Транспорт Байкал
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Re: Транспорт Байкал
Граждане! А "Байкалъ" по штатам 1840 следует отнести к "шкунам большаго" или "малаго размера"?
Re: Транспорт Байкал
Подскажите, пожалуйста, почему осадка у транспортов типа "Сухум-Кале" была 5,2 метра, а у "Байкала" - 3,8? И как этого можно было добиться при строительстве судна Невельским? И еще вопрос - влияет ли осадка на остойчивость судна? То есть, рисковал Невельской, уменьшая осадку "Байкала" так сильно?
Заранее признателен за любую информацию.
Заранее признателен за любую информацию.
Re: Транспорт Байкал
При изменении водоизмещения судна меняется его осадка и соответственно остойчивость. Известно например,что при водоизмещении судна «порожнем» осадка минимальна, а остойчивость максимальная.При «полном» водоизмещении с максимальной загрузкой осадка наибольшая, а остойчивость напротив минимальная.
Однако помимо водоизмещения остойчивость зависит от множества других факторов, например: положения центра тяжести, размеров и формы корпуса, высоты надводного борта, парусности, района плавания и т.д.Общие расчёты остойчивости предполагают использование специальных программ.
По данным источника:
http://sakhalinmuseum.ru/ufile/995_354.pdf
«Байкал» был небольшим парусным судном длиной 28,5 м,шириной 7,5 м.Наибольшая осадка 3,8 м при макс. грузоподъёмности 250 тонн.Если посмотреть теоретический и общие чертежи в сообщении от 9 января 2012/7:38, то по соотношению размеров ширина/высота борта можно приблизительно оценить высоту борта на миделе (без фальшборта) , которая близка к 5,2 м.
Кроме того в источнике оговорено,что строили судно «Байкал» по чережам «Сухум-Кале» с некоторыми изменениями наружного и внутреннего расположения. То есть можно предположить, что корпуса были вообще одинаковы.Что кстати подтверждают данные в сообщении от 10 марта 2012 10:09 , где приведены аналогичные характеристики судна «Сухум-Кале» : «250 т; 28,9x7,5x5,2 м».Только в данном случае надо полагать, что указанная величина 5,2 м не осадка, а высота борта.При осадке 5,2 м вода достигает палубы и в реальных условиях оба судна утонут. Таким образом Невельский ничем не рисковал, т.к. при одинаковой макс. грузоподъёмности осадка обеих судов оставалась скорее всего равной 3,8 м.
Однако помимо водоизмещения остойчивость зависит от множества других факторов, например: положения центра тяжести, размеров и формы корпуса, высоты надводного борта, парусности, района плавания и т.д.Общие расчёты остойчивости предполагают использование специальных программ.
По данным источника:
http://sakhalinmuseum.ru/ufile/995_354.pdf
«Байкал» был небольшим парусным судном длиной 28,5 м,шириной 7,5 м.Наибольшая осадка 3,8 м при макс. грузоподъёмности 250 тонн.Если посмотреть теоретический и общие чертежи в сообщении от 9 января 2012/7:38, то по соотношению размеров ширина/высота борта можно приблизительно оценить высоту борта на миделе (без фальшборта) , которая близка к 5,2 м.
Кроме того в источнике оговорено,что строили судно «Байкал» по чережам «Сухум-Кале» с некоторыми изменениями наружного и внутреннего расположения. То есть можно предположить, что корпуса были вообще одинаковы.Что кстати подтверждают данные в сообщении от 10 марта 2012 10:09 , где приведены аналогичные характеристики судна «Сухум-Кале» : «250 т; 28,9x7,5x5,2 м».Только в данном случае надо полагать, что указанная величина 5,2 м не осадка, а высота борта.При осадке 5,2 м вода достигает палубы и в реальных условиях оба судна утонут. Таким образом Невельский ничем не рисковал, т.к. при одинаковой макс. грузоподъёмности осадка обеих судов оставалась скорее всего равной 3,8 м.
- jukosfera
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 20:12
- Откуда: ХМАО. г. Урай.
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Транспорт Байкал
ну у меня пока както так выходит немного хуже чем я ожидал большой косяк с обшивкой днища не правельно положил листы но оставил как сделал так как переделовать просто не хватит меди она прям в притык получилась на байкала. пока что не чистил от лишних следов клея днище по этому такое не акуратное
палуба тоже просто наклеина рейки липы по кроям кромки прокрашены черным акрилом думаю паработав наждачкой будет смотрется лучше.
