Позволю себе включится в познавательную и небезынтересную дискуссию. Как и многие, занялся поисками данных по судну "Юнона". Оказалось их не так уж мало. Просто источник у всех один - Интернет, который, как правило, выдаёт ссылки РАК (которые кстати тоже содержат немало полезной информации по "Юноне"). Однако, если учесть что судно строилось в Балтиморе в 1801 году, то вполне логично искать источники там. Тем более (следует отдать должное янки, трепетно относящихся к своей морской истории) сведения об этом корабле сохранились. Для затравки: платный сайт, Shipindex, название которого говорит само за себя (
http://shipindex.org/ships/juno). Или типичный библиотечный материал, о котором мы можем только мечтать
http://www.worldcat.org/title/juno-scho ... /026863551. Но самый ценный и безусловно точный материал нам предоставил сам Джон Д'Вульф, капитан судна JUNO пока ещё не получившей русского названия "Юнона". К нашему с Вами счастью 24-х летний капитан Джон оказался одним из немногих среди тысяч капитанов торговых судов, догадавшийся оставить нам, потомкам, описания плаваний на своём корабле. Если совместить его книгу "Путешествие в северной части Тихого океана и путешествие через Сибирь более полувека назад капитана Джона Д’Вульфа", записи в бортовых журналах "Юноны" (и таковое имеется), отчёты плотника Корюкина (он строил "Авось" и уж с типом корабля ошибиться не мог, по крайней мере мачты на "Юноне" долгими полярными днями успел правильно пересчитать), то получается, что "Юнона" была трёхмачтовым СУДНОМ (SHIP). Ни бригом (BRIG), ни балтиморской шхуной (SCHOONER), ни фрегатом (в морская англоязычной терминологии фрегатом назывались только ВОЕННЫЕ корабли), а именно судном, нёсшим три мачты с полным парусным вооружением. Более того, удалось установить не только его технические параметры: водоизмещение, парусность, детали экстерьера, но и то, что подводная часть "Юноны" была обшита медью, она имела три спассредства: ял,вельбот и баркас. Даже то, что корабль был продан Резанову с пробитым дном и с ломаной бизань-мачтой и фор-стеньгой (Хвостов уже в Калифорнии чинил и фок-мачту) говорит о том, что Дхон Д'Вольф не скрывал состояния судна при продаже, а впрочем слово капитану JUNO...