Юнона и Авось - история и рок опера
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 2:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Так вот, милостивые государи! Я - Андрей Шарков, автор упомянутого здесь поста. Или "статьи", называйте, как угодно. Написал текст и собрал иллюстрации сам, исходя из собственного представления о теме. И писал именно так, как все это сложилось у меня в голове. Допускаю, что это "сложение" не совпадает с чьим-то иным, но разве это повод и право наскакивать за глаза на незнакомого человека? Вы считаете что у вас есть право на истину? Это как-то зафиксированное? Кем-то даровано? Или вами заслужено?
Я благодарен "Авось" (увы, не знаю имени) за комментарий к посту в ЖЖ. Правилами ЖЖ предусмотрено, что анонимные комментарии сначала доступны только автору поста, и их раскрытие - право того же автора. И тем более благодарен за оцифровку Хвостова. Обязательно прочту с пристрастием. И сразу прошу разрешения на публикацию на форуме нашего клуба (Русский крейсерский клуб). Меня и моих друзей интересует история, русская морская история, если точнее. Каждый год по нескольку раз мы ходим в море с какой-то исторической целью. Мы называем свои плавания "Арихпелагские экспедиции". Сейчас мы только что вернулись с Менорки (поэтому я далеко не сразу смог среагировать на комментарий "Авось"). Думаю, многие из вас знают, что там были русские моряки, и не единожды. Посмотрите мой журнал, посмотрите группу клуба в FaceBook, предполагаю, что вам будет небезинтересно. Мне, точнее нам, было бы важно, если те, кто интересуется нашей историей не грызлись, выискивая друг у друга возможных "блох", а распространяли собственное знание. Мне обидно, что про Чесму в России сейчас не знает почти никто, а про Трафальгар почти каждый.
И еще. Я абсолютно публичный человек. При желании информации обо мне вы найдете в достатке, включая сотовый. Если, по вашему мнению что-то из опубликованной мной информации не вполне соответствует истине (и даже вообще не соответствует!), милости прошу! Публикуйте, комментируйте, поправляйте, дополняйте! Но только чур! Не переходите на личности! Анонимность интернета не дает вам на это права. Я никого не "опускал", тем более что не приемлю блатную терминологию (это к "Александру Михееву"), или, например, сюда уже "ткнулся", и с интересом (это к "Victor"). Спокойней, господа!
Я благодарен "Авось" (увы, не знаю имени) за комментарий к посту в ЖЖ. Правилами ЖЖ предусмотрено, что анонимные комментарии сначала доступны только автору поста, и их раскрытие - право того же автора. И тем более благодарен за оцифровку Хвостова. Обязательно прочту с пристрастием. И сразу прошу разрешения на публикацию на форуме нашего клуба (Русский крейсерский клуб). Меня и моих друзей интересует история, русская морская история, если точнее. Каждый год по нескольку раз мы ходим в море с какой-то исторической целью. Мы называем свои плавания "Арихпелагские экспедиции". Сейчас мы только что вернулись с Менорки (поэтому я далеко не сразу смог среагировать на комментарий "Авось"). Думаю, многие из вас знают, что там были русские моряки, и не единожды. Посмотрите мой журнал, посмотрите группу клуба в FaceBook, предполагаю, что вам будет небезинтересно. Мне, точнее нам, было бы важно, если те, кто интересуется нашей историей не грызлись, выискивая друг у друга возможных "блох", а распространяли собственное знание. Мне обидно, что про Чесму в России сейчас не знает почти никто, а про Трафальгар почти каждый.
И еще. Я абсолютно публичный человек. При желании информации обо мне вы найдете в достатке, включая сотовый. Если, по вашему мнению что-то из опубликованной мной информации не вполне соответствует истине (и даже вообще не соответствует!), милости прошу! Публикуйте, комментируйте, поправляйте, дополняйте! Но только чур! Не переходите на личности! Анонимность интернета не дает вам на это права. Я никого не "опускал", тем более что не приемлю блатную терминологию (это к "Александру Михееву"), или, например, сюда уже "ткнулся", и с интересом (это к "Victor"). Спокойней, господа!
