В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Очень интересует вот такое судно (модель из вуден-кита). Абердинская клипер-шхуна середины 19 века. Но есть вопросы касательно назначения судна. Пушечного вооружения не несет, значит торговое. Но очень острые обводы ставят это под сомнение (хотя у клиперов, читал, грузовместимость приносилась в жертву быстроходности).
Так же удивляет отсутствие надстроек. В 19 веке жилпомещения экипажа уже выносились в палубные надстройки, чтоб более полно использовать внутрикорпусное грузовое пространство.
У вас неверная информация. Балтиморские клиперы как раз и произошли от шхун, бригов/бригантин, когда заказчикам понадобились торговые суда именно с высокой скоростью, в ущерб грузоподъёмности. Вы не учли характер грузов, приносивших в эру балтиморских клиперов наибольшую прибыль, и некоторые, скажем так, "коммерческие особенности", для которых как никогда полезным оказался данный тип кораблей.
Балтиморские клиперы активно применялись в качестве коммерческих рейдеров, для контрабанды и прорыва блокады, для перевозки африканских рабов. Фигурально выражаясь, это тот самый случай, когда не надо забивать весь трюм опиумом - пары мешков данного товара вполне хватало, чтобы окупить всю торговую операцию с лихвой. А ещё лучше, перехватить этот опиум у недальновидного торговца, до сих пор перевозящего грузы на медлительной, но вместительной старой шхуне. И уж подавно хорошо, это убежать от береговой охраны, имея преимущество в скорости, с 20 рабами на борту, что гораздо выгоднее, чем попасться этой самой береговой охране с 40 рабами и быть повешенным.
Так же вы не найдёте ни на одном балтийском клипере жилой рубки на верхней палубе. Эти рубки были технологически не выгодны, потому что отнимали рабочее пространство на и без того маленьком корабле. А вот иметь обширный грузовой грота-люк - это гораздо важнее. Так же неточно утверждение, будто бы трюмы кораблей "были забиты под завязку". Опять же, рубки на верхней палубе служили для перевозки пассажиров, и никогда - для экипажа. Соответственно, рубки имели более-менее приличное убранство, что сильно влияло на стоимость клипера. А зачем? Экипаж мог составлять порой пять-семь человек и без проблем умещался в нижних помещениях. Балтиморские клиперы не были предназначены для перевозки пассажиров - не выгодно!, и лишь поздние трёхмачтовые клиперы, подобные Фермопилам или Катти Сарк, могли брать с собой пассажиров как дополнительный груз, хотя наибольшую прибыль приносил чай, пряности и опиум, но никак не пассажиры.