модели Корабля Колумба

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: модели Корабля Колумба

#61 Сообщение aesopus »

kotbayun писал(а): Историческая альтернатива :)
Империя Великих Моголов - это не при Колумбе.

"Мощный арабский флот и армия заморина Каликута" не помешали двум караккам Васко да Гамы.

Флаги, кресты и провозглашение земель - это как получится. Т.е. как в том анекдоте - можно и по морде, но чаще получается. Так что высадка с флагом на землю, где замечены только папуасы и не видно крепостей - это нормально.

Об Индостане в 15 веке в Европе было известно очень мало - Евразия была разобщена арабами. А о его восточной части так и вообще почти ничего не было известно. Хотя Сипанго знали, да.

Вот что Колумб не мог не знать, так это размер Земного шара - в то время его уже знали боле-менее точно. Расстояние до западной Индии он тоже приблизительно знал. Вычислить приблизительную продолжительности пути через Атлантический и Тихий океан (если б не было Америки) он вполне мог. И что его повело на такой путь - незнание и упорство в своей ереси или знание "чего-то еще". Или предположение, что Индостан такой огромный ? (хотя я полагаю, что не верил ученым и пребывал в ереси относительно размеров Земли).

И интересно про флаги - кастильский, FY и имперский - понятно, есть в дневниках Лас-Касаса. А из каких источников вдруг появилось знамя с распятием ?
(кстати, распятие может связано с именем Христофор ? )

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#62 Сообщение kotbayun »

aesopus писал(а):Империя Великих Моголов - это не при Колумбе...Так что высадка с флагом на землю, где замечены только папуасы и не видно крепостей - это нормально.
:shock: :shock: Нет слов... Ну да ладно, это ваше мнение.
aesopus писал(а):И интересно про флаги... А из каких источников вдруг появилось знамя с распятием ?
(кстати, распятие может связано с именем Христофор ? )
"Тот самый Мюнх.... Монлеон :)
Вложения
Nao-S-Maria-Monleone_78.jpg
Nao-S-Maria-Monleone_79.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: модели Корабля Колумба

#63 Сообщение Марсовый »

aesopus писал(а):А из каких источников вдруг появилось знамя с распятием ?
(кстати, распятие может связано с именем Христофор ? )
В экскурсии в Кафедральный собор Барселоны гиды рассказывают, что по прибытии Колумб сначала посетил этот собор. Собор был католический, но распятие там появилось только после битвы при Лепанто. Док. подтверждений, что Колумб следовал от причала по той улице и к Католическому собору я не нашел. По преданиям индейцы, привезенные Колумбом, было крещены в этом соборе. Так что с христианством связать можно, а вот с распятием вопрос.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#64 Сообщение kotbayun »

kotbayun писал(а):"Листая старые журналы..." :) ... и я продолжил раскапывать свои "сусеки" :) 30-летней давности...Вся "эскадра" Колумба...Внешний вид изображений судов отличается от канонических, т. к. я рисовал свой образ корпуса судов...
Рискнул оставить здесь каравеллу Пинту, какой её видел более 30-ти лет назад. М 1:100. Нинья похожа, особенно в проекции КОРПУС.
Пробовал сшить в PAINT, но не получилось из-за искажений, увы :(

В оригинале: на проекции БОК, расстояние от шп. 2 до шп. 12, равно -200 мм. Дл. по КВЛ -190* мм. Проекция КОРПУС показана с обшивкой. Толщ. обшивки 150 мм, в М 1:1. Шир. по КВЛ -68* мм.; шир. макс. -74 мм.
Простой карандаш на ватмане плохо смотрится в режиме "оттенки серого".
Вложения
Pinta_1.jpg
Pinta_2.jpg
Pinta_3.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#65 Сообщение kotbayun »

Пинта в М 1:100. Исходные данные:

Дл. макс. -25,1 м.;
Дл. КВЛ -19,8 м.;
Ширина* - 7,2 м.;
Осадка - 2,2 м.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#66 Сообщение kotbayun »

Пинта. Рангоут в М 1:100, размеры в мм.:

Ф-мачта: дл. 160 мм. от КВЛ на рисунке, Диам. на палубе -4,6 мм.; Диам. топ -4,0 мм.;
Ф-рей: дл. 102 мм., Диам. макс -3,8 мм.; Диам. нок -3,2 мм.;
Бушприт: дл. 120 мм. На длине -75 мм.: Диам. макс -3,2 мм.; Диам. нок -2,6 мм.;
Блинда-рей: дл. 80 мм., Диам. макс -2,6 мм.; Диам. нок -2,0 мм.

Г-мачта: дл. 190 мм. от КВЛ на рисунке(с флагштоком -210 мм.), Диам. на палубе -5,0 мм.; Диам. топ -4,6 мм.;
Г-рей: дл. 160 мм.(из 2-х частей, дл. -120 мм., внахлест- 40+80+40). Каждая часть рея на длине 80 мм. срезана с уклоном на 2/3 диаметра. Диам. макс -4,0 мм.; Диам. нок -3,6 мм.
Флагшток: дл. 30 мм. Диам 2,5 -2,0 мм.