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 16:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Уважаемый Андрей, и как оценивать Ваши выкладки в вышеупомянутой статье если уже тут Вы даете такие сноски.Андрей Шарков писал(а):или, например, сюда уже "ткнулся", и с интересом (это к "Victor"). Спокойней, господа!
"ткулись" Вы по этой ссылке
Внимательней надо бытьloMaster писал(а):Еще бы автора сюда ткнуть
- Александр Михеев
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Вынужден просить прощения за грубость.Андрей Шарков писал(а): Я никого не "опускал", тем более что не приемлю блатную терминологию (это к "Александру Михееву")
Возникло ощущение (по предыдущим моему постам), что Вы, Андрей, подобно некоторым людям, отметаете не подходящие Вам факты и удалили комментарий на блоге.
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Сожалею, что моя критика статьи (не автора) всколыхнула такую волну. Уверен, что Андрей Шарков не менее нас любит русскую историю и жаждет истины. Уже то, что автор статьи заинтересовался темой, возвышает его над обывателем, не способным к критическому мышлению. Со своей стороны приношу признательность этому смелому человеку, что не побоялся отстаивать своё доброе имя на нашем сайте. Но... (Андрей, далее это касается не лично Вас, а искажённой информации). Почему-то имена офицеров покрыты не лаврами славы, а, как минимум, забвением. Имя Резанова вызывает неоднозначную реакцию до сих пор даже среди учёных мужей, в основном благодаря Крузенштерну и поведению его команды. По-моему незаслуженно, но это тема отдельного разговора. Открытия русских моряков и закрепление Россией своих законных прав на Курильскую гряду и Сахалин превращено в пиратский рейд . Блестящая дипломатическая комбинация Резанова в Калифорнии изучается в Бостонском университете на отделении Международных отношений, а у нас ею дополняют любовную историю. Да и сами имена людей, при которых могущественная Россия имела самую большую территорию, на которой насаждалась духовность, забыты. Спросите на улице, кто такой Резанов, Невельской, Шелихов, Путятин, Завойко? Вот за что обидно! И конечно же обидно, что мы так плохо знаем историю. Победы на морях помним, а какими силами дался выход к этим морям не знаем. По статистике из покорителей Крайнего Севера, Сибири, Приамурья, Русской Америки, Причерноморья до сорока пяти доживало 7%. Люди отдали самые лучшие годы своей жизни, молодость, чтобы мы могли наслаждаться богатством завоёванных ими земель! Их необходимо помнить! И, самое главное, уважать и ставить в пример потомкам, а не выставлять какими-то лихими недоумками, которые сами не знают чего творят и зачем это делают! Что касается личных взаимоотношений: нам не в схватки вступать надо на сайте друг с другом (одним делом занимаемся), а изучать и хранить то, что имеем. Ведь русская история настолько богата, что для написания поэм и романов не надо ничего придумывать - только пыль с пожелтевших дневников и писем сдуть!
А Чесму мы, Андрей, помним! Равно как Гангут и Синоп, Севастополь и Архипелагские экспедиции, оборону Соловков и Петропавловска-Камчатского. Мы чтим и помним Беринга и Дежнёва, Казарского и Истомина, Ушакова и Корнилова... Список длинный.
Но давайте, в знак примирения помянём в канун 9 мая наших дедов - мёртвых и живых. Моряков и артиллеристов, лётчиков, танкистов, пехотинцев, сапёров, медицинских работников, тружеников тыла - всех тех кто подарил нам жизнь и эту Победу! Которую мы, потомки, обязаны помнить, как помним подвиги наших предков воевавших на морях и строивших Россию! С днём Победы!
А Чесму мы, Андрей, помним! Равно как Гангут и Синоп, Севастополь и Архипелагские экспедиции, оборону Соловков и Петропавловска-Камчатского. Мы чтим и помним Беринга и Дежнёва, Казарского и Истомина, Ушакова и Корнилова... Список длинный.