палуба тоже просто наклеина рейки липы по кроям кромки прокрашены черным акрилом думаю паработав наждачкой будет смотрется лучше.
Re: Транспорт Байкал
Rony, согласно Вашей логике, наименьшая остойчивость в океане у айсберга. У него ведь наибольшая осадка среди всех плавающих объектов. Вам не кажется это странным?
Re: Транспорт Байкал
Якорь и цепь на будущий "Байкал". Масштаб 1:50. Цепь, конечно, коротка пока. Проба пера.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Транспорт Байкал
Конечно, наоборотRony писал(а): Известно например,что при водоизмещении судна «порожнем» осадка минимальна, а остойчивость максимальная.При «полном» водоизмещении с максимальной загрузкой осадка наибольшая, а остойчивость напротив минимальная.
Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.
Поэтому порожние суда догружают балластом, а танкеры - водой.
Другое дело, перегруженному судну может не хватить высоты борта и его зальёт волной, тогда остойчивость резко уменьшается - из-за веса принятой на борт воды, и судно может перевернуться.
- jukosfera
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 20:12
- Откуда: ХМАО. г. Урай.
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Транспорт Байкал
я как бы строю модель с чертяжей мк может мои топики стоит перенести куда ни буть в другое место я просто строю понравившийся мне корабль не претендуя на историческую достоверность пока вот что выходит
Re: Транспорт Байкал
Спасибо за пояснения уважаемый Dedal,Вы конечно правы в приведённых примерах.Следовало сразу уточнить о чём идёт речь.Дело в том, что имел ввиду некоторые малые суда,когда из-за особенностей их загрузки имеет место указанная мной закономерность.Dedal писал(а):
Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.Поэтому порожние суда догружают балластом, а танкеры - водой.Другое дело, перегруженному судну может не хватить высоты борта и его зальёт волной, тогда остойчивость резко уменьшается - из-за веса принятой на борт воды, и судно может перевернуться.
Возьмём тот же Москвич пр.544.По Справочнику водоизмещение порожнем (40,3 т), водоизмещение полное (133 чел. – 53,1т).Критерий остойчивости - метацентрическая высота (МЦВ) в порожнем 1,63 м, при полном значительно меньше (1,17 м), это означает, что при полном водоизмещении и соответственно наибольшей осадке остойчивость данного судна хуже.Это результат размещения людей в т.ч. на верхних палубах и соотв. подъёма центра тяжести.
Тоже самое можно наблюдать и для других хорошо известных моделистам малых судов и катеров.Например по данным Информации об остойчивости МЦВ в метрах при порожнем/полном для катера Адмиральский пр.371 (0,87/0.69), т/х Костромич пр.1606 (1,28/1.11), т/х Костромич пр. Т63 (1,23/1,16), т/х Ярославец пр. 376 (0,61/0,54),т/х Перепел пр.14701 (0,64/0,40), буксира РБТ-300 пр.378 (0,73/0,60).Есть и другие примеры,однако видно,что во всех приведённых случаях при полном водоизмещении МЦВ ниже, а остойчивость соответственно хуже.
Приношу извинение автору темы за отступление от основной тематики.В скобках замечу, что модельные форумы важнейший источник документальной информации о судах,интересный не только моделистам.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Транспорт Байкал
Нашел именную роспись размерений рангоута транспорта Байкал. Собираю потихоньку материалы, стоит в дальних задумках на строительство.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- jukosfera
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 20:12
- Откуда: ХМАО. г. Урай.
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Транспорт Байкал
всех с праздником днем бойцов и войнов решил сегодня закинуть то что слепил хотя мало сделал но что то есть
отчистил днище от клея сделал патину но думаю что переборщил, исправлю . ну и так пока занимаюсь детальками.
отчистил днище от клея сделал патину но думаю что переборщил, исправлю . ну и так пока занимаюсь детальками.
Re: Транспорт Байкал
Не поделитесь, Алексей?Alexey Loginov писал(а):Нашел именную роспись размерений рангоута транспорта Байкал. Собираю потихоньку материалы, стоит в дальних задумках на строительство.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
- jukosfera
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 20:12
- Откуда: ХМАО. г. Урай.
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Транспорт Байкал
ну я почти завершил свой байкал с чертежей мк осталось не много мелочей и модель будет готова.