Б-мачта: дл. 140 мм. от КВЛ на рисунке, Диам. на палубе -4,2 мм.; Диам. топ -3,8 мм.;
Б-рей: дл. 220 мм.(из 2-х частей, дл. -158 мм., внахлест- 52+106+52). Каждая часть рея на длине 106 мм. срезана с уклоном на 2/3 диаметра. Диам. макс -3,6 мм.; Диам. нок -3,2 мм.
Выстрел(гик): дл. 50 мм. На длине -30 мм.: Диам. макс -2,5 мм.; Диам. нок -2,0 мм.

По бизань-рею: длины обоих частей равны. Это все же не галеры.
Это всё, что нашел по ПИНТА.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: модели Корабля Колумба

#67 Сообщение векло »

Не нашёл тему про просто каравеллы,пусть здесь висят.
Рули
Вложения
p0001.jpg

aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: модели Корабля Колумба

#68 Сообщение aesopus »

Чертежи руки Монлеона (исходники 1892 года (или раньше) ).

Взято отсюда - "La nao Santa María". Memória de la Comisión Arqueológica Ejecutiva, 1892. Dibujos de R. Monleón - "Нао "Санта-Мария". Мемуары (наверно в смысле - записи или выводы) исполнительной (?) археологической комиссии, 1892. С чертежами Р.Монлеона.
(описание)
Что интересно, отсюда очень много (если не всё) взято и Винтером (в "Корабли Колумба").
Вложения
3620 х 2822,   1,21 МБ
3620 х 2822, 1,21 МБ
3471 х 2792,   754 КБ
3471 х 2792, 754 КБ

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: модели Корабля Колумба

#69 Сообщение Игорь Куцолаба »

Всегда удивляла такая реконструкция. Мощные фендерсы должны усиливать фальшборт, а значит, повторять снаружи верхнюю часть шпангоутов и к ним же крепиться. А тут что...с чего это они наклонные, да ещё в разные стороны. Мы тут накидали уже кучу картинок по караккам, везде фендерсы вертикальные, что совершенно логично. Намутил что-то господин Монлеон.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#70 Сообщение kotbayun »

Игорь Куцолаба писал(а):Всегда удивляла такая реконструкция. Мощные фендерсы должны усиливать фальшборт, а значит, повторять снаружи верхнюю часть шпангоутов и к ним же крепиться. А тут что...с чего это они наклонные, да ещё в разные стороны. Мы тут накидали уже кучу картинок по караккам, везде фендерсы вертикальные, что совершенно логично. Намутил что-то господин Монлеон.
Не думаю, что сильно намутил. Здесь скорее очередное "наступание на грабли", т.е. имелось какое-то изображение судна, написан. в 16-17 в.в, не страдающее пропорциональностью(мы средневековых живописцев уже обсуждали где-то здесь). С него М. со товарищи и сделали реконструкцию. И до сих пор коллеги М. делают ... :) "по большому" похоже, шутю я. Правды все равно не узнать, без "машины времени".

А фендерсы... лучше с наклоном. Вспомни ферму ж-д моста или дедушкину табуретку на веранде :D

добавлю схемку
Вложения
скан0005.jpg
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: модели Корабля Колумба

#71 Сообщение aesopus »

kotbayun писал(а):А фендерсы... лучше с наклоном. Вспомни ферму ж-д моста или дедушкину табуретку на веранде :D

добавлю схемку
Если бы была необходимость компенсировать продольные колебания конструкции, то мы бы наблюдали бы в наборе деревянных судов диагональные укосины (и не под таким маленьким углом от вертикали, как фендерсы Монлеона). Которых нет. Т.е. нет такой необходимости.

Фендерсы не столько силовой элемент, сколько выполняли роль кранцев.
Делать их вертикально или паралелльно штевням, как у Монлеона (для красоты ?), наверно не сильно принципиально. Но логичнее и проще вертикально. И Игорь Куцолаба прав - и Винтер указывает на сомнительность такого расположения фендерсов, и картинок современников, afaik, таких нет. Да и более современные чертежи, автором которых называют Монлеона, уже с вертикальными фендерсами. Хотя Монлеон не единственный, кто изобразил фендерсы под углом штевней, но скорее всего, последующие подобные реконструкции были сделаны под его влиянием.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#72 Сообщение kotbayun »

:D
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

sail_ship
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: модели Корабля Колумба

#73 Сообщение sail_ship »

Для любителей судов Колумба D'Albertis En. - Le costruzioni navali e l'arte della navigazione al tempo di Cristoforo Colombo- 1893 г., к постройке реплики к 400-летию открытия Америки.

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: модели Корабля Колумба

#74 Сообщение kotbayun »

sail_ship писал(а):Для любителей судов Колумба ...
Спасибо за книги.
Но сначала поинтересовался реконструкцией "Сан Габриэля" В. да Гамы. Сначала смеялся, затем разобрался - реконструкция четко отображает всё, что известно о этом судне по наст. время.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

sail_ship
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: модели Корабля Колумба

#75 Сообщение sail_ship »

sail_ship писал(а):...всё, что известно о этом судне по наст. время.
Иными словами, за сто с лишним лет, нового ничего "не накопали"...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»