Но давайте, в знак примирения помянём в канун 9 мая наших дедов - мёртвых и живых. Моряков и артиллеристов, лётчиков, танкистов, пехотинцев, сапёров, медицинских работников, тружеников тыла - всех тех кто подарил нам жизнь и эту Победу! Которую мы, потомки, обязаны помнить, как помним подвиги наших предков воевавших на морях и строивших Россию! С днём Победы!
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 2:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Друзья и коллеги! От души поздравляю с праздником! (уж простите, что только сегодня, но мы только что пришли с моря). И считайте, что протянул руку. Я не знал про с ваш форум, теперь точно буду сюда заходить. Никогда не делал модели, но историческая часть форума, безусловно, интересна, и считаю, что весьма полезна для меня и моих друзей! И спасибо вам... за неравнодушие. Неравнодушие и интерес к истории.
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Нашёл чертёж трёхлючной байдарки. две таких байдарки были на "Юноне" Источники приписывают авторство этого чертежа трём людям: Лисянскому, профессору Лангсдорфу или плотнику Корюкину. При сравнительном анализе с чертежами лодки с Маркизских островов пришёл к выводу, что автором был всё-таки плотник Корюкин. Просто он попал в книгу Лисянского, без указания авторства, отсюда и ошибка. Графические особенности чертежей Лангсдорфа указывают на то, что он тоже вряд ли мог быть автором. По чертежам плотника Корюкина был построен тендер "Авось"
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Выложил в интернет журнал "Юноны" в Калифорнийском рейде. Граматика, пунктуация и стилистика отвечают оригиналу.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... y/text.htm
Готовлю к публикации другие документы из архива Юдина, которые раскрывают роль Резанова в освоении нашими соотечественниками Русской Америки.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... y/text.htm
Готовлю к публикации другие документы из архива Юдина, которые раскрывают роль Резанова в освоении нашими соотечественниками Русской Америки.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
А это из судового журнала мичмана Давыдова во время "секретной экспедиции" 1807 года к Курильской гряде и Сахалину на тендере "Авось".
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6544
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6544
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... /text1.htm
Подготовка "Секретной экспедиции" на судах "Юнона" и "Авось"
Н.П. Резанов сперва сам планировал возглавить рейд по выдворению японцев с принадлежащих России Курил и Сахалина, но корреспонденция полученная из столицы заставила камергера изменить планы. Особенно насторожили Николая Петровича сведения о осложнении отношений с Мадридским двором, что ставило под угрозу его возвращение в Калифорнию в качестве законного претендента на руку Консепсьон. Осознавая это, Резанов меняет планы и буквально мчится в Петербург с намерением отправится полномочным послом во враждебную Испанию. Из последних документов следует, что он собирался урегулировать отношения России и Испании, намереваясь склонить Мадридский двор к союзу с Россией и разрыву отношений с Наполеоном. Любовь Резанова к Консепсии могла полностью изменить Европейский военный театр и неизвестно как и когда в таком случае закончились бы наполеоновские войны... А деятельный Резанов был на это способен. Как говорил Андрей Воскресенский: "Государства любовью рождаются..." Мир тоже порождает любовь...
Продолжаю работать над рукописями Резанова, рыть в архивах, на конференциях... Думаю, нас ещё много открытий ожидает...
Подготовка "Секретной экспедиции" на судах "Юнона" и "Авось"
Н.П. Резанов сперва сам планировал возглавить рейд по выдворению японцев с принадлежащих России Курил и Сахалина, но корреспонденция полученная из столицы заставила камергера изменить планы. Особенно насторожили Николая Петровича сведения о осложнении отношений с Мадридским двором, что ставило под угрозу его возвращение в Калифорнию в качестве законного претендента на руку Консепсьон. Осознавая это, Резанов меняет планы и буквально мчится в Петербург с намерением отправится полномочным послом во враждебную Испанию. Из последних документов следует, что он собирался урегулировать отношения России и Испании, намереваясь склонить Мадридский двор к союзу с Россией и разрыву отношений с Наполеоном. Любовь Резанова к Консепсии могла полностью изменить Европейский военный театр и неизвестно как и когда в таком случае закончились бы наполеоновские войны... А деятельный Резанов был на это способен. Как говорил Андрей Воскресенский: "Государства любовью рождаются..." Мир тоже порождает любовь...
