось писал(а): ... не далее, как позавчера Вы пытались убедить всех, что по тоннажу вычислить приблизительные параметры судна невозможно.
Я НЕ обижаюсь и НЕ цепляюсь. Вам видимо показалось...Авось писал(а):И не обижайтесь, пожалуйста...
Вместо того, чтобы цепляться...
Bon4 = Бонч
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
1. Ниже окна, в котором набираете текст есть панель с "табом" добавить вложения. Кликаете по ней мышкой. 2. На выбранной таким образом странице есть две кнопки "Обзор" и "Добавить файл". Кликаете по первой. Откроется панель выбора файла. Выбираете нужный файл и "Open" или двойной клик по имени файла в панели выбора.После этого панель закроется, а выбранный файл появится в EditBox на странице "Добавить вложения"Авось писал(а): Вместо того, чтобы цепляться, рассказали бы лучше как размещать здесь изображения?
3. Кликаете мышкой по "Добавить файл" Ниже окна "Комментарий к файлу" появляется имя файла и кнопки "Вставить в текст сообщения" и "Удалить файл". Если хотите, чтобы вложение было частью вашего текста (как в этом примере), нажимаете первую кнопку.
4. Повторяете шаг1 столько раз сколько вложений желаете вставить. Если превысите порог на количество вложений или на размер вложения появится предупреждающее сообщение.
5. Кнопка "Предпросмотр" позволяет проверить как все это "безобразие" будет выглядеть в реале. Кнопка "Отправить" завершает создание поста.