Продолжаю работать над рукописями Резанова, рыть в архивах, на конференциях... Думаю, нас ещё много открытий ожидает...
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Таким видел "Юнону" издатель книги д'Вольфа в 1861 году, ещё при жизни автора.
- Вложения
-
- 3729574-L.jpg (3.18 КБ) 4281 просмотр
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 23:59
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Вполне похоже на правду. В соответствии с регистрами, корабль имел носовую фигуру (это было редкостью для американских кораблей, поэтому если таковой имел княвдигед и гальюную фигуру - это указывалось особо). Размерения Юноны 82,5 х 24 х 12 фунтов. Вод-е 206 т.Авось писал(а):Таким видел "Юнону" издатель книги д'Вольфа в 1861 году, ещё при жизни автора.
- Суханов Сергей
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 9:33
- Откуда: Жуковский Московской обл.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Слишком мелкое изображение, что бы разглядеть какие-либо детали.Авось писал(а):Таким видел "Юнону" издатель книги д'Вольфа в 1861 году, ещё при жизни автора.
Готово: Endevour
На стапеле: Royal Caroline
На стапеле: Royal Caroline
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
.Глокий Куздр писал(а):Вполне похоже на правду. В соответствии с регистрами, корабль имел носовую фигуру (это было редкостью для американских кораблей, поэтому если таковой имел княвдигед и гальюную фигуру - это указывалось особо)
Откуда информация, если не секрет. Я уже второй год переворачиваю архивы США в поисках чертежей и регистров. Если у Вас есть что-то поделитесь хотя бы в личку.
Откуда данные? Может "футов", а не "фунтов"? Водоизмещение в английских или американских тоннах? Может чертежи и рисунки носовой фигуры есть?Глокий Куздр писал(а):Размерения Юноны 82,5 х 24 х 12 фунтов. Вод-е 206 т.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Совсем не факт, что судно имело именно такие обводы. Рисовал обложку художник не с натуры, и, скорее всего, только приблизительно. Но как для общего представления... Отсканировать оригинал обложки пока не удалосьСуханов Сергей писал(а):Слишком мелкое изображение, что бы разглядеть какие-либо детали.Авось писал(а):Таким видел "Юнону" издатель книги д'Вольфа в 1861 году, ещё при жизни автора.
...Только ветер мне в море начальник!
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
И я умею его с ветром пить.
Самым малым пройду я ночами
Тех, кто хочет меня потопить...
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 23:59
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юнона и Авось - история и рок опера
Нашёлся в регистрах по Ньюпорту (они составлялись архивами в 1930-40-х по записям таможен). Есть в сети на hathi trustАвось писал(а): Откуда информация, если не секрет. Я уже второй год переворачиваю архивы США в поисках чертежей и регистров. Если у Вас есть что-то поделитесь хотя бы в личку.
Откуда данные? Может "футов", а не "фунтов"? Водоизмещение в английских или американских тоннах? Может чертежи и рисунки носовой фигуры есть?
Полюбуйтесь, второй сверху
Да, Конечно же "футы", описался.
С изображениями глухо. Запрашивал в массачусетское историческое сообщество, в Дайтон, - глухо. Просмотрел все гравюры и картины того времени с бостонскими и бристольскими кораблями рубежа веков до каких смог дотянутся (такого материала на самом деле много), - тоже глухо (хотя не без пользы, попутно нашёл одно корыто тоже ходившее под флагом РАК ). В бумагах Вольфов чертёжных материалов нет. Я даже знаю какие верфи были в Дайтоне именно в этот период, имена их владельцев, и примерное местоположение, но дальше этого продвинутся невозможно. Даже не пытайтесь. Сами американцы не знают.
Женская носовая фигура очевидно изображала богиню Юнону. Если уж самых элементарных чертежей не сыскать, то уж фигуру точно придётся "реконструировать".
P.S. Вы кажется высказывались насчёт того что возможно Юнона была не одна? Чистая правда, - первая Юнона Вольфов была лет на пять старше и проадна в 1800